Повреждения водным транспортом
Травмы в связи с движением водного транспорта возникают от действия гребных винтов, подводных крыльев, якорей, при сдавлении тела человека между бортом и причалом. Большие судна имеют массивные металлические лопасти с довольно острыми ребрами. Вращаясь с большой скоростью, они засасывают человека струей воды под судно и причиняют значительные повреждения. Раны, образующиеся на туловище и конечностях потерпевшего, имеют параллельное расположение и сориентированы к продольной оси туловища под острым углом. Раны напоминают повреждения, наносимые рубящими предметами; они лоскутообразные и имеют значительное зияние, осадненные кожные края. Малые судна (моторные лодки, небольшие катера) имеют винты малых размеров и не причиняют разрубов, расчленений, наносят обширные рвано-ушибленные раны мягких тканей. Такие раны нередко имеют одинаковую направленность и величину. Повреждения от ударов частями подводных крыльев быстро движущихся судов бывают в виде ран от воздействия неострых рубящих предметов, края их нередко осаднены, бывают в виде "карманов" и скальпированные. При швартовке судна происходит сдавление тела человека между пирсом (причалом) и бортом. При этом повреждения могут образоваться от удара тупым твердым предметом с широкой поверхностью и от неоднократных сдавлений тела. При судебно-медицинском исследовании трупа наряду с повреждениями можно выявить признаки утопления, которое могло явиться причиной смерти. Авиационная травма Авиационная травма – это повреждения, которые возникают у членов экипажа и пассажиров в результате летного происшествия или причиняются на земле до взлета самолета.
Авиационная катастрофа обычно сопровождается разрушением самолета, взрывом и пожаром. Травма комбинированная. Это крайне усложняет исследование и оценку повреждений. Объектами исследования являются трупы или части трупов членов экипажа и пассажиров, их одежда и снаряжение. Судебно-медицинскому эксперту в этих случаях, помимо обычных вопросов, приходится решать и некоторые специальные вопросы. Например, какими деталями кабины образованы повреждения; какова была поза каждого члена экипажа в финальный момент аварийной обстановки – положение туловища, рук, ног, головы; с какими рукоятками, кранами и тумблерами соприкасался член экипажа в момент удара, взрыва; имелись ли у членов экипажа какие – либо заболевания и как они могли повлиять на их работоспособность в полете и др. Для решения этих вопросов необходимо участие специалистов разного профиля: судебно-медицинского эксперта и специалистов по авиационной медицине и авиационной технике. При авиационной катастрофе у экипажа и пассажиров могут возникать повреждения от непосредственного (прямого) действия травмирующей силы, от силы, действующей на протяжении (непрямое воздействие) и от инерционной силы. От прямого воздействия возникают ссадины, кровоподтеки, раны, переломы костей, внутрикожные кровоизлияния в виде отпечатков рисунка или складок белья, "штампованные" раны на лице и др. Непрямое действие травмирующей силы вызывает компрессионные переломы тел позвонков, вколоченные переломы длинных трубчатых костей, разрушение взаимообращенных суставных поверхностей, продольные раскалывающие переломы диафизов, разрыв суставных сумок с внедрением эпифизов в окружающие мягкие ткани, разрушение стенок вертлужных впадин головками бедренных костей, кольцевидные переломы основания черепа и др. На инерционное воздействие силы указывают отрывы одних костных образований от других, отрывы частей тела (головы, конечностей), отрывы туловища, скрепленного привязными ремнями с креслом, отделение ребер от позвоночника, разделение позвоночного столба в верхней части грудного отдела, «сползание» мягких тканей с длинных трубчатых костей и др.
Прямые повреждения возникают в основном от удара самолета о землю, «инерционные», как правило, при взрыве летательного аппарата. Непрямые повреждения могут иметь место при тех и других обстоятельствах травмы. При ударе самолета о препятствие в результате инерционного рывка тела кожные покровы и мягкие ткани повреждаются привязными ремнями. Ремни привязной системы обычно повреждают кожные покровы, но могут вызвать и переломы костей скелета. При сильном ударе на коже лба и других частях лица возникают т.н. штампованные повреждения, иногда повторяющие форму определенного предмета, нередко происходит разрушение черепа с выбросом головного мозга. В области запястья или на подошве стопы можно встретить поперечные или опоясывающие разрывы кожи, края которых не осаднены. Та- Следы ожогов и наличие карбоксигемоглобина в крови позволяют разобраться, был ли еще летчик живым, когда загорелся самолет. Иногда приходится устанавливать воздействие на экипаж взрывной декомпрессии. При взрывной декомпрессии на высоте более 8-9 тыс. м в крови и тканях могут образоваться пузырьки азота. Баротравма легких и слухового аппарата является надежным доказательством взрывной декомпрессии.
Судебно-медицинская экспертиза трупов всех лиц, погибших в авиакатастрофе обязательна. Органы расследования больше всего интересует исследование трупов членов экипажа. Принципиальное значение имеют исследования на наличие лекарственных веществ, наркотиков, ядов, этилового алкоголя, патологических изменений во внутренних органах. Также необходимо определить, нет ли на теле огнестрельных повреждений, колото-резаных ран и других каких-либо специфических признаков насилия. Всегда бывает трудной идентификация лиц, погибших в катастрофе и определение принадлежности отдельных частей тела одному и тому же трупу. Особенности осмотра мест транспортных происшествий. Примерный перечень решаемых вопросов при назначении судебно-медицинской экспертизы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|