Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экспериментальный материал




     
     
     
     
12а 11а 10а
1. Написать три слова на букву М 2. Написать названия четырех животных на букву Л. 3. Написать названия пяти городов на букву Л.
4. Написать шесть имен на букву А. 5. Написать три названия цветов на букву Р. 6. Написать названия шести животных на букву К.
7. Написать пять названий цветов на букву Г. 8. Написать четыре названия деревьев на букву О. 9. Написать названия шести городов на букву А.
10. Написать фамилии пяти писателей на букву С. 11. Написать фамилии четырех композито­ров на букву С. 12. Написать фамилии семи французских художников.
1а. Написать три слова на букву Н. 2а. Написать четыре названия фруктов на букву А. 3а. Написать шесть имен на букву Б.
4а. Написать названия шести государств на букву П. 5а. Написать пять городов на букву К. 6а. Написать двадцать слов на букву С.
7а. Написать, какие части света начинаются на букву О. 8а. Написать названия пятнадцати городов на букву М. 9а. Написать названия пяти фильмов на букву М.
10а. Написать фамилии пяти известных советских киноарти­стов на букву Л. 11а. Написать фамилии 5 известных русских композиторов, художников, писа­телей на букву Р. 12а. Написать фамилии пяти известных русских художни­ков на букву К.

Задание для самостоятельной работы. Провести эксперимент Ф. Хоппе
с двумя испытуемыми разного возраста и написать отчет.

Лабораторная работа № 3. Оценка уровня интеллектуальной

Настойчивости

Цель исследования: определить уровень интеллектуальной настойчивости личности.

Материал и оборудование: три пронумерованных бланка с наборами слов (см. таблица 29), бумага и ручка для письма, секундомер.

Процедура исследования

Исследование настойчивости экспериментатор проводит в паре с испытуемым. Испытуемого важно удобно усадить за хорошо освещенный стол. В процессе исследования испытуемому последовательно предъявляют бланки с наборами слов и просят составить из слов предложения. Трудность составления предложений из первого и второго набора слов практически одинакова, а из третьего набора составить предложение практически невозможно, но испытуемый об этом не должен знать.

Инструкция испытуемому: «Используя все слова набора, напечатанные на бланке, составьте осмысленное предложение. Время Вашей работы фиксируется».

Задача экспериментатора – фиксировать время выполнения каждого задания по составлению предложений из набора слов и отмечать эмоциональные реакции испытуемого.

Таблица 29

Набор слов

Набор № 1 Набор № 2 Набор № 3
Вызвать Власти Приступ Обстановка Меры Злоба Цели В Круги Польские Нормализация В В Правые Принять Польша Страна Империализм Условие Прежде В Американский Единство Обострение Значение Обстановка Весь Действия Вызванный Приобретать Социалистический Большой Политика Международный Страна Оценка Возрастать Представители В То есть Мирные Действия Рассмотреть Сообщение Арабские Из Наладить Эксперты Напряжение Помогать Персонал  

Обработка результатов

В ходе обработка результатов сначала проверяют правильность выполнения испытуемым заданий, а потом сопоставляют время, затраченное испытуемым на составление каждого предложения, и высчитывают показатель настойчивости.

Образец правильно составленных предложений из набора слов:

1. Меры, принятые польскими властями в целях нормализации обста­новки в Польше, вызвали приступ злобы в правых кругах.

2. В условиях обострения международной обстановки, вызванной политикой империализма, прежде всего, американского, большое значение приобретает единство действий социалистических стран.

3. Не имеет решения.

Если первые два предложения составлены верно, то высчитывают показатель настойчивости «РН».

Показателем настойчивости служит отношение времени, потраченного на решение третьего задания, к среднему времени, потраченному на решение первых двух заданий:

 

где Т1 – время, потраченное на составление первого предложения;

Т2 – время, потраченное на составление второго предложения;

Т3 – время, потраченное на попытки составить третье предложение.

Анализ результатов

Уровень настойчивости определяют по величине показателя «РН» с помощью шкалы: величина Рн. уровень настойчивости от 0 до 1,9 – низкий уровень настойчивости, от 2,0 до 2,9 – средний уровень настойчивости, от 3,0 и более высокий уровень настойчивости.

Справка. В ходе анализа результатов нужно учитывать длительность времени, потраченного испытуемым на решение задач. В целом, чем больше время, тем настойчивее человек. Под настойчивостью обычно понимают качество личности, связанное с умением и желанием добиваться поставленной цели, преодолевая внешние и внутренние (психологические) препятствия. Настойчивость связана с особенностями развития произвольности психических процессов. Анализируя результаты исследования, важно сопоставить их с успехами в учебной деятельности студента и принять в расчет при составлении программы развития саморегуляции и самовоспитания.

Задание для самостоятельной работы: провести экспериментальное исследование настойчивости личности на взрослом испытуемом.

 


РАЗДЕЛ 3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

ПО ЛЕКЦИОННОМУ МАТЕРИАЛУ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...