Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Карантинные сорняки не зарегистрированные в России

Амброзия приморская, бузинник пазушный (ива многолетняя), паслен королинский, стриги (все виды).

Ограниченно распространенные на территории России Амброзия полынолистная, амброзия трехраздельная, амброзия многолетняя,горчак розовый, подсолнечник (сорнополевые виды), центрус якорцевый,повилика (все виды), паслен колючий.

Из литературных источников, по гербарному материалу, проводится описание наиболее распространенных сорняков.

Характеристика биологических групп сорных растений

Паразитные сорные растения

К паразитным относятся сорняки, утратившие способность к фотосинтезу и питающиеся за счет растения-хозяина. Они не имеют листьев, контакт с растением-хозяином осуществляется специальными органами-присосками. В зависимости от места связи с растением-хозяином различают корневые и стеблевые паразитные сорняки (заразихи, повилики).

Полупаразитные сорные растения имеют зеленые листья и корневую систему. Сначала они питаются самостоятельно, а через определенное время корни их присасываются к корням других растений и они питаются за счет этих растений (погремок большой).

Непаразитные сорные растения

Непаразитные растения составляют наибольшую группу сорняков. Они являются обычными зелеными растениями и подразделяются по продолжительности жизни на две группы: малолетние и многолетние.

Малолетние сорные растения. К малолетним относят сорняки, размножающиеся только семенами, имеющие жизненный цикл не более двух лет и отмирающие после созревания семян. Малолетние сорняки подразделяются на следующие группы: эфемеры, яровые, зимующие, озимые и двулетние.

ЭФЕМЕРЫ (кратковременники) – растения с очень коротким периодом вегетации (1,5-2 месяца), способные давать за сезон несколько поколений семян – мокрица-звездчатка средняя.

ЯРОВЫЕ СОРНЯКИ – развиваются по типу яровых культур, прорастают весной, осенью дают семена и отмирают. В зависимости от оптимальной температуры прорастания яровые сорняки подразделяются следующим образом:

а) яровые ранние – оптимальная температура прорастания 12-180С: овсюг, конопля сорнополевая, гречишки – татарская, вьюнковая, развесистая,

марь белая и др.;

б) яровые поздние – оптимальная температура прорастания – 22-240С: щетинник сизый и зеленый, куриное просо, щирица запрокинутая и др.

ЗИМУЮЩИЕ СОРНЯКИ – могут развиваться как по яровому, так и по озимому типу. При прорастании весной ведут себя как яровые ранние или поздние, при прорастании в середине лета могут зимовать в любой фазе своего развития, то есть ведут себя по озимому типу: ярутка _______полевая, пастушья сумка, василек синий, гулявник и др.

ОЗИМЫЕ СОРНЯКИ – развиваются по типу озимых культур: прорастают осенью,

на следующий год заканчивают цикл развития. Это сопутствующие сорные

растения озимых хлебов: кострец ржаной и др.

ДВУЛЕТНИЕ СОРНЯКИ – развиваются в течение двух лет. В первый год образуют розетку листьев, на второй – цветут и плодоносят: донник белый и желтый, липучка ежовая, белена черная и др.

Многолетние сорные растения. К многолетним относятся сорняки, размножающиеся семенами и вегетативными органами. Вегетативные органы сохраняют жизнеспособность в течение нескольких лет. Многолетние сорняки в зависимости от способности к вегетативному размножению делятся:

а) вегетативно размножающиеся хорошо. Сюда относят: корнеотпрысковые, корневищные, ползучие, луковичные и клубневые.

КОРНЕОТПРЫСКОВЫЕ – сорные растения, размножающиеся корневыми отпрысками: осот желтый (полевой), осот розовый (бодяк полевой), осот голубой (молокан татарский), молочай, вьюнок полевой, горчак розовый.

КОРНЕВИЩНЫЕ – сорные растения, размножающиеся корневищами и реже семенами: пырей ползучий, вострец, свинорой, гумай, хвощ полевой.

ПОЛЗУЧИЕ – сорные растения, размножающиеся усами, плетями – лютик ползучий, лапчатка.

ЛУКОВИЧНЫЕ И КЛУБНЕВЫЕ – сорные растения, размножающиеся луковицами и клубнями: чина клубненосная, лук круглый.

б) вегетативно размножающиеся слабо или совсем не размножающиеся: стержнекорневые и растения с мочковатой корневой системой.

СОРНЯКИ С МОЧКОВАТОЙ КОРНЕВОЙ СИСТЕМОЙ – сорные растения, имеющие мочковатую корневую систему, размножаются только семенами: лютик едкий, подорожник большой.

СТЕРЖНЕКОРНЕВЫЕ – сорные растения, имеющие стержневую корневую систему. Слабо размножаются вегетативно и хорошо семенами: смолевка- хлопушка, полынь горькая, подорожник ланцетолистный, щавель конский, одуванчик.

После отнесения сорняков к различным биологическим группам

проводится описание наиболее распространенных сорняков.

Анализ проведенного практического занятия

Предмет (дисциплина) «Земледелие»

Курс 2 группа БА-21

Количество учащихся 15

ФИО преподавателя Магомедова Джаминат Арсаналиевна

Тема занятия:   «Севообороты»

Форма занятия  практическое занятие

 

Цель. Изучить научно-теоретические, экономические и организационные основы севооборотов

Задачи:

1. Обучающая - создание условий для формирования теоретических аспектов и организации научно-исследовательской деятельности по теме «Классификация сорных растений и их картографирование».

2. Формирующая. Формирование знаний, умений и знаний при изучении классификации сорных растений.  

3. Воспитательная. Формирование у обучающихся – самостоятельности, организован-ности, навыков культуры поведения, учебной деятельности. Воспитательная функция реализуется через содержание, методы обучения, отношение преподавателя к читаемому предмету

 

Наличие и качество методической разработки занятия: (имеется ли у преподавателя методическая разработка занятия, и в какой форме она выполнена, какое оборудование, ТСО, учебно-программная документация, наглядные пособия используются на занятии?) У преподавателя имелась методическая разработка занятия, учебная литература, наглядные средства обучения.

1.Анализ методики организации начала занятия:

- начало занятия (своевременность, расход времени на организацию внимания учащихся, методические приёмы, применённые для этой цели):

- своевременно по расписанию, организационная часть составила 3 минуты.

- преподаватель провёл проверку присутствующих, мотивацию учебной деятельности, были ли сформулированы цель и тема занятия,  озвучена образовательная цель: изучить Теоретические основы современной экономики труда. Объяснен план работы во время занятия, была сделана связь с темами, пройденными раннее, а также предложены проблемные вопросы для последующих тем с целью активизации сознания и познавательных процессов студентов, планирования их образовательной деятельности.

2.Анализ методики и техники опроса студентов:

–требовательность преподавателя к обучающимся, характеристика методов и методических приемов контроля качества знаний, выполнения домашних заданий: преподаватель требователен, уравновешен, подготовлен к занятию; степень готовности студентов можно охарактеризовать как хорошую, материал усвоен.

–учёт индивидуальных особенностей студентов при опросе и организации коллективной деятельности: проверка домашнего задания осуществлялась посредством использования блиц-опроса, особое внимание преподаватель уделял понятийному аппарату и рассмотрению особенностей строения гречихи.

–качество ответов обучающихся, логическая стройность, стилистическая и фонетическая правильность речи, эмоциональный фон ответов; обучающиеся отвечают на поставленные вопросы, используют метод анализа в рассмотрении правовых задач, слушают, дополняют и комментируют ответы, задают преподавателю уточняющие вопросы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...