Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ методики изложения учебной информации:

-сколько и какие вопросы предложены преподавателем для изучения нового материала, записали ли студент план занятия в рабочую тетрадь? тема и план заявлены и письменно отражены в тетрадях студентов, цели и задачи были проговорены устно.

-информационная ценность учебного материала и его профессиональная направленность: изучаемый материал научен, преподаватель использует в своей основные факторы макросреды. Материал излагается строго в соответствии с требованиями программы, во время изучения новой темы преподаватель применяет проблемные задания и экономические задачи, требующие активности мыслительных операций и рефлексии.

-логика изложения информации, доступность для усвоения; м атериал научен и доступен для понимания студентов 2 курса. Преподаватель умело систематизирует материал. Преподаватель проводит занятие в соответствии со знаниями и умениями обучающихся, установленными ФГОС.

-методы, методические приёмы и средства обучения, применённые преподавателем при изложении нового материала: во время объяснения нового материала преподаватель использует словесный и наглядный метод обучения,

-методы и средства активизации внимания и мыслительной деятельности студентов: в ходе объяснения нового материала преподаватель моделирует условия для проявления рефлексии со стороны обучающихся. Студенты находятся в режиме активного слушания (не только отвечают на вопросы, но и анализируют изученный материал, делают выводы).

-эмоциональность изложения и культура речи преподавателя: речь преподавателя научна, образна и эмоциональна. Материал, наиболее сложный для понимания, преподаватель повторяет обучающимся несколько раз, делает краткие выводы после изучения каждого из пунктов плана занятия.

-дисциплина в аудитории во время изложения нового материала: преподаватель  выстраивает взаимоотношения сотрудничества в условиях демократичных взаимоотношений, группа дисциплинирована.

-педагогический такт преподавателя и требовательность на занятии: преподаватель в общении тактичен, требователен, уважителен к студентам, предоставляет право высказывания собственных мыслей и интерактивного сотрудничества, во время занятий выстраивает субъект-субъектные взаимоотношения.

4.Анализ методики закрепления нового материала:

-время, выделенное преподавателем для закрепления учебного материала:       20 минут.

-методы, приёмы и средства закрепления новой информации, применённые педагогом на занятии и их эффективность: преподаватель использовал методы познания: анализ, словесный метод (решение познавательных задач и объяснение принятого решения),

-активность учащихся и уровень усвоения информации группой: студенты отвечают на поставленные вопросы, слушают и комментирую ответы; новый материал студентами усвоен.

5.Анализ методики выдачи домашнего задания и подведение итогов занятия:

-время, использованное преподавателем для выдачи домашнего задания: 10 минут  

-учёт индивидуальных особенностей учащихся при выдаче домашнего задания, своевременность и чёткость этого элемента урока: домашнее задание было дано в виде вопросов к изученной теме и к последующим темам, мотивируя к обучению на опережение, это способствовало формированию навыков упорядочивания собственной образовательной деятельности студентов.

-методы и приёмы, применённые для подведения итогов занятия: были использованы частично - поисковый (анализ ситуационных задач), наглядный (таблицы).

6.Выводы и предложения по повышению эффективности занятия:

-какие дидактические принципы успешно реализованы в ходе учебного занятия, и какие необходимо учесть в дальнейшей деятельности? Время, отведенное на все этапы занятия, было распределено рационально, этапы занятия были логически взаимосвязаны, на этапе закрепления нового материала была проведена рефлексия.

-соответствие плана занятия и реального педагогического процесса (достигнута ли цель, эффективны ли примененные методы и средства обучения, обеспечена ли активность учащихся в усвоении и закреплении учебной информации и т.д.): занятие в полной мере достигло целей, представляет целостную систему взаимообусловленных педагогических подходов. Связи между дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами и формами обучения прочные и обеспечили оптимальное функционирование всей системы занятия. Триединая дидактическая цель занятия реализована полностью.

-недостатки занятия, чем они вызваны, возможные пути их устранения: преподавателю на занятии следует обратить внимание на соблюдение порядка устных ответов, пресекая одновременное говорение.

-предложения по повышению эффективности занятия:  недостаточная смена видов деятельности.

 

Практическое занятие

Севообороты

Цель занятия: Изучить научно-теоретические, экономические и организационные основы севооборотов

Задачи:

1. Обучающая - создание условий для формирования теоретических аспектов и организации научно-исследовательской деятельности по теме «Классификация сорных растений и их картографирование».

2. Формирующая. Формирование знаний, умений и знаний при изучении классификации сорных растений.  

3. Воспитательная. Формирование у обучающихся – самостоятельности, организован-ности, навыков культуры поведения, учебной деятельности. Воспитательная функция реализуется через содержание, методы обучения, отношение преподавателя к читаемому предмету

 

 Решение типовых задач

Проектирование и составление схем севооборотов

Изучить научно-теоретические, экономические и организационные основы севооборотов; отношение сельскохозяйственных культур к повторному возделыванию и чередованию; значение различных сельскохозяйственных растений как предшественников; классификацию севооборотов и принципы построения их звеньев и схем.

Принимая во внимание особенности конкретной природно-климатической зоны и, исходя из заданной структуры посевных площадей, определить средний размер и число полей, составить звенья и схемы севооборотов, установить виды севооборотов.

Задание 1. Составить схемы севооборотов, в которых культуры или группы их и пары занимают целые поля, определить тип и вид севооборотов.

Задача 1. Оз. рожь Яр. пшеница Ячмень Овес Горох Кукуруза на силос Чистый пар Всего   2 поля 1 поле 1 поле 1 поле 1 поле 1 поле 1 поле 8 полей Решение: 1. Ч. пар 2. Оз. рожь 3. Кукуруза на силос 4. Яр. пшеница 5. Горох 6. Оз. рожь 7. Ячмень 8. Овес  
Задача 2. Оз. рожь Оз. пшеница Яр. пшеница Ячмень Овес Одн. травы Горох Кукуруза на силос Всего   1 поле 1 поле 1 поле 1 поле 1 поле 1 поле 1 поле 1 поле 8 полей Решение: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.    
Задача 3. Оз. рожь Оз. пшеница Яр. пшеница Ячмень Горох Сах. свекла Однолетние травы Всего   2 поля 1 поле 1 поле 1 поле 1 поля 2 поля 2 поля 10 полей Решение: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.  

Задание 2. Составить схемы севооборотов, в которых культуры

и пары занимают дробное число полей, определить тип и вид севооборотов.

Задача 1. Оз. рожь Яр. пшеница Ячмень Овес Сах. свекла Кукуруза на силос Одн. травы Чистый пар Всего   1 поле 1 поле 0,5 поля 0,5 поля 1 поле 1 поле 0,5 поля 0,5 поля 6 полей Решение: 1. 2. 3. 4. 5. 6.  
Задача 2. Оз. пшеница Яр. пшеница Кукуруза на силос Чистый пар Ячмень Одн. травы Сах. свекла Всего   1 поле 1,5 поля 1 поле 0,5 поля 0,5 поля 0,5 поля 1 поле 6 полей Решение: 1. 2. 3. 4. 5. 6.  

Задание 3. Составить схемы севооборотов, в которых культуры или группы их и пары выражены в процентах от севооборотной площади, определить тип и вид севооборотов.

Задача 1. Оз. пшеница Овес Чистый пар Яр. пшеница Горох Кукуруза на силос Картофель Одн. травы Оз. рожь Ячмень Всего % 11,0 5,6 5,3 28,5 14,3 12,5 1,8 9,0 3,3 8,7 100,0 Решение:
  1. Пар, одн. травы
  2. Оз. рожь и пшеница
  3. Яр. пшеница
  4. Горох
  5. Овес, ячмень
  6. Кукуруза, картофель
  7. Яр. пшеница
Всего
  14,3 % 14,3 % 14,3 % 14,3 % 14,3 % 14,3 % 14,3 % 100 %

Решение: Чтобы определить число полей в севообороте необходимо объединить культуры близкие по биологическим особенностям, технологии и уборке и 100 % разделить на площадь наименьшей группы в процентах.

В выше указанной структуре посевных площадей севооборота культуры можно объединить в следующие группы:

1. Озимые (рожь и пшеница) 11,0 + 3,3 = 14,3 %;

2. Предшественники озимых (пар и одн. травы) 5,3 + 9,0 = 14,3 %;

3. Яровые зерновые (пшеница, ячмень, овес) 28,5 + 5,6 + 8,7 = 42,8 %;

4. Зернобобовые (горох) 14,3 %;

5. Пропашные (кукуруза, картофель) 12,5 + 1,8 = 14,3 %

Всего 100 %.

Площадь наименьшей группы 14,3 %.

Число полей 100 %: 14,3 % = 7.

 

Задача 2. Оз. рожь Яр. пшеница Овес Горох Кукуруза на силос Всего % 20 20 20 20 20 100   Решение:  

 

 

Задача 3. Оз. рожь Яр. пшеница Ячмень Овес Горох Картофель Кукуруза на силос Одн. травы Всего % 32 6 5,0 5,0 16 6,6 10,0 16,0 100  

Решение:

 

 
Задача 4. Озимые Ячмень Овес Горох Просо Гречиха Вико-овес Чистый пар Всего % 33,2 11,6 5,0 16,6 9 7,6 6,6 10,0 100,0  

Решение:

 

 
         

 

Задание 4. Составить севообороты, в которых известны площади под культурами и парами, определить тип и вид севооборотов.

 

Задача 1. Оз. рожь Оз. пшеница Яр. пшеница Ячмень Овес Кукуруза на силос Одн. травы Ч. пар Всего га 280 375 759 210 502 348 356 340 3176 Решение:
  1. Ч. пар
  2. Оз пшеница
  3. Ячмень, овес
  4. Кукуруза
  5. Яр. пшеница
  6. Овес
  7. Одн. травы
  8. Озимые
  9. Яр. пшеница
Всего
га 340 330 350 348 379 362 356 325 380 3176

 

Для того, чтобы составить севооборот необходимо, прежде всего, определить число полей в севообороте. Для этого нужно объединить культуры близкие по биологическим особенностям и агротехнике в группы и общую площадь севооборота разделить на площадь наименьшей группы. Также число полей в севообороте можно определить, переводя площади под культурами в проценты от общей площади севооборота и 100 % разделить на процент наименьшей группы. Из приведенной структуры посевных площадей культуры можно объединить в следующие группы:

1. Озимые (рожь и пшеница) 655 га или 20,7 %;

2. Предшественники озимых (пар и одн. травы) 696 га или 21,9 %;

3. Яровые зерновые (пшеница, ячмень, овес) 1471 или 46,3 %;

4. Пропашные (кукуруза) 348 га или 10,9 %.

Всего 100 %.

Число полей 3176 га: 348 га = 9 полей или 100 %:10,9 % = 9 полей.

Задача 2. Оз. рожь Яр. пшеница Горох Картофель Ч. пар Всего га 250 250 120 250 130 1000   Решение:    
Задача 3. Кукуруза Вико-овес Мн. травы Корм. корнеплоды Всего га 330 220 660 110 1320   Решение:    
Задача 4. Оз. рожь Яровые зерновые Горох Картофель Вико-овес Всего га 250 250 120 250 130 1000 Решение:    

 

 

Задание 5. Составить системы севооборотов для хозяйств различной специализации.

Задача 1. Составить систему севооборотов для хозяйств зерно-мясо-молочной специализации.

Таблица 14

Структура посевных площадей

Сельскохозяйственные

культуры

Площадь пашни

га %
Оз. рожь Оз. пшеница Ячмень Овес Просо Горох Вика на зерно Зерновые и зернобобовые, всего Подсолнечник Кукуруза на силос Мн. травы Одн. травы Кормовые, всего Посевная площадь, всего Ч. пары Площадь пашни 294 293 119 289 121 280 50 1 446 289 305 238 157 700 2 435 210 2 645 11,1 11,0 4,5 10,9 4,7 10,6 1,9 54,7 10,9 11,5 9,0 5,9 26,4 92,0 8,0 100

 

В хозяйстве вводятся два севооборота: 7-ми польный со средним размером поля 292 га, 5-ти польный со средним размером поля 120 га.

Решение: Схема чередования культур и пара в проектируемых севооборотах и их обоснование

поля

Полевой зернопаропропашной

севооборот

поля

Кормовой зернотравяной

севооборот

Чередование га Чередование га
1 2 3 4 5 6 7 Ч. пар, одн. травы Оз. пшеница Кукуруза на силос Овес Горох Оз. рожь Подсолнечник Площадь пашни 294 293 305 289 280 294 289 2044 1 2 3 4 5   Одн. травы, вика на зерно Ячмень + мн. травы Мн. травы Мн. травы Просо Площадь пашни 123 119 119 119 121 601
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...