Тема «Дикие животные». 1)Упражнение «Назови ласково» ( тема «Дикие животные»). 1) Упражнение «Чьи хвосты?». У лисы- лисёнок (лисята)
Тема «Дикие животные» 1)Упражнение «Назови ласково» ( тема «Дикие животные») Лиса- лисичка( лисонька), медведь- медведушка, белка- белочка, ёж- ёжик, заяц- зайчик, заинька, волк- волчок. 2)Упражнение «Назови детёнышей» У лисы- лисёнок (лисята) У волка___________________________ У медведя_________________________ У зайца____________________________ У белки____________________________ У ежа______________________________ 3)Упражнение «Посчитай» 1 лиса-2лисы- 3 лисы- 4 лисы- 5 лис 1 волк________________________________ 1 заяц________________________________ 1 медведь_____________________________ 1 ёж__________________________________ 1 белка_______________________________ 1 лось_________________________________
1) Упражнение «Чьи хвосты? » У лисы чей хвост? ( Лисий); чьи уши? (лисьи); чья голова? (лисья) У зайца_________________________________ У лося__________________________________ У волка_________________________________ У медведя_______________________________ У белки_________________________________ ТЕМА «Дикие животные» ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково» Белка — белочка, лиса-лисичка, медведь — медведушка, еж –ежик, заяц — зайчик, волк-волчок, лось — лосик. Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами «У кого — кто? » У белки — бельчонок, бельчата, у зайчихи — зайчонок, зайчата, у лосихи — лосенок, лосята, у лисы — лисенок, лисята, у волчихи — волчонок, волчата, у медведицы — медвежонок, медвежата. У ежихи- ежонок, ежата.
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ Образование существительных в родительном падеже множественного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Один — много»
Белка — много белок — бельчат, лиса — лис — лисят, еж — ежей — ежат, заяц — зайцев — зайчат, волк — волков — волчат, лось — лосей — лосят, медведь — медведей — медвежат, олень — оленей — оленят. Образование притяжательных прилагательных мужского, женского рода и множественного числа «Чей хвост? » (детям 6—8 лет) У лисы хвост — лисий, лапы — лисьи, морда — лисья, по образцу: у медведя, волка, зайца, белки
Классификация понятий «Назови лишнее слово» Волк, собака, рысь, лиса, заяц (собака); лиса, волк, овца, белка (овца); корова, заяц, кролик, лошадь (заяц).
Выбор соответствующего понятия «Сравни» Жираф и лошадь. Кто кого выше? Кто кого ниже? Слон и медведь. Кто тяжелее? Кто легче? Заяц и черепаха. Кто бегает быстрее? Кто двигается медленнее? (Отвечать полным предложением. Например: черепаха двигается медленнее. )
Опиши любого зверя по плану 1) название; 2) где живет (Север, жаркие страны... ); 3) внешний вид (размер, окраска, длина шерсти, отличительные признаки — у слона хобот и т. п. ); 4) жилище (берлога, нора, дупло... ); 5) повадки; 6) чем питается, как добывает корм 9) кто является его врагом; 10) как называются его детеныши.
Тема «Посуда» Побеседовать с ребенком о том какая бывает посуда и для чего она нужна ( посуда для приготовления пищи, для еды и питья, столовые приборы (вилка, нож, ложка), посуда для хранения продуктов) 1)Составить предложения с предлогом В В какую посуду кладут…. ( хлеб, салат, конфеты, соль, сахар, масло)? Требовать от ребенка ответа полным предложением. (Хлеб кладут в хлебницу. ) 2) Составить предложения с предлогом С С чем ведро, если в нем…(вода, молоко, белье, бумага, снег) _________________________________________________________________________ С чем кастрюля, если в ней…( суп, борщ, картошка, макароны, рис)
_________________________________________________________________________ С чем чашка, если в ней…(чай, кофе, молоко, компот, кисель, кефир) ________________________________________________________________________ С чем банка, если в ней…( капуста, варенье, мед, мука) ________________________________________________________________________ 3)Образование относительных прилагательных Посуда из стекла…( стеклянная), посуда из дерева_________________, посуда из металла_________________________ Посуда из фарфора______________________, посуда из пластмассы_________________________, посуда из глины________________________ Вырезать и наклеить или нарисовать картинки с изображением предметов посуды. 2)Упражнение «Назови ласково» Чашка- чашечка, кружка- кружечка, тарелка- тарелочка, чайник- чайничек, стакан- стаканчик, ложка- ложечка, вилка- вилочка, нож- ножик (ножичек), сковорода- сковородка. 3)Согласование со словами «Мой», «моя» Чайник- он…(мой), чашка- она моя, стакан- он мой, нож- он мой, вилка- она моя, кастрюля- она моя, тарелка- она моя и. т. д. 4)Упражнение «Для чего нужны» Ложка- нужна для того, чтобы есть суп, кашу Нож- для того, чтобы_____________________________ Тарелка- для того, чтобы__________________________ Сковорода- для того, чтобы________________________ Кастрюля- для того, чтобы_________________________ Вилка- для того, чтобы____________________________ Чашка- для того, чтобы____________________________ Составить рассказ- описание о посуде с опорой на картинный план ПЛАН 1)Цвет посуды 2)Форма посуды 3)Части посуды 3)Материал из которого изготовлена (металлическая, фарфоровая, стеклянная, глиняная…. ) 4)Величина посуды 5)Для чего нужна НАПРИМЕР: Это кастрюля. Она красного цвета. У кастрюли круглое дно, высокие края. Сверху кастрюлю накрывают крышкой, по бокам кастрюли есть ручки. Эта кастрюля маленькая, металлическая. В кастрюле варят суп, кашу, макароны… Записать и пересказать рассказ.
1)Составить рассказ- описание о посуде с опорой на картинный план ПЛАН 1)Цвет посуды 2)Форма посуды 3)Части посуды 3)Материал из которого изготовлена (металлическая, фарфоровая, стеклянная, глиняная…. ) 4)Величина посуды 5)Для чего нужна НАПРИМЕР: Это кастрюля. Она красного цвета. У кастрюли круглое дно, высокие края. Сверху кастрюлю накрывают крышкой, по бокам кастрюли есть ручки. Эта кастрюля маленькая, металлическая. В кастрюле варят суп, кашу, макароны…
Записать и пересказать рассказ. 2)Упражнение «Посчитай посуду» 1 чашка, 2 чашки, 3 чашки, 4 чашки, 5 чашек Ложка__________________________________________ Вилка__________________________________________ Нож____________________________________________ Тарелка_________________________________________ Чайник_________________________________________ Бутылка________________________________________ Банка__________________________________________
Посуда 1. Рассмотрите с ребенком посуду, которая есть у вас дома. Произнесите некоторые названия: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, стакан, миска вилка, ложка, нож…Предложите ребенку произнести их вместе с вами, а потом самостоятельно. Научите ребенка произносить слово посуда. Объясните ребенку, для чего нужна посуда.
2. Обратите внимание ребенка на некоторые части посуды: носик, ручка, крышка. Научите произносить эти слова.
3. Продолжайте пополнять глагольный словарь ребёнка. Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего? » Вы бросаете ребенку мяч и называете один из предметов посуды; ребенок ловит мяч, говорит, для чего нужна эта посуда, и возвращает мяч вам. Чайник. — Кипятить(греть) воду. Сковорода. — Жарить котлеты. Кастрюля. — Варить суп. Нож. — Резать овощи. Ложка. — Есть кашу.
4. Рассмотрите с ребенком изображения посуды на картинках. Пусть он показывает и называет их.
5. Предложите ребенку рассказать об одном из предметов посуды, послушав ваш рассказ: Это чайник. Он синий, большой. У него есть носик, ручка, крышка. В чайнике кипятят воду.
6. Прочитайте ребенку сказку К. Чуковского «Федорино горе». Выясните, понял ли малыш, почему посуда сбежала от Федоры, чем закончилась сказка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|