День защитника Отечества. Военные профессии
День защитника Отечества. Военные профессии
1. Побеседуйте с ребёнком о празднике, который мы будем отмечать: День защитника Отечества. Самолёт не летает без человека, корабль не плавает без человека, пушка не стреляет без человека. Всем управляют люди- солдаты. Солдатами могут быть только мужчины, потому что они сильные и смелые. Солдаты защищают нашу Родину. Россия- большая страна и везде вы можете встретить солдат. Солдат- всегда защитник, он защищает нас с вами и нашу Россию. Управляет самолетом. (лётчик) Охраняет границу, смотрит в бинокль. (Пограничник) Управляет танком. (Танкист) Плавает на корабле. (Моряк)
2. Подберите и побеседуйте по картинкам, на которых изображены лётчик, моряк, пограничник, танкист и т. п.
3. Помогите ребёнку разделить на слоги названия профессий военных. Например: Лёт-чик, по-гра-нич-ник, мо-ряк, тан-кист 4. Прочитайте ребёнку стихотворение В. Степанова «Наша Армия». На горах высоких, Шелестят берёзы, На степном просторе Распевают птицы, Охраняет нашу Родину солдат. Подрастают дети Он взлетает в небо, У родной страны. Он уходит в море, Скоро я в дозоре Не страшны защитнику Встану на границе, Дождь и снегопад. Чтобы только мирные
Снились людям сны. -Побеседуйте о прочитанном
Мебель 1. Рассмотрите вместе с ребенком мебель, которая есть у вас дома. Произнесите названия предметов мебели: стол, стул, шкаф, кровать, диван, кресло, табуретка, полка Предложите ребенку произнести их сначала вместе с вами, а потом самостоятельно. Отработайте с ребенком произношение слова мебель. 2. Обратите внимание ребенка на некоторые детали мебели: ножка, спинка, сиденье, полка, дверца. Отработайте произношение этих слов. 3. Побеседуйте с ребенком о том, для чего нужна мебель, пополните глагольный словарь. Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего? » Вы бросаете ребенку мяч и называете один из предметов мебели; ребенок ловит мяч, говорит, для чего эта мебель нужна, и возвращает мяч вам. Например: Стул. — Сидеть. Кровать. — Спать. Диван. — Сидеть, спать, отдыхать. Шкаф. — Вешать одежду. 4. Рассмотрите изображения мебели на картинках. Пусть ребенок показывает и называет их.
6. Предложите ребенку рассказать об одном из предметов мебели, предварительно послушав ваш рассказ: Это стул. Стул — это мебель. На стуле можно сидеть. У стула есть сиденье, спинка, ножки. 1)Знать и называть предметы мебели Кухонная мебель- стол, табуретка, буфет…; мебель для гостиной- диван, кресло, стенка, стул…; мебель для спальни- кровать, шкаф, комод, тумбочка; мебель для прихожей- прихожая… Знать, что диван, кресло- мягкая мебель 2) Знать и называть части мебели Диван- сиденье, спинка, подлокотники Кресло- сиденье, спинка, подлокотники, 4 ножки (уже, чем диван) Стул- сиденье, спинка, 4 ножки Табуретка- сиденье, 4 ножки
3)Образование родительного падежа множественного числа существительных «Один- много» Стол- много (чего? ) столов стул________________ Шкаф_________________ диван_______________ Кресло________________ табуретка___________ Кровать_______________ тумбочка____________
4) Упражнение «Посчитай мебель» Один стол- два стола- пять столов Также со словами: стул, шкаф, диван, кровать, табуретка, кресло 5) Упражнение «Назови ласково» Стул- стульчик, стол_________________, шкаф________________ Диван__________________, кровать_______________________
6) Составить и записать рассказ- описание о мебели по плану 1)Что это? 2) Где стоит? (кухня, спальня…. ) 3) Как она выглядит? (части мебели, цвет) 4)Из какого материала изготовлена эта мебель? 5)Для чего нужна эта мебель?
Тема «Транспорт»
1. Возвращаясь с ребёнком из детского сада, обратите его внимание на ТРАНСПОРТ, который движется по проезжей части. Попытайтесь добиться от ребёнка чёткого произношения слова ТРАНСПОРТ. Объясните, что транспорт – это машины, которые перевозят грузы и пассажиров, что транспорт бывает пассажирский и грузовой. Почему его так называют?
2. Виды транспорта воздушный транспорт (самолет, вертолёт): водный транспорт (теплоход, корабль, лодка); наземный транспорт (автобус, машина, трамвай….. ) 3. Помогите ребёнку запомнить, где у грузовика расположены кабина, кузов, колёса.
4. Назови, что может: Летать – … Ездить – … Плавать – … 5. Выучите стихотворение: «Если свет зажёгся красный – Значит, двигаться опасно! Жёлтый свет – ты подожди, А зелёный – проходи! » Тема «Транспорт» 1)Дети должны знать: - виды транспорта и их названия (наземный, подземный, водный, воздушный) - Пассажирский (автобус, троллейбус, легковая машина…), грузовой (грузовик самосвал, товарный поезд), специальный транспорт (пожарная машина, скорая помощь, такси, мусоровоз…) - названия частей разных транспортных средств - названия профессий людей, которые работают на транспорте (лётчик, Водитель, капитан, машинист, космонавт…) 2) Упражнение «Один- много» Автобус- много (чего? ) автобусов Самолёт_______________________ Машина- много машин Корабль_______________________ Поезд- много________________ Трамвай______________________ Троллейбус_________________ Мотоцикл____________________ Лодка______________________ Вертолёт_____________________ Электричка_________________ Велосипед____________________ 3)Упражнение «Чего нет» Автобус- нет автобуса, машина- нет машины, поезд- нет поезда, лодка- нет лодки Трамвай- нет трамвая, самолёт- нет самолёта и. т. д 4)Упражнение «Чей транспорт» Согласование со словами «мой», «моя», «моё» Самолёт- он мой, поезд- он мой, машина- она моя, лодка- она моя, метро- оно моё, такси- оно моё и. т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|