Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ проведенного лекционного занятия

 

Предмет (дисциплина) «Земледелие»

Курс 2, гр. БА-22, БА-23, БА-24

Количество учащихся  37

Дата 28.03.2019

ФИО преподавателя Магомедова Джаминат Арсаналиевна.                        

Тема занятия «Биологизация земледелия».

 

Цель занятия: Изучить  основы макроэкономической нестабильности

Задачи:

1. Обучающая - создание условий для формирования теоретических аспектов и организации научно-исследовательской деятельности по теме «Классификация сорных растений и их картографирование».

2. Формирующая. Формирование знаний, умений и знаний при изучении классификации сорных растений.  

3. Воспитательная. Формирование у обучающихся – самостоятельности, организован-ности, навыков культуры поведения, учебной деятельности. Воспитательная функция реализуется через содержание, методы обучения, отношение преподавателя к читаемому предмету

Форма занятия лекция с элементами беседы

Наличие и качество методической разработки занятия: (имеется ли у преподавателя методическая разработка занятия, и в какой форме она выполнена, какое оборудование, ТСО, учебно-программная документация, наглядные пособия используются на занятии?) У преподавателя имелась методическая разработка занятия, учебная литература.

  1. Анализ методики организации начала занятия:

- начало занятия (своевременность, расход времени на организацию внимания учащихся, методические приёмы, применённые для этой цели): своевременно по расписанию, организационная часть составила 3 минуты.

- преподаватель провёл проверку присутствующих, мотивацию учебной деятельности, были ли сформулированы цель и тема занятия,  озвучена образовательная цель: демографические основы формирования и функционирования рынка труда. Объяснен план работы во время занятия, была сделана связь с темами, пройденными раннее.

  1. Анализ методики и техники опроса студентов:

–требовательность преподавателя к обучающимся, характеристика методов и методических приемов контроля качества знаний, выполнения домашних заданий: преподаватель требователен, уравновешен, подготовлен к занятию; степень готовности студентов можно охарактеризовать как хорошую, материал усвоен.

–учёт индивидуальных особенностей студентов при опросе и организации коллективной деятельности: проверка домашнего задания осуществлялась выборочно, особое внимание преподаватель уделял понятийному аппарату-проговариваются понятия и термины, необходимые для реализации профессиональных навыков студентов в области сельскохозяйственного производства.

–качество ответов обучающихся, логическая стройность, стилистическая и фонетическая правильность речи, эмоциональный фон ответов: обучающиеся отвечают на поставленные вопросы уверенно, логически обосновывая ответы с раннее изученными темами, слушают, дополняют и комментируют ответы одногруппников, проявляют знания, полученные на основе практических навыков, приобретённых ранее в период учебной практики.

  1. Анализ методики изложения учебной информации:

-сколько и какие вопросы предложены преподавателем для изучения нового материала, записали ли студент план занятия в рабочую тетрадь: тема и план заявлены и письменно отражены в тетрадях студентов, цели и задачи были проговорены устно.

-информационная ценность учебного материала и его профессиональная направленность: изучаемый материал научен: преподаватель использует в своей лекции научные факты и термины из области сельского хозяйства. Материал излагается строго в соответствии с требованиями программы, во время изучения новой темы преподаватель применяет ситуационные задачи и проблемные задания, требующие активности мыслительных операций и рефлексии.

-логика изложения информации, доступность для усвоения: м атериал научен и доступен для понимания студентов 2 курса Преподаватель умело систематизирует материал. Преподаватель проводит занятие в соответствии со знаниями и умениями обучающихся, установленными ФГОС.

-методы, методические приёмы и средства обучения, применённые преподавателем при изложении нового материала: во время объяснения нового материала преподаватель использует словесный и наглядный метод обучения, применяется беседа с элементами анализа.

-методы и средства активизации внимания и мыслительной деятельности студентов: в ходе объяснения нового материала преподаватель моделирует условия для проявления инсайта со стороны обучающихся. Студенты находятся в режиме активного слушания (не только отвечают на вопросы, но и анализируют.

-эмоциональность изложения и культура речи преподавателя:      речь преподавателя научна, образна и эмоциональна. Материал, наиболее сложный для понимания, преподаватель повторяет обучающимся несколько раз, делает краткие выводы после изучения каждого из пунктов плана занятия.

-дисциплина в аудитории во время изложения нового материала: преподаватель выстраивает взаимоотношения сотрудничества, в условиях демократичных взаимоотношенийгруппа дисциплинирована.

-педагогический такт преподавателя и требовательность на занятии: преподаватель в общении тактичен, требователен, уважителен к студентам, предоставляет право высказывания собственных мыслей и интерактивного сотрудничества, во время занятий выстраивает субъект-субъектные взаимоотношения.

  1. Анализ методики закрепления нового материала:

-время, выделенное преподавателем для закрепления учебного материала:              20 минут.

-методы, приёмы и средства закрепления новой информации, применённые педагогом на занятии и их эффективность: преподаватель использовал методы познания: анализ, словесный метод (решение познавательных задач и объяснение принятого решения), для полноценного и более полного запоминания новой темы преподаватель использовал метод неоконченных предложений.

-активность учащихся и уровень усвоения информации группой: студенты отвечают на поставленные вопросы, слушают и комментирую ответы одногруппников; новый материал студентами усвоен.

  1. Анализ методики выдачи домашнего задания и подведение итогов занятия:

-время, использованное преподавателем для выдачи домашнего задания: 10 минут  

-учёт индивидуальных особенностей учащихся при выдаче домашнего задания, своевременность и чёткость этого элемента урока: домашнее задание было дано в виде вопросов и ситуационных задач, это способствовало самостоятельному изучению и усвоению нового материала.

-методы и приёмы, применённые для подведения итогов занятия: были использованы частично - поисковый и практический      (анализ ситуационных задач).

  1. Выводы и предложения по повышению эффективности занятия:

-какие дидактические принципы успешно реализованы в ходе учебного занятия, и какие необходимо учесть в дальнейшей деятельности: время, отведенное на все этапы занятия, было распределено рационально, этапы занятия были логически взаимосвязаны, на этапе закрепления нового материала была проведена рефлексия.

-соответствие плана занятия и реального педагогического процесса (достигнута ли цель, эффективны ли примененные методы и средства обучения, обеспечена ли активность учащихся в усвоении и закреплении учебной информации и т.д.): занятие в полной мере достигло целей, представляет целостную систему взаимообусловленных педагогических подходов. Связи между дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами и формами обучения прочные и обеспечили оптимальное функционирование всей системы занятия. Триединая дидактическая цель занятия реализована полностью.

-недостатки занятия, чем они вызваны, возможные пути их устранения: преподавателю на занятии следует обратить внимание на максимальное вовлечение студентов в беседу.

-предложения по повышению эффективности занятия:  увеличить накопляемость отметок в течение занятия, использовать наглядные средства обучения.

 

Лекционное занятие

Биологизация земледелия

Цель занятия: Изучить  основы экологизации земледелия

Задачи:

1. Обучающая - создание условий для формирования теоретических аспектов и организации научно-исследовательской деятельности по теме «Классификация сорных растений и их картографирование».

2. Формирующая. Формирование знаний, умений и знаний при изучении классификации сорных растений.  

3. Воспитательная. Формирование у обучающихся – самостоятельности, организован-ности, навыков культуры поведения, учебной деятельности. Воспитательная функция реализуется через содержание, методы обучения, отношение преподавателя к читаемому предмету

 

План лекции:

1. Экологизация земледелия

2. Суть и задачи биологизации земледелия

Биологизация земледелия Достижением гармонии между производительными и экологическими функциями сельскохозяйственного ландшафта определяется процесс экологизации земледелия. В общем виде экологизация земледелия означает приведение его в соответствие с экологическими законами. В числе конкретных задач экологизации земледелия на первый план выходят сохранение и восстановление биоразнообразия; размещение сельскохозяйственных культур в соответствии с агроэкологическими условиями, оптимизация соотношения природных и различных сельскохозяйственных угодий, гармонизация животноводства и земледелия; повышение экологической устойчивости агроценозов; оптимизация биологического круговорота веществ в агроландшафтах; повышения роли биологического азота за счет увеличения доли бобовых культур и стимулирования процессов азотофиксации; регулирование поверхностного стока; поддержанием поверхности почвы под покровом растений и растительных остатков, мульчирование; сокращение механического воздействия на почву, создание условий для биологического саморыхления; оптимизация структуры и функционирования агроценозов с учетом биоценотических связей. Суть биологизации земледелия это сократить разрыв в поступлении органического веществав почву между природными биогеоцинозами и агроценозами, в определенной мере компенсировать биологический круговорот веществ и биогенность почвы, обеспечить определенный уровень биологической активности и, как минимум исключить явление почвоутамления, выпахивания почв, накопления токсикантов. Дальнейшая биологическая оптимизация направлена на восстановление в той или иной мере способности почв к саморегулированию (биологическое саморыхление при минимальной и особенно нулевой обработке почвы, регулирующее влияние мульчи из растительных остатков на водный режим почвы и другие процессы) и повышению экологической устойчивости. Подбор и чередование культур в севооборотах должно осуществляется с учетом поступления в почву растительных остатков и, следовательно, поддержания в почве определенного количества лабильного органического вещества во избежание явления выпаханности почвы. Если это не достигается, например, в случае повышения доли пропашных культур, то вносят органические удобрения в необходимом количестве. 7.2 Экологическая устойчивость природных ландшафтов Природное экологическое равновесие – это баланс средообразующих компонентов и естественных процессов, обеспечивающий длительное существование определенных экосистем или их эволюцию в ходе сукцессии в сторону климаксовых сообществ. Равновесие биогеоценозов складывается в результате баланса противоположно направленных процессов: продукционного и деструкционного; гумификации и минерализации; образование и разрушение структуры; уплотнения и разуплотнения почвы; поступления и выноса веществ; поступление токсикантов и их разложение; эрозионных процессов и почвообразования. Важнейшей характеристикой экологического равновесия является экологическая устойчивость Устойчивость природного ландшафта это способность в условиях возмущающих воздействий сохранять структуру и саморегулирующееся функционирование в пределах естественного колебания параметров. Под структурно-статестической устойчивость понимают свойство экосистемы при возмущающих воздействиях сохранять стабильные состав и соотношение между отдельными структурными компонентами системы. Функционально-динамическая устойчивость – свойство почвы или экосистемы сохранять стабильное функционирование, которое определяется устойчивостью и сбалансированностью отдельных звеньев биогеохимических потоков и биохимических циклов в целом. Саморегулирование ландшафта – свойство ландшафта в процессе его функционирования сохранять на определенном уровне режимы и характеристики связей между компонентами. 7.3 Экологическая емкость агроландшафта Чтобы обеспечить агроэкологическую устойчивость агроландшафта, необходимо задать такие параметры производства, при которых технологические нагрузки находились бы в пределах экологической емкости агроландшафта. Под экологической емкостью агроландшафта понимают антропогенную нагрузку, которую способен воспринять агроландшафт, сохраняя экологическую и производительную устойчивость.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...