Лексика- домашние задания. Составила: учитель- логопед Корнилова О.А Осень. 4. Предложите ребенку разделить названия осенних месяцев на слоги: сен-тябрь, ок-тябрь, но-ябрь.
Стр 1 из 13Следующая ⇒ Лексика- домашние задания
Составила: учитель- логопед Корнилова О. А Осень 1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Объясните, как нужно отвечать на вопросы; подскажите, с какого слова нужно начать ответ. Например: — Какое сейчас время года? — Сейчас осень. — Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице. — На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Дети пошли в школу. Люди надели более теплую одежду.
2. Помогите ребенку запомнить, что в осени можно выделить два периода: ранняя осень и поздняя осень. Расскажите ребенку о том, чем эти периоды характеризуются. • Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. На деревьях начинают краснеть и желтеть листья, поэтому раннюю осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг. Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и уже совсем не греет, часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Засыхают трава и цветы. Заканчивается отлет птиц.
3. Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы — организуйте беседу. — Какое сегодня небо? — Небо чистое и голубое. — А каким чаще бывает небо поздней осенью? — Поздней осенью чаще небо затянуто тучами.
— Какие листья ты видишь на деревьях? — Листья красные, желтые, оранжевые. — А какими бывают деревья поздней осенью? — Поздней осенью деревья голые. -Обрати внимание на траву под деревьями. Какая она? - Трава ещё зелёная, в ней цветут цветы. - Что произойдёт с травой поздней осенью? - Поздней осенью трава пожелтеет и засохнет. — Что происходит с насекомыми поздней осенью? — Поздней осенью насекомые исчезают. — Посмотри на небо. Кого ты видишь? — Перелетные птицы летят в теплые края.
4. Предложите ребенку разделить названия осенних месяцев на слоги: сен-тябрь, ок-тябрь, но-ябрь.
5. Потренируйте ребенка в узнавании клена, дуба, березы, рябины, тополя, осины, ясеня по характерным особенностям ствола, ветвей, коры, листьев. Поговорите с ребенком о цвете осенних листьев, используя прилагательные золотые, алые, коричневые, жёлтые, бордовые. Например: алые листья клена, золотые листья березы, 6. Поиграйте с ребенком в игру «Осенние листья». Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево; ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными. Например: Береза. —Березовые листья. Клён. - Кленовые листья. Рябина. -Рябиновые листья. Рассказ по опорным картинкам «Осень» После лета наступает осень. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Солнечных дней становится мало, часто идут дожди. Становится холодно, поэтому перелётные птицы улетают на юг. Животные тоже готовятся к зиме: меняют шубку на более тёплую (заяц, белка), запасают корм(белки, ежи). Насекомые прячутся под кору деревьев, под старые пни. Осенью на полях убирают урожай: овощи в огороде, а фрукты в саду. Люди одеваются теплее: надевают куртки, шапки, обувают сапоги. Тема «Деревья»
1. Понаблюдайте за деревьями в парке, на улице. Как они изменились весной? Расскажите о строении деревьев. Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья), у дуба- жёлуди; у хвойных: иголки, шишки.
Деревья бывают с листьями (лиственные) и с иголками(хвойные) Лиственные: берёза, дуб, клён, тополь… Хвойные: ель, сосна. Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на улице и т. д. )
2. Выучите с ребёнком текст и проведите пальчиковую гимнастику Ветер по лесу летал Плавные движения ладонями Ветер листики считал: Вот дубовый, Загибаем пальцы на обеих руках Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзки – золотой. Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку.
3. Поиграйте в игру «Отгадай листочек» Сорвите с разных деревьев по листочку, пусть дети отгадают, какие это листья Лист березы — березовый; ... дуба — дубовый; ... тополя — тополиный; … клена — кленовый; ... липы — липовый.
ДЕРЕВЬЯ Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом «Назови ласково» Тополь — тополек, дуб — дубок, осина — осинка (осиночка), береза — березка (березонька), рябина — рябинка (рябинушка), ива — ивушка, елка — елочка, сосна — сосенка, клен — кленок, яблоня — яблонька, шишка — шишечка, ветка — веточка, лист — листик, листок, листочек, лес — лесок, иголка — иголочка.
ДЕРЕВЬЯ Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много» Клен — клены — кленов; тополь — тополя — тополей; осина — осины — осин; береза — березы — берез; ива — ивы — ив; рябина — рябины — рябин; дуб — дубы — дубов; липа — липы — лип; ель — ели — елей; елка — елки — елок; сосна — сосны — сосен; яблоня — яблони — яблонь; плод — плоды — плодов; шишка — шишки — шишек; желудь — желуди — желудей; сережка — сережки — сережек; крона — кроны — крон; макушка — макушки — макушек; корень — корни — корней; ствол — стволы — стволов; ветка — ветки — веток; сук — сучья — сучьев; иголка — иголки — иголок; лепесток — лепестки — лепестков; лес — леса — лесов; чаща — чащи — чащ.
ДЕРЕВЬЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|