Учебные и производственные практики
Агротехнологический факультет обладает широкой базой практик: 18 базовых хозяйств и филиалов кафедр на производствах области. Студенты агротехнологического факультета ежегодно проходят учебные практики на базе УНПЦ "Горная Поляна", производственные и преддипломные практики проводятся в ведущих хозяйствах не только Волгоградской области, но и соседних областей (Саратовская, Астраханская, Ростовская, Воронежская). Ежегодно студенты агротехнологического факультета проходят практики и стажировки за рубежом: фермерские хозяйства Германии и Голландии, Казахстана и т.д. На базе агротехнологического факультета ежегодно формируются научно-производственные сельскохозяйственные отряды, которые направляются в ведущие хозяйства Волгоградской и соседних областей: § ЗАО Агрохолдинг "Гелио-Пакс", г. Волгоград; § ООО "ВАПК" г. Волгоград; § ООО АК(Ф)Х "Кузнецовская", Иловлинский район; § Колхоз "Заветы Ленина", Октябрьский район; § СПК Племзавод "Ромашковский", Палласовский район; § СПК Племзавод "Красный октябрь" Палласовский район; § ООО "Солнечная страна", Новоаннинский район; § КХ "Олейников Н.Н.", Калачевский район; § ООО "Лидер", Николаевский район; § ОАО НПГ "Сады Придонья", Городищенский район; § ООО "Совхоз "Карповский", Городищенский район; § СПК "Темп", Михайловский район; § ГНУ "Быковская бахчевая селекционная опытная станция; § ВНИИО Россельхозакадемии", Быковский район; § ООО "Райгород" г. Волгоград. Воспитательная работа Творческий подход в воспитании молодежи позволяет расширить духовный мир, занять активную позицию в жизни факультета и университета.
Большое внимание на факультете уделяется патриотическому воспитанию молодежи. Совет студенческого самоуправления – важный помощник в формировании благоприятной воспитательной среды, как в университете, так и в общежитии, способствующий профессиональному и личностному становлению студентов агротехнологического факультета. Важное место в воспитательной работе на факультете занимает кураторская работа, куратор – главный идеолог в главной ячейке университете – студенческой группе. Работа по информатизации Информатизация университета включает комплекс мер, направленных на улучшение деятельности университета как системы. В ВУЗе применяются цифровые учебно-методические материалы, в том числе и мультимедийные. Студенты обеспечиваются электронными читательскими билетами. Создаются электронные учебники для учебного процесса. Проводится дистанционное консультирование. Осуществляется работа в СДО "Прометей" и регистрация сотрудников в РИНЦ. Формируются группы из состава ППС для дополнительной профессиональной подготовки в области ИКТ. § Виды работ и их характеристика Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса на кафедре «Земледелие и агрохимия», ознакомление с федеральными государственными образовательными стандартами и учебными планами основных образовательных программ. Ознакомление с методическим обеспечением учебного процесса на кафедре «Земледелие и агрохимия». Изучение имеющейся учебно-методической литературы, лабораторного и программного обеспечения по дисциплине «Земледелие». Изучение опыта преподавания ведущих преподавателей университета и кафедры в ходе посещения практических и лекционных занятий по дисциплине «Земледелие». Подготовка учебно-методических материалов для проведения занятий (подготовка презентаций, ситуационных задач, тестовых заданий, материалов для занятий и т.д.).
Разработка рабочей программы по дисциплине «Земледелие» для специальности высшего профессионального образования 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение» студентов очной формы обучения. Заключение Таким образом, прохождение педагогической практики в ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный аграрный университет», кафедра «Земледелие и агрохимия» способствовало ознакомлению с организацией учебно-воспитательного процесса на кафедре с федеральными государственными образовательными стандартами и учебными планами основных образовательных программ. В процессе прохождения педагогической практики в реальных условиях были отработаны педагогические навыки планирования практических и лекционных занятий, подготовки учебно-методического материал для проведения занятий (презентации, ситуационные задачи, тестовые задания, материалы для занятий), способствующего улучшению качества подготовки обучающихся и внедрению в процесс необходимых методик обучения, планирования хода учебно-методической работы, организации процесса обучения студентов, анализа проведённых учебных занятий.
Аспирант ______ Д.А. Магомедова подпись инициалы, фамилия
Руководитель практики д. с.-х. наук, профессор кафедры «Земледелие и агрохимия»
_____________________ Ю.Н. Плескачев
Анализ проведенного лекционного занятия Предмет (дисциплина) «Земледелие» Курс 2, (гр. БА-22, БА-23, БА-24) Количество учащихся 32 Дата 25.03.2019 ФИО преподавателя Магомедова Д.А Тема занятия «Классификация сорных растений и их картографирование». Цель занятия: Изучение характеристики сорных растений, учет и картографирование сорняков Задачи: 1. Обучающая - создание условий для формирования теоретических аспектов и организации научно-исследовательской деятельности по теме «Классификация сорных растений и их картографирование». 2. Формирующая. Формирование знаний, умений и знаний при изучении классификации сорных растений. 3. Воспитательная. Формирование у обучающихся – самостоятельности, организован-ности, навыков культуры поведения, учебной деятельности. Воспитательная функция реализуется через содержание, методы обучения, отношение преподавателя к читаемому предмету
Форма занятия лекция с элементами беседы
Наличие и качество методической разработки занятия: (имеется ли у преподавателя методическая разработка занятия, и в какой форме она выполнена, какое оборудование, ТСО, учебно-программная документация, наглядные пособия используются на занятии?) У преподавателя имелась методическая разработка занятия, учебная литература. 1. Анализ методики организации начала занятия: - начало занятия (своевременность, расход времени на организацию внимания учащихся, методические приёмы, применённые для этой цели): своевременно по расписанию, организационная часть составила 3 минуты. - преподаватель провёл проверку присутствующих, мотивацию учебной деятельности, были ли сформулированы цель и тема занятия, озвучена образовательная цель: демографические основы формирования и функционирования рынка труда. Объяснен план работы во время занятия, была сделана связь с темами, пройденными раннее. 2. Анализ методики и техники опроса студентов: –требовательность преподавателя к обучающимся, характеристика методов и методических приемов контроля качества знаний, выполнения домашних заданий: преподаватель требователен, уравновешен, подготовлен к занятию; степень готовности студентов можно охарактеризовать как хорошую, материал усвоен. –учёт индивидуальных особенностей студентов при опросе и организации коллективной деятельности: проверка домашнего задания осуществлялась выборочно, особое внимание преподаватель уделял понятийному аппарату-проговариваются понятия и термины, необходимые для реализации профессиональных навыков студентов в области сельскохозяйственного производства. –качество ответов обучающихся, логическая стройность, стилистическая и фонетическая правильность речи, эмоциональный фон ответов: обучающиеся отвечают на поставленные вопросы уверенно, логически обосновывая ответы с раннее изученными темами, слушают, дополняют и комментируют ответы одногруппников, проявляют знания, полученные на основе практических навыков, приобретённых ранее в период учебной практики.
3. Анализ методики изложения учебной информации: -сколько и какие вопросы предложены преподавателем для изучения нового материала, записали ли студент план занятия в рабочую тетрадь: тема и план заявлены и письменно отражены в тетрадях студентов, цели и задачи были проговорены устно. -информационная ценность учебного материала и его профессиональная направленность: изучаемый материал научен: преподаватель использует в своей лекции научные факты и термины из области сельского хозяйства. Материал излагается строго в соответствии с требованиями программы, во время изучения новой темы преподаватель применяет ситуационные задачи и проблемные задания, требующие активности мыслительных операций и рефлексии. -логика изложения информации, доступность для усвоения: м атериал научен и доступен для понимания студентов 2 курса Преподаватель умело систематизирует материал. Преподаватель проводит занятие в соответствии со знаниями и умениями обучающихся, установленными ФГОС. -методы, методические приёмы и средства обучения, применённые преподавателем при изложении нового материала: во время объяснения нового материала преподаватель использует словесный и наглядный метод обучения, применяется беседа с элементами анализа. -методы и средства активизации внимания и мыслительной деятельности студентов: в ходе объяснения нового материала преподаватель моделирует условия для проявления инсайта со стороны обучающихся. Студенты находятся в режиме активного слушания (не только отвечают на вопросы, но и анализируют. -эмоциональность изложения и культура речи преподавателя: речь преподавателя научна, образна и эмоциональна. Материал, наиболее сложный для понимания, преподаватель повторяет обучающимся несколько раз, делает краткие выводы после изучения каждого из пунктов плана занятия. -дисциплина в аудитории во время изложения нового материала: преподаватель выстраивает взаимоотношения сотрудничества, в условиях демократичных взаимоотношенийгруппа дисциплинирована. -педагогический такт преподавателя и требовательность на занятии: преподаватель в общении тактичен, требователен, уважителен к студентам, предоставляет право высказывания собственных мыслей и интерактивного сотрудничества, во время занятий выстраивает субъект-субъектные взаимоотношения. 4. Анализ методики закрепления нового материала:
-время, выделенное преподавателем для закрепления учебного материала: 20 минут. -методы, приёмы и средства закрепления новой информации, применённые педагогом на занятии и их эффективность: преподаватель использовал методы познания: анализ, словесный метод (решение познавательных задач и объяснение принятого решения), для полноценного и более полного запоминания новой темы преподаватель использовал метод неоконченных предложений. -активность учащихся и уровень усвоения информации группой: студенты отвечают на поставленные вопросы, слушают и комментирую ответы одногруппников; новый материал студентами усвоен. 5. Анализ методики выдачи домашнего задания и подведение итогов занятия: -время, использованное преподавателем для выдачи домашнего задания: 10 минут -учёт индивидуальных особенностей учащихся при выдаче домашнего задания, своевременность и чёткость этого элемента урока: домашнее задание было дано в виде вопросов и ситуационных задач, это способствовало самостоятельному изучению и усвоению нового материала. -методы и приёмы, применённые для подведения итогов занятия: были использованы частично - поисковый и практический (анализ ситуационных задач). 6. Выводы и предложения по повышению эффективности занятия: -какие дидактические принципы успешно реализованы в ходе учебного занятия, и какие необходимо учесть в дальнейшей деятельности: время, отведенное на все этапы занятия, было распределено рационально, этапы занятия были логически взаимосвязаны, на этапе закрепления нового материала была проведена рефлексия. -соответствие плана занятия и реального педагогического процесса (достигнута ли цель, эффективны ли примененные методы и средства обучения, обеспечена ли активность учащихся в усвоении и закреплении учебной информации и т.д.): занятие в полной мере достигло целей, представляет целостную систему взаимообусловленных педагогических подходов. Связи между дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами и формами обучения прочные и обеспечили оптимальное функционирование всей системы занятия. Триединая дидактическая цель занятия реализована полностью. -недостатки занятия, чем они вызваны, возможные пути их устранения: преподавателю на занятии следует обратить внимание на максимальное вовлечение студентов в беседу. -предложения по повышению эффективности занятия: увеличить накопляемость отметок в течение занятия, использовать наглядные средства обучения.
Лекционное занятие
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|