Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сравнительны й анализ объем а и интенсивности в м икроциклах соревновательного м езоцикла в програм м ах зарубеж ны х тренеров




 

  Д. Райт Д. Кук (США) Р. Уэй/i Д. Уотерман Т. Арсиди М.Сайпсон  
Зоны (США) (США) (США) (США) (США)  
     
интенсивности КПШ УО КПШ УО КПШ УО КПШ УО КПШ УО КПШ УО  
   
50-60%   7 4 2 4   10 076 4 8     1 3 4 4,0 3 6     4 9 4 5  
61-70% 3 0   - - 3 0     1236,6     4 3 2 9 5 4  
71-80%         - -   386,1       5 2 9 7  
85%     5 4 4 5 бо - -   662,1 - - 3 8 3 0 8 9  
90%   9 7 7           1669,2 4 0 3 5 7 4      
95%       3 4 7 5   223 5   466,1          
100%   5 9 4   2 577       3 9 4,8          
КПШ       3 8 7             3 3 3  
ОИ, % 62,0%   6 7,4 % 70,3% 70,8% 7 4,5 % 7 5,0 %  
УО   26 101 9 6 9 9 6158,9 18 482    

 

Примечание: КПШ - количество подъемов штанги,ОИ, % - относительная интенсивность, УО - условный объем.

 

Итак, для всех зарубежных тренировочных программ соревновательного периода характерной чертой является выход на пик соревновательной формы ко дню выступления спортсмена на соревновании. Поэтому спортсменам планируются подъемы юо-процентных весов и выше на первой и второй неделях соревновательного мезоцикла [177, 329, 351, 377].


 

3 8 0


Планирование тренировок в пауэрлифтинге

 

 

При анализе программ тренировок по зонам интенсивности и по КПШ соревновательного мезоцикла российских специалистов (табл. 8.16) можно заметить, что все тренеры скопировали принципы методик у зарубежных специалистов. Самая низкая относительная интенсивность (62,9%) в программе профессора Юрия Верхошанского, а самая низкая нагрузка по КПШ (83) и УО (5733) - У заслуженного тренера России Игоря Завьялова. Самая большая относительная интенсивность (78,6%) - у Алексея Фалеева (2008), а самая большая нагрузка по КПШ (725) и УО (54192) - в программе заслуженного тренера России Аскольда Суровецкого (табл. 8.16).

 

Таблица 8.16

 

Сравнительный анализ объема и интенсивности в микроциклах соревновательного мезоцикла в программах российских тренеров

 

Зоны Ю. Верхошанский И.Завьялов А.Суровецкий П. Рыбальский А. Фалеев  
                     
интенсивности КПШ УО КПШ УО КПШ УО КПШ УО КПШ УО  
   
50-60%     3 4                
61-70%           7 3 3 8 9 5        
71-80%   7 3 9 5       ю 424   ю 540   2 5 7 6  
85%     - -   10 798     5 0    
90%         ю 172     6 5 5 7Ю  
95%         4 7     237 5 - -  
100%   3 0 7             - -  
кпш   4 7 0   8 3   7 25 5 3 9      
о и,%   62,9% 69,1%   7 4,7 % 76,0% 78,6%  
УО 2 9 5 4 7,5 5 7 3 3     4 0 7 5 5 14 772  

 

 

Таким образом, как и у зарубежных специалистов [103, 177, 185, 187, 195, 204, 222, 228, 293], российские тренировочные программы делятся на «тяжелую» и «легкую» тренировки, к тому же во всех предложенных тренировочных программах заложена методика линейного увеличения интенсивности при незначительных колебаниях объема работы [11, 48, 127, 134, 148, 162, 216, 233, 244]. Специалисты в основном используют такую схему недельного цикла, когда первая тренировка в микроцикле практически остается неизменной на протяжении всего мезоцикла, а интенсивность повышается лишь на второй неделе тренировки. Заметим, что при анализе не было найдено ни одной рекомендации о типах распределения объема тренировочной нагрузки по зонам интенсивности в зависимости от уровня физической или технической подготовленности спортсменов.


 

 

381


Пауэрлифтинг. От новичка до мастера

 

 

Глава 9. УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ

СПОРТСМЕНОВ РАЗНОГО УРОВНЯ

ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

 

Многолетняя подготовка пауэрлифтеров - сложный процесс становления спортивного мастерства, каждый уровень которого характеризуется своими целями, задачами, средствами

 

и организацией подготовки. В данной главе даны примерные групповые планы для спортсме­ нов группы начальной подготовки (ГНП), учебно-тренировочной группы (УТГ), группы спортив­ ного совершенствования (ГСС) и индивидуальные планы спортсменов высшего спортивного мастерства (ВСМ).

 

Что такое план? И зачем нам нужно уметь планировать? План - это карта или пошаго­ вая инструкция, по которой можно уверенно идти к цели. Нет плана - цель размыта, на ней сложно сфокусироваться. Если есть цель и четкий план достижения этой цели, то мы постепен­ но сможем приблизиться к этой цели. /1юбой примерный план, даже самый слабый, лучше, чем бесплановая тренировка по самочувствию. План помогает спортсмену подойти в нужное время к наивысшей спортивной форме. Но невозможно написать такой план, который смог

 

бы удовлетворить всех спортсменов одновременно. Даже если написать один план для тех, у кого отстает приседание, второй - для тех, кто мало жмет, и третий - у кого проблемы с тягой,

 

и в этом случае каждый должен переделать такой план, подгоняя его под себя. Наилучшие планы - это те планы, которые пишутся для конкретного спортсмена, когда тренер прекрас­ но знает все слабые и сильные его стороны. Но даже и тогда, по ходу тренировок, необходимо делать корректировку.

 

Надо помнить, что оптимальное число тренировок в неделю зависит от способно­ сти организма к восстановлению, что никакие рекомендации в отношении числа подходов и повторений, никакая программа не могут быть идеальными для всех занимающихся. Это признание того, что в тренировочном процессе методы развития силы зависят в первую очередь от объема и интенсивности общей нагрузки и способности атлетов переносить эти нагрузки.

 

К индивидуальным планам чемпионов надо подходить с большой осторожностью, нельзя их слепо копировать.

 

Таким образом, планирование тренировочного процесса и проведение занятий необхо­ димо строить с учетом индивидуальных особенностей каждого занимающегося. Индивидуаль­ ные особенности спортсменов устанавливаются в процессе изучения анкетных данных, бесед, предварительных испытаний и наблюдений в процессе занятий.

 

Не забывайте, что план не догма, а вы не роботы. Поэтому вы можете поменять вспомо­ гательные упражнения в зависимости от слабостей тех или иных мышц. Самое главное - не берите проценты от тех результатов, которые вы планируете поднять. Проценты надо брать только от реальных результатов.

 

Наряду с планированием важной функцией управления является анализ, определяющий эффективность учебно-тренировочных занятий с занимающимися. Анализ применяется для


 

3 8 2


Учебно-тренировочные программы спортсменов разного уровня подготовленности

 

 

оценки средств и методов тренировки, определения динамики спортивной формы, прогнози­ рования спортивных достижений и результата показанного соревнования.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...