Анализ методики изложения учебной информации:
-сколько и какие вопросы предложены преподавателем для изучения нового материала, записали ли студент план занятия в рабочую тетрадь? тема и план заявлены и письменно отражены в тетрадях студентов, цели и задачи были проговорены устно. -информационная ценность учебного материала и его профессиональная направленность: изучаемый материал научен, преподаватель использует в своей основные факторы макросреды. Материал излагается строго в соответствии с требованиями программы, во время изучения новой темы преподаватель применяет проблемные задания и экономические задачи, требующие активности мыслительных операций и рефлексии. -логика изложения информации, доступность для усвоения; м атериал научен и доступен для понимания студентов 2 курса. Преподаватель умело систематизирует материал. Преподаватель проводит занятие в соответствии со знаниями и умениями обучающихся, установленными ФГОС. -методы, методические приёмы и средства обучения, применённые преподавателем при изложении нового материала: во время объяснения нового материала преподаватель использует словесный и наглядный метод обучения, -методы и средства активизации внимания и мыслительной деятельности студентов: в ходе объяснения нового материала преподаватель моделирует условия для проявления рефлексии со стороны обучающихся. Студенты находятся в режиме активного слушания (не только отвечают на вопросы, но и анализируют изученный материал, делают выводы). -эмоциональность изложения и культура речи преподавателя: речь преподавателя научна, образна и эмоциональна. Материал, наиболее сложный для понимания, преподаватель повторяет обучающимся несколько раз, делает краткие выводы после изучения каждого из пунктов плана занятия.
-дисциплина в аудитории во время изложения нового материала: преподаватель выстраивает взаимоотношения сотрудничества в условиях демократичных взаимоотношений, группа дисциплинирована. -педагогический такт преподавателя и требовательность на занятии: преподаватель в общении тактичен, требователен, уважителен к студентам, предоставляет право высказывания собственных мыслей и интерактивного сотрудничества, во время занятий выстраивает субъект-субъектные взаимоотношения. 4.Анализ методики закрепления нового материала: -время, выделенное преподавателем для закрепления учебного материала: 20 минут. -методы, приёмы и средства закрепления новой информации, применённые педагогом на занятии и их эффективность: преподаватель использовал методы познания: анализ, словесный метод (решение познавательных задач и объяснение принятого решения), -активность учащихся и уровень усвоения информации группой: студенты отвечают на поставленные вопросы, слушают и комментирую ответы; новый материал студентами усвоен. 5.Анализ методики выдачи домашнего задания и подведение итогов занятия: -время, использованное преподавателем для выдачи домашнего задания: 10 минут -учёт индивидуальных особенностей учащихся при выдаче домашнего задания, своевременность и чёткость этого элемента урока: домашнее задание было дано в виде вопросов к изученной теме и к последующим темам, мотивируя к обучению на опережение, это способствовало формированию навыков упорядочивания собственной образовательной деятельности студентов. -методы и приёмы, применённые для подведения итогов занятия: были использованы частично - поисковый (анализ ситуационных задач), наглядный (таблицы). 6.Выводы и предложения по повышению эффективности занятия:
-какие дидактические принципы успешно реализованы в ходе учебного занятия, и какие необходимо учесть в дальнейшей деятельности? Время, отведенное на все этапы занятия, было распределено рационально, этапы занятия были логически взаимосвязаны, на этапе закрепления нового материала была проведена рефлексия. -соответствие плана занятия и реального педагогического процесса (достигнута ли цель, эффективны ли примененные методы и средства обучения, обеспечена ли активность учащихся в усвоении и закреплении учебной информации и т.д.): занятие в полной мере достигло целей, представляет целостную систему взаимообусловленных педагогических подходов. Связи между дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами и формами обучения прочные и обеспечили оптимальное функционирование всей системы занятия. Триединая дидактическая цель занятия реализована полностью. -недостатки занятия, чем они вызваны, возможные пути их устранения: преподавателю на занятии следует обратить внимание на соблюдение порядка устных ответов, пресекая одновременное говорение. -предложения по повышению эффективности занятия: недостаточная смена видов деятельности. Практическое занятие Классификация сорных растений и их картографирование Цель занятия: научиться правильно распознавать виды сорняков, их биологию и хозяйственно вредные свойства, кратко изложить мероприятия по борьбе с сорняками. Задачи: 1. Обучающая - создание условий для формирования теоретических аспектов и организации научно-исследовательской деятельности по теме «Классификация сорных растений и их картографирование». 2. Формирующая. Формирование знаний, умений и знаний при изучении классификации сорных растений. 3. Воспитательная. Формирование у обучающихся – самостоятельности, организован-ности, навыков культуры поведения, учебной деятельности. Воспитательная функция реализуется через содержание, методы обучения, отношение преподавателя к читаемому предмету
Материалы и оборудование: гербарный материал сорных растений; учебники с описанием сорняков; стенд-тренажер по сорнякам; гербарий семян сорняков. В различных посевах и на паровых полях, садах и огородах, на пастбищах и сенокосах наряду с возделываемыми культурами обычно произрастают и вредные растения. Растения, засоряющие сельскохозяйственные угодья и наносящие вред сельскохозяйственным культурам, называют сорняками. Кроме того, посевы одних культур нередко засоряются другими видами культурных растений, снижающих качество урожая. Засорители – это растения, относящиеся к культурным видам, не возделываемым на данном поле. Растения, сходные по условиям жизни, объединяются в биологические группы. Ботаническая систематика, основанная на морфологических признаках, недостаточна для производственных целей, так как при этом в одну и ту же систематическую группу попадают растения, резко отличающиеся по биологическим особенностям (время появления всходов, продолжительность жизни, способ размножения и т.д.). В основу производственной классификации положены важнейшие биологические признаки: способ питания растений, продолжительность их жизни, способ размножения. Основа этой классификации дана А.И. Мальцевым и Л.И. Казакевичем. Сорные растения различных видов по условиям жизни классифицируются в биологические группы. Все сорняки по способу питания делятся на паразитные и непаразитные. По продолжительности жизни и способу размножения непаразитные сорные растения делятся на малолетние и многолетние. Многолетние – по способности к вегетативному размножению делятся на хорошо и слабо, или совсем не размножающиеся вегетативным способом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|