Солнце в одиннадцатом доме 12 глава
Третий дом в Рыбах, Цельность злодея отличается от цельности доброго человека. Кто поставит половинчатость в вину беременной женщине? Этот человек должен выучиться сборке и стыковке деталей единого объекта, расположенного в горных сферах. Чаще всего действия в атманическом теле осознаются человеком достаточно смутно и весьма абстрактно, и к будущему синтезируемому атманическому противоречию или тупику это относится вдвойне. И тем не менее определенными, если можно так выразиться в данном случае, техниками сочетания, связывания и отсева атманических элементов этот человек в течение жизни должен овладеть, иначе у него не пойдет ни один сколько-нибудь трудный синтез на любом теле. Эти атманические элементы могут представлять собой глобальные жизненные сюжеты (понимаемые не слишком конкретно), идеалы, вечные ценности и проблемы, и человеку нужно найти такое их сочетание, которое создает необходимое для его жизни атманическое напряжение, трансформирующееся каналом Овна в духовный импульс, оживляющий буддхиальное тело новыми экзистенциальными программами. Проработка аспекта, конечно, трудна, но она может дать, например, судьбу народоводителя, объединяющего свой этнос и дающего ему новые направления, цель и смысл существования. Планеты в третьем доме Планеты, находящиеся в третьем доме и, в меньшей степени, планета-управитель третьего дома (то есть планета, управляющая знаком, в котором находится вершина этого дома) покажут энергии и ситуации, которые человеку так или иначе нужно научиться использовать в процессах сборки, установления связей и других вариантах подготовки синтеза из готовых блоков. Применительно к теме глобального синтеза внутреннего мира и поиска своего места во внешнем мире (самоактуализация), всякая планета в третьем доме представляет в проработанном виде средство, а в непроработанном — препятствие для этого, что манифестируется соответствующим комплексом разорванности.
Солнце в третьем доме И пора, наконец, решить, кем ты недоволен: собой, Творцом или мирозданием? Вообще положение Солнца в доме показывает характер действий, которые нужно совершить человеку перед принятием принципиального решения, включающего в себя выбор типа «быть или не быть». В данном случае эти действия представляют собой различные согласования, отбор и стыковку элементов, которые впоследствии составят единый объект. При этом выбор может и не касаться прямо судьбы этого объекта — последний может быть лишь вспомогательным средством для осуществления выбора. Например, Солнце в третьем доме в Стрельце может дать популярного политика, объединяющего широкие массы избирателей в связи со своей радикальной политической программой, но отнюдь не только самой этой программой, а в первую очередь способностью в преддверии крупных перемен сочетать и согласовывать разнообразные и с виду непохожие мнения и предпочтения различных социальных групп и слоев. Вызов судьбы в данном случае заключается в хладнокровной и компетентной сборке и стыковке в довольно напряженной и неопределенной ситуации — ведь выбор еще не произведен и в значительной мере зависит от качества в конечном итоге синтезируемого объекта, о котором в процессе сборки чаще всего мало что можно сказать и понять. Комплекс разорванности (часто вытесненный) может в данном случае звучать, например, так: в любой ответственной ситуации, связанной с принципиальным выбором, я буквально распадаюсь на противоречивые куски, которые в принципе не могу собрать воедино.
Луна в третьем доме Богу нужна забота человека в той же мере, что последнему — Божественная. Если Солнце в третьем доме дает необходимость осуществления в процессе сборки принципиальных выборов, в частности, остро ставит проблему правильного отбора элементов будущего единого объекта, то Луна в третьем доме дает совершенно иной, гораздо более мягкий акцент на подготовке синтеза: здесь оказывается необходимой тактичная внешняя забота о будущем объекте, то есть инициатива сборки в большой степени как бы передается ему самому (точнее — его тонкому прототипу), а человек лишь поддерживает сами собой образующиеся связи, помогает стыковке очевидно соответствующих друг другу частей и т. д. Другое значение аспекта заключается в том, что любая забота этого человека окажется связанной различными согласованиями и стыковками, за которыми будет просматриваться создание некоторого единого объекта, имеющего иногда прямое, а иногда косвенное отношение к предмету забот. Например, если третьедомная Луна станет ухаживать за больным, последний через некоторое время обнаружит себя в плотной и всеобъемлющей системе мероприятий, включающей все стороны его жизни и все тела. Комплекс разорванности: я настолько противоречив, что сколько-нибудь адекватная забота обо мне в принципе неполна, а полная — где-то неадекватна. Меркурий в третьем доме Законы природы, открываемые человеком, в той же степени объединяют мир, в какой безжалостно его расчленяют. Этот человек в процессе сборки и налаживания связей столкнется с трудностями, преодолеть которые ему поможет лишь обращение к принципам структуризации или поискам и проведению в жизнь определенных законов. Например, собираемых элементов и их способов сочетания может оказаться очень много и нужно будет как-то организовать их планомерный отсев и найти уточненные признаки, по которым можно будет их правильно компоновать друг с другом. Меркурий дает необходимость и (при проработке) эффективность научных в самом широком смысле методов, и этот аспект при Меркурии в Деве и Весах хорош для инженеров-конструкторов и химиков-синтетиков соответственно при Меркурии в Козероге — для физиков-теоретиков, а в Водолее — для психологов-теоретиков гештальт-терапии.
Наоборот, любые научные занятия, поиск законов и проведение их в жизнь у этого человека будут иметь, независимо от его желаний и намерений, характер третьего дома, то есть у него как бы помимо его воли будет происходить подготовка к синтезу некоторого универсального объекта, имеющего иногда прямое, а иногда косвенное отношение к его непосредственной деятельности. Комплекс разорванности: закономерности и законы моей жизни не собирают, а рвут меня на части. Венера в третьем доме Уже который раз звонит по телефону моя ненаглядная. У этого человека подготовка к синтезу идет сколько-нибудь успешно только в том случае, если на этот синтез имеется очевидная для самого человека Божья воля, проявляющаяся в Его благодати и любви. Отбор элементов для будущего объекта идет в этом случае очень просто: те из них, которые находятся в лучах благодати, подходят, а остальные — нет. Аналогично решаются и проблемы стыковки и установления связей: если транслируемой из пространства или через самого человека любви хватает, то стыковка идет как по волшебству, и связи образуются почти без его участия; если же любви не хватает, то никакие прямые усилия человека не помогают — или вовсе излишни. С другой стороны, всякая благодать и любовь, возникающая в сердце человека или изливающаяся на него извне, имеет в виду (облегчает, благословляет) подготовку к некоторому синтезу, и для человека очень важно понять, что же он должен сделать, так как Божественные намеки в данном случае носят весьма косвенный характер — но за их игнорирование приходится впоследствии расплачиваться, и в первую очередь утратой благодати или, хуже, активизацией темного лика любви (особенно при сильной Венере). Комплекс разорванности: любовь разрывает мое сердце и мою жизнь на несочетаемые куски. Марс в третьем доме Каламбур увеличивает производительность труда цензора вдвое. Для этого человека подготовка любого синтеза переживается в первую очередь как работа, то есть деятельность по созданию определенных форм, в которых он принимает самое непосредственное участие. Это не значит, однако, что он как-то изменяет или переделывает исходные части и элементы — такая мысль чаще всего не приходит ему в голову. Формы, которыми он занимается, касаются способов сочетания частей будущего объекта, или это различные формы организации связей между его элементами.
В некотором смысле этот аспект противоположен предыдущему: там, где у Венеры в третьем доме стыковка происходит по воле Божьей, третьедомному Марсу нужны настойчивый труд и усилия. Начинающий астролог может в связи с этим задать вопрос: как же интерпретировать карту, где в третьем доме стоят обе эти планеты? Ответ звучит приблизительно так: в жизни этого человека при включении третьего дома всегда доминирует одна из этих планет (чаще та, которая в карте сильнее), а вторая служит фоном, и соответственно нужно строить свое поведение. Влияние третьего дома на Марс выражается в том, что любая работа этого человека по созданию форм прямо или косвенно окажется подготовкой к некоторому синтезу, а к какому именно, можно пытаться понять потому, какие связи человек устанавливает по ходу своего труда, какие элементы сочетает друг с другом и т. д. Комплекс разорванности: формы, в которых я пытаюсь разместиться, всегда где-то живут, а где-то жмут, а где-то чересчур свободны, несмотря на все мои усилия. Юпитер в третьем доме Что такое медитация? Процесс, противоположный реферированию. Этому человеку в процессе подготовки синтеза придется проявить юпитерианские качества и энергии: все предусмотреть, обо всем подумать, позаботиться о полноте и всесторонности своих действий на каждом существенном этапе. Читатель не должен думать, что автор занимается дешевой агитацией типа: «Давайте, товарищи, работать дружно и качественно». Карма самым прямым образом потребует от человека указанных полноты и всесторонности — пока они не будут достигнуты, подготовка к синтезу попросту не сдвинется с места, то есть одни части почему-то не станут стыковаться с другими, нужных элементов будет хронически не хватать (а лишние зато в изобилии будут путаться под ногами, но избавиться от них почему-то не получится), так же как и необходимых связей между будущими очевидно зависимыми фрагментами синтезируемого объекта. Влияние третьего дома на Юпитер скажется в специфической направленности его юпитерианской энергии; например, личная синтетическая философия этого человека будет им особенно интенсивно развиваться и применяться в ситуациях сборки, налаживания связей и т. п.
Комплекс разорванности: никакие мои усилия по обретению единства не оказываются достаточно широкими. Сатурн в третьем доме Заранее предупреждаю своего биографа: писать придется афоризмами. Для этого человека подготовка синтеза всегда связана с личными испытаниями, часто трудными, когда он не уверен в себе и потенциально может многому научиться и индивидуализироваться — однако результат испытаний заранее не ясен, во всяком случае ему самому. Соединение частей будущего объекта в данном случае чревато неожиданностями и, возможно, неприятностями — человеку кажется (и не без оснований), что они могут оказаться чем-то заряженными, и тогда при их приближении могут возникнуть разные эффекты: резкое прилипание, электрический разряд, или даже взаимная аннигиляция, и как это повлияет на него самого, заранее неизвестно. То же относится и к налаживанию связей: иногда при этом возникают непонятные побочные эффекты, в том числе имеющие отношение к нему лично, и нужно все это осваивать, постигать и разбираться. На низком уровне проработки Сатурн дает фобию в соответствующем доме, но целиком уйти от проблем стыковки, сборки и т. п. человеку не удастся; ему нужно стараться, кроме по большей части воображаемых опасностей, искать здесь интерес, а главное — свою необходимость и незаменимость для мира. Комплекс разорванности: все мои попытки собрать что-либо в единое целое или собраться самому на практике терпят поражение. Глава 6 Ключевые слова: адаптация к среде; обкатка; контролируемые испытания готового объекта; апробация; установление обмена и связей со средой; выработка этики; гид. «Над головой твоей, далекий правнук мой, Я в небе пролечу, как медленная птица, Я вспыхну над тобой, как бледная зарница, Как летний дождь прольюсь, сверкая над травой» (Н. Заболоцкий) Если третий дом означает процесс сборки объекта, то второй символизирует, например, операцию его продажи потребителю — как вариант перехода к полностью независимому существованию в среде. Второй дом торжествует во время покупки домохозяйкой универсального кухонного комбайна, способного выполнять любые — с точки зрения производителя — технические операции, необходимые при приготовлении пищи, включая чистку и резку лука, разделку мяса, перемешивание теста и последующее выпекание пирога. Однако хозяйку интересуют не только спектр возможностей, но также удобство и простота эксплуатации агрегата, и, не в последнюю очередь, его размеры и цена, и талантливый продавец, помогая ей проработать трудную втородомную ситуацию, не только быстро обучит ее основным приемам эксплуатации, но и доходчиво объяснит, насколько машина — по отношению к объему ее возможностей — занимает на кухне мало места и как она дешева по сравнению с аналогичной продукцией конкурирующих фирм. В науке второй дом обозначается словом апробация, которое обычно относится к уже написанной, но еще не защищенной на ученом совете диссертации, проходящей, так сказать, предварительную обкатку на менее ответственных для диссертанта мероприятиях — например, в виде сообщений на конференциях, научных семинарах и т. п. При этом имеется в виду, что диссертация в целом уже готова к защите, а вот соискатель — не вполне, и ему предоставляется возможность прорепетировать ответы на каверзные вопросы, выучиться благодарить за критику и кланяться в заключение. Аджновский объект по своей идее является универсальным — не в том смысле, что все может сделать, а в том, что все способен выдержать. Другими словами, он рассчитан на самостоятельное существование в определенной окружающей среде и должен быть готов войти в настолько тесное взаимодействие с ней, что она полностью как бы растворит его в себе, то есть включит в гомеостаз и перестанет считать сколько-нибудь инородным телом. Разумеется, так сразу это не получается, и процесс адаптации объекта к среде (то есть второй дом как таковой) может быть очень непростым, включая в себя два существенных момента. Первый из них состоит в установлении связей между объектом и средой, второй заключается в определенной трансформации (с точки зрения объекта) самой среды, которая оказывается в известной степени жертвенной, сама приспосабливаясь к объекту. Сам же объект, находясь в рамках второго дома, существенно не меняется: он лишь учится функционировать в пределах внешнего мира, устанавливая с ним многочисленные связи, занимая место в различных процессах и демонстрируя при этом те свойства, качества и умения, которые были заложены в нем при его конструировании — в том числе и не предусмотренные заранее. Яркий пример ситуации второго дома — рождение второго ребенка в адекватной среде, где его окружают мамки (то есть кормилицы) и няньки, вооруженные многочисленными пеленками, подгузниками, свивальниками, погремушками и прочими младенческими усладами. Конечно, момент рождения как разрушения основных структур матки и перерезания пуповины идет под восьмым домом, но начиная с первого самостоятельного входа здоровый ребенок может рассматриваться как по идее полностью приспособленное к жизни в окружающей его среде существо. Выражение «окружающая среда» в данном случае носит не только природный (то есть лес, горы, небо, звезды), а еще и биологический смысл (включая материнские внимание и грудь), но не более того. Безусловные (хватательный, сосательный, глотательный и прочие) рефлексы в сочетании с заботой окружающих дают младенцу возможность совершенно адекватной адаптации к внешнему миру, причем последний, насколько это касается ребенка, послушно разворачивается ему навстречу. Видимо, апробация основных жизненных систем новорожденного идет около сорока дней (традиционный срок, после которого ребенок переходит в состояние младенца) и присутствие в это время около него ангела-хранителя, споспешествующего успешному протеканию процессов второго дома, в это время особенно ощутимо. Отличие второго дома от первого заключается в том, что от объекта под первым домом среда не ждет ничего конкретного — она обеспечивает ему все необходимые условия для самовыражения и принимает последнее в любом виде. Что же касается объекта под вторым домом, то здесь ситуация в некотором смысле противоположна: среда заранее готовит для объекта определенную экологическую нишу, возлагая на него множество конкретных ожиданий, приблизительно соответствующих его природе и функциям, и как только включается второй дом, не замирает (в отличие от первого) в априорном восхищенном внимании, а начинает устанавливать с ним связи и всячески теребить, ожидая ответных действий и реакций в соответствии со своими априорными ожиданиями и, главное, актуальными потребностями. Например, когда кинозвезда первой величины дает интервью телевизионной программе «У нас в гостях по субботам», у нее включается первый дом, и это означает, что она может, совершенно игнорируя ведущего, говорить о чем угодно, вспоминать истории из своего детства, делиться опытом приготовления творожной пасхи с миндалем и корицей или признаваться в любви к президенту своей страны. Однако если ученый высокого ранга приезжает на симпозиум по его узкой специальности и, прочитав свой доклад на заранее ожидаемую тему, начинает отвечать на вопросы своих коллег, у него включается второй дом: он должен защитить свою теорию или концепцию, и если он сумеет ответить по «гамбургскому счету» на актуальные практические вопросы и покажет, что его метод действительно способен заткнуть зияющие дыры в существовавшем до него лоскутном одеяле науки, то предлагаемая им концепция может претендовать на включение в современную (а может быть, и будущую) научную парадигму. Если же он, вообразив себя Чарли Чаплиным и Софией Лорен в одном лице, вместо того, чтобы отвечать по существу задаваемых вопросов, начнет рассказывать анекдоты и раздуваться от собственной важности (подменяя тем самым второй дом первым), то шансов на научный успех доклада у него не останется. Включение второго дома может быть и постепенным (мама гуляет с малышом по дворику, потом по улице, берет его на загородные прогулки, в пеший поход с ночевкой, наконец, в трансгималайскую экспедицию), но чаще бывает все-таки резким: синтетическое бытие изолированного объекта кончается и он буквально погружается в нетерпеливо ждущую его прибытия реальность: автомобиль, сойдя с конвейера, начинает проходить обкатку; врач, окончив институт, поступает в ординатуру, молодые люди (с целью самовыражения или самопознания) устраивают публичные безобразия. Последний пример довольно типичен для второго дома. Внешняя среда прекрасно понимает (чувствует), что включение второго дома — это еще далеко не окончание, то есть переход объекта на уровень сахасрары и слияние с ней, и рассматривает объект как своего рода талантливого юношу, уже владеющего известным мастерством, но еще не нашедшего ему адекватного приложения и потому не всегда и не во всем предсказуемого и соответствующего внешним ожиданиям. Другими словами, среда имеет в виду, что объект под вторым домом в любой момент может слегка «взбрыкнуть», и именно поэтому при нем имеется сопровождающее или присматривающее опытное лицо и надпись типа «обкатка», «начинающий водитель», «молодой специалист» или что-нибудь в таком роде. Второй дом кончается, когда эта надпись убирается, наставник (незаметно или со скандалом) удаляется и скидок со стороны внешнего мира на молодость и неопытность больше ждать не приходится. Например, в период жизни нашей страны, который сейчас именуют застоем, а по мнению автора ему больше подходит эпитет «всесторонней заботы», существовало понятие молодого, или начинающего писателя (поэта), каковая характеристика вовсе не имела отношения к возрасту литературного дарования: можно было быть молодым и в сорок, и даже в шестьдесят лет, лишь бы официально объявленная со стороны партии и правительства опека над данным литератором не была почти столь же официально снимаема (то есть второй дом отменялся); означенная же мера применялась в двух разных, но достаточно редких случаях: либо литератор становился «всенародно известным», то есть попадал в соответствующий номенклатурный список и соответственно издавался и награждался, либо же, наоборот, полностью терял доверие начальства и подвергался остракизму (литературному или политическому, то есть перестал быть печатаемым или высылался из страны). Но как «народных», так и «антинародных» писателей оказывалось довольно мало, а всех остальных второй дом, то есть звание «молодых» и состояние казенно-присматриваемых, сопровождал до смерти. * * * Опасности и препятствия. Первая опасность, возникающая при включении второго дома, заключается в том, что человек (группа) этого не замечает или, заметив, тут же вытесняет в подсознание, или же сознательно игнорирует. Причины для подобного поведения имеются, и достаточно серьезные. Аджновское состояние объекта превращает его как бы в пуп земли, подчеркнутый микрокосм, вокруг которого суетится большой услужливый макрокосм, то есть Вселенная. Окончание этого состояния и переход в хотя бы и заранее подготовленное, но достаточно уязвимое положение фрагмента внешней среды, настроенной к тому же далеко не так услужливо, как в прошлом, отчетливо ждущей от объекта определенных действий и активно входящей с ним в контакт, производит на него сильное и часто тревожное (вплоть до шока) впечатление, и объект, в порядке психологической самозащиты, может попытаться сделать вид, что вообще ничего не произошло и не происходит, и он как был в центре мироздания, ничего никому не обязанный, так в нем и остается. Что происходит в этом случае? Среда, не получив от объекта желаемых действий, в первую очередь в плане налаживания с ней контакта, активизируется в направлении объекта сама, уже в большой мере игнорируя гида объекта, специфического для второго дома и воспринимая объект как сахасрарный и при этом потенциально враждебный (поскольку он плохо в нее вписывается). Иногда после этого адаптация становится невозможной, то есть объект не проходит испытания, а иногда он вытесняется другим, может быть, и худшим по своим характеристикам, но более склонным к взаимодействию со средой, позиция которой в этой ситуации часто выглядит так: «Лучше, чтобы плохой объект работал как-то, чем хороший — никак». Или, как выразилась героиня песни Галича: «А что с чужим живу — так своего-то нет». Здесь нужно иметь в виду очень важное обстоятельство: в ситуации второго дома активности объекта в среде требует на самом деле не она, а гид объекта, или, на метафизическом уровне, Мировой Разум, и среда в конечном счете выступает здесь как жертвенная структура, своего рода полигон, на котором объект проходит контролируемые испытания с целью его дальнейшего совершенствования — но уже не как такового, а с целью обучения функционирования в рамках и условиях будущей самостоятельной жизни во внешнем мире. Поэтому то, что объект воспринимает как повышенный интерес к нему со стороны внешней среды не есть следствие его необходимости для ее дальнейшего существования — во всех ночных (то есть первых шести) домах среда играет скорее жертвенную роль, то есть на ее энергии и информации объект развивается и совершенствуется, уменьшая свою и увеличивая ее энтропию. Итак, первой ошибкой (и большой опасностью) для объекта является игнорирование включения второго дома. Второй, в некотором роде противоположной ошибкой служит другое игнорирование второго дома — когда он игнорируется как переходный и учебный процесс, и объект сразу пытается вести себя так, словно он уже полностью адаптировался к среде и ей совершенно адекватен, то есть уже находится на уровне сахасрары. При этом отвергается помощь гида и окружающая среда рассматривается как полностью «своя», и никаких специфических для адаптационного периода скидок объект от нее не ждет. К чему приводит такое отношение, знает любой человек, пытавшийся прилететь в горы на самолете и тут же без акклиматизации взойти на вершину. Такие «герои» причиняют массу неприятностей не только своим товарищам по восхождению, но нередко и спасательным группам. То же относится и к так называемым «выходам в астрал», вызыванию духов и контактам с летающими тарелками: пока человек не готов духовно к столь высоким нагрузкам на свой организм, ему лучше держаться от «сеансов» и т. п. подальше, но даже когда он ощущает в себе эту готовность, первые (а также вторые, третьи и четвертые) «контакты» можно осуществлять лишь под четким контролем гида, который будет надежно защищать человека в весьма уязвимом трансовом и полутрансовом состоянии сознания от агрессивности астральных, ментальных и более тонких хищников. Основная трудность второго дома — выработка правильной этики поведения объекта в среде, или поиск нужного информационно-энергетического баланса с ней. Объект должен научиться брать энергию и информацию из среды в том виде, как они оттуда поступают, и отдавать обратного то, что он может выдать, но не по принципу «на Тебе, Боже, что нам не гоже», а в том виде и в тех ситуациях, как и когда это нужно среде. При этом то, что объект берет из среды, для нее вполне ощутимая потеря, а то, что он ей возвращает, в основном условно-символично (так трехлетняя девочка помогает маме стирать), но все-таки оно может соответствовать потребностям среды, а может не соответствовать, и здесь разница принципиальна — но не для среды, а для объекта. Этика, то есть общие правила, регулирующие поведение объекта в среде и его с ней обмены, это нечто принципиально новое для него, так как на аджновской фазе ничего похожего просто нет. Поэтому здесь роль гида особенно важна, и человек должен слушать его особенно внимательно. Эта ситуация встречается почти во всех волшебных сказках, когда герой только-только появляется в Тридевятом Царстве. Частично роль гида исполняет его внутренний голос или знание (откуда, например, Ивану-царевичу известно правильное обращение-заклинание к избушке «встань к лесу задом, ко мне передом»?), частично — встреченные по дороге мелкие зверушки или «случайные» знакомцы — но их слова и предупреждения нужно суметь услышать и воспринять как руководящие. В отличие от главного героя, его соперники (например, старшие братья) не слышат своего гида или не придают значения его рекомендациям — и в конечном счете не вписываются в обучающую реальность волшебного Царства. Для сюжетов волшебных сказок очень характерна тщательная проработка ситуаций второго дома, в которых необходимая этика манифестируется слушателю ярко и подробно, и характерно, что при нахождении правильного баланса от героя требуется гораздо меньше, чем он в итоге получает: ну подумаешь, в сущности, какая ерунда: пожалел зайца, защитил птенчиков от змеи — а какие могущественные силы начинают ему после этого преданно служить и каких грандиозных результатов он с их помощью достигает: жар-птица, заморская жена-царевна, полновесное царство для мудрого управления. Этот положительный для героя дисбаланс характерен для обучения под руководством гида (конек-горбунок, серый волк и т. д.) и кончается с включением второго дома и концом сказки — дальше герой живет, видимо, как и все прочие, в энергетическом равновесии со средой — пока у него не включаются дневные дома (то есть с седьмого по двенадцатый). * * * Второй дом в жизни пары может проявляться довольно остро, пока партнеры не усвоят золотое правило: если один из них заявил (словом или делом) себя как законченный объект, то другой должен стать для него средой. Например, супружеский диалог типа: «Ах, как я устал» — «А я работала не меньше тебя и к тому же женщина» — совершенно некорректен, даже если дама права по существу, поскольку ее ответ разрушает созданную мужем картину мира, где ей предназначено место сочувствующей и поддерживающей среды. Если эта ипостась жену по каким-либо причинам не устраивает, она может показать это мужу, не выходя из предлагаемой им реальности и производя тем самым в парном эгрегоре в целом гораздо меньшие разрушения: «Отдохни, дорогой, и поешь, а я пока поболтаю с подругой». Второй дом в жизни пары может проявляться в следующих вариантах: один партнер как микрокосм, а второй как окружающая и обучающая среда; пара как микрокосм, а внешний мир как окружающая среда, к которой пара должна приспосабливаться; пара как микрокосм, а внешняя среда в виде парного эгрегора, испытывающего пару и отрабатывающего у нее этику поведения как друг с другом, так и по отношению к нему непосредственно. Любой практикующий астролог часто сталкивается с такой женской просьбой: помогите удержать мужа, который увлекся другой. Распространенный в данном случае психологический совет заключается в том, чтобы женщина переменила свое поведение и стала создавать для мужа более благоприятную среду: меньше ругала по мелочам, красила губы и избегала вопросов с пристрастием с последующими сценами ревности. Еще более эффективным (но и трудным по исполнению) будет решение женщины не создавать мужу среду, а стать ею самой — тогда, в силу свойственной супружеским парам магии, второй дом станет над ее мужем тотально, и очень скоро любовница окажется на роли отрицательного женского персонажа сказки, испытывающего его терпение наподобие злой мачехи-колдуньи — если только эта роль не занята уже слишком прочно самой женщиной.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|