Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТЕМА: «Домашние животные». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными  суффиксами «Назови ласково». Дидактическая игра «Назови семью»




ТЕМА: «Домашние животные»

 1)Родителям рекомендуется:

Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей;

 Вспомнить названия домашних животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где они живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят, почему называются домашними;

Рассказать о профессии пастуха, доярки

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными    суффиксами «Назови ласково»

 Собака- собачка, кошка- кошечка, лошадь-…………., коза-…………….,

 Баран-………., овца-……….., свинья-……….., корова-……….

 

 

Дидактическая игра «Назови семью»

 Он- кот, она- кошка, детеныш(и)- котенок (котята)

 Он- конь, она- лошадь, детеныш(и)- жеребенок (жеребята)

Так же с другими домашними животными (записать).


 

Домашние животные

1) Дидактическая игра «Один- много»( существительные в родительном падеже)

Собака- много(кого? ) собак, лошадь- много(кого? ) лошадей, свинья- много(кого? ) свиней и. т. п. Записать все варианты с другими домашними животными. Если делаете ксерокс, записывайте прямо на этом листе.

2)Дидактическая игра «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши? »

Хвост (чей? )- кошачий, туловище (чье? )- кошачье, голова (чья? )- кошачья

Так же записать варианты с другими домашними животными.

 

3)Подобрать как можно больше действий к предмету

Кошка- мяукает, лакает, царапается, мурлыкает, ласкается, облизывается….

Собака-…….

Корова-……

 Свинья-…….

 Лошадь-…….


 

Опиши любого домашнего животного по плану

1) Название;

2)Где живет (будка, коровник и. т. п. )

3)Внешний вид (размер, окраска, шерсть, отличительные признаки);

4)Повадки;

5)Чем питается;

6)Как называются его детеныши;

7)Какую пользу приносит человеку.

 

НАПРИМЕР: Кошка- домашнее животное, живет рядом с человеком в квартире или доме. У кошки мягкая, гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На мордочке у нее большие круглые глаза, которые светятся в темноте, чуткие ушки и длинные усы. Кошка крадется мягко, осторожно, когда идет за добычей. Кошка любит молоко, сметану, рыбу. Детеныши кошки- котята. Кошка ловит мышей и крыс.


ТЕМА: «Домашние и дикие животные. Закрепление»

 1)Родителям рекомендуется:

Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних и диких животных и их детенышей;

 Вспомнить названия домашних и диких животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где они живут почему называются домашними (дикими);

 

2) Дидактическая игра «Один- много»( существительные в родительном падеже)

Собака- много(кого? ) собак, лошадь- много(кого? ) лошадей, свинья- много(кого? ) свиней и. т. п. все варианты с другими домашними животными и дикими животными

3)Дидактическая игра «Назови семью»

 Он (папа)- кот, она (мама)- кошка, детеныш(и)- котенок (котята)

 Он- конь, она- лошадь, детеныш(и)- жеребенок (жеребята)

Он- медведь, она-медведица, детёныш(и)- медвежонок (медвежата)

Он-волк, она- волчица, детёныш(и)- волчонок (волчата)

Так же с другими домашними и дикими животными

4) 3)Подобрать как можно больше действий к предмету

Кошка- мяукает, спит, умывается, лакает, царапается, облизывается….

 

Так же с другими дикими и домашними животными.

 

5)Прочитайте ребёнку русскую народную сказку «3 медведя» и побеседуйте по содержанию сказки.

1)Составить рассказ- описание о животном (дикое или домашнее)

       ПЛАН

1) Части тела животного

2) Где живет животное

3) Чем питается

4) Как зовут детенышей

5) Какую пользу приносят для человека (домашние животные)

 НАПРИМЕР: Заяц-это дикое животное. У зайца длинные уши, короткий пушистый хвост. Задние лапы у зайца длиннее передних. Летом у зайца шубка серая, а зимой – белая. У зайца нет домика, он прячется в лесу под кустами. Летом зайцы едят траву, зимой подбираются к деревне, чтобы полакомиться сеном. Зайцы любят морковку и капусту. В лесу они обгрызают кору молодой осины. Весной у зайчихи появляются детеныши- зайчата.

 Рассказ должен быть связным, доступным для ребенка. Составлять рассказ надо вместе с ребенком, опираясь на пункты плана. Ребенок должен уметь пересказать составленный рассказ.


Дикие животные наших лесов

1. Выясните, знает ли ребенок диких животных, живущих в наших лесах. Рассмотрите с ним картинки, изображающие диких животных. Пусть малыш показывает и называет кар­тинки: волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж.

2. Объясните, что это дикие животные. Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье.

3. Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных. Сможет ли он сам образовать названия детенышей диких животных? Предложите ему повторить вслед за вами предложения:

У волка — волчонок (волчата).

У лисы — лисенок (лисята).

У медведя — медвежонок (медвежата).

У зайца — зайчонок (зайчата).

4. Побеседуйте с ребенком о том, как зимуют дикие жи­вотные. Объясните, что на зиму у них вырастает теплый густой мех, что зимой им трудно добывать пищу, трудно спасаться от холода. Предложите ребенку повторить вслед за вами пред­ложения:

Зимой медведь спит в берлоге.

Зимой заяц в белой шубке, а летом — в серой.

Зимой волк ходит злой, голодный.

5. Прочитайте ребенку стихи о диких животных. Может быть, у него появится желание повторить их вместе с вами, а потом самостоятельно.

Хвост пушистый у лисицы, Им не зря она гордится.

Серый волк крадется в чаще, Очень страшный, настоящий.

Спать залег в берлогу Миша. Не шумите! Тише! Тише!

6. Загадайте и объясните ребенку загадку, а потом предло­жите повторить ее текст вслед за вами.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной. (Медведь)

7. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Коло­бок». Выясните, запомнил ли малыш, каких животных и в каком порядке встречал Колобок, чем закончилась сказка.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...