Солнце в одиннадцатом доме 8 глава
Пятый дом в Стрельце, Размышляя о насущных проблемах, подумай: стоит ли приходить к выводам, от которых тут же придется опрометью бежать? Игра для этого человека ассоциируется с мыслительным процессом и, в первую очередь, с подготовкой выводов, служащих основой дальнейших действий. На высоком уровне проработки этот аспект дает яркое, изобретательное практическое мышление, способное найти неожиданный вывод в, казалось бы, безнадежно стереотипном положении, где все возможные ментальные ходы заранее учтены и спрограммированы; таковы талантливые адвокаты, проповедники и просто люди, с которыми интересно и плодотворно обсуждение любых актуальных тем. Однако свежесть, гибкость и находчивость практической мысли дается этому человеку не бесплатно: ей предшествует период нелегких поисков и преодоления штампов как индивидуального, так и общественного мышления. В то же время ломать эти штампы человеку, как правило, не удается (и не следует): его путь — отыскание степеней свободы, которые ими допускаются, и в конечном счете непринужденное овладение ими как послушным материалом, своего рода блоками мышления. На низком уровне проработки аспект дает догматическое, грубое мышление, не способное уловить тонкости и подводящее человека к весьма шаблонным практическим выводам; иметь с ним дело и особенно пытаться в чем-то убедить — занятие очень утомительное и неблагополучное. Комплекс несвободы: как бы и о чем бы я ни думал, я не свободен от предвзятости в конечных выводах. Пятый дом в Козероге, Пройдя огонь, воду и медные трубы и посмотрев смерти в лицо, не стоит в итоге возвращаться на круги своя.
Этот человек играет и ищет свободу, делая экзистенциальные выводы из своих, а также чужих, жизненных сюжетов. На низком уровне это может дать склонности к манипуляции жизнью окружающих, причем в довольно тонком варианте: этот аспект дает возможность убедительной потасовки, казалось бы, самоочевидных результатов, когда, например, конструктивный опыт нагло полагается в основу нигилистической жизненной позиции, и жертва послушно в ней укрепляется. Проблема человека заключается в том, что экзистенциальные выводы (во многом подсознательные) получаются из основной жизненной ткани по чересчур определенным правилам, и нужно научиться, подчиняясь этим правилам, находить между ними свободные пространства и щели. В действительности «очевидные» на первый взгляд выводы из происходящего не так уж и очевидны; кроме того, всегда очень важно определить точно момент, когда их следует делать: как переспевшие, так и недозрелые каузальные плоды лишь отравят буддхиальную почву. На высоком уровне проработки этот аспект дает большую жизненную мудрость, способность к живому управлению коллективами, умение видеть самые разные хитросплетения плотной кармы и то, что стоит за ними у разных людей, то есть опыт, который дает им судьба, и возможность разнообразить этот опыт, делая его более конструктивным и творческим. Этот человек может видеть конкретную жизнь как Божественную игру случая, ведущую каждого по самому оптимальному для него пути. Комплекс несвободы: что бы со мной ни происходило, мои экзистенциальные выводы предопределены. Пятый дом в Водолее, Бог (человеку): «Будь свободен!» Дьявол: «А куда ты денешься, раз Он сказал?» Разговор сразу после сотворения мира Игры этого человека имеют весьма растянутые во времени сюжеты: они порой длятся годы и десятилетия, ибо их основной материал — это ценности, жизненные позиции и фундаментальные установки человека. На трансформации этого материала и должен человек проявить свою свободу, формируя итоги душевного развития в виде метаценностей не трафаретным образом.
Этот аспект прорабатывается медленно, но дает человеку ощущение большой психологической свободы и способности говорить с разными людьми «по большому счету», хорошо их понимая и не вызывая раздражения духовной прямолинейностью. Занимаясь внешней деятельностью, он со временем может стать советником президента по крупным программам (каким именно, покажут Сатурн, планеты в пятом доме и их аспекты). На низком уровне проработки этот аспект дает душевную закрепощенность и в итоге несамостоятельность по всем большим жизненным программам: человеку неясно, для чего он их в конечном счете ведет, поскольку ожидаемого счастья и ощущения Божественного присутствия они не приносят. Здесь нельзя слишком серьезно относиться к своим большим достижениям: если человек не научится играть с ними, за него сделает Бог, и далеко не всегда в Своей охраняющей ипостаси. Комплекс несвободы: самая интимная часть моей души марионеточна. Пятый дом в Рыбах, Часть любви и свободы Абсолют оставил Себе — на случай, если человек не захочет воспользоваться своими. Игры этого человека носят не вполне понятный ему самому характер; ясно только, что они глубоко мистичны и касаются всей его жизни целиком, от начала и до конца. Еще более мистический характер носят беспокоящие его ограничения и свобода, которую он должен обрести. В какой-то степени он должен ощутить персональную свободу в выборе идеала, дарованную Богом всем людям, но в данном случае ощущаемую существенно больше среднего. Окружающим этот человек может показаться чересчур увлекающимся, а скорость смены его идеалов чрезмерной; изнутри же, то есть субъективно, все может обстоять противоположным образом. Его задача — преодолеть имеющиеся стереотипы превращения духовных сил в духовные же противоречия или напряжения, и пока Бог не придет ему на помощь, сделать это не удается. При самом сильном сосредоточении на глубинах своего «я» этот человек примерно представляет себе, где и в каких рамках ему можно (и нужно!) поиграть в поисках направления главного жизненного пути, но насколько всерьез он станет этим заниматься, зависит только от него самого. Отсутствие проработки скажется в глобальном чувстве духовной ограниченности и несвободы; возникнет комплекс несвободы в виде ощущения удушающего, мстительного и тупо-ограниченного глобального жизненного сюжета, в рамках которого сколько-нибудь самостоятельное творчество практически невозможно. Проработка дает необычайное чувство Божественной любви в самом главном для человека, отдаленного, но ровного света свободы, освещающего всю его жизнь.
Планеты в пятом доме Планеты в пятом доме покажут, какими энергиями воспользуется человек в своих играх и при самовыражении на материале, а также характер его усилий при обретении свободы и Божественной любви. Под пятым домом идут также нетяжелые болезни и зло в его «игровом» варианте, то есть в том смысле этого слова, который фигурирует в высказываниях «свобода предполагает выбор между добром и злом» и «не согрешишь — не покаешься». Другими словами, игра на жесткой структуре не сразу ведет к ее высветлению — естественно, что иногда возникают ложные ходы (например, сочленение заклинило намертво или в данном месте люфта не обнаруживается), и тогда объект начинает потрясывать: слегка нарушаются правила игры, и мы говорим о зле как отсутствии добра или Божественной любви; субъективно же зло (по пятому дому) часто воспринимается как отдельно существующий агент, который, однако, быстро и практически без сопротивления растворяется в лучах любви — если они точно на него попадают: так керосин и смазка уносят с собой ржавчину. Планеты в пятом доме (а также в некоторой степени планета, им управляющая) покажут характерные энергии игрового зла, с которыми придется иметь дело человеку в поисках свободы и любви: в частности, ему нужно научиться отличать истинную благодать от ее суррогатов, которые предложит ему бес.
Солнце в пятом доме Одни вопросы стоят передо мной, перед другими я сам вытягиваюсь во фрунт. Для этого человека игровая ситуация — это в первую очередь принципиальный выбор: быть или не быть. Это необязательно «русская рулетка» но он должен быть принципиален, а иначе чувство свободы у человека не возникает. Естественное самовыражение солнечного пятого дома идет на материале творения или уничтожения миров, точнее — процессе подготовки к принятию соответствующих решений. Однако это самовыражение носит любительский характер (пятый дом — не шестой), поэтому такому человеку лучше играть роль дипломата, ведущего переговоры о мире, в кино, нежели в жизни. Со стороны может показаться, что в ответственных моментах своей (и чужой) жизни он ведет себя удивительно легкомысленно, и даже где-то безответственно, как будто ему по большому счету все равно, на ком жениться, где работать, где жить и т. д. Однако субъективно он далеко не всегда чувствует себя в таких ситуациях непринужденно: пока Божественная любовь отсутствует, его крутит бес, который под соусом свободы выбора предлагает ему различные безобразия под общим лозунгом: «Где наша не пропадала!» И человеку очень важно увидеть рамки, в которых происходит выбор, и их расширить, но не за счет ломки ограничивающих его структур, а путем их любовного рассмотрения и обнаружения подробностей, которые порой совершенно меняют ему видение ситуации. Типичный пример — следующий диалог родителя и отпрыска: — Отец, я жениться хочу. — Не дорос ты еще жениться! — А когда дорасту? — А когда расхочешь. Луна в пятом доме Неправильно говорят: человек заботится о своей душе. Наоборот, душа заботится о нем, а человек эту заботу принимает или отвергает. Типичное самовыражение этого человека — игра в заботу, и это часто не самый приятный для окружающих аспект, во всяком случае, на низком уровне проработки: все-таки мы обычно предпочитаем, чтобы о нас заботились всерьез. Проработка аспекта идет по пути внимательного изучения объекта заботы и установления с ним отношений, игровых по форме для самого человека, но четко обеспечивающих основные моменты, необходимые для объекта. Например, мать с непроработанным лунным пятым домом будет обращаться с ребенком как с куклой, совершенно не беспокоясь о его потребностях; проработка означает, что забота о чаде будет адекватной, но в то же время веселой и непринужденной: «А теперь мы будем завтракать: сначала ты станешь кошечкой и вылакаешь свое молочко из блюдечка, а потом превратишься в зайчика и схрупаешь морковку, держа ее в лапках».
Со стороны в ситуациях заботы этот человек может показаться несерьезным; он, однако, чувствует, что здесь это ему можно, и в принципе он прав, если только не выходит за определенные рамки, регулирующие его отношения с объектом заботы. Выступая в последней роли сам, он может показаться довольно капризным; в целом, однако, создается впечатление игровой ситуации, что ее безусловно смягчает. Пока аспект не проработан, забота тягостна для человека: игра не получается, самовыражение тоже, и возникает ощущение неискренности усилий и заданности ситуации. Если не предпринять никаких действий по поиску вдохновения и нестандартного подхода, то быстро появляется бес, устраивающий на месте заботы психологическую игру, например, типа: «Я всего лишь хочу вам помочь», когда вокруг объекта поднимается известная суета, не приносящая, ему однако, никакой пользы. Меркурий в пятом доме И на небесах есть своя халтура, например, лунное затмение. Это своеобразное положение; пятый дом означает дилетантство, и в данном случае это дилетант от науки. Вероятно, в детстве этот человек любил игры с кубиками, и в них выражал себя; во взрослом возрасте кубики могут смениться другими объектами, но идея игры как упорядочения, подчинения определенному закону остается. При этом человек, как правило, будет любить игры с четкими законами, но в их рамках постарается ощутить себя максимально свободно. Со стороны, по крайней мере, он будет выглядеть именно так, но насколько легко это будет ему даваться, покажут аспекты пятого дома и Меркурия. Преодоление жесткости объекта такой человек ищет, так сказать, научно: пытаясь уловить определенные закономерности его структуры и с помощью этих закономерностей найти в ней степени свободы. При этом ему не нужно ждать от себя слишком многого: как только объект оживает и начинает лучиться любовью, усилия можно прекращать, даже если их результат не слишком оформлен — пятый дом не предполагает совершенства. Типичным для меркуриального пятого дома является бес наукообразия, когда вместо истинного преодоления жесткости объекта усилия идут, скажем, на классификацию типов ограничений, которая ровным счетом ничего не дает для их смягчения или трансценденции. Венера в пятом доме Люблю тебя, печати место, Когда без сургуча, без теста, А так, как будто угольком, «М. П.» очерчено кружком! К. Прутков Это довольно острый аспект: при проработке он дает человеку и окружающему его миру очень много любви и радости, но если его не прорабатывать, то Венера буквально задыхается в жестких структурах объекта, в том числе и самого человека, и он превращается в своего рода черную дыру, которая может без труда и последствий поглотить любое количество любви, особенно бескорыстной. Здесь преодоление жесткости объекта идет с помощью облучения его невидимым Божественным светом, который сам по себе возникает в человеке при включении пятого дома; вопрос заключается лишь в том, чтобы правильно направить этот свет. По идее, любовь делается для объекта чем-то вроде рентгена, в лучах которого обнаруживаются новые степени свободы и одновременно смазываются заржавевшие подшипники — но и то и другое происходит не сразу. Любимая игра этого человека — любовь, и он может быть в ней непостоянен и даже как бы жесток, лишая объект своего любовного внимания, как только тот оживает, выходя из манипурного окостенения. Однако гораздо хуже, если человек тратит свою любовь на жесткие структуры, их не оживляя, или, наоборот, на уже достаточно живой и не нуждающийся остро в энергии пятого дома объект. Первый вариант порождает беса, характерного для проституции, второй ведет к заболачиванию, перерождению и в конечном счете демонизации анахатного объекта. Марс в пятом доме Горизонт не есть воображаемая линия, отделяющая небо от земли. Горизонт это реальная линия, ничего ни от чего не отделяющая. Для этого человека игра связана с действием: оформлением, расчленением, вообще тем, что другие называют словом работа; это, однако, не значит, что работа для него всегда легкая игра. Вообще этот аспект не является легким: по существу он означает, что оживлять жесткие объекты человеку придется путем содержательного и зачастую трудного изучения их структур, и столь же трудоемкого их высветления. Тема игровой, но от этого не менее серьезной борьбы со злом как препятствующей всякому раскрепощению силой может встать перед этим человеком во весь рост — даже если он не посвятит себя борьбе за права человека в стране с деспотическим режимом, а просто возьмет в руки кисть и палитру. В отсутствие проработки этот аспект дает склонность превращать в нелепую игру любую работу; наоборот, высокий уровень проработки дает возможность самовыражения при работе самыми разными выразительными средствами и материалами — но особенно, конечно, теми их видами, на которые укажет положение пятого дома в Зодиаке. Вообще профессия этого человека — нести радость, свободу, раскрепощение, и именно по этим качествам нужно ценить его усилия. Клоун может себе позволить неловко упасть или надеть башмаки не на ту ногу. Юпитер в пятом доме Много ли человеку нужно для счастья? Много, причем в основном всякой ерунды. Этот аспект побуждает человека искать способы освобождения от жестких структур, ограничивающих объект, с помощью глобального его рассмотрения. Часто несокрушимые и несгибаемые с одной позиции связи оказываются пластичными с другой, а если рассмотреть их все в совокупности, то обнаруженная свобода может оказаться совершенно достаточной для его оживления и обретения Божественной любви. Можно ли двигаться, не совершая ни одного прямолинейного движения, но лишь одни вращения? Для машины, созданной инженером, это довольно сложно; человек же, осваивая собственное физическое тело, делает это довольно непринужденно; координация движений всех его мышц и связок требует огромного количества юпитерианской энергии, которая плохо поддается математическому моделированию и потому робот с пластикой, приближающейся к человеческой, будет создан нескоро, даже если начало соответствующего проекта подгадать так, чтобы Юпитер оказался в пятом доме и в Деве. Самовыражение этого человека естественно пойдет в ходе свободного синтеза с использованием совершенно определенных материалов, ограниченных жесткими правилами компоновки: например, это может быть способность составлять композиции из песка, гальки и различных мхов, или просто человек как-то ловко собьет гвоздями несколько по виду неприглядных сучьев так, что композиция вдруг совершенно оживет (при пятом доме в Близнецах аналогичный талант будет в отношении интерпретации событий). Искушение этого аспекта — создание полной, но совершенно мертвенной, безблагодатной конструкции, вроде тех ежедневных рационов, которые предлагаются плохими книгами по питанию. Сатурн в пятом доме Перед сражением с многоголовым чудищем уточни, в каком порядке лучше рубить его головы. Для этого человека игра — это прежде всего выход «во чисто поле», в ситуацию, которая для него во многом неизведана, от которой он существенно зависит и где он может обрести качественно новые умения и в конечном счете индивидуализироваться. Часто это связано с риском или во всяком случае с неуверенностью в будущем, поэтому при непроработанном аспекте человек может опасаться любых игровых ситуаций или играть, с точки зрения окружающих, чересчур осторожно и скованно (ему самому будет казаться, что он необычайно смел и решителен). Преодоление жесткости объектов для него естественно путем погружения их в реальные условия — «а там посмотрим». Это, однако, обоюдоострый подход, так как испытания в действительности должен выдержать он сам, и в зависимости от того, обретет ли свободу определенная жесткая структура в его организме, и будет решаться вопрос об обретении жизни и свободы объектом. Окружающим может показаться, что в «поле» этот человек чересчур легкомыслен; в действительности здесь ему как бы разрешено больше, чем другим (исключая разве индивидов с Сатурном в первом доме), но тем не менее правила игры ему нужно знать и соблюдать достаточно твердо, и добиваться благодати, не выходя за их рамки, а иногда это будет нелегко. Здесь важно не выходить за пределы пятого дома, то есть искать любовь, но не совершенство — последнее скорее к шестому дому. Искушение аспекта — ложно понятая благодать, то есть ее симуляция, или неправильное отношение к преодолеваемой жесткой структуре Тридевятого Царства, например, попытки ее сломать вместо того, чтобы высветлить. Глава 4 Ключевые слова: профессионализация; техника; самовыражение в формах; выражение любви; приручение демонов; болезни оформления и роста; волшебные инструменты и помощники Я постарел, а ты все та же, И ты в любом моем пейзаже — Свет неба или свет воды И нет тебя, и всюду ты. Д. Самойлов Шестой дом — это царство тонкостей; непосвященным и с невымытыми руками сюда входа нет. Парадокс заключается в том, что шестой дом — это и есть одновременно посвящение и обучение мытью рук, но человек должен быть к этому заранее подготовлен. Подготовка заключается в том, что он проживает и изживает (для себя) уровень анахаты, и незримая Божественная любовь, изливающаяся на него и сквозь него в окружающий мир, перестает его радовать; ему, как ни кощунственно это звучит, хочется чего-то большего, а именно — воплотить ее в те или иные формы, и тем самым научиться лучше доносить ее до окружающих. Это означает не полный контроль и управление, но некоторую тонкую регуляцию своих энергетических потоков. Символ шестого дома — огранка алмаза, поиск нужной ему оправы и превращение его в произведение ювелирного искусства: перстень, кулон, диадему. Что же нужно мастеру для того, чтобы начать работу? В первую очередь, конечно, драгоценный камень, а во вторую — конкретный заказ, то есть некоторое представление о том, чего он хочет добиться. В жизни ситуация включения шестого дома далеко не всегда переживается как гармоничная. Жизнь на анахате человек воспринимает как чистую и свободную, и к возникающей (на первый взгляд ниоткуда) необходимости облечь идущую через него Божественную энергию в определенные ограничивающие формы часто относится скептически, с недоверием, или как к вовсе безумному предприятию: Затем, что ветру и орлу И сердцу девы нет закона. Гордись: таков и ты, поэт, И для тебя условий нет. А. Пушкин Однако некоторые «усилия», если воспользоваться пушкинским определением, оказываются для объекта, завершившего свое анахатное бытие и поднимающегося на вишудху, совершенно необходимыми, поскольку иначе его существование омрачается самым неприятным образом: например в лучах Божественной любви разводятся клопы, и на них человеку почему-то не хватает смирения и терпения. Таким образом, ситуации пятого и шестого домов в некотором отношении противоположны: в случае пятого дома любви не хватает, и нужно ее искать, при включении же шестого любви имеется даже с избытком и нужно, просто-таки необходимо, с ней что-то делать, а иначе ее оформлением займутся низшие сущности и программы подсознания и такое сотворят... Шестой дом в чем-то похож на четвертый: и там, и там человек переживает (хотя и по-разному) утрату былой свободы и должен взамен нечто приобрести: в первом случае упорядочивающую глубинную структуру, во втором — окончательное выражение энергии любви в той или иной форме. Если пятый дом — это дилетантство, то шестой — профессионализация, и здесь требования к себе человека не то что выше — они качественно другие, и это нужно очень хорошо понять и прочувствовать. Вообще каббалистические дома, то есть диалектические переходы, дают очень пеструю картину из двенадцати совершенно разных диалектических процессов и соответствующих им психологических установок, и каждая из них реализуется где-то в организме человека; другими словами, каждый человек проявляется где-то как новорожденное дитя, где-то как доморощенный куплетист, а где-то как сугубый профессионал, и пройти мимо хотя бы одного из этих амплуа ему не удается. В этом смысле шестой дом чрезвычайно трудно проработать, поскольку незримой, но весьма определенной чертой человечество делится на две категории: любителей и профессионалов: первая категория считает шестой дом для себя неважным и даже невозможным состоянием, вторая же, наоборот, основным и стремится никогда из него не выходить; читателю, конечно, ясно, что ни та, ни другая позиция не способствуют глобальному балансу организма. Тем не менее, общественное мнение и субъективное сознание очень четко делит все население на профессиональную элиту и «всех остальных», то есть любителей и потребителей. Типичный разговор в артистической среде: — Вы слышали, актриса Н. выходит замуж. — За актера? — Нет. — Неужели из публики?! Человеку, привыкшему к профессионализму и ответственно относящемуся к своей работе, естественно распространять такое отношение и на прочие области своей жизни; и наоборот, человек, привыкший к любительски-дилетантскому отношению к своей жизни и работе, считающий себя не способным доставать звезды с неба и полагающий личную скромность своим главнейшим достоинством, более чем не склонен всерьез прорабатывать свой шестой дом на каком бы то ни было материале (и менее всего — на транзитном потоке, управляемым этим домом); его девиз: «Мы люди маленькие», а также: «Где уж нам». Однако личные скромность и ответственность находятся, как сказал бы философ марксистско-ленинской школы, в диалектическом противоречии, и человек, чересчур рьяно выставляющий напоказ первое качество, чаще всего маскирует им отсутствие второго. Все ночные дома, соответствующие переходам с данного уровня на более высокий (то есть дома с первого по шестой), символизируют саморазвитие и самовыражение объекта за счет окружающей среды. Для шестого дома характерно чувство личной ответственности за то, что человек делает, ибо здесь он учится творить формы, каких раньше еще не было в проявленном мире, и если он выучится этому плохо, то станет профессиональным черным учителем и творцом оформленных чудовищ и монстров, вроде тех, которые в изобилии представлены в древнегреческих мифах и волшебных сказках всех народов мира. Читатель может на это возразить, что хорошо выполненные двенадцатиголовый огнедышащий Змей Горыныч или Медуза Горгона (не говоря уже о ракете «Першинг» или современной атомной подводной лодке) тоже представляют собой в некотором роде произведения искусства и требуют немалой тонкости для своего создания. С этим трудно не согласиться, но создание, например, шестикрылого серафима — куда более тонкая задача, и для души человека совсем не безразлично, что именно выйдет из-под его рук: очередное эффективное приспособление для выкачивания нефти — этой крови Земли — или экологически чистый способ обогревания домов. Включение шестого дома нередко сопровождается не слишком приятными, а главное — совершенно не заслуженными с субъективной точки зрения эффектами. Бытие на анахате не слишком просто, но привыкнув к нему, человек считает многие его преимущества сами собой разумеющимися, и когда они исчезают, может очень даже обидеться на судьбу. При этом его «вины», как таковой, может вовсе и не быть: просто повернулось колесо кармы, волшебный кристалл майи показал очередную свою грань и время, посвященное пребыванию в лучах Божественной любви, окончилось, и началась работа по ее оформлению и презентации внешнему и внутреннему миру в различных видах и материалах. Но это взгляд со стороны, с позиции Мирового Разума (или, в другой терминологии, Владык Кармы); сам же человек при включении шестого дома порой приходит в полное замешательство и совершенно не понимает ни того, что же происходит, ни того, как ему нужно на это реагировать. Типичное включение шестого дома сопровождается нарушением имевшегося уровня чистоты или появлением паразитов, когда избавиться от появившейся грязи и неприятных незваных гостей обычными анахатными методами никак не удается: появившийся фрагмент мира не высветлятся одной лишь любовью человека и обнаружить в нем Божественное присутствие тоже не удается. Смирения и терпения начинает катастрофически не хватать; возникает раздражение (верный признак энергетической дыры и дисбаланса) и желание защититься собственными силами, так как Божественного покровительства явно недостает. Однако вызов шестого дома заключается не в уничтожении внезапно объявившихся диких паразитов, бесов, демонов и т. п., а в их перевоспитании и подчинении своей воле — тогда они превращаются в послушные инструменты и культурных слуг, с помощью которых человек может выразить свою любовь к миру в законченных формах. Основная проблема шестого дома — поиск адекватных форм и тонкости выражения. Грубая работа здесь не проходит, ибо любовь ее не приемлет, мгновенно скукоживается и пропадает — так блестящий афоризм или эпиграмма гибнут при их приблизительном пересказе. Пока эта тонкость не достигнута, у объекта часто возникает напряженно-болезненное состояние — это болезнь роста, когда появляющиеся формы еще плохо соответствуют анахатному содержанию объекта. Как ни странно, необходимую тонкость и точность могут обеспечить лишь те паразиты и бесы-смутьяны, которые незваными являются нарушать мирное анахатное бытие объекта — но их нужно суметь укротить, перевоспитать и окультурить. Удавшаяся, как кажется автору, попытка такого укрощения и окультуривания природы — трехпольная система земледелия, неудавшаяся — современные автомобили. Окончание шестого дома знаменуется победой над паразитами и окончательным оформлением объекта в данной реальности; во внутреннем мире это переживается как освоение определенной техники или мастерства или обретение окончательной формы в той или иной реальности (например, мы скажем о человеке: он состоялся как муж и отец; или, в негативном варианте: он стал законченным мерзавцем). * * * Трудности и препятствия. Первым препятствием для адекватного проживания ситуации шестого дома является нежелание человека признать факт его включения, и часто основным тормозом служит самая обычная лень: гораздо удобнее и приятнее во всем полагаться на волю Божью, принимая заведомо пассивную и «смиренную» позицию, — даже в тех случаях, где совершенно очевидно необходимо что-то сделать самому, а истинных терпения и смирения давно нет и в помине. Вообще говоря, бывают два совсем разных вида включения шестого дома, так сказать, негативный и позитивный, но пассивное поведение не адекватно ни в одном из них. Негативное включение шестого дома уже упоминалось выше, это такое состояние объекта, когда Божественной любви начинает ощутимо не хватать для его нормального существования, появляются грязь, паразиты или враги, с которыми явно нужно что-то делать, прямо или косвенно бороться. Позитивный вариант включения шестого дома — это состояние, когда Божественной любви в объекте ощущается существенно больше, чем надо, и ему категорически нужно ее оттранслировать вовне, но просто так, само по себе, это почему-то не получается или эта любовь служит откровенному злу и дисгармонии; тогда возникает проблема адекватного донесения любви до мира, для чего требуются определенные техники или инструменты, позволяющие ее точно сфокусировать и оформить. Как и в случае негативного включения шестого дома, лень и пассивность в его позитивном варианте быстро ведут к крайне неприятному развитию событий: либо любовь, присущая объекту, не получая выхода, застаивается, и в ней разводятся паразиты (так позитивный вариант трансформируется в негативный), либо она транслируется во внешний мир рассеянным потоком и попадает не туда, куда предназначена Мировым Разумом — а значит, плодит паразитов, на этот раз внешних. Этот сюжет запечатлен в народном сознании поговоркой «ни одно доброе дело не остается безнаказанным» — и это правильно, если только перед словом «доброе» добавить эпитет: неточное.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|