Анализ методики изложения учебной информации:
-сколько и какие вопросы предложены преподавателем для изучения нового материала, записали ли студент план занятия в рабочую тетрадь? тема и план заявлены и письменно отражены в тетрадях студентов, цели и задачи были проговорены устно. -информационная ценность учебного материала и его профессиональная направленность: изучаемый материал научен, преподаватель использует в своей основные факторы макросреды. Материал излагается строго в соответствии с требованиями программы, во время изучения новой темы преподаватель применяет проблемные задания и экономические задачи, требующие активности мыслительных операций и рефлексии. -логика изложения информации, доступность для усвоения; м атериал научен и доступен для понимания студентов 2 курса. Преподаватель умело систематизирует материал. Преподаватель проводит занятие в соответствии со знаниями и умениями обучающихся, установленными ФГОС. -методы, методические приёмы и средства обучения, применённые преподавателем при изложении нового материала: во время объяснения нового материала преподаватель использует словесный и наглядный метод обучения, -методы и средства активизации внимания и мыслительной деятельности студентов: в ходе объяснения нового материала преподаватель моделирует условия для проявления рефлексии со стороны обучающихся. Студенты находятся в режиме активного слушания (не только отвечают на вопросы, но и анализируют изученный материал, делают выводы). -эмоциональность изложения и культура речи преподавателя: речь преподавателя научна, образна и эмоциональна. Материал, наиболее сложный для понимания, преподаватель повторяет обучающимся несколько раз, делает краткие выводы после изучения каждого из пунктов плана занятия.
-дисциплина в аудитории во время изложения нового материала: преподаватель выстраивает взаимоотношения сотрудничества в условиях демократичных взаимоотношений, группа дисциплинирована. -педагогический такт преподавателя и требовательность на занятии: преподаватель в общении тактичен, требователен, уважителен к студентам, предоставляет право высказывания собственных мыслей и интерактивного сотрудничества, во время занятий выстраивает субъект-субъектные взаимоотношения. 4.Анализ методики закрепления нового материала: -время, выделенное преподавателем для закрепления учебного материала: 20 минут. -методы, приёмы и средства закрепления новой информации, применённые педагогом на занятии и их эффективность: преподаватель использовал методы познания: анализ, словесный метод (решение познавательных задач и объяснение принятого решения), -активность учащихся и уровень усвоения информации группой: студенты отвечают на поставленные вопросы, слушают и комментирую ответы; новый материал студентами усвоен. 5.Анализ методики выдачи домашнего задания и подведение итогов занятия: -время, использованное преподавателем для выдачи домашнего задания: 10 минут -учёт индивидуальных особенностей учащихся при выдаче домашнего задания, своевременность и чёткость этого элемента урока: домашнее задание было дано в виде вопросов к изученной теме и к последующим темам, мотивируя к обучению на опережение, это способствовало формированию навыков упорядочивания собственной образовательной деятельности студентов. -методы и приёмы, применённые для подведения итогов занятия: были использованы частично - поисковый (анализ ситуационных задач), наглядный (таблицы). 6.Выводы и предложения по повышению эффективности занятия:
-какие дидактические принципы успешно реализованы в ходе учебного занятия, и какие необходимо учесть в дальнейшей деятельности? Время, отведенное на все этапы занятия, было распределено рационально, этапы занятия были логически взаимосвязаны, на этапе закрепления нового материала была проведена рефлексия. -соответствие плана занятия и реального педагогического процесса (достигнута ли цель, эффективны ли примененные методы и средства обучения, обеспечена ли активность учащихся в усвоении и закреплении учебной информации и т.д.): занятие в полной мере достигло целей, представляет целостную систему взаимообусловленных педагогических подходов. Связи между дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами и формами обучения прочные и обеспечили оптимальное функционирование всей системы занятия. Триединая дидактическая цель занятия реализована полностью. -недостатки занятия, чем они вызваны, возможные пути их устранения: преподавателю на занятии следует обратить внимание на соблюдение порядка устных ответов, пресекая одновременное говорение. -предложения по повышению эффективности занятия: недостаточная смена видов деятельности.
Практическое занятие Севообороты Цель занятия: Изучить научно-теоретические, экономические и организационные основы севооборотов Задачи: 1. Обучающая - создание условий для формирования теоретических аспектов и организации научно-исследовательской деятельности по теме «Классификация сорных растений и их картографирование». 2. Формирующая. Формирование знаний, умений и знаний при изучении классификации сорных растений. 3. Воспитательная. Формирование у обучающихся – самостоятельности, организован-ности, навыков культуры поведения, учебной деятельности. Воспитательная функция реализуется через содержание, методы обучения, отношение преподавателя к читаемому предмету
Решение типовых задач Проектирование и составление схем севооборотов Изучить научно-теоретические, экономические и организационные основы севооборотов; отношение сельскохозяйственных культур к повторному возделыванию и чередованию; значение различных сельскохозяйственных растений как предшественников; классификацию севооборотов и принципы построения их звеньев и схем.
Принимая во внимание особенности конкретной природно-климатической зоны и, исходя из заданной структуры посевных площадей, определить средний размер и число полей, составить звенья и схемы севооборотов, установить виды севооборотов. Задание 1. Составить схемы севооборотов, в которых культуры или группы их и пары занимают целые поля, определить тип и вид севооборотов.
Задание 2. Составить схемы севооборотов, в которых культуры и пары занимают дробное число полей, определить тип и вид севооборотов.
Задание 3. Составить схемы севооборотов, в которых культуры или группы их и пары выражены в процентах от севооборотной площади, определить тип и вид севооборотов.
Решение: Чтобы определить число полей в севообороте необходимо объединить культуры близкие по биологическим особенностям, технологии и уборке и 100 % разделить на площадь наименьшей группы в процентах.
В выше указанной структуре посевных площадей севооборота культуры можно объединить в следующие группы: 1. Озимые (рожь и пшеница) 11,0 + 3,3 = 14,3 %; 2. Предшественники озимых (пар и одн. травы) 5,3 + 9,0 = 14,3 %; 3. Яровые зерновые (пшеница, ячмень, овес) 28,5 + 5,6 + 8,7 = 42,8 %; 4. Зернобобовые (горох) 14,3 %; 5. Пропашные (кукуруза, картофель) 12,5 + 1,8 = 14,3 % Всего 100 %. Площадь наименьшей группы 14,3 %. Число полей 100 %: 14,3 % = 7.
Задание 4. Составить севообороты, в которых известны площади под культурами и парами, определить тип и вид севооборотов.
Для того, чтобы составить севооборот необходимо, прежде всего, определить число полей в севообороте. Для этого нужно объединить культуры близкие по биологическим особенностям и агротехнике в группы и общую площадь севооборота разделить на площадь наименьшей группы. Также число полей в севообороте можно определить, переводя площади под культурами в проценты от общей площади севооборота и 100 % разделить на процент наименьшей группы. Из приведенной структуры посевных площадей культуры можно объединить в следующие группы: 1. Озимые (рожь и пшеница) 655 га или 20,7 %; 2. Предшественники озимых (пар и одн. травы) 696 га или 21,9 %; 3. Яровые зерновые (пшеница, ячмень, овес) 1471 или 46,3 %; 4. Пропашные (кукуруза) 348 га или 10,9 %. Всего 100 %. Число полей 3176 га: 348 га = 9 полей или 100 %:10,9 % = 9 полей.
Задание 5. Составить системы севооборотов для хозяйств различной специализации. Задача 1. Составить систему севооборотов для хозяйств зерно-мясо-молочной специализации. Таблица 14 Структура посевных площадей
В хозяйстве вводятся два севооборота: 7-ми польный со средним размером поля 292 га, 5-ти польный со средним размером поля 120 га. Решение: Схема чередования культур и пара в проектируемых севооборотах и их обоснование
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|