1)Упражнение «Назови ласково». 2)Упражнение «Чего много?». 3)Упражнение «Чей? Чья? Чьё?». 4)Упражнение «Какой? Какое? Какая?»
1)Упражнение «Назови ласково» Куртка- курточка, кофта- кофточка, брюки- брючки, рубашка- рубашечка, юбка- юбочка, платье- платьице, футболка- футболочка, шорты- шортики, шуба- шубка, брюки- брючки и. т. п. 2)Упражнение «Чего много? » Чего много в магазине? В магазине много… курток, шуб, рубашек, платьев, юбок, брюк, маек, плащей, пиджаков, галстуков, футболок и. т. п. 3)Упражнение «Чей? Чья? Чьё? » Рубашка (чья? )- она моя, платье (чьё? ) – оно моё, плащ (чей? ) – он мой и. т. п 4)Упражнение «Какой? Какое? Какая? » Свитер из шерсти (какой? )- шерстяной Платье из шёлка- шёлковое Шуба из меха- меховая Куртка из кожи – кожаная Сапоги из резины- резиновые
Тема «Одежда. Обувь. » Дети должны знать: - названия одежды и когда её носят (летняя, зимняя, осеняя и весеняя) - знать и называть детали одежды: рукава, воротник, карманы, пуговицы, манжеты - знать и называть обувь и её детали: носок, каблук, задник, подошва, шнурки. 1)Упражнение «Назови ласково» Куртка- курточка, кофта- кофточка, брюки- брючки, рубашка- рубашечка, юбка- юбочка, платье- платьице, футболка- футболочка, шорты- шортики, шуба- шубка, брюки- брючки и. т. п. 2)Упражнение «Чего много? » Чего много в магазине? В магазине много… курток, шуб, рубашек, платьев, юбок, брюк, маек, плащей, пиджаков, галстуков, футболок и. т. п. 3)Упражнение «Чей? Чья? Чьё? » Рубашка (чья? )- она моя, платье (чьё? ) – оно моё, плащ (чей? ) – он мой и. т. п 4)Упражнение «Какой? Какое? Какая? » Свитер из шерсти (какой? )- шерстяной Платье из шёлка- шёлковое Шуба из меха- меховая Куртка из кожи – кожаная Сапоги из резины- резиновые
Времена года. Зима
1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Повторите вместе с ним слово зима. Попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите ответ на вопрос: — Какое сейчас время года? — Сейчас зима. Потренируйте ребенка в произношении слов сугроб, снежинка, сосулька, снегопад. 1. Побеседуйте с ребенком во время прогулки о зиме, понаблюдайте ее приметы.
3. Рассмотрите с ребенком снег и лед, помогите их сравнить. Предложите повторить за вами: Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лед гладкий, блестящий, твердый.
4. Предложите ребенку послушать, а затем повторить вслед за вами рассказ о зиме. • Наступила зима. Кругом лежит снег. На реках лед. На улице мороз. Все вокруг белое.
5. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Зимовье». Выясните, кто из ее героев понравился и почему. Зимующие птицы 1. Понаблюдайте с ребенком за птицами, которые встречаются зимой в городе. Произнесите четко сами их названия, а потом попросите ребенка повторить вслед за вами: сорока, ворона, воробей, снегирь, синица, голубь. 2. Рассмотрите изображения зимующих птиц на картинках. Пусть ребенок показывает и называет их. Обратите внимание ребенка на части тела птицы: голову, хвост, крылья, лапки. Покажите перья, которыми покрыто тело птицы. Пусть ребенок учится произносить эти слова. 3. Прочитайте ребенку стихотворение. КОРМУШКА Рано утром на опушке Мы повесили кормушку Для щеглов, и для синичек, И для всех голодных птичек. Не едите вы с ладошки Зерна, семечки крошки — Прилетайте на опушку, Угощенье ждет в кормушке. 4. Помогите ребенку сделать из подручного материала (например, из коробки от молока) кормушку для птиц. Повесьте кормушку на улицу. Пусть ребёнок насыплет в нее пшена и хлебных крошек, а потом наблюдает за прилетающими к кормушке птицами. Расскажите ему о том, почему птиц нужно подкармливать зимой. Пусть он не забывает наполнять кормушку каждый день.
5. Расскажите и покажите ребенку, что делают птицы: прилетают, садятся, клюют, чистят перышки, улетают. Предложите ребенку произнести эти слова. Тема «Зима» Дети должны знать: - названия зимних месяцев; - о сезонных изменениях в природе, связанных с зимой; - что последний месяц года-декабрь; - что зимой бывает веселый праздник- Новый год. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом «Назови ласково» Снег — снежок, мороз — морозец, ветер — ветерок, лед — ледок, зима — зимушка, метель — метелица, санки — саночки, холод — холодок, дерево — деревце, звезда — звездочка, солнце — солнышко, день — денек, ночь — ночка.
Образование существительных множественного числа в родительном надеже «Один — много» Снег — снегов, много снега, лед — льдов, много льда, звезда — звезд, день — дней, узор — узоров, ночь — ночей, снежинка — снежинок, снеговик — снеговиков, санки — санок, буря — бурь, вьюга — вьюг, стужа -стуж, холод- холодов, забава — забав.
Подбор антонимов Зимой ночь длинная, а день короткий; снег белый, а асфальт... (черный); зимой ветер холодный, северный, а летом... (теплый, южный).
Тема «Зима» Подбери родственные слова Снег-снежок, снежки, снежинка, снежный, заснеженный, снегопад, Снегурочка, подснежник, снегирь...;
Зима- зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимовка, зимующие…
Мороз—морозец; морозить, морозилка, морозный, мороженое;
Лед —ледок, льдина, льдинка, ледник, ледоход, ледяной, гололед, ледовый.
Связь слов в предложении «Составь предложения по опорным словам» Дети, снеговик, слепили. __________________________________________ Дети, санки, катаются. ____________________________________________ Снежки, играют, мальчики. ________________________________________ Снежинки, падать, легкие, тихо. ____________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|