Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подключение дополнительных ящиков




Перед тем, как мы начнем разбираться с Почтой, давайте настроим второй ящик, который мы создали на сервисе Gmail. Для этого переходим на вкладку Учетные записи и выбираем на панели инструментов Учетная запись электронной почты (рис.294).

<="" td="">
Рис. 294. Создание новой учетной записи почты

И появится уже известное нам окно (рис.295), в котором необходимо указать адрес электронной почты, пароль, имя и фамилию.

Также обратите внимание на то, что у нас появилась возможность сделать эту запись электронной почты записью по умолчанию. Для этого нужно выбрать соответствующий чек-бокс в окне настройки (рис.295). Эта настройка сделает данный ящик электронной почты ящиком, используемым программой по умолчанию, т.е. когда вы будете создавать новое письмо, оно будет отправляться именно с этого ящика. Мы еще вернемся к этой настройке позже, когда будем рассматривать работу с почтой.

Давайте выберем еще один чек-бокс – Настроить параметры сервера вручную и нажмем кнопку Далее.

На следующем шаге (рис.296) нам будет предложено указать тип и адрес сервера для отправки и получения почты. Зачем эти параметры настраивать вручную если программа может все сделать в автоматическом режиме? Тут дело вот в чем. Во-первых, программа не всегда способна в автоматическом режиме определять и настраивать почтовые сервера для работы с почтой и может случиться так, что для настройки программы придется их задавать вручную.

Во-вторых, есть два варианта настройки почтовых серверов и каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Программа при автоматической настройке выбирает только какой-то один вариант, как правило, не самый лучший, и поэтому имеет смысл разобраться в этих настройках.

<="" td="">
Рис. 295. Добавление учетной записи почты
Рис. 296. Настройка параметров сервера

Урок № 99

Почтовые протоколы IMAP и POP3

При ручной настройке получения почты необходимо указать адреса серверов для входящей и исходящей почты. Для входящей почты можно выбрать два варианта — POP и IMAP.

Что такое POP и IMAP? Это почтовые протоколы. Протокол – это набор правил, по которым взаимодействуют компьютеры в сети, соответственно почтовые протоколы определяют правила передачи почты с одного компьютера в сети (почтовый сервер) на другой (ваш компьютер).

С помощью протоколов POP и IMAP можно загружать письма с почтовых серверов, например, Gmail и Яндекс, на ваш компьютер, и затем обрабатывать почту с помощью программ почтовых клиентов, например, Почта Windows Live. Причем вы можете получать доступ к полученной почте, даже если нет подключения к Интернету.

Как мы знаем, вся почта, которая приходит на наш почтовый ящик, хранится на почтовом сервере. Существует две модели работы с электронной почтой и почтовые протоколы определяют эти модели.

Первая модель – почтовый сервер выступает в роли временного почтового хранилища. При этой модели вся почта временно хранится на почтовом сервере (в почтовом ящике), а пользователь периодически обращается к ящику с помощью почтового клиента и «забирает» почту. Это означает, что почтовый клиент скачивает письма на компьютер, а затем их удаляет из почтового ящика. Именно такой принцип работы описывает почтовый протокол POP3. По этой модели вся почта будет находится на вашем компьютере. Т.е. все письма будут скачиваться на него, ваши ответы на письма и новые письма будут также храниться только на вашем компьютере. Во всех почтовых клиентах есть возможность отключить удаление полученной почты с почтового сервера, что позволит вам оставить на почтовом сервере копии полученных писем, но вся исходящая почта будет храниться ТОЛЬКО на вашем компьютере и получить доступ к какому-нибудь письму, которое вы отправили несколько дней назад, вы сможете только с вашего компьютера.

Вторая модель – вся корреспонденция (как входящие письма, так и отправленные) хранятся на почтовом сервере и вся работа с почтой происходит именно на почтовом сервере. Программ почтовый клиент выступает в роли терминала для доступа к почте. Пользователь с помощью почтового клиента подключается к своему ящику на почтовом сервере и работает с почтой – просматривает новые сообщений, отвечает на письма или создает и отправляет новые письма. Все эти действия происходят не сервере и поэтому вы можете получить доступ к входящей и исходящей почте с любого компьютера как через веб-интерфейс (т.е. зайдя на сайт, например, Google или Яндекс), так и через почтовый клиент. Такой принцип работы описывает протокол IMAP.

С моей точки зрения, предпочтительным протоколом является IMAP, так как он позволяет вам получить доступ не только к входящей, но и исходящей почте через веб-интерфейс (сайт, на котором зарегистрирован ваш электронный ящик). Но часто настройку вашего почтового клиента на работу по протоколу IMAP необходимо производить вручную, так как при работе по этому протоколу почтовые серверы испытывают большую нагрузку, нежели при работе по протоколу POP3. По этой причине почтовые сервисы по умолчанию в автоматическом режиме предлагают почтовым клиентам настроится именно на получение почты через протокол POP3.

Если вы решили произвести настройку почтового ящика вручную, то в первую очередь обратитесь к справочной системе сайта, на котором у вас зарегистрирован ящик электронной почты. Дело в том, что эти настройки специфичны для каждого почтового сервиса и о тонкостях настройки лучше всего узнать именно из справочной системы. Там вы узнаете адреса серверов для исходящей и входящей почты, номера портов для подключения, а также необходимые настройки для безопасного соединения.

Урок № 100

Настройка ящика Gmail

Давайте разберемся с настройками почтового ящика на примере сервиса Gmail.

Заходим в наш почтовый ящик через веб-интерфейс и через меню Настройки попадаем в настройки почтового ящика. Переходим в раздел настроек Пересылка и POP/IMAP (рис.297).

Рис. 297. Настройки POP/IMAP на сервисе Gmail

В этом разделе мы можем настроить правила, по которым с нашего почтового ящика будет забираться почта по протоколу POP. Кстати, этот протокол включен по умолчанию. Если мы посмотрим на подраздел Доступ по протоколу IMAP, то увидим, что данная возможность по умолчанию отключена. Давайте ее включим. Появятся дополнительные настройки почтового ящика (рис.298). Можем все оставить по умолчанию и нажать Сохранить изменения.

Сервис Gmail позволяет в автоматическом режиме подключить наш почтовый ящик по протоколу IMAP, поэтому мы нажимаем на кнопку Назад (рис.296), снимаем галочку с чек-бокса Настроить параметры сервера вручную, и снова нажимаем на кнопку Далее. Наш почтовый ящик будет автоматически подключен по протоколу IMAP. При этом произойдет синхронизация данных имеющихся в почтовом клиенте с данными, которые хранятся на почтовом сервере. В случае отличий данные будут приведены к общему виду в автоматическом режиме. Это значим, что если вы удаляли какие-то письма в вашем почтовом клиенте и при этом ваш компьютер не был подключен к Интернету, то после подключения пройдет процесс синхронизации и эти письма будут также удалены с почтового сервера.

Если по каким-то причинам не получается настроить получение почты в автоматическом режиме, то можно воспользоваться информацией о настройке почтовых серверов из справочной системы почтового сервиса (рис.299).

Рис. 298. Настройка доступа к почте по протоколу IMAP
Рис. 299. Информация по ручной настройке почтовых клиентов для приема почты с сервиса Gmail

Домашнее задание:

1. Скачайте и установите на компьютер программу Почта Windows Live.

2. Изучите информацию на вашем почтовом сервисе (Gmail, Mail.ru, Яндекс и т.д.) по поводу настройки почтовых ящиков по протоколам IMAP и POP3.

3. Определитесь через какой почтовый протокол вы бы хотели получать почту.

4. Подключите все ваши ящики электронной почты к почтовому клиенту.

Урок № 101

Создаем новое письмо

Итак, мы настроили два почтовых ящика и можем работать с почтой через почтовую программу Почта Windows Live.

Чтобы написать новое письмо нам необходимо нажать на кнопку Сообщение электронной почты на вкладке Главная (рис.300).

Рис. 300. Создание нового сообщения

После этого откроется окно, в котором мы и будем создавать наше новое сообщение (рис.301).

В этом окне есть несколько вкладок, на которых находятся панели с инструментами.

Первая вкладка – Сообщение. На ней находятся уже так хорошо нам знакомые по программе WordPad инструменты по работе с текстом.

Первая панель инструментов предоставляет нам возможности по работе с буфером обмена – копировать, вырезать и вставлять фрагменты текста и другие объекты.

На панели инструментов Шрифт находятся инструменты по изменению шрифта, его размера, цвета и начертания.

На панели Абзац находятся инструменты по работе с абзацами – выравнивание, отступ, создание маркированных и нумерованных списков.

Далее идет кнопка Обычный текст, позволяющая нам создать письмо без форматирования – полная аналогия с такой же опцией в почтовых ящиках на сервисах Яндекс и Google, которые мы рассматривали ранее.

Рис. 301. Окно создания нового сообщения

Затем идет панель инструментов Вставить (рис.302). С помощью нее вы можете вложить в ваше письмо произвольный файл или вставить гиперссылку на веб-страницу.

Рис. 302. Панель инструментов Вставить

Следующая панель инструментов – Контакты. К ней мы вернемся чуть позже, после того как разберемся с одноименной опцией, находящейся в области 5 (рис.293).

С помощью панели инструментов Доставка мы можем выставить приоритет письма, тем самым акцентировав на нем внимание получателя. Мы можем установить важность сообщения. В этом случае получатель письма по соответствующему значку поймет, имеет ли это письмо высокую важность или низкую. Кроме этого при желании мы можем запросить Подтверждение прочтения. В этом случае получателю письма будет предложено отправить вам уведомление о том, что он это письмо открыл.

Рис. 303. Панель инструментов Доставка Рис. 304. Панель инструментов Редактирование

С помощью панели инструментов Редактирование (рис.304) мы можем производить проверку правописания текста нашего письма, просматривать статистику сообщения (количество слов, символов, абзацев), производить поиск слов в тексте письма или выделить весть текст сообщения.

На вкладке Вставка (рис.305) находятся инструменты, которые частично дублируются инструментами с панели Вставить (вкладка Сообщение). Так вы можете воспользоваться инструментом по добавлению к письму произвольного файла, или создать гиперссылку на страницу в Интернете.

Кроме этого вы можете прикрепить к письму свою визитку. Визитка – это заполненная ранее форма с информацией о вас — ФИО, адрес, телефон, место работы, должность и т.д.

Также вы можете вставить в сообщение произвольное изображение, например, фотографию с вашего компьютера. Или воспользоваться инструментом Фотоальбом, который позволяет создать фотоальбом из ваших фотографий на специальном интернет-сервисе Windows Live SkyDrive, а затем предоставить доступ к этому фотоальбому получателям вашего сообщения. Но для того, чтобы получить доступ к этому сервису вы должны на нем предварительно зарегистрироваться.

Рис. 305. Вкладка Вставка

На вкладке Параметры находятся инструменты, которые не очень часто применяют обычные пользователи (рис.306).

Рис. 306. Вкладка Параметры

Вы можете отложить отправку вашего сообщения на определенное время или изменить кодировку текста письма. С кодировкой иногда возникают проблемы. Обычно это проявляется так. Вы получаете письмо, но вместо текста оно содержит кучу непонятных символов. Это указывает на неправильную кодировку письма. Перед отправкой сообщения можно задать кодировку, но делать этого в большинстве случаев не нужно.

Есть еще два инструмента, увеличивающих безопасность при передачи электронных сообщений. Это Шифрование и Цифровая подпись. Думаю, что эти инструменты актуальны при деловой переписке и в обычной жизни их мало кто применяет.

Мы с вами разобрались со всеми вкладками, теперь давайте создадим простое письмо (рис.307). Напишем произвольный текст и отформатируем его. Вставим изображение с помощью вкладки Вставка, укажем адрес электронной почты в поле Кому и тему письма в поле Тема.

Обратите внимание на то, что в разделе От мы можем из выпадающего списка выбрать один из ящиков электронной почты, которые подключены в программе. Этим самым мы можем выбирать с какого ящика наше сообщение будет отправлено.

При необходимости можно выбрать опцию Отображать получателей копий и скрытых копий. В этом случае появятся два дополнительных поля – Копия и Скрытая копия, в которых можно указать дополнительные адреса ящиков электронной почты.

После того, как письмо написано, нажимаем на кнопку Отправить.

Рис. 307. Новое письмо

Урок № 102

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...