Солнце в одиннадцатом доме 13 глава
В жизни семьи второй дом актуализирует проблемы выработки внутренней и внешней этики, то есть поведения домочадцев как внутри семьи, так и вне нее, но в связи с семейными интересами, когда семья представляется законченным объектом, адаптирующимся к остальному миру. Как правило, роль гида (которого иногда слушают, но чаще игнорируют) в семье играет всегда один и тот же человек, находящийся в ситуациях второго дома на самом сильном канале семейного эгрегора, то есть как бы являющийся его пророком. Проработанный второй дом дает взыскательную, но априорно доброжелательную семью, готовую устроить квалифицированную апробацию любому выработанному умению любого своего члена. Например, семейный совет может заслушать отчет отца о проделанной за месяц работе (как на службе, так и в огороде), оценить качество правильного произношения младшего сына и выпускного сочинения старшего. Во внешнем мире такая семья воспринимается как энергичная, но контактная: с ней можно (и интересно) иметь дело. Мама сумеет устроить ребенка в элитарную школу, а он не будет слишком зазнаваться перед сверстниками, даже если его отец очень богат. На низком же уровне проработки второго дома семья с большим трудом и скрипом вписывается в новую для себя обстановку, постоянно оказывается не комильфо. Внутри нее тоже живется непросто и словно холодновато, то есть семья как среда плохо адаптируется к своим членам как отдельным и независимым субъектам (и они, в свою очередь, не больно уважают семейный эгрегор и друг друга). В жизни государства ситуации второго дома выражаются в его заинтересованном внимании к тем или иным нестандартным законченным проектам организациям, которые, как грибы, словно сами по себе время от времени появляются на казенном горизонте. Этика государства это не столько его законодательство, сколько принципы, которыми реально руководствуются чиновники и служащие, проводя законы и распоряжения госаппарата в жизнь. Включение второго дома это, таким образом, ситуации, когда живая жизнь решительно не влезает в установленные рамки, и методы управления ею волей-неволей приходится менять. Иногда это сопровождается изменениями в законодательстве и Конституции, иногда нет, но некоторая неуверенность властей и их оглядка на широкую общественность чувствуется весьма отчетливо.
Гармоничный второй дом дает государство, настроенное в целом терпимо к своим соседям, стремящееся избегать военных конфликтов и добивающееся гораздо большего в процессе мирных переговоров. Если же оно воюет и чувствует, что перевес не на его стороне, то найдет способ сдаться победителю так, чтобы он его не разграбил, а контрибуцию частично заплатят союзники, а частично она пойдет в длинную рассрочку. Второй дом в жизни фирмы активен, например, в ситуациях освоения ею рынка, когда она, состоявшись как производитель, начинает предлагать свои товары потребителю и различным торговым фирмам, вступает в конкурентную борьбу, ищет оптовые заказы и т. д. Во внутренней жизни фирмы включение второго дома часто сопровождается возникновением деликатной этической ситуации, не предусмотренной этическим кодексом, принятым в ее коллективе — например, выходящим за определенные рамки ростом влияния одного из подразделений, необычным перераспределением каналов административной власти или просто слишком сильным скандалом в коллективе, который не удается замять. Все это означает, что эгрегор фирмы ставит ее сотрудников перед необходимостью перестроить чересчур замкнутую на себя внутреннюю этику и по-другому строить свои отношения друг с другом и со своей работой. В поисках выхода из такой ситуации часто возникают качественно новые контакты между сотрудниками и подразделениями, а также между фирмой и внешним миром. Ошибкой со стороны дирекции было бы настаивать на поиске выхода из ситуации в рамках устоявшихся методов или «закручиванием гаек» с целью повышения единства коллектива по схеме: зачинщиков бунта бить кнутом на конюшне, сочувствовавших им понизить на три месяца в должности, а всех остальных лишить премии, «чтоб знали».
Ситуация второго дома в книге — это выход уже описанного со всех сторон героя «во чисто поле», где ему предстоит столкнуться с жизнью во всей ее красе и показать, на что он способен. Второй дом управляет именно первыми шагами героя в среде; как только он чуть-чуть осваивается, так что читателю становится в общем понятно, чего от него можно ждать и какие неприятности ему могут грозить, второй дом заканчивается. Талантливый писатель отличается тем, что именно в этих ситуациях показывает (явно или, лучше, косвенно) формирование этики героя, например, столкновение воспитанных в нем прежде убеждений с новой для него реальностью внешнего мира. Тонкость здесь заключается в том, что ситуации второго дома в чем-то обязательно немного сдвинуты, отстранены, сказочны: герою в том или ином виде должен помогать гид, а внешней среде необходимо принять вид отчасти испытательного стенда — оставаясь при этом как бы совершенно естественной и привычной читателю. Планеты второго дома покажут силы и ситуации, проявляющиеся в адаптации героя к среде, а положение второго дома в Зодиаке — материал, на котором она в первую очередь будет проходить и где он скорее всего споткнется. * * * Сильный второй дом дает человека, которому интересно заниматься практикой — точнее, испытывать на практике новые объекты. Это относится и к нему самому; например, овладев каким-то умением или методикой, он не успокоится, пока не применит их в жизни, хотя бы это оказалось совсем не просто. Сам по себе объект в том виде, как он представлен на выставке или в магазине, для этого человека мертв, и ему хочется его оживить, погрузив в среду и научив там существовать — выполняя тем самым функции гида. Однако перед тем, как успешно действовать во внешнем мире, ему нужно провести непростую работу во внутреннем — выработать свою, очень индивидуальную этику, и почувствовать интонации собственного гида — внутреннего голоса, помогающего ориентироваться в незнакомой обстановке и определять свои права и обязательства в ней.
Этому человеку важно понять, что для него адаптация к любой внезапно изменившейся среде (а также адаптация к неизменной среде после существенных изменений) есть очень ответственный процесс, где цена ошибки довольно высока, хотя это и не сразу очевидно. В частности, для него чрезвычайно важно в ситуациях второго дома не подменять его первым (что приводит к игнорированию среды) и шестым (среду нельзя воспринимать как объект обработки). Слабый второй дом дает человека, для которого не характерны проблемы адаптации к среде: чаще всего он живет от нее несколько удаленно, как бы за надежными крепостными стенами — в отличие от человека с сильным вторым домом, которого можно уподобить страннику или кочевнику. Увидев на выставке красивую импортную автомашину, он не задается в первую очередь вопросом, сколько может она пройти по отечественным дорогам, в глубине подсознания считая, что производителю виднее, из какого материала делать шины и какое давление в камерах оптимально. Для него нетипично состояние щенка, брошенного хозяином в воду, и в роли этого хозяина он также стремится не выступать. Тем не менее, в какие-то моменты этические проблемы перед ним встают, и ему важно научиться видеть свой пусть не очень выразительный, но для всех без исключения людей ответственный второй дом, особенно когда он включается на материале транзитного потока, соответствующего положению этого дома в Зодиаке — здесь его проработка необходима. Гармоничный второй дом дает человеку способность легко и органично вписываться в новую для него среду. У него, как правило, имеется отчетливый внутренний гид, который для надежности дублирован внешними, а кроме того, этот человек, как правило, ощущает внешнюю среду, к которой он должен приспособиться, как априорно доброжелательную и снисходительную к его промахам и упущениям — что совершенно естественно, ведь он еще только учится!
Выработка этики поведения в новой среде идет у него как бы сама собой, он практически не замечает этого процесса, но действует до поры до времени безошибочно. Соблазном здесь является занижение своих обязательств перед средой и слишком непринужденное принятие ее даров и услуг — вроде иначе и быть не может. Такого рода «естественная» неблагодарность со временем превращается в устойчивую привычку паразитизма за счет осваиваемой среды, осознать которую и тем более избавиться от которой очень трудно. Издалека кажется, что этому человеку постоянно везет, деньги и удача сами плывут ему в руки при встрече с любой новой реальностью, словно та платит ему дань. Однако стоит присмотреться повнимательнее — какова дальнейшая судьба этой дани? Пораженный второй дом дает большие и очень непросто решаемые проблемы адаптации человека к окружающей среде. Часто она кажется ему враждебной, агрессивной, не понимающей его возможностей и требующей от него того, что он в принципе не способен ей дать. Со временем он, правда, склонен признавать ошибочным многое в своем поведении, но гораздо труднее оказывается осознать неправильность общей этики, то есть главных установок и принципов, регулирующих его отношения со средой. Субъективная трудность заключается еще и в том, что когда адаптация к среде, хуже или лучше, заканчивается, то второй дом выключается и человек может вполне успешно выйти (в чем-то) на уровень сахасрары и релаксироваться как часть уже знакомой среды. Однако как только он существенно изменится сам или изменится среда (а это при поражении второго дома бывает достаточно часто), все проблемы актуализируются снова, теперь уже на свежем материале. Проработка идет в первую очередь через внимание к голосу своего гида (который в данном случае не так легко услышать и который дает далеко не всегда приятные указания) и понимание того, что испытания, предлагаемые средой, нужны в первую очередь мне самому, чтобы я на практике понял и закрепил как часть своей этической системы то, что без соответствующих испытаний и опыта никогда бы не заметил и не вообразил. Второй дом в знаках Положение второго дома в Зодиаке покажет, на каком транзитном потоке обязательно будут акцентированы процессы адаптации человека к новой для него среде и с какими специфическими трудностями он при этом столкнется. Эта адаптация всегда сопряжена с выработкой этики, то есть некоторого свода правил и принципов, которыми человек должен руководствоваться при взаимодействии со средой. Любая внешняя ситуация обкатки какого-либо нового объекта, то есть его апробации в условиях, близких к полевым, отзывается в организме человека обкаткой той или иной вновь сформированной части транзитного канала, управляемого вторым домом: в некотором роде первая служит символом второй.
Второй дом в Овне, Как судьба награждает человека? Черт готовит приказ, а Бог его не глядя визирует. Сложности адаптации к новой окружающей среде сопряжены у этого человека с экзистенциальными кризисами, когда вдохновенно начинавшаяся жизненная программа или чрезвычайно ярко провозгласившая себя жизненная позиция, сталкиваясь с другими программами и позициями, обнаруживают свою несостоятельность или просто неспособность к нормальному сосуществованию в душе человека с себе подобными. Таким образом, «окружающая среда», как бы она ни выглядела номинально, всегда (чаще всего бессознательно) ассоциируется человеком с его собственным буддхиальным телом, а объект, к ней приспосабливающийся — с Боговдохновенной ценностью или Богом же посланной программой (например, талантом), которую нужно реализовывать. Если эта реализация проходит успешно (в первую очередь во внутреннем мире), то успешно проходит и адаптация человека к внешним условиям и обстоятельствам: он слышит голос гида и правильно формирует внутреннюю, а затем и внешнюю этику. Низкий уровень проработки аспекта дает некоторые тонкие (буддхиальные) этические нарушения — например, человек изменяет «всего лишь» собственной миссии, не оказывая посланным ею ценностям поддержки в плане адаптации в его экзистенциальной картине мира — а такие обстоятельства видимы со стороны лишь очень ясным духовным взором. Однако следствием будет искажение энергетики и временами тяжелые болезни буддхиального тела, что, конечно, скажется и на более плотных. Второй дом в Тельце, Не умея поставить точку, как справишься ты с запятыми? Для этого человека адаптация в среде всегда прямо связана с его адаптацией в каузальном потоке — и в первую очередь с тем, как он реализует буддхиальные трансляции, пришедшие через канал Тельца в виде только начинающихся, но очевидно значимых цепочек событий. Если ему удается выработать этику поведения, при которой эти цепочки адекватно вписываются в жизнь каузального тела, то и все остальные проблемы адаптации к новым условиям (на всех телах) решаются гораздо легче. Специфика аспекта заключается в том, что весь каузальный план, то есть событийный жизненный поток, словно постоянно ждет от этого человека чего-то, и он чувствует себя как молодой специалист, что-то умеющий, но плохо представляющий себе, как это можно применить на практике. Это «что-то» имеет однако, весьма тонкий характер: аспект дает умение завершать каузальные цепочки, приспосабливая их к общему событийному течению. Другими словами, этот человек откуда-то знает, где и когда нужно поставить точку, и как именно подвести тот или иной сюжет к желаемому благополучному или злополучному разрешению — и не ссылается при этом на «объективные» препятствия. Однако каким образом он использует этот свой талант и какую вырабатывает при этом этику и культуру каузального тела, зависит не от гороскопа, а от него самого. Второй дом в Близнецах, Предлагаю основать общество защиты мысли от человека. Для этого человека адаптация к окружающей среде и обстоятельствам — в первую очередь ментальная проблема; по крайней мере, ему кажется, что решать ее надлежит путем углубленных умственных рассмотрений, пищей для которых служат жизненные трудности. Эти рассмотрения, действительно, важны, но не с точки зрения своих плодов (о них речь в другом месте), а с позиций их включаемости в общую ментальную жизнь человека. Проработка аспекта часто начинается с того, что человек ясно осознает, что для его успеха на любом практическом поприще необходимо ввести определенное этическое управление в процессы своего мышления; другими словами, хотя мысль, конечно, свободна как птица, но все же охотник выбирает, с кем ему работать: с коршуном, ястребом, соколом или стаей ворон. Есть мысли (точнее, ментальные медитации), имеющие особую важность как ментальные реакции на актуальные события, и эти медитации должны занять адекватное место в системе мышления человека и, более того, адекватно и своевременно закончиться, превратившись в астральные семена. Выработать соответствующие правила, то есть этику вписывания каузально-порожденных ментальных медитаций в рамки общей умственной жизни этому человеку помогает его гид, и ценность его рекомендаций такова, что они часто интересны и окружающим. Второй дом в Раке, Девочка-подросток втайне от всех красит свое лицо. В спальню врывается оранжевый попугай. Радостный младенец с громким чмоканьем сосет пустышку. Из всех проблем адаптации для этого человека наиболее актуальна задача правильного отыгрывания в своем астральном теле эмоций, семена которых прилетают из ментального тела, то есть эмоциональных реакций на умственные установки и тупики. Большинство людей считает (а в демократических странах это даже отражено в конституциях), что мышление — частное дело человека, а уж об эмоциях и говорить не приходится. Однако карме и высшему «я» есть, в отличие от демократического государства, дело до всего, чем человек обладает, и астральные медитации здесь не исключение. В этом обладатель аспекта убеждается на личном опыте, и о том же шепчет ему на ухо его гид: «Тщательно следи за своими эмоциями, вызванными ментальными стимулами, правильно располагай их среди прочих своих чувств, и следи за их своевременным и адекватным окончанием...» (далее следуют конкретные указания, чей характер зависит от обстоятельств; астролог может многое сказать по положению в гороскопе Луны и характеру и аспектам планет во втором доме). Вообще астральная этика — очень деликатная и нужная наука, и учителями здесь могут быть люди со вторым домом в Раке и Скорпионе — но сначала им нужно освоить ее для себя, а потом научить остальных. Второй в Раке особенно тонко чувствует где и как нужно заканчивать эмоцию, чтобы последующая трансляция в эфирное тело была наиболее эффективной (или по крайней мере причиняла минимум вреда). Второй дом во Льве, Либо жизнь идет мимо, либо приходится через нее проламываться. Этот человек ситуации адаптации к окружающей среде переживает эфирно: у него кружится голова, скачет давление, по спине пробегают мурашки неизвестного происхождения, временами подташнивает и т. д. Но это, так сказать, общие эфирные реакции; возможны и специфические, связанные с нагрузками на те или иные конкретные эфирные (а затем и физические) органы: боль в сердце, неприятные ощущения в желудке, печени, кишках... Чем лучше этот человек учится правильно регулировать свои эфирно-эмоциональные реакции, адекватно вписывая их в свой общий энергетический фон, тем лучше пойдет у него обкатка любых объектов, в том числе и на остальных телах и планах. Гид поможет человеку выработать правильную этику ведения и окончания эмоционально-вызванных биоэнергетических реакций, то есть адекватные способы их включения в свою эфирную жизнь; умение в этих отношениях слушать и в случае необходимости сдерживать себя, не только сэкономит человеку множество визитов к врачу, но и, вполне вероятно, со временем даст ему опыт, ценный и для многих других людей. Второй дом в Деве, Лианы низшего «я» не следует рубить на себе. Для этого человека проблема адаптации к новым условиям тесно связана с его правильным поведением на физическом плане, в частности, умением встроить в него циклы напряжение-расслабление и еда-переваривание пищи. Грубые проявления этого аспекта могут заключаться, например, в необъяснимых запорах (или расстройствах) при перемене внешних условий жизни, различных не снимаемых естественным образом мышечных напряжениях и т. д. Все это можно, конечно, лечить обычными медицинскими приемами, но они часто оказываются малоэффективными. Истинное значение, или кармический вызов этого аспекта гораздо тоньше. Этот человек должен выработать адекватную этику поведения в физическом теле и плане, то есть главные принципы, руководствуясь которыми, он будет организовывать эфирно-инициированные цепочки своих внешних и внутренних движений, вписывая их в общий комплекс своих пространственных перемещений (последние часто бывают инициированы не эфирно, а физическим планом или собственной инерцией частей тела). Конечно, эта этика в основном постигается интуитивно, но при серьезной проработке аспекта человек может выразить многие ее моменты в словах: в целях поддержания здоровья в условиях имеющихся нагрузок когда и какой лучше заниматься гимнастикой, когда хорошо нагрузить свои связки и суставы, а когда лучше дать им отдохнуть, какие продукты предпочтительнее в зависимости от сезона и других обстоятельств, и эти правила (не являясь, конечно, универсальными) могут оказаться полезны многим. Второй дом в Весах, А теперь скажите по совести: ну чем, кроме дивана, радует меня жизнь? Этот человек будет адаптироваться в первую очередь на материале биоэнергетических медитаций, то есть разнообразных ощущений, в изобилии поставляемых его плотным телом. Однако главной целью адаптации будет (в отличие от второго дома во Льве) выращивание наиболее адекватных эфирной среде плодов, то есть итоговых биоэнергетических вибраций, поступающих впоследствии в астральное тело. Адекватность этих плодов ощущается человеком более чем определенно, и не только как очевидное улучшение настроения (оно будет лишь следствием), а как изысканное ощущение где-то на верхней грани того, что может дать плотное тело. Его испытывает мучимый жаждой человек через короткое время после того, как ему дали напиться чистой воды; так чувствуют себя влюбленные, обнявшиеся после долгой разлуки. Второй дом — это то, что человек так или иначе должен постичь на практике, и в данном случае он постигает зависимость своего эмоционального фона от качества итогов проведения эфирных медитаций. Даже самые напряженные биоэнергетические состояния, включающие разнообразные неприятные ощущения и боли, можно проводить, выращивая несмотря ни на что прекрасные эфирные плоды — но для этого нужно хорошо овладеть весьма интимными программами подсознания, коренящимися в древней животной природе человека, и здесь мы ждем от обладателей аспекта практических рекомендаций и разработок — в первую очередь этического порядка. Второй дом в Скорпионе, Отчаяние не есть отрицание надежды. Отчаяние это отрицание жизни. Этот человек проходит кармическую производственную практику, выращивая плоды — итоги эмоциональных медитаций. Вызов в данном случае заключается в том, чтобы суметь это сделать, так сказать, в полевых условиях, подвергаясь атакам злобных родственников (близких и далеких) и разнообразных астральных хищников, не имеющих, благодарение Господу, плотного тела. Любая ситуация испытаний и обкатки готового к эксплуатации объекта, будь то поливальная машина или особенная программа подсознания, обязательно отзовется у этого человека эмоционально, и от того, насколько качественные плоды принесет эта эмоция, будут напрямую зависеть результаты основных испытаний. Вырабатываемая человеком этика проведения эмоциональных переживаний, особенно касающаяся формирования итоговых эмоций, чрезвычайно для него важна, а умение слушать голос гида, звучащий в этих ситуациях, понадобится при необходимости адаптации к изменившейся среде на любом плане. Второй дом в Стрельце, Путешествие называется далеким, если заставляет путешественника забыть свою цель. Для этого человека успешная адаптация к среде в первую очередь связана с его умением следить за выращиванием ментальных плодов, адаптируя этот процесс к своей умственной жизни в целом. Это совсем не так просто, как может показаться, особенно в нашей цивилизации, пытающейся подменить ментальным телом и его умственными усилиями жизнь всего оккультного организма. Когда ментальные медитации рассматриваются как естественная среда, в которой живет цивилизованный человек, специфика ментальных плодов и остатков становится неотчетливой, поскольку окончательные выводы тут же становятся промежуточными (вместо того, чтобы, прекратив размышления, быть отправленными в канал Козерога), и ум снова и снова кружит по давно утоптанной площадке. Чем более трафаретно и замкнуто на себя мышление человека, тем труднее ему приспособить к нему живой процесс выращивания плодов на ментальных деревьях нового, ранее неизвестного вида — приблизительно в этом заключается кармический вызов второго дома в Стрельце. Этому человеку необходимо выработать особую этику мышления и, главное, формирования практических выводов в ситуации адаптации к незнакомой среде, и если он это сделает, то решатся многие его проблемы адаптации и на остальных планах. Второй дом в Козероге, А можешь ли ты выстроить себе дом из кирпичей чужого самомнения? Необходимость адаптации к изменившимся условиям окружающей среды у этого человека акцентирует проблему выращивания каузальных плодов, точнее, выстраивание этого процесса в событийный поток человека в целом. Сложность этого заключается в частности, в том, что каузальный поток (то есть плотная карма) имеет свои законы и вполне определенный ритм, нарушение которого создает такие сильные завихрения, что человеку становится уже не до выводов: как говорится, не до жиру — быть бы живу. С другой стороны, каузальное тело тоньше ментального, и поэтому адекватно помыслить его законы не удается, в основном они постигаются интуитивно и скорее ощущаются, чем описываются ментальными моделями. Тем не менее, второй дом в Козероге (кармически) требует от человека выработки не противостоящей общему течению событий его жизни этики, то есть системы определенных правил, по которым он будет делать экзистенциальные выводы из завершающихся цепочек событий. Здесь нужно научиться балансировать между двумя крайностями: с одной стороны, не отвергать полностью (как Богом данной!) своей жизни, с другой — не заниматься ее прямым или косвенным безоговорочным одобрением (попустительствуя тем самым своему низшему началу),но искать интересные и содержательные уроки, преподносимые жизнью данному человеку и только ему — и при проработке аспекта методы, которыми он будет пользоваться, окажутся полезными и многим другим. Второй дом в Водолее, Некоторым мудрецам удавалось расширить себе сознание больше, чем на 360°. Для этого человека адаптация к среде требует в первую очередь душевных усилий, причем не простых, а в некотором смысле наитончайших — направленных на выращивание метаценностей, или итоговых ценностей, формирующихся как результат душевного развития в течение длительных периодов. Вызов этого аспекта — успешное выращивание индивидуальных, то есть свойственных только данному человеку, метаценностей в буддхиальной среде, во многом занятой своими собственными процессами и зачастую очень мало помышляющей об атманическом и каузальном телах. Другими словами, буддхиальные медитации (тонкая карма) идут по своим законам, и пытаясь жить так, чтобы за уносящимися годами и десятилетиями оставался какой-то главный смысл, человеку нужно их учитывать, но, приспосабливаясь к ним, он в то же время должен стараться пронести и вырастить что-то очень свое, о чем можно будет поведать Богу (и только Ему), и Он внимательно, не отвлекаясь, выслушает и примет к Своему сведению исповедь человека. Этика, которую человек должен выработать в течение жизни, относится в первую очередь к адаптации к его ценностным изменениям и усилиям по выращиванию тончайших плодов своей души — энергиям, становящимся духовной почвой, на которой растет цветок его миссии. Второй дом в Рыбах, Как совместить жизнь в Боге с этикой человека? Этот человек (кармически) должен научиться адаптироваться к своим духовным процессам, уловить аромат роста и цветения своей миссии и, приспосабливаясь к ней, в какой-то мере познать правила чередования духовных тупиков и идеалов, смены которых активизируют в нем новые ценности, таланты и добродетели. Смена идеалов или временное их выключение заставляет человека изменить способ видения его предназначения и жизни в целом, и вот к этим-то (чаще всего нелегким) переменам и должен научиться приспосабливаться рыбий второй дом, и не только приспосабливаться, но делать это так, чтобы, с одной стороны, не нанести большого ущерба цветку миссии, а с другой — сделать так, чтобы его отсыхающие листочки имели подходящую для переработки каналом Овна кондицию. На содержательном языке это означает, что идеалы время от времени, конечно, меняются, как и способ видения человеком своей жизни в целом, но хотелось бы, чтобы это оборачивалось не катастрофической перестройкой, а более или менее подготовленной и плавной сменой ценностной картины мира. Соответствующая этика, то есть правила корректного практического обращения с атманическим телом и планом, частично открываются человеку при проработке аспекта, хотя ему чаще всего очень трудно сформировать их в словах. Планеты во втором доме Планеты, находящиеся во втором доме, покажут, какие энергии нужно будет мобилизовать и какие ситуации проработать для успешной адаптации в среде как его самого, так и различных внешних и внутренних объектов, к которым он имеет отношение. Второе значение аспекта — влияние второго дома на планету, принцип которой будет включаться в непременном сопровождении ею типических ситуаций, и, следовательно, ее проработка неизбежно пойдет под аккомпанемент той или иной обкатки или апробации соответствующих энергий. Планета во втором доме покажет силы, которые человеку необходимо найти в себе и употребить для адаптации, но априори он совершенно не уверен в том, что из этого что-нибудь получится. И действительно, он должен найти вполне определенную этику, которой следует подчинить эти силы, чтобы адаптация прошла успешно, а иначе и объекту, и окружающей среде не сдобровать. Непроработанный аспект дает специфические грубость и неуверенность в ситуациях адаптации и страх агрессии со стороны среды на энергиях соответствующей планеты. Солнце во втором доме Правильное положение «я» это точка, из которой одинаково хорошо просматриваются внешний и внутренний мир. Адаптация этого человека к новой для него среде потребует от него достаточно решительного поведения, в частности, осуществления принципиального выбора типа «быть или не быть». Его искушением при сильном Солнце будет грубое навязывание среде правил игры, а при слабом — чрезмерная пассивность в ситуациях адаптации и нежелание осуществить выбор тогда, когда это совершенно необходимо. Проработка аспекта начинается с того, что человек берет ответственность в ситуациях адаптации полностью на себя (в частности, перестает проецировать ее на среду), учится слышать голос гида и уважать внешнюю реальность как своего учителя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|