Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внешний долг Российской Федерации по срокам погашения 2 глава




Средства Пенсионного фонда формируются за счёт трёх главных источников:

- страховые взносы от работодателей и работающих;

- ассигнования из республиканского бюджета;

- части средств поступающих за счёт капитализации временно свободных средств, вложенных в коммерческие структуры.

При отсутствии средств у фонда он может использовать кредиты фонда.

С 1994 г. страховые тарифы взносов установлены в следующих размерах: для работодателей (по отношению к начисленной заработной плате по всем основаниям) – 28% (предприятия, учреждения, организации любой формы собственности), 20,6% (совхозы, колхозы), 5% (крестьянские хозяйства), 1% (работники).

В состав начисленной заработной платы включают все виды вознаграждения в денежной и натуральной форме, независимо от источника их формирования, в том числе штатных, нештатных, сезонных, временных, а также работ по совместительству.

Общественные организации инвалидов и пенсионеров, а также принадлежащие им на правах собственности предприятия, объединения и учреждения освобождены от уплаты страховых взносов, при этом необходимо, чтобы деятельность этих предприятий была направлена на осуществление установленных целей.

Пенсионный фонд используется для выплаты государственных трудовых пенсий, пенсии военным, инвалидам, компенсации пенсионерам, пособие для детей в возрасте от 1.5 до 6 лет, пособия пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС.

Руководство фондом осуществляет правление и его постоянно действующий орган исполнения – дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках, субъектах федерации.

 

Дирекция Отделение Уполномоченные

 

Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, по финансированию региональных программ по социальной поддержке населения. Пенсионный фонд участвует в разработке тарифов по платежам в фонд социального страхования, кроме того, Пенсионный фонд участвует в международных программах взаимодействия с Пенсионным фондом разных стран.

Вторым по назначению социальным внебюджетным фондом является Фонд социального страхования, действующий в соответствии с указом президента от 07.08.1992 г., данный фонд создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств. Фонд социального страхования является автономным и строго целевым, предназначен для финансирования выплат различных пособий по временной нетрудоспособности и родам, при рождении ребёнка, по уходу за ребенком при достижении им возраста 1.5 лет, санаторно-курортного отдыха, кроме того, к основным задачам относятся участие в разработке и рационализации государственных программ, охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования.

Фонд социального страхования образуется за счёт страховых взносов предприятий, учреждений и организаций, а также иных хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, доходы от инвестиций временно свободных средств фонда, добровольных взносов граждан, ассигнований из бюджета на покрытие расходов связанных с предоставлением льгот лицам пострадавшим от радиации, а также другим целям. Норматив отчислений юридических лиц установлен в размере 5,4% по отношению к начисленной сумме оплаты труда по всем основаниям.

Для обеспечения деятельности фонда создаётся централизованный аппарат, а в регионах аппараты органов фонда.

Государственный фонд занятости населения Р.Ф. образован в соответствии с законом от 19.04.1991 г., данный фонд создан для финансирования мероприятий связанных с реализацией государственной политики занятости населения. Порядок образования и расход средств определяется положением о государственном фонде занятости. Этот фонд образуется за счёт обязательных страховых взносов работодателя, обязательных страховых взносов с заработной платы работающих лиц, ассигнований из республиканских бюджетов Р.Ф. и бюджетов субъектов федерации. Страховой тариф в фонд для юридических лиц установлен в 1994 г. в размере 2% по отношению к начисленной заработной плате по всем основаниям.

От уплаты страховых взносов освобождены лишь общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности этих организаций предприятия, объединения, учреждения, а также религиозные объединения. Кроме того, взносы не платят министерство обороны Р.Ф., министерство внутренних дел, службы внешней разведки, федеральное агентство правительственной связи и информации и другие военные формирования.

Управление государственным фондом занятости населения осуществляется государственным комитетом Р.Ф. по занятости, а также центрами занятости при представительных органах власти. Эффективность решения задач стоявших перед фондом занятости во многом зависит от выработки и соблюдения принципов использования его средств. Важнейшим принципом выплаты пособия является заслуга права на него, т.е. человек должен иметь трудовой стаж. Размер пособий не должен зависеть от количества лет, в течение которых человек трудился, на размер пособия влияет уровень заработной платы гражданина на последнем месте работы. В развитых странах уровень пособия составляет 50-60% от заработной платы, а в Швейцарии - 80%.

Минимальное пособие не может быть ниже минимальной заработной платы установленной законодательством Р.Ф. и выше средней заработной платы сложившейся на данной территории. При направлении безработного на курсы переподготовки ему выплачивается стипендия, её размер дифференцируется в зависимости от трудового стажа. Средствами государственного фонда занятости распоряжаются: республиканские и территориальные органы государственной службы занятости. Фонд освобождён от уплаты налогов, а также от уплаты государственных и таможенных пошлин.

Фонд обязательного медицинского страхования образован в соответствии с законом "Об обязательном медицинском страховании граждан Р.Ф." от 28.06.1991 г. Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения. Он направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения в охране здоровья работников.

На территории России создаются страховые медицинские организации, учредителями которых выступает местная администрация. Эти страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование.

Обязательное медицинское страхование – составная часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счёт средств обязательного медицинского страхования.

Для реализации политики в области медицинского страхования создаются федеральный и территориальный фонды медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования созданный в соответствии с федеральным законом, предназначен для:

­ выравнивания условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;

­ финансирование программ в рамках медицинского страхования;

­ осуществления контроля за рациональным использованием финансовых средств.

Финансовые средства Федерального фонда образуются за счёт:

­ части страховых взносов предприятий, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных федеральным законом;

­ взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

­ ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;

­ добровольных взносов юридических и физических лиц;

­ доходов от использования временно свободных финансовых средств Федерального фонда;

­ нормированного страхового запаса финансовых средств фонда и иных поступлений.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, создаваемый представительной властью субъектов Федерации, осуществляет:

­ финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии и заключившими договор обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым Правлением территориального фонда;

­ финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

­ выравнивание финансовых ресурсов городов и районов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования;

­ предоставление кредитов, в том числе льготных, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;

­ накопление финансовых резервов для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;

­ контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан.

Финансовые средства территориальных фондов находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов и других фондов и изъятию не подлежат. Эти средства формируются за счет:

1) части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование, устанавливаемых Парламентом РФ, а также средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование;

2) доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств территориальных фондов;

3) финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;

4) добровольных взносов юридических и физических лиц;

5) других поступлений, не запрещенных законодательство.

Плательщиками страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования выступают предприятия, организации, учреждения и иные хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности, а также органы исполнительной власти, которые осуществляют платежи за неработающих граждан (детей, учащихся и студентов дневных форм обучения, пенсионеров, зарегистрированных в установленном порядке безработных) с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования. Плательщики страховых взносов в эти фонды подлежат обязательной регистрации в территориальных фондах обязательного медицинского страхования в течение 30 дней со дня создания территориального фонда. Объектом выступает начисленная оплата труда по всем основаниям.

Тариф страховых взносов определяется Федеральным законом РФ по представлению Правительства РФ. В 1996 г. он составил 3,6% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям в денежной и натуральной формах (0,2% направляются в Федеральный фонд, а 3,4% — в территориальные фонды). Страховые взносы не начисляются на выходное пособие при увольнении, компенсационные выплаты, стоимость бесплатно предоставляемых услуг, дивиденды, начисляемые на акции, и другие выплаты.

Плательщик, исходя из начисленной оплаты труда по всем основаниям и действующему тарифу, определяет сумму страхового взноса на обязательное медицинское страхование. Эти взносы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).

Плательщик, кроме граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, уплачивает взносы один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц. Граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те же сроки, которые определены законодательством РФ для подоходного налога с физических лиц. Физические лица, нанимающие граждан по договору, уплачивают страховые взносы ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы гражданам. Органы исполнительной власти перечисляют платежи по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения ежемесячно в размере не менее 1/3 квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах с учетом индексации не позднее 25-го числа текущего месяца.

Уплата начисленных страховых взносов производится плательщиком в обязательном порядке путем представления в учреждение банка платежного поручения на перечисление страхового взноса в Фонд обязательного медицинского страхования, который в 1996 г. определен в сумме 17,1 триллионов руб. Без представления указанных платежных поручений в банк финансовые средства на оплату труда не выдаются. Перечисление производится со счета плательщика на счет федерального фонда или территориальных фондов обязательного медицинского страхования по месту его регистрации в качестве плательщика взносов. К плательщикам, нарушившим порядок оплаты страховых взносов, применяются финансовые санкции.

Средства фондов обязательного медицинского страхования банк вначале направляет на счет расчетного кассового центра (РКЦ), управляемого администрацией территории. РКЦ в пределах территории финансирует работу страховых компаний имеющих лицензию для проведения соответствующей работы.

Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов в эти фонды возложен на Государственную налоговую службу РФ.

Всем гражданам РФ по месту жительства или месту работы вручают страховой полис, означающий, что гражданин получает бесплатно "гарантированный объем медицинских услуг". В этот объем входит как минимум "скорая помощь", лечение острых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных и родам, помощь детям, пенсионерам, инвалидам.

Фонд здравоохранения как разновидность внебюджетных фондов социального значения создаются в России в соответствии с законом Р.Ф. "О медицинском страховании граждан" и вступившим в действие в полном объёме 01.01.1993 г. Этот фонд находится в распоряжении государственных органов власти, а оперативное управление осуществляет учреждение исполнительной власти. Средства данного фонда предназначены для:

- финансирования мероприятий по разработке и реализации целевых программ, утверждённых правительством России и другими органами государственного управления;

- обеспечение профессиональной подготовки кадров, т.е. финансирование медицинских учебных заведений;

- финансирование научных исследований;

- развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения;

- субсидирование конкретных территорий с целью выравнивания условий, оказания медицинской помощи населению по обязательному медицинскому страхованию;

- оплаты дорогостоящих видов медицинской помощи;

- финансирование медицинских учреждений оказывающих помощь при социально-значимых заболеваниях;

- оказание медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зоне стихийных бедствий, катастроф и других целей в области охраны здоровья населения.

Источники финансирования фонда здравоохранения:

- средства республиканского, федерального и других видов бюджета;

- средства государственных и общественных организаций и других хозяйственных субъектов;

- личные средства граждан;

- безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования;

- доходы от ценных бумаг;

- кредиты банков.

Дорожные фонды создаются в качестве целевых во многих государствах. В России с 01.01.1991 г. в соответствии с законом о дорожных фондах. Их средства формируются главным образом за счёт специальных налогов и вводимых сборов согласно указанному закону:

1) Федеральный и территориальный налог на реализацию ГСМ. Федеральный налог составляет – 18% и поступает в федеральный фонд, территориальный – 7% и направляется в территориальные дорожные фонды.

2) Налог на пользователей автодорог. Его уплачивают те организации и предприятия и частные фирмы, которые занимаются предпринимательством в сфере перевозок, не платят его колхозы, совхозы, фермерские хозяйства и физические лица.

3) Налог с владельцев автотранспортных средств, ставка установлена в рублёвом эквиваленте на 1 л.с. двигателя.

4) Налог на приобретение автотранспортных средств. Он выплачивается покупателем до регистрации машины, а в случае изменения владельца при перерегистрации.

Направление использования: ремонт и реконструкция автодорог, строительство новых автострад и дорог местного значения, других объектов дорожной инфраструктуры.

Внебюджетный фонд региона может формироваться за счёт:

- добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, организаций;

- доходов от местных займов и местных денежно-вещевых лотерей, аукционов, выставок;

- привлечения на добровольной основе средств предприятий, общественных организаций.

Фонды создаются на основании решений региональных представительных органов, в соответствии с их решением исполнительные органы открывают в банках специальные счета.

Мобилизованные средства могут быть направлены на:

- строительство на кооперативных началах объектов социально-бытового назначения;

- расходы, незапланированные в бюджете на текущий год (на благоустройство);

 

 

ТЕМА 8. СТРАХОВАНИЕ

 

Страхование – составная часть финансов, но система страхования имеют целый ряд особенностей:

- денежные отношения в страховании связаны с возможностью наступления страховых случаев, наносящих ущерб;

- при страховании нанесенный ущерб распределяется между участниками страхования;

- при страховании ущерб перераспределяется между территориями и во времени;

- страхование характеризуется возвратностью средств, внесенных в страховой фонд.

На основании перечисленных выше особенностей можно дать следующее определение: Страхование – это совокупность экономических отношений между его участниками по поводу формирования страхового фонда и его использования для возмещения ущерба. В Российской Федерации существуют три основные формы страхового фонда:

- централизованный страховой фонд, образуется за счет общегосударственных ресурсов в натуральной и денежной формах, распоряжается им Правительство;

- фонды страхования, создаются самими предприятиями и организациями в виде резервных и страховых фондов, фондов риска; существуют в денежной и натуральной формах;

- фонды страховщика, создаются специализированными страховыми компаниями за счет уплаты взносов, существуют только в денежной форме.

Сущность страхования проявляется в его функциях. Страхование выполняет следующие функции:

- рисковая функция – перераспределение риска между участниками страхования;

- предупредительная функция – использование части средств на уменьшение вероятности наступления страхового случая;

- сберегательная функция – страхование используется для накопления денежных средств (страхование на дожитие);

- контрольная функция – контроль за формированием и использованием страховых фондов.

Страхование финансовых рисков является одним из наиболее распространенных способов его снижения.

Страхование – система экономических отношений, включающая образование специального фонда средств и его использование (распределение и перераспределение) для преодоления и возмещения разного рода потерь, ущерба, вызванных неблагоприятными событиями, путем выплаты страхового возмещения и страховых сумм.

В процессе страхования участвуют два субъекта: страхователь и страховщик.

Страховщик – специализированная организация, проводящая страхование и получившая лицензию на осуществление страховой деятельности. Предметом непосредственной деятельности страховщика не может быть производственная, торгово-посредническая и банковская деятельность.

Страхователь – физическое или юридическое лицо, уплачивающее страховые взносы и вступающее в конкретные страховые отношения со страховщиком.

Объектами страхования могут быть имущественные интересы, не противоречащие законодательству РФ. К имущественным интересам относят интересы, которые связаны:

- с жизнью, здоровьем, трудоспособностью и пенсионным обеспечением страхователя или застрахованного лица (личное страхование);

- с владением, пользованием, распоряжением имуществом (имущественное страхование);

- с возмещением страхователем причиненного им вреда личности или имуществу гражданина, а также вреда, причиненного хозяйствующему субъекту (страхование ответственности).

Страховой случай представляет собой свершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или третьему лицу.

Страховая сумма – это определенная договором страхования или установленная законом денежная сумма, на которую фактически застрахованы имущество, жизнь, здоровье. При страховании имущества страховая сумма не может превышать его действительной стоимости на момент заключения договора (страховой стоимости). Исходя из страховой суммы устанавливаются размеры страхового взноса и страховой выплаты.

Сумма выплаты из страхового фонда в покрытие ущерба в имущественном страховании и страховании ответственности называется «страховым возмещением».

Рассмотрим следующие способы определения суммы страхового возмещенияв зависимости от условий страхования.

При страховании по действительной стоимости имущества сумма страхового возмещения определяется как фактическая стоимость имущества на день заключения договора. Страховое возмещение равно величине ущерба.

Страхование по системе пропорциональной ответственности означает неполное страхование стоимости объекта. Величина страхового возмещения по этой системе определяется по формуле:

В = С У / Ц,

где В – величина страхового возмещения, руб.; С – страховая сумма по договору, руб.; У – фактическая стоимость, руб.; Ц – стоимостная оценка объекта страхования, руб.

Страхование по системе первого риска предусматривает выплату страхового возмещения в размере ущерба, но в пределах страховой суммы. По этой системе страхования весь ущерб в пределах страховой суммы (первый риск) компенсируется полностью. Ущерб сверх страховой суммы (второй риск) не возмещается.

Страхование по системе предельной ответственности означает наличие определенного предела суммы страхового возмещения. При этой системе обеспечения величина возмещаемого ущерба определяется достигнутым уровнем дохода.

Существуют и другие системы страхования.

В договор страхования могут вноситься различные оговорки и условия, которые носят название клаузула (заключение). Одной из них является франшиза (льгота).

Франшиза – это освобождение страховщика от возмещения убытков, не превышающих определенного размера. Размер франшизы означает часть убытка, не подлежащую возмещению со стороны страховщика. Франшиза может быть установлена в абсолютных и относительных величинах к страховой сумме или оценке объекта страхования в процентах к величине ущерба. Франшиза бывает условная и безусловная.

Условная франшиза означает освобождение ответственности страховщика за ущерб, не превышающий установленной суммы, и его полное покрытие, если размер ущерба превышает франшизу. Условная франшиза вносится в форме клаузулы в страховой полис и формулируется: «свободно от Х %».

Безусловная франшиза означает, что данная франшиза применяется в безоговорочном порядке без всяких условий. При безусловной франшизе страховое возмещение равно величине ущерба за минусом величины безусловной франшизы. В страховой полис вносится запись: «свободно о первых Х %».

Оптимальные размеры тарифных ставок лежат в основе обеспечения финансовой устойчивости страховщика. Финансовая устойчивость страховых операций характеризуется дефицитом средств или превышением доходов над расходами страховщика в целом по страховому фонду.

Для определения степени вероятности дефицитности средств пользуются коэффициентом В.Ф. Коньшина:

К =

где К – коэффициент В.Ф. Коньшина; Т – средняя тарифная ставка по всему страховому портфелю, руб.; n – число застрахованных объектов, ед.

Коэффициент применим в тех случаях, когда страховой портфель страховщика состоит из объектов с примерно одинаковыми страховыми суммами. Чем ниже коэффициент, тем устойчивее страховая операция.

Превышение доходов над расходами страховщика выражается в коэффициенте финансовой устойчивости страхового фонда:

Кфу = (Д + З) / Р,

где Кфу – коэффициент финансовой устойчивости страхового фонда; Д – сумма доходов страховщика за тарифный период; З – сумма средств в запасных фондах; Р – сумма расходов страховщика за тарифный период.

Чем выше данный коэффициент, тем устойчивее страховой фонд.

Хозяйствующий субъект, занимающийся страховой деятельностью, должен иметь лицензию на ее осуществление. Лицензия выдается федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью. Для получения лицензии на осуществление страховой деятельности страховщик должен обладать оплаченным в денежной форме уставным капиталом в установленной сумме. Минимальный размер оплаченного уставного капитала, сформированного за счет денежных средств, на день подачи юридически лицом документов для получения лицензии на осуществление страховой деятельности должен быть не менее 25 тыс. МРОТ – при проведении видов страхования иных, чем страхование жизни, не менее 35 тыс. МРОТ – при проведении страхования жизни и иных видов страхования, не менее 50 тыс. МРОТ – при проведении исключительного перестрахования.

В связи со статусом страховой компании как институционального инвестора в составе ее доходов значительную долю составляют суммы, полученные от инвестирования своих средств в ценные бумаги, недвижимость и другие активы. Инвестиционный доход является дополнительным источником прибыли для страховщика, кроме прибыли от проведения страховых операций. Если инвестиционная деятельность приносит прибыль, возникает возможность снижения ставки дохода, закладываемой в структуру тарифной ставки, а следовательно, и уменьшения величины тарифа на эту сумму. От эффективного и надежного размещения временно свободных средств зависят доходы страховой компании и ее платежеспособность. В связи с этим размещение страховых резервов находится под жестоким контролем со стороны государства.

Страховые резервы в соответствии с Правилами размещения страховых резервов от 16.03.95 г. № 02-02/06 должны быть размещены на условиях диверсификации, возвратности, прибыльности и ликвидности.

Инвестиции в ценные бумаги, в недвижимое имущество производятся страховой компанией на условиях предусмотренных действующим законодательством. Не менее 80% страховых резервов должны быть инвестированы на территории РФ, если иное не предусмотрено действующим законодательством и международными соглашениями, заключенными в РФ.

Системы страхования. Различают пять систем страхования.

1. Страхование по действительной стоимости имущества.

2. Страхование по системе пропорциональной ответственности – неполное, частичное страхование объекта. В этом случае сумма страхового возмещения уменьшается пропорционально доле страховой суммы в действительной стоимости объекта:

Q = T · S/W,

где Q – страховое возмещение;

S – страховая сумма по договору;

Т – фактическая сумма ущерба;

W – рыночная оценка объекта страхования.

Пример. Автомашина стоимостью 6 тыс. долл. застрахована на сумму 3 тыс. долл. Фактический ущерб составил 2 тыс. долл. Страховое возмещение составит 50% суммы ущерба, т.е. 1 тыс. долл.

3. Страхование по системе первого риска. В этом случае страховое возмещение выплачивается в размере ущерба, но в пределах страховой суммы. Ущерб сверх страховой суммы вообще не выплачивается. В предыдущем примере, если ущерб составит 5 тыс. долл., страхователь получит только 3 тыс. долл.

4. Система дробной части. В договоре страхования устанавливаются две страховые суммы: показанная стоимость и действительная стоимость. По показанной стоимости страхователь получает возмещение, выраженное в процентах или натуральной дробью. Ответственность страховщика ограничена размерами дробной части. Если показанная стоимость равна действительной, то страхование дробной части превращается в страхование по системе первого риска. Если показанная стоимость меньше действительной, то страхование дробной части превращается в страхование по системе пропорциональной ответственности.

5. Страхование по восстановительной стоимости. В этом случае страховое возмещение равно цене нового имущества соответствующего вида. Конечно, и страховые взносы при этом будут выше, чем при других системах страхования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...