Солнце в одиннадцатом доме 18 глава
В традиционной астрологии с одиннадцатым домом связывается групповая работа человека, его самовыражение в коллективе, в противоположность личному самовыражению пятого дома. Это вполне согласуется с точкой зрения каббалистической диалектики, поскольку работа в коллективе как раз и означает исполнение человеком (как вишудховским элементом) некоторой своей функции в рамках общегруппового действа, применение своей квалификации, трату умений, сил и энергии, большая часть которых не восстанавливается (например, потраченное время). В конце, исполнив свои функции и обретя любовь коллектива (а через нее и Божественную), человек благополучно отправляется на пенсию. И здесь мы подходим к важному атрибуту, или, точнее, оттенку одиннадцатого дома, может быть, не очень приятному, но неизбежному — это эффект или субъективное ощущение старения, постепенной, но безвозвратной утери формы и, как следствие этого, возможностей исполнения функции. Принятый в настоящее время взгляд на человеческую жизнь в переводе на язык этой книги выглядит приблизительно так. Детство — это бытие на сахасраре, юность — на аджне, конец профессионального обучения и начало работы знаменуют переход на вишудху, а ранняя старость, не обремененная тяжелыми болезнями, есть бытие на анахате. При всей схематичности такого взгляда он показывает важную вещь: под одиннадцатым домом идет вся зрелая жизнь человека, которая тем самым содержит (хотя и не постоянно осознаваемым) фоном элемент старения, то есть невосстанавливаемого разрушения формы и утраты функций; как сказал поэт: «Рад, что я интеллигент, что живу светло и внятно. Жаль, что лучший инструмент годы тупят безвозвратно».
(И. Губерман) Что же мы обретаем взамен? Этот вопрос в еще более остром виде встает при обсуждении проблем восьмого дома, в частности, умирания. С точки зрения восточной философии этот вопрос лучше не задавать, а насколько возможно точно следовать своей и Божественной природе, регулируемым Мировым Разумом, подчиняясь тем диалектическим процессам, которые фактически идут, и не пытаясь выдать их за другие. Тогда, оставаясь в их рамках, можно наиболее гармонично прожить свою жизнь и добросовестно исполнить миссию, не навязав миру множество новых и тяжело распутываемых кармических узлов. А вообще проработка любого дома ведет к тому, что человек переживает и его включение, и завершение как безусловно радостные события. В частности, переходя в конце одиннадцатого дома на анахату, человек испытывает радость от нового чувства Божественной любви к себе: другое дело, насколько он выполнил задачу этого дома и в какой мере ему нужна эта любовь. Трудности и препятствия. Начало, то есть включение одиннадцатого дома, обычно не вызывает у человека протеста: объект приспособлен к эксплуатации и вроде как пританцовывает от избытка сил, готовый потратить их на благо среды. Здесь характерно не опоздание по причине подсознательного нежелания включаться в активную деятельность, а скорее ее начало, когда объект еще не готов к исполнению свойственных ему функций, а одиннадцатый дом еще не включился. Важным признаком включения этого дома является включение двойственного, то есть пятого дома у среды, которая начинает переход от анахаты к вишудхе, то есть претворение в формы заключенной в ней Божественной любви. В качестве примера рассмотрим тюбик с краской, купленный художником. В момент покупки у него (тюбика) включился десятый дом: он выбрал себе хозяина и нашел свое место в ящике, рядом с другими тюбиками. Когда художник начинает свою работу, он организует для тюбика среду, располагая рядом с ним: палитру, холст, кисти, и главное содержание процесса, происходящего в этой среде, есть переход из шестого дома: замысел художника, его любовь находит воплощение в красках и формах, возникающих на картине. Наш тюбик имеет к этому процессу самое прямое отношение: он содержит в себе одну из необходимых художнику красок, и его функция заключается в том, что при нажатии на его бока эта краска выползает наружу. Преждевременное включение функции в данном случае приведет к тому, что краска начнет выходить из тюбика не тогда, когда художник возьмет его в руки с целью выдавить ее на палитру, а раньше — и перемажет все вокруг.
Значительно более болезненно, чем начало, может переживаться окончание ситуации одиннадцатого дома, когда функция объекта исчерпывается, он невозвратимо теряет поддерживавшую ее форму и становится ненужным среде, которая к тому времени благополучно переходит на вишудху. Тюбик свернут с хвоста в трубочку, выжат до последней капли краски, а картина дописана — и кому он теперь нужен? Однако если судьба использованного тюбика волнует обычного человека мало, то необходимость выхода на пенсию становится зачастую колоссальной проблемой. Как признаться самому себе в том, что энергия, служившая основой твоего бытия в мире и бывшая много лет необходимой твоей фирме, иссякает и ты больше не нужен? Мысль о том, что фирма за это время твоими, в частности, заслугами созрела и оформилась, греет человека зачастую в очень малой степени, и он начинает неуклюже притворяться перед сотрудниками, а в первую очередь перед самим собой, что есть еще у него порох в пороховницах, а знания и опыт не раз пригодятся... и все это выглядит очень жалко, если его одиннадцатый дом уже пришел к завершению и дает человеку четкую команду: На отдых! Впрочем, завершению одиннадцатого дома чаще сопутствует не увольнение, а понижение в должности, перевод на полуответственную работу и т. п. С какими домами важно не путать одиннадцатый: прежде всего, с пятым — такая тенденция особенно характерна, если между этими домами есть планетарная оппозиция (то есть планета, стоящая в пятом доме, стоит в оппозиции к планете в одиннадцатом доме). Что это значит на практике? Ситуация одиннадцатого дома означает жертвенные для объекта усилия, в ходе которых он исполняет определенную функцию, старея и амортизируясь. Это нередко оказывается не слишком легко и приятно, и человек может попытаться сыграть с другими и собой такую игру: незаметно подменить одиннадцатый дом пятым, то есть превратить ответственное и старящее исполнение функции в веселую непринужденную игру, притворившись, что форма это структура, и ее можно непринужденно осваивать, не придерживаясь никаких специальных правил. Типичный пример — воспитание подросших детей. Для родителей оно идет во многом под одиннадцатым домом, когда они, необратимо уставая и старея, все же создают условия, необходимые для оформления своих чад на всех планах и во многих сферах. Наоборот, бабушки и дедушки воспитывают внучат преимущественно под пятым домом — балуют их и играют с ними, вместе осваивая структуры, определенные родителями (скажем, мама одевает сына, а бабушка после этого ведет его гулять). Если же родители, уставая или халтуря, начинают подменять свой одиннадцатый дом пятым, то есть играют с детьми, но никак не оформляют (ничему серьезному не учат, воспитывают шлепками или от случая к случаю и т. д.), то перед детьми, когда они вырастают, встают тяжелые проблемы, которыми, они чувствуют. они обязаны родителям, но разрешить их во взрослом возрасте (например, оформить в себе такие добродетели, как сосредоточенность, усидчивость, прилежание) бывает очень трудно или вовсе невозможно (другая, не менее опасная подмена заключается в попытке включить одиннадцатый дом, когда реально активен пятый; это значит, например, воспринять ситуацию отдыха и развлечения как изнурительно рабочую, и энтузиастов такого рода встречается больше, чем можно подумать).
Другой вариант путаницы возникает, когда человек не замечает перехода от десятого дома к одиннадцатому. Вообще этот переход довольно распространен, например, в такой ситуации: сначала человек совершает выбор, что именно он будет делать, а затем приступает к исполнению своего решения. Однако если выбор совершается не совсем (или совсем не) добровольно и малоприятен, человек может попытаться сделать вид, что одиннадцатый дом еще не начался и все еще продолжается десятый — но ничего хорошего из этого, как правило, не получается. Другой вариант — попытка смешения десятого и одиннадцатого домов, когда человек как бы одновременно и выбирает план действий и осуществляет его, что выливается в своеобразные прыжки с лопатой по участку обрабатываемой земли, или, другой пример, в психологическую игру «Динамо» (подробно описанную Эриком Берном), когда женщина заигрывает с мужчиной таким образом, что у него через некоторое время возникает острое желание сказать ей: «Ты все же реши, наконец, хочешь ли лечь со мной в койку или нет!»
* * * Теперь рассмотрим специфику проявлений одиннадцатого дома в различных коллективах. В жизни пары одиннадцатый дом часто реализуется в той своей ипостаси, которая называется исполнение роли. Любой актер знает, что для того, чтобы хорошо исполнять роль, мало в нее войти — нужно еще ощутить на себе вполне реальную энергию образа, расходуя которую в конкретных специфических условиях можно сыграть спектакль. Эта энергия и есть энергия (театральной) формы; в спорте употребляется выражение «спортивная форма», имеющее аналогичный смысл: это есть энергия, расходуя которую, спортсмены достигают своих целей: пробегают стометровку, выполняют упражнения на снарядах и т. д. В отношениях пары, исключая союзы высокого уровня, большая часть ситуаций одиннадцатого дома это именно исполнение ролей — партнеров друг перед другом или их вместе перед средой; именно поэтому так эффективны системы психотренинга, выводящие в сознание и подчеркивающие подсознательные ролевые установки партнеров. При этом трудности и разочарования возникают на второй, завершающей фазе одиннадцатого дома, когда энергия образа заканчивается, то есть роль, говоря театральным языком, заигрывается и перестает быть нужной и интересной партнеру (среде) — хотя сначала была, вероятно, захватывающе увлекательной и совершенно необходимой. Когда муж говорит жене: «Если бы ты знала, как ты мне надоела!» — он обычно имеет в виду не ее личность, а те роли, которые она ему предлагает и которые уже истощились и не придают ему форму, то есть не переводят его больше с анахаты на вишудху. И это значит, что ей (и, вероятно, ему тоже) нужно сменить пластинку, чтобы в ответ не звучали претензии такого рода: «А у тебя, я вправду Вань, Ну все друзья такая рвань
И пьют всегда в такую рань Такую дрянь!» (В. Высоцкий) В жизни семьи ситуации одиннадцатого дома многообразны — это практически все ее рутинные дела и положения, чей сценарий заранее известен и отыгрывается по согласованной схеме — но через некоторое время все начинают чувствовать, что он исчерпывает себя и нужно что-то новенькое. Обычно в семье очень хорошо отслеживается связь диалектических переходов одиннадцатого и шестого домов, когда сценарное рутинно-жертвенное функционирование семьи в целом или ее части (одиннадцатый дом) сопровождается любовным оформлением того или иного ее объекта или субъекта. Вот несколько типичных примеров. Еженедельная и особенно праздничная уборка. Здесь одиннадцатый дом стоит над теми членами семьи, которые ее производят, а шестой — над домом в целом, который при этом обретает форму (то же относится и к приготовлению праздничного стола). Серьезное (под шестым домом) обучение детей есть формирование у них тех умений и навыков, которые без каких-либо доработок будут применены ими в дальнейшей жизни. Здесь одиннадцатый дом стоит над родителями, дающими ребенку профессиональный, без скидок на возраст, уровень знаний и умений, и это совсем не то же самое, что поверхностное вводно-образовательное обучение под третьим (для ребенка) домом (для обучающего это означает включение десятого дома, то есть выбор одной из граней общего, универсального знания). Детям, разумеется, нужны от родителей оба вида обучения (то есть и под третьим и под шестым домами), и очень интересно следить за тем, как эти дома заканчиваются: например, ребенку внезапно надоедает поверхностность предлагаемых ему мамой сведений или приблизительность предлагаемых отцом навыков (конец десятого дома для них), и он начинает задавать такие вопросы и требовать таких тонкостей технологии, которые впору взрослому, и родители волей-неволей включают свой одиннадцатый дом и «тратятся» уже гораздо серьезнее. В жизни государства одиннадцатый дом в целом характерен для спокойных времен, следующих за бурными временами, например, свержением старого государственного эгрегора (это могла быть революция или серьезная реформация). Разумеется, начало и конец одиннадцатого дома переживаются как совсем разные времена (начало — как свежесть и торжество новых социально-государственных идей, конец — как их слабость, бессилие и загнивание), но суть остается одинаковой: в обществе идет рутинная эксплуатация энергии, первоначально заложенной в основание государства при его создании (или последней серьезной реформации), и на этой энергии отдельные общественные субъекты (организации, движения, идеи) оформляются, то есть обретают отчетливое бытие и организационную структуру. Локальное включение государством одиннадцатого дома это обычно объявление некоторого курса или сценария (например, принятие плана развития годового бюджета и т. п.), в рамках которого будет осуществляться программа жизни общества, имеющая государственное значение. Включение этого сценария (конкретное распределение бюджетных ассигнований) вызывает к жизни уже «шестидомную» активность социальных субъектов, фирм и т. д., которые, реализуя эту программу, оформятся сами. Одиннадцатый дом в жизни фирмы — это в первую очередь ее рутинное бытие, когда не происходит ничего выходящего за рамки обычной эксплуатации сил, умений, навыков и здоровья сотрудников (а также износа оборудования и амортизации зданий и помещений) под общим руководством эгрегора фирмы; под шестым домом находится создаваемая фирмой продукция (неважно, плотно— или тонкоматериального свойства). Отличие человека, работающего на хорошей фирме, от ржавеющего винтика сложного прибора заключается не только в том, что фирма заботится о восстановлении потраченных им квалификации, сил и здоровья — в какой-то мере они все равно невосстановимы. Самое главное заключается в том, что в результате своей работы человек приближается к исполнению своей жизненной миссии, важным признаком чего является снисхождение Божественной любви и благодати по окончании одиннадцатого дома, и в хорошей фирме они хорошо ощущаются, хотя, как читатель понимает, специальными административными мерами достичь этого трудно. Включение одиннадцатого дома на фирме — это, например, принятие окончательного решения совета директоров о распределении финансирования и заданий между подразделениями; после этого они начинают работать — сначала бодро, а под конец — более уныло (иногда, правда, наоборот — так бывает, при глупом начальстве и компетентном коллективе). В развитии сюжета книги одиннадцатый дом — это, так сказать, хлеб автора и место отдохновения читателя, где он спокойно следит за развитием основных заложенных ранее тем, конфликтов и напряжения, пока они себя еще не исчерпали. Вдохновение автора носит на этом отрезке спокойный и ровный характер: он пробурил в толще земли скважину, из нее уже вылетели под огромным давлением куски породы, потом выбился и был укрощен могучий фонтан нефти и теперь идет нормальная эксплуатация постепенно истощающегося месторождения. Под одиннадцатым домом автор книги показывает, на что он способен как профессионал, как литератор, то есть человек, работающий над словом. Это наименее выразительные и запоминающиеся куски текста, и если читатель даже в них узнает неповторимый почерк и старается запомнить их наизусть, то можно считать, что книга удалась. Если же писатель акцентирует наиболее яркие, «крутые», «клубничные» моменты и старается поддерживать напряжение сюжета так, чтобы вовсе избежать одиннадцатого дома (например, чувствуя свою литературную несостоятельность), то помимо его воли происходит перераспределение акцентов домом и под одиннадцатый дом при чтении книги читателем попадают многие сцены из тех, которые он писал как будто под десятым или даже восьмым. Чрезмерная яркость утомляет глаз и он, сужая зрачок, гасит контрасты, превращая и черное и белое в оттенки серого. * * * Сильный одиннадцатый дом дает человека, в чьей жизни будет много работы — такой, которая видна внешнему миру или, во всяком случае, ему самому; но, конечно, качество этой работы во многом зависит от него самого. Вообще дневные дома — это реализация набранного потенциала, но особенно это становится заметным при включении одиннадцатого дома, когда в окружающей среде за счет этого создаются различные формы. Другими словами, этот человек в первую очередь квалифицированный работник, мастер, расходующий свои умения и силы на создание форм; однако более, может быть, точный символ одиннадцатого дома — это актер — и на сцене, и в жизни, человек, который включившись в определенный сюжет и взяв на себя порой самую скучную и невыигрышную роль, умеет сыграть ее сильно и неповторимо — не ломая, однако, ни ее, ни сюжета излишним самовыражением, и «отсебятиной». Это может выглядеть почти чудом, особенно при слабом шестом доме, когда человек не будет тратить много времени и сил на создание образа или получение квалификации — но у него все равно будет много что выразить и сделать. Таких людей очень любит начальство, особенно умеющее разумно использовать труд своих подчиненных; им нужно избегать халтуры и распознавать окончание одиннадцатого дома, когда сюжет и роль уже себя исчерпали: как ни жаль с ними расставаться, если сделать это вовремя, то новые окажутся не менее интересными и плодотворными. Слабый одиннадцатый дом дает человека, которому плохо удается существование в рамках предложенной роли, а выполнение рутинной работы ему быстро надоедает; впрочем, судьба в этом отношении оказывается к нему более благосклонна, нежели к другим. Автор подчеркивает, что сказанное относится к внутреннему миру и к субъективному восприятию жизни: внешняя жизнь человека со слабым одиннадцатым домом может почти не отличаться от жизни окружающих. Если шестой дом в карте силен, то человек будет с интересом и энтузиазмом повышать свое мастерство, но ожидать большой и интенсивной отдачи от его усилий не следует — ни окружающим, ни ему самому. Если же и шестой дом слаб, то для человека мир будет поделен на две сферы, имеющие друг к другу малое отношение: сфера, так сказать, горняя, куда относятся люди и объекты совершенные (на вишудхе, аджне и сахасраре) и сфера дольняя, куда относятся люди и объекты обыкновенные и просто хорошие (на анахате и ниже), и переход из одной категории в другую его усилиями (и по его наблюдениям) практически невозможен. Гармоничный одиннадцатый дом дает человека, для которого реализация своего профессионального потенциала не составляет затруднений: если он чему-то выучился, то легко применит свои умения на практике, создав те или иные необходимые среде формы, и среда окажется ими как бы довольна. Этому человеку обычно достаются необременительные жизненные роли, которые ему поначалу интересно играть — но если не проявить должной бдительности, они могут незаметно для него лишиться энергии и стать скучными и не нужными для среды — а он этого не заметит. Так стареет и выходит из моды, сама этого не замечая или делая вид, что не замечает, некогда знаменитая актриса и постепенно теряет легкость, непринужденность и живость движений прекрасная в молодости балерина. Для непроработанного гармоничного одиннадцатого дома характерно застревание человека в давно исчерпавшей себя роли, которая начиналась с головокружительной легкости и обаяния. Проработка требует в первую очередь преодоления предубеждения, что любая форма, сделанная человеком, идеально приспособлена для нужд среды — гораздо чаще среда имитирует свое согласие, а в действительности формы, в которых она нуждается, несколько тоньше и прихотливее. Если человек это вовремя увидит и соответственно скорректирует свои усилия, то и окончание одиннадцатого дома пройдет для него гармонично и радостно, а может быть, и с глубоким удовлетворением от своих усилий. Пораженный одиннадцатый дом дает человека, у которого будет много скуки и протеста против рутины (или того, что он сочтет рутиной) в своей жизни, причем этот протест будет гораздо чаще носить деструктивный, нежели конструктивный характер. Его жизненные роли будут очень энергичны, но плохо приспособлены к его обстоятельствам; самые по идее невинные образы будут таинственным образом преображаться им в зловещие, демонические или просто неадекватные своему замыслу — при том, что явных противоречий ему может и не быть. Таких исполнителей очень не любят начальники, так как на них трудно положиться. Зато проработка аспекта дает шанс успешно выполнить задание, не возможное ни для кого другого: это работа агента, каскадера, воспитателя детей младшего школьного возраста. С чего начинается проработка? После нескольких неудач у человека может возникнуть идея поставить на себе как на исполнителе крест — и ей не следует поддаваться. Второе, противоположное искушение — не признавать никаких правил, заданий и начальников; его тоже следует отвергнуть и искать свои роли и свой способ их исполнения — но не перечеркивания! Одиннадцатый дом в знаках Положение одиннадцатого дома в Зодиаке покажет сферу, где рутинные для человека ситуации, когда он реализует имеющийся у него потенциал в интересах среды, которая оформляется за счет его усилий. Проработка аспекта в первую очередь означает правильное приложение усилий для выращивания полноценных плодов (остатков) медитаций соответствующего тела. Для человека этот процесс будет чем-то вроде спектакля, в котором он должен сыграть возложенную на него роль — возможно более творчески, но оставаясь в ее рамках и выкладываясь полностью — только тогда он обретет Божественную любовь и благодать. Одиннадцатый дом в Овне, Что есть неблагодарность? Оселок, на котором оттачиваются твои проницательность и бескорыстие. У этого человека вероятно очень острое, сущностное отношение к реализации своих профессиональных навыков и недоработок. В порядке психологической защиты оно может быть частично вытеснено в подсознание и завуалировано, но все же обычное, рутинное течение того, что он считает своей работой, затрагивает его в первую очередь на ценностном уровне, и успешная реализация своего потенциала в нужных для окружающей среды формах дает ему прямое душевное удовлетворение и сеет семена интересного для него потока событий. Однако проработка аспекта сложнее, чем просто добросовестное исполнение возложенных обязанностей. Есть у этого человека, кроме видимых, еще и невидимые, тонкие обязанности — перед своей душой, или, говоря менее поэтично, по упорядочению и взаимному согласованию своих ценностей, установок и главных жизненных программ. Эта работа должна выполняться в рамках определенной роли, или функции, возложенной на человека вместе с готовым для нее потенциалом, то есть возможностью ее исполнения — и вот с этой ролью человек должен научиться справляться и выполнить ее до конца. Какова эта роль, в общих чертах скажут планеты в одиннадцатом доме, их аспекты и положение Марса в гороскопе. А до тех пор, пока человек с ней не освоился, он будет путаться в своих ценностях и программах, очевидно противоречащих друг другу, что не только превратит в хаос его жизнь, но и не даст нормально участвовать в самых обычных и в принципе доступных ему делах. Одиннадцатый дом в Тельце, «Саблезубые тигры обслуживаются по вторникам и четвергам» У этого человека напряжение и сложности с выполнением возложенных на него рутинных функций скажутся в возрастании сложности и противоречивости потока событий, который будет чересчур часто и жестко ставить его в тупик или раздирать на части. Проработка аспекта заключается в первую очередь в том, что человек пытается понять, для каких жизненных ролей предназначила его судьба и каким потенциалом для их исполнения он уже, в данный момент, обладает. Когда он это поймет и освоит эту роль (их может быть несколько), он обнаружит, что овладел искусством управления каузальным потоком, умея когда нужно смягчить, а иногда и заострить противоречия и напряжения между событиями, так, чтобы они шли наиболее гармоничным и конструктивным образом, давая необходимую, но съедобную пищу уму и трем нижним телам. На его обычные роли в потоке событий покажут планеты в одиннадцатом доме, Венера и ее аспекты; но в любом случае, пока эти роли не освоены, никакие рутинные функции, даже те, к которым человек, казалось бы, совершенно подготовлен, он не сможет выполнить без срывов и разочарования — в себе и в обстоятельствах. Одиннадцатый дом в Близнецах, Если человек умеет думать, ему все равно, что читать. У этого человека проблемы в исполнении его обычных функций и обязанностей сказываются на мышлении: оно начинает давать сбои, путаться, мысли противоречат сами себе настолько, что это даже не смешно. Интересно, что наблюдается и обратное влияние: разброс и разнобой в мыслях немедленно отражается и на нормальной жизни человека, даже исполнении им функций, не имеющих прямого отношения к беспокоящим его ментальным парадоксам и несообразностям. Проработка аспекта начинается с решения проблем ментального тела. Человек должен обнаружить основные роли в процессе мышления (а особенно осмысления жизненных трудностей), на которые его определяет судьба и дает врожденный или нарабатываемый в течение жизни потенциал; реализуя его, человек может удовлетворительно — как для себя, так и для среды — исполнить эти роли. Планеты в одиннадцатом доме покажут стиль мышления в ролях, например, Солнце — решительный, Венера — нежный, Сатурн — практичный, а положение Меркурия в карте определит общий фон, на котором они будут происходить. Одиннадцатый дом в Раке, На оселке Внешнего Смирения точится кинжал Черной Неблагодарности. Этот человек переживает сложности с исполнением своих обычных функций в первую очередь эмоционально, чего бы эти затруднения ни касались. У него возникает эмоциональный перехлест, на который бурно и часто болезненно реагирует эфирное тело, и справиться со своими эмоциями ему очень трудно. С другой стороны, эмоциональная несдержанность мешает ему нормально работать, реализуя свои возможности, и разорвать этот замкнутый круг довольно сложно. Проработка аспекта заключается в первую очередь в том, чтобы сосредоточить свое внимание на собственном астральном теле и понять, какие эмоциональные роли судьба предназначила человеку и как бы сама позаботилась о том, чтобы дать ему энергию для их успешного исполнения. Кое-что об этих ролях скажут планеты в одиннадцатом доме, Луна и их аспекты в карте, но они естественно обнаруживаются в жизни человека и сами по себе, если только он задастся таким вопросом. Основное содержание такой эмоциональной роли заключается в определенном регулировании эмоционального потока и адекватном формировании его конфликтов и тупиков — в наиболее подходящем для среды виде. Одиннадцатый дом во Льве, Жизненная позиция: дегустатор. У этого человека трудности в исполнении обычных в его жизни ролей и функций сказываются в первую очередь на биоэнергетике: в ее срывах, прибоях, критических режимах работы, приводящих в конечном итоге к физическим болезням или травмам, а вначале выражающимся в «нервных» состояниях, всевозможных физиологических нарушениях и т. п. Если человек не обращает достаточного внимания на здоровье своего эфирного тела, то он становится жертвой также и обратного влияния: всякий его биоэнергетический сбой таинственным или вполне «материальным» образом становится причиной сбоя в выполнении им одной из своих рутинных функций — и возникает порочный круг, который бывает очень трудно разомкнуть, особенно когда здоровье в целом уже не то, что в молодости. Внимательно наблюдая за собой, этот человек может найти прямые связи между теми ролями и функциями, которые он на себя берет, с одной стороны, и функциональными и энергетическими процессами и явлениями в своем плотном теле — с другой, и сознательно влиять на одни через другие. Однако истинная проработка аспекта начинается с того, что он обнаруживает свои основные роли в процессах биоэнергетической саморегуляции, которые предназначены ему судьбой, и научится реализовывать свой потенциал, предназначенный для их исполнения. Кое-что об этих ролях скажут планеты в одиннадцатом доме и положение Солнца в гороскопе: например, Меркурий в одиннадцатом доме дает роль Систематизатора тупиков и напряжений собственных эфирных медитаций. Одиннадцатый дом в Деве, Не научившись толком двигаться, можешь ли ты рассчитывать на успех своего физического воплощения? У этого человека эффективность исполнения рутинных обязанностей и функций тесно связана с умением правильно отдыхать и расслабляться при физических нагрузках. Что это значит? Каждый человек в возрасте где-то около года учится ходить — но это вовсе не значит, что в процессе ходьбы он правильно расслабляет свои мышцы и связки — этим искусством по-настоящему овладевают лишь спортсмены, особенно специализирующиеся на спортивной ходьбе. В еще большей степени сказанное относится к бегу — в общем-то естественному для здорового человека занятию. Взрослый индивид любого пола, умеющий правильно расслаблять свои мышцы и освобождать суставы и связки во время бега, способен совершенно спокойно пробежать за час десять-двадцать километров, не запыхавшись и не устав — а многие ли из нас способны на это?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|