Травы. Цветы. Растения луга и сада
ТРАВЫ. ЦВЕТЫ. РАСТЕНИЯ ЛУГА И САДА 1) Поговорите с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются, первоцветами. • Вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе). • Дети должны узнавать и называть цветы - одуванчик, незабудка, гвоздика, ромашка, колокольчик, василёк, ландыш, астра, мак, роза, нарцисс, тюльпан и лилия. • Обратите внимание на цвет и запах (аромат) цветов. • Объяснить детям, что такое луг и сад, их различие и сходство. 3)«Посчитай, сколько» Одна ромашка, две ромашки... 5 ромашек. Один колокольчик____ Одна гвоздика___________________________________________ Один одуванчик______________________________________ Один василёк____________________________________________ Одна роза_______________________________________________ Один тюльпан___________________________________________ и. т. д.
4)Поиграйте в игру «Скажи со словом «много»: Цветок - много цветов Ландыш- много ____________ Трава - много трав Мак- много________________ Колокольчик - много колокольчиков Астра- много______________ Ромашка - много ромашек Роза- много_______________ Одуванчик - много одуванчиков Тюльпан- много____________ Незабудка - много незабудок Нарцисс- много_____________ Гвоздика - много гвоздик Колокольчик - много колокольчиков Василёк - много васильков Ландыш - ландышей Астра - много астр Мак - много маков. Поиграйте в игру «Один - много»: Цветок —цветы. Трава -травы. Колокольчик - колокольчики. Ромашка -ромашки. Одуванчик - одуванчики. Незабудка - незабудки.
Гвоздика - гвоздики. Колокольчик - колокольчики. Василёк - васильки. Ландыш - ландыши. Астра - астры. Мак - маки. Роза - розы. Нарцисс - нарциссы. Тюльпан - тюльпаны. Домашние животные 1. Выясните, названия каких домашних животных знает наш ребенок. Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных. Помогите ему правильно произнести и запомнить названия: кошка, собака, корова, лошадь, свинья, овца. Пусть он показывает и называет картинки. 2. Объясните, что это домашние животные, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. 3. Побеседуйте с ребенком о том, какую пользу приносят домашние животные. Предложите ребенку повторить вслед за ними предложения: Кошка ловит мышей. Корова дает молоко. Собака охраняет дом. Лошадь возит грузы. 4. Выясните, знает ли ваш ребенок, как называются детеныши этих животных. Предложите ему повторить вслед за ними предложения: У кошки — котенок (котята). У собаки — щенок (щенята). У коровы — теленок (телята). У лошади — жеребенок (жеребята). 5. Расскажите ребенку о том, чем человек кормит домашних животных, как ухаживает за ними, а затем поиграйте в игру с мячом «Чем угостим? » Вы бросаете ребенку мяч называете животное, ребенок ловит мяч, говорит, чем угостит это животное, и возвращает мяч вам. Например: Кошка. — Угощу молоком. Собака. — Угощу косточкой. Корова. — Угощу сеном. Лошадь. — Угощу травой. 6. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Смоляной бочок». Выясните, что ребёнку запомнилось и понравилось в этой сказке. Прочитайте стихотворение С. Маршака «Усатый-полосатый». Поощряйте желание ребенка договаривать отдельные слова или выучить небольшой отрывок.
1)Побеседуйте с детьми по теме, рассмотрите на картинках домашних животных. Дети должны узнавать и называть кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу, козу. - Расскажите о том, где живут домашние животные (рядом с человеком), какую пользу приносят людям, почему они называются домашними. - Уточните названия частей тела животных: туловище, голова, хвост, лапы, шея, уши, когти, копыта, грива, вымя, рога. 2) Вырезать и наклеить картинки с изображением домашних животных 3)Упражнение «Кто как голос подаёт» Корова мычит- му-у-у Как корова голос подаёт? (корова мычит му-му) Свинья хрюкает -хрю-хрю и. т. д. Коза блеет- ме-ме-ме Собака лает- гав-гав Лошадь ржёт- иго-го Овца блеет- бе-бе-бе Кошка мяукает- мяу-мяу 4)Упражнение «Покорми животных» Чем покормим лошадь? (травой, сеном) Чем покормим кошку? (рыбой, молоком, сметаной) Так со всеми домашними животными 5) Упражнение «Скажи ласково» Кошка- кошечка, собака- собачка, корова- коровка, лошадь- лошадка, Свинья- свинка, овца- овечка, коза- козочка. 6) Упражнение «Назови детёнышей» У кошки- котёнок (котята), у коровы- телёнок (телята), у собаки- щенок(щенята), У овцы- ягнёнок (ягнята), у лошади- жеребёнок (жеребята), у свиньи- поросёнок (поросята), у козы- козлёнок (козлята)
Тема «Домашние животные» 4)Упражнение «Покорми животных» Чем покормим лошадь? (травой, сеном) Чем покормим кошку? (рыбой, молоком, сметаной) Так со всеми домашними животными 5) Упражнение «Скажи ласково» Кошка- кошечка, собака- собачка, корова- коровка, лошадь- лошадка, Свинья- свинка, овца- овечка, коза- козочка. 6) Упражнение «Назови детёнышей» У кошки- котёнок (котята), много котят у коровы- телёнок (телята), много телят у собаки- щенок(щенята), много щенят У овцы- ягнёнок (ягнята), много ягнят у лошади- жеребёнок (жеребята), много жеребят у свиньи- поросёнок (поросята), много поросят
у козы- козлёнок (козлята), много козлят 7) Упражнение «Назови семью» Мама- корова, папа- бык, детёныши- телята (телёнок) Мама- коза, папа- козёл, детёныши- козлята (козлёнок) Лошадь_________________________________________ Свинья__________________________________________ Овца____________________________________________ Собака__________________________________________ Кошка__________________________________________ 7) Назови «Чей? Чья? Чьи? » У кошки- кошачья (морда), кошачьи лапы… У лошади- лошадиная (грива), лошадиные копыта… У коровы- коровье (молоко), коровьи рога… У собаки- собачья (шерсть), собачья будка… У овцы- овечья (шерсть), овечий хвост… У козы- козья (шерсть), козьи рога…
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|