ТЕМА: «Домашние животные». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково». Дидактическая игра «Назови семью»
ТЕМА: «Домашние животные» 1)Родителям рекомендуется: Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей; Вспомнить названия домашних животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где они живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят, почему называются домашними; Рассказать о профессии пастуха, доярки
ДИДАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково» Собака- собачка, кошка- кошечка, лошадь-…………., коза-……………., Баран-………., овца-……….., свинья-……….., корова-……….
Дидактическая игра «Назови семью» Он- кот, она- кошка, детеныш(и)- котенок (котята) Он- конь, она- лошадь, детеныш(и)- жеребенок (жеребята) Так же с другими домашними животными (записать).
Домашние животные 1) Дидактическая игра «Один- много»( существительные в родительном падеже) Собака- много(кого? ) собак, лошадь- много(кого? ) лошадей, свинья- много(кого? ) свиней и. т. п. Записать все варианты с другими домашними животными. Если делаете ксерокс, записывайте прямо на этом листе. 2)Дидактическая игра «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши? » Хвост (чей? )- кошачий, туловище (чье? )- кошачье, голова (чья? )- кошачья Так же записать варианты с другими домашними животными.
3)Подобрать как можно больше действий к предмету Кошка- мяукает, лакает, царапается, мурлыкает, ласкается, облизывается…. Собака-……. Корова-…… Свинья-……. Лошадь-…….
Опиши любого домашнего животного по плану 1) Название; 2)Где живет (будка, коровник и. т. п. )
3)Внешний вид (размер, окраска, шерсть, отличительные признаки); 4)Повадки; 5)Чем питается; 6)Как называются его детеныши; 7)Какую пользу приносит человеку.
НАПРИМЕР: Кошка- домашнее животное, живет рядом с человеком в квартире или доме. У кошки мягкая, гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На мордочке у нее большие круглые глаза, которые светятся в темноте, чуткие ушки и длинные усы. Кошка крадется мягко, осторожно, когда идет за добычей. Кошка любит молоко, сметану, рыбу. Детеныши кошки- котята. Кошка ловит мышей и крыс. ТЕМА: «Домашние и дикие животные. Закрепление» 1)Родителям рекомендуется: Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних и диких животных и их детенышей; Вспомнить названия домашних и диких животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где они живут почему называются домашними (дикими);
2) Дидактическая игра «Один- много»( существительные в родительном падеже) Собака- много(кого? ) собак, лошадь- много(кого? ) лошадей, свинья- много(кого? ) свиней и. т. п. все варианты с другими домашними животными и дикими животными 3)Дидактическая игра «Назови семью» Он (папа)- кот, она (мама)- кошка, детеныш(и)- котенок (котята) Он- конь, она- лошадь, детеныш(и)- жеребенок (жеребята) Он- медведь, она-медведица, детёныш(и)- медвежонок (медвежата) Он-волк, она- волчица, детёныш(и)- волчонок (волчата) Так же с другими домашними и дикими животными 4) 3)Подобрать как можно больше действий к предмету Кошка- мяукает, спит, умывается, лакает, царапается, облизывается….
Так же с другими дикими и домашними животными.
5)Прочитайте ребёнку русскую народную сказку «3 медведя» и побеседуйте по содержанию сказки. 1)Составить рассказ- описание о животном (дикое или домашнее) ПЛАН 1) Части тела животного 2) Где живет животное
3) Чем питается 4) Как зовут детенышей 5) Какую пользу приносят для человека (домашние животные) НАПРИМЕР: Заяц-это дикое животное. У зайца длинные уши, короткий пушистый хвост. Задние лапы у зайца длиннее передних. Летом у зайца шубка серая, а зимой – белая. У зайца нет домика, он прячется в лесу под кустами. Летом зайцы едят траву, зимой подбираются к деревне, чтобы полакомиться сеном. Зайцы любят морковку и капусту. В лесу они обгрызают кору молодой осины. Весной у зайчихи появляются детеныши- зайчата. Рассказ должен быть связным, доступным для ребенка. Составлять рассказ надо вместе с ребенком, опираясь на пункты плана. Ребенок должен уметь пересказать составленный рассказ. Дикие животные наших лесов 1. Выясните, знает ли ребенок диких животных, живущих в наших лесах. Рассмотрите с ним картинки, изображающие диких животных. Пусть малыш показывает и называет картинки: волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж. 2. Объясните, что это дикие животные. Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье. 3. Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных. Сможет ли он сам образовать названия детенышей диких животных? Предложите ему повторить вслед за вами предложения: У волка — волчонок (волчата). У лисы — лисенок (лисята). У медведя — медвежонок (медвежата). У зайца — зайчонок (зайчата). 4. Побеседуйте с ребенком о том, как зимуют дикие животные. Объясните, что на зиму у них вырастает теплый густой мех, что зимой им трудно добывать пищу, трудно спасаться от холода. Предложите ребенку повторить вслед за вами предложения: Зимой медведь спит в берлоге. Зимой заяц в белой шубке, а летом — в серой. Зимой волк ходит злой, голодный. 5. Прочитайте ребенку стихи о диких животных. Может быть, у него появится желание повторить их вместе с вами, а потом самостоятельно. Хвост пушистый у лисицы, Им не зря она гордится. Серый волк крадется в чаще, Очень страшный, настоящий. Спать залег в берлогу Миша. Не шумите! Тише! Тише! 6. Загадайте и объясните ребенку загадку, а потом предложите повторить ее текст вслед за вами. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. (Медведь) 7. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Колобок». Выясните, запомнил ли малыш, каких животных и в каком порядке встречал Колобок, чем закончилась сказка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|