Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебные и производственные практики

Агротехнологический факультет обладает широкой базой практик: 18 базовых хозяйств и филиалов кафедр на производствах области.

Студенты агротехнологического факультета ежегодно проходят учебные практики на базе УНПЦ "Горная Поляна", производственные и преддипломные практики проводятся в ведущих хозяйствах не только Волгоградской области, но и соседних областей (Саратовская, Астраханская, Ростовская, Воронежская). Ежегодно студенты агротехнологического факультета проходят практики и стажировки за рубежом: фермерские хозяйства Германии и Голландии, Казахстана и т.д.

На базе агротехнологического факультета ежегодно формируются научно-производственные сельскохозяйственные отряды, которые направляются в ведущие хозяйства Волгоградской и соседних областей:

§ ЗАО Агрохолдинг "Гелио-Пакс", г. Волгоград;

§ ООО "ВАПК" г. Волгоград;

§ ООО АК(Ф)Х "Кузнецовская", Иловлинский район;

§ Колхоз "Заветы Ленина", Октябрьский район;

§ СПК Племзавод "Ромашковский", Палласовский район;

§ СПК Племзавод "Красный октябрь" Палласовский район;

§ ООО "Солнечная страна", Новоаннинский район;

§ КХ "Олейников Н.Н.", Калачевский район;

§ ООО "Лидер", Николаевский район;

§ ОАО НПГ "Сады Придонья", Городищенский район;

§ ООО "Совхоз "Карповский", Городищенский район;

§ СПК "Темп", Михайловский район;

§ ГНУ "Быковская бахчевая селекционная опытная станция;

§ ВНИИО Россельхозакадемии", Быковский район;

§ ООО "Райгород" г. Волгоград.

Воспитательная работа

Творческий подход в воспитании молодежи позволяет расширить духовный мир, занять активную позицию в жизни факультета и университета.

Большое внимание на факультете уделяется патриотическому воспитанию молодежи.

Совет студенческого самоуправления – важный помощник в формировании благоприятной воспитательной среды, как в университете, так и в общежитии, способствующий профессиональному и личностному становлению студентов агротехнологического факультета.

Важное место в воспитательной работе на факультете занимает кураторская работа, куратор – главный идеолог в главной ячейке университете – студенческой группе.

Работа по информатизации

Информатизация университета включает комплекс мер, направленных на улучшение деятельности университета как системы.

В ВУЗе применяются цифровые учебно-методические материалы, в том числе и мультимедийные. Студенты обеспечиваются электронными читательскими билетами. Создаются электронные учебники для учебного процесса. Проводится дистанционное консультирование. Осуществляется работа в СДО "Прометей" и регистрация сотрудников в РИНЦ. Формируются группы из состава ППС для дополнительной профессиональной подготовки в области ИКТ.

§

Виды работ и их характеристика

Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса на кафедре «Земледелие и агрохимия», ознакомление с федеральными государственными образовательными стандартами и учебными планами основных образовательных программ.

Ознакомление с методическим обеспечением учебного процесса на кафедре «Земледелие и агрохимия». Изучение имеющейся учебно-методической литературы, лабораторного и программного обеспечения по дисциплине «Земледелие».

Изучение опыта преподавания ведущих преподавателей университета и кафедры в ходе посещения практических и лекционных занятий по дисциплине «Земледелие».

Подготовка учебно-методических материалов для проведения занятий (подготовка презентаций, ситуационных задач, тестовых заданий, материалов для занятий и т.д.).

Разработка рабочей программы по дисциплине «Земледелие» для специальности высшего профессионального образования 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение» студентов очной формы обучения.

Заключение

Таким образом, прохождение педагогической практики в ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный аграрный университет», кафедра «Земледелие и агрохимия» способствовало ознакомлению с организацией учебно-воспитательного процесса на кафедре с федеральными государственными образовательными стандартами и учебными планами основных образовательных программ.

В процессе прохождения педагогической практики в реальных условиях были отработаны педагогические навыки планирования практических и лекционных занятий, подготовки учебно-методического материал для проведения занятий (презентации, ситуационные задачи, тестовые задания, материалы для занятий), способствующего улучшению качества подготовки обучающихся и внедрению в процесс необходимых методик обучения, планирования хода учебно-методической работы, организации процесса обучения студентов, анализа проведённых учебных занятий.


 

 

Аспирант ______  Д.А. Магомедова

                подпись           инициалы, фамилия

 

Руководитель практики

д. с.-х. наук, профессор кафедры «Земледелие и агрохимия»

 

_____________________ Ю.Н. Плескачев

 


Анализ проведенного лекционного занятия

Предмет (дисциплина) «Земледелие»

Курс 2, (гр. БА-22, БА-23, БА-24)

Количество учащихся  32

Дата 25.03.2019

ФИО преподавателя Магомедова Д.А

Тема занятия «Классификация сорных растений и их картографирование».

Цель занятия: Изучение характеристики сорных растений, учет и картографирование сорняков

Задачи:

1. Обучающая - создание условий для формирования теоретических аспектов и организации научно-исследовательской деятельности по теме «Классификация сорных растений и их картографирование».

2. Формирующая. Формирование знаний, умений и знаний при изучении классификации сорных растений.  

3. Воспитательная. Формирование у обучающихся – самостоятельности, организован-ности, навыков культуры поведения, учебной деятельности. Воспитательная функция реализуется через содержание, методы обучения, отношение преподавателя к читаемому предмету

Форма занятия лекция с элементами беседы

 

Наличие и качество методической разработки занятия: (имеется ли у преподавателя методическая разработка занятия, и в какой форме она выполнена, какое оборудование, ТСО, учебно-программная документация, наглядные пособия используются на занятии?) У преподавателя имелась методическая разработка занятия, учебная литература.

1. Анализ методики организации начала занятия:

- начало занятия (своевременность, расход времени на организацию внимания учащихся, методические приёмы, применённые для этой цели): своевременно по расписанию, организационная часть составила 3 минуты.

- преподаватель провёл проверку присутствующих, мотивацию учебной деятельности, были ли сформулированы цель и тема занятия,  озвучена образовательная цель: демографические основы формирования и функционирования рынка труда. Объяснен план работы во время занятия, была сделана связь с темами, пройденными раннее.

2. Анализ методики и техники опроса студентов:

–требовательность преподавателя к обучающимся, характеристика методов и методических приемов контроля качества знаний, выполнения домашних заданий: преподаватель требователен, уравновешен, подготовлен к занятию; степень готовности студентов можно охарактеризовать как хорошую, материал усвоен.

–учёт индивидуальных особенностей студентов при опросе и организации коллективной деятельности: проверка домашнего задания осуществлялась выборочно, особое внимание преподаватель уделял понятийному аппарату-проговариваются понятия и термины, необходимые для реализации профессиональных навыков студентов в области сельскохозяйственного производства.

–качество ответов обучающихся, логическая стройность, стилистическая и фонетическая правильность речи, эмоциональный фон ответов: обучающиеся отвечают на поставленные вопросы уверенно, логически обосновывая ответы с раннее изученными темами, слушают, дополняют и комментируют ответы одногруппников, проявляют знания, полученные на основе практических навыков, приобретённых ранее в период учебной практики.

3. Анализ методики изложения учебной информации: 

-сколько и какие вопросы предложены преподавателем для изучения нового материала, записали ли студент план занятия в рабочую тетрадь: тема и план заявлены и письменно отражены в тетрадях студентов, цели и задачи были проговорены устно.

-информационная ценность учебного материала и его профессиональная направленность: изучаемый материал научен: преподаватель использует в своей лекции научные факты и термины из области сельского хозяйства. Материал излагается строго в соответствии с требованиями программы, во время изучения новой темы преподаватель применяет ситуационные задачи и проблемные задания, требующие активности мыслительных операций и рефлексии.

-логика изложения информации, доступность для усвоения: м атериал научен и доступен для понимания студентов 2 курса Преподаватель умело систематизирует материал. Преподаватель проводит занятие в соответствии со знаниями и умениями обучающихся, установленными ФГОС.

-методы, методические приёмы и средства обучения, применённые преподавателем при изложении нового материала: во время объяснения нового материала преподаватель использует словесный и наглядный метод обучения, применяется беседа с элементами анализа.

-методы и средства активизации внимания и мыслительной деятельности студентов: в ходе объяснения нового материала преподаватель моделирует условия для проявления инсайта со стороны обучающихся. Студенты находятся в режиме активного слушания (не только отвечают на вопросы, но и анализируют.

-эмоциональность изложения и культура речи преподавателя:      речь преподавателя научна, образна и эмоциональна. Материал, наиболее сложный для понимания, преподаватель повторяет обучающимся несколько раз, делает краткие выводы после изучения каждого из пунктов плана занятия.

-дисциплина в аудитории во время изложения нового материала: преподаватель выстраивает взаимоотношения сотрудничества, в условиях демократичных взаимоотношенийгруппа дисциплинирована.

-педагогический такт преподавателя и требовательность на занятии: преподаватель в общении тактичен, требователен, уважителен к студентам, предоставляет право высказывания собственных мыслей и интерактивного сотрудничества, во время занятий выстраивает субъект-субъектные взаимоотношения.

4. Анализ методики закрепления нового материала:

-время, выделенное преподавателем для закрепления учебного материала:              20 минут.

-методы, приёмы и средства закрепления новой информации, применённые педагогом на занятии и их эффективность: преподаватель использовал методы познания: анализ, словесный метод (решение познавательных задач и объяснение принятого решения), для полноценного и более полного запоминания новой темы преподаватель использовал метод неоконченных предложений.

-активность учащихся и уровень усвоения информации группой: студенты отвечают на поставленные вопросы, слушают и комментирую ответы одногруппников; новый материал студентами усвоен.

5. Анализ методики выдачи домашнего задания и подведение итогов занятия:

-время, использованное преподавателем для выдачи домашнего задания: 10 минут  

-учёт индивидуальных особенностей учащихся при выдаче домашнего задания, своевременность и чёткость этого элемента урока: домашнее задание было дано в виде вопросов и ситуационных задач, это способствовало самостоятельному изучению и усвоению нового материала.

-методы и приёмы, применённые для подведения итогов занятия: были использованы частично - поисковый и практический      (анализ ситуационных задач).

6. Выводы и предложения по повышению эффективности занятия:

-какие дидактические принципы успешно реализованы в ходе учебного занятия, и какие необходимо учесть в дальнейшей деятельности: время, отведенное на все этапы занятия, было распределено рационально, этапы занятия были логически взаимосвязаны, на этапе закрепления нового материала была проведена рефлексия.

-соответствие плана занятия и реального педагогического процесса (достигнута ли цель, эффективны ли примененные методы и средства обучения, обеспечена ли активность учащихся в усвоении и закреплении учебной информации и т.д.): занятие в полной мере достигло целей, представляет целостную систему взаимообусловленных педагогических подходов. Связи между дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами и формами обучения прочные и обеспечили оптимальное функционирование всей системы занятия. Триединая дидактическая цель занятия реализована полностью.

-недостатки занятия, чем они вызваны, возможные пути их устранения: преподавателю на занятии следует обратить внимание на максимальное вовлечение студентов в беседу.

-предложения по повышению эффективности занятия:  увеличить накопляемость отметок в течение занятия, использовать наглядные средства обучения.

 

Лекционное занятие

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...