2)«Расскажи о семье по плану». 1)Упражнение «Назови какое( какая)». 2)Поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом, «Что делает? Что делают?»
2)«Расскажи о семье по плану» 1) сколько в семье человек; 2) с кем живет ребенок (если неполная семья); 3) как зовут родителей (имя, отчество); 4) кем работают родители; 5) сколько лет брату (сестре); 6) в каком классе учится брат (сестра); 7) какая у тебя семья (дружная, добрая, трудолюбивая... ). Рассказ записать в тетрадь.
3)Беседа о семье Кто ты маме? (сын, дочь) Кто ты бабушке? Кто старше: мама или бабушка? Кто младше: папа или дедушка? Тема « Весна» 1)Подготовьте с ребёнком ответы на вопросы: -Какое время года наступило? Что изменилось в природе?
2)Рассмотрите с ребёнком картинки с изображением ранней весны
3)Выучите с ребёнком приметы ранней весны. Приметы весны: 1). Солнышко ярко светит и начинает пригревать. 2). Тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки. 3). На крышах появились сосульки. 4). Дни становятся длиннее, а ночи – короче. 5). Весело зачирикали воробьи, скоро прилетят первые перелётные птицы. 6). Люди сняли тёплую зимнюю одежду.
4)Выучите с ребёнком стихотворение. Следите за тем, чтобы он правильно произносил все звуки, говорил чётко и выразительно. К нам весна шагает Чёрные проталины Быстрыми шагами, На полях видны. И сугробы тают Видно очень тёплые Под её ногами. Ноги у весны.
5)Прочитайте и обсудите с ребёнком сказку «Снегурочка» Тема «Весна»
1)Упражнение «Назови какое( какая)» Солнышко (какое? )- яркое, весеннее, теплое, ласковое, блестящее, большое… травка (какая? ) — молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная
2)Поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом, «Что делает? Что делают? » Трава (что делает? ) — пробивается, зеленеет, растет, сохнет, вянет, желтеет, радует... ; Также подобрать слова- действия к словам: солнце, сосульки, ручей, почки, листья, птицы, деревья 3)Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом «Назови ласково» (детям от 5 лет) Лужа — лужица, ручей — ручеек, льдина — льдинка, гнездо _________________, почка______________ лист___________________, трава _______________ солнце ________________, луч _________________ пень __________________, огород ______________ облако ________________, дерево _______________
4)Образование существительных множественного числа в родительном падеже «Один — много» Месяц — много месяцев, лужа — много луж, Ручей___________________, льдина ____________________ птица ___________________, гнездо ___________________ почка ___________________, листья ____________________ трава ____________________, подснежник _______________ поле ____________________, сад ______________________ грядка __________________, луч ______________________ сосулька ________________, дерево ___________________
Тема « Весна»
1)Упражнение «Посчитай» Один ручей — два ручья — пять ручьев, одна сосулька — две сосульки — пять сосулек,
Так же со словами: лужа, луч, дерево, птица, куст, цветок Записать полученные словосочетания. 2)Упражнение «Скажи со словом «весенний» День (какой? )- весенний Погода (какая? )- весенняя Настроение (какое? )- весеннее Так же со словами: дождь, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цветы.
4)Образование существительных множественного числа в родительном падеже «Один — много» Месяц — много месяцев, лужа — много луж, Ручей___________________, льдина ____________________
птица ___________________, гнездо ___________________ почка ___________________, листья ____________________ трава ____________________, подснежник _______________ поле ____________________, сад ______________________ грядка __________________, луч ______________________ сосулька ________________, дерево ___________________
3)Пересказ рассказа «Весна» Наступила весна. Дни стали длиннее, а ночи короче. Солнце светит и греет все сильнее, поэтому тает снег и на улице становится теплее. По дорогам побежали весенние ручейки. На крышах домов выросли длинные сосульки, которые днем тают, капают капли воды- это называется капель. Скоро снег растает и на земле появится первая травка, а на деревьях- первые листочки. Просыпаются после долгой зимы дикие животные и насекомые. Скоро из теплых краев вернутся перелетные птицы. Первыми прилетают Грачи, за ними- скворцы. Все рады весне. Птицы весной Наступила весна. Стало тепло. Светит яркое солнышко. Небо высокое и светлое. На деревьях появились молодые, зелёные листочки. В траве распустились жёлтые одуванчики. Зацвели яблони в саду. Прилетели перелётные птицы. На берёзе – гнездо с грачатами. Грачиха принесла им червяка. В огороде грачи роются в земле, ищут червей. На ветке берёзы сидит скворец. Он поёт песенку. Скворчиха несёт в клюве пёрышко. Она устраивает в скворечнике гнездо. Высоко в небе летят ласточки. Они тоже будут строить гнёзда. Картина написана в светлых тонах и вызывает радостное настроение.
Тема «Обитатели морей и океанов» 1)Рассказать ребенку о морских рыбах и обитателях Морские рыбы: акула, коралловые рыбки, камбала, скат Морские рыбы живут в соленой морской воде, а речные- в пресной. Морские обитатели: кит, дельфин, морской конек, кальмар, осьминог, краб, медуза, морская звезда. У рыб есть: голова, туловище, плавники, хвост. Тело рыб покрыто чешуей. 2)Упражнение «Посчитай морских обитателей» Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок Акула_______________________________________________ Кит_________________________________________________ Дельфин_____________________________________________ Медуза______________________________________________ Краб________________________________________________ Кальмар_____________________________________________ и. т. д.
3)Упражнение «Подбери действие» Рыбка к камню….. ( отплыла или подплыла). Рыбка от берега…(переплыла или отплыла). Рыбка всю реку…(вплыла или переплыла). 4)Вырезать и наклеить картинки с изображением морских обитателей и рыб 5)Ответить на вопросы Как называется суп из рыбы? (уха) Чем ловят рыбу? (удочкой, сеткой) Кто такой рыбак? Пресноводные рыбы
1. Побеседуйте с ребенком о том, что рыбы живут в разных водоемах: океанах, морях, реках, озерах, прудах.
2. Помогите ребенку запомнить названия пресноводных рыб: щука, сом, окунь, лещ, карась, карп. Рассмотрите с ним изображения пресноводных рыб (речных )
3. Пусть ребенок покажет на картинке части тела рыбы: туловище, голову, хвост, плавники. Тело рыб покрыто чешуёй. 4. Помогите ребенку составить рассказ об одной из рыб по образцу. Например: • Сом — крупная речная рыба. У него большое туловище, широкая голова, маленькие хвост и плавники. Сом — хищная рыба. Он охотится на других рыб, лягушек, птенцов водоплавающих птиц.
5. Выучите с ребенком загадку. Он лежит на дне речном Старый и усатый... (сом).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|