Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инновационная деятельность




Компания Honda позиционирует себя как технологического лидера в области продуктовых и технологических инноваций. Основной струк­турной единицей является подразделение «The Research Lab», в кото­рое входят следующие научно-исследовательские центры:

Ø «Wako Research Center» – фундаментальные исследования в об­ласти электроники, биотехнологии и новых материалов;

Ø «Asaka R&D Center» – прикладные исследования и разработка

Ø мотоциклов;

Ø «Wako R&D Center» – разработка дизайна автомобилей и мото­циклов;

Ø «Tochigi R&D Center» – R&D-aBTOMo6mieu;

Ø «Asaka Higashi R&D Center» – исследования и разработка энерго­оборудования.

За пределами Японии компания Honda имеет научно-исследова­тельские центры в основных регионах производства и продаж авто­мобилей: Таиланд, Китай, Великобритания, Германия, Италия.

Достижения

Серьезный технологический прорыв был сделан компанией в 1996 г., когда был представлен первый в мире робот-гуманоид «ASIMO» с автономной мобильной системой. Разработка данного продукта на­чалась еще в 1986 г. Усовершенствованная модель была предложена рынку в 2000 г., а затем в 2002 г. Honda заявляет о создании искусст­венного интеллекта, позволяющего роботу понимать язык жестов и независимо отвечать на него. Цель компании – создать робота, кото­рый будет «...настоящим партнером человека».

В 2003 г. компания учредила исследовательский институт Honda Research Institute (HRI) для проведения фундаментальных исследо­ваний в области создания искусственного разума. Институт имеет на­учные базы на территории Японии, Германии и США. В задачи новой организации входит также разработка новых ультралегких материа­лов и катализаторов искусственных нефтяных клеток.

Управление продажами

В 2004 г. у компании действовало почти 200 дилеров, обеспечива­ющих продажи, послегарантийное обслуживание и информационное обеспечение.

Сбытовые дочерние компании находятся в Европе, США и Южной Азии. Компания собирается также создать интегрированный центр по продажам и обслуживанию в Китае.

В 70-х гг. прошлого века, когда продажа автомобилей в Японии осуществлялась в основном через коммивояжеров, компания Honda одной из первых создала свою дилерскую сеть. С 1978 по 1985 г. было выделено три основные группы дилеров – Vemo, Clio и Primo. В 2001 г.

Honda учреждает сбытовое подразделение Japan Regional Sales Opera­tions, которое централизованно осуществляет сбыт всех ассортимент­ных групп. На территории Японии в том же году образовано марке­тинговое подразделение Honda Motorcycle Japan, деятельность кото­рого сфокусирована на маркетинге мотоциклетной продукции.

Большинство европейских дилеров действуют по принципу ин­тегрированных «showrooms», где потенциальным покупателям пре­доставляется возможность посмотреть, протестировать и совершить покупку всего ассортимента мотоциклов, автомобилей и энергообо­рудования. Потребителей также знакомят с последними инновация­ми компании и при необходимости проводят своеобразное обучение технологии использования товара.

Каждый автомобильный дилер компании Honda в Японии специа­лизируется на своей программе. Например, группа Green Dealerships продвигает концепцию экологии, а дилеры Rainbow Dealerships – без­опасность движения и эксплуатации.

В 2001 г. компания Honda учредила новую дочернюю компанию Honda Motorcycle Co., Ltd., которая представляет собой интегрирован­ную сбытовую фирму по реализации мотоциклов на территории Япо­нии. Целью ее создания было повышение эффективности работы под­разделения по производству мотоциклов.

Новая дочерняя компания объединила в себе три оптовые фирмы Honda Nirin Higashi-Nihon Co., Ltd., Honda Nirin Chubu Co., Ltd. и Honda Nirin Nishi-Nihon Co., Ltd. Компании также были делегированы функ­ции Департамента продаж мотоциклов.

Новая компания стала осуществлять такие функции, как планиро­вание ассортимента, маркетинг, продвижение новой продукции, сбыт всего ассортимента мотоциклов, создание и обслуживание постоянной клиентской базы. В качестве основной стратегической линии разви­тия компании была выбрана инновационная стратегия массовой кастоматизации как наиболее конкурентоспособной на рынке мотоцик­лов (рис. 2.1.5).

Были внесены следующие организационные изменения:

1) 14 сбытовых центров, принадлежащих бывшим трем оптовым фир­мам, преобразованы в четыре центра (Tokyo, Nagoya, Osaka and Fukuoka);

2) вся система заказов и информационного обслуживания клиентов была централизована в рамках двух центров («Motorcycle Order Receiving Center» и «Parts Order Receiving Center») и преобразо­вана в электронный формат;

3) существовавшие до нововведения девять центров логистики были преобразованы в три центра, которые стали работать напрямую с материнской компанией. В новой компании занято около 600 человек.

 

Организационная структура

Во главе компании стоит Совет директоров, состоящий из 21 дирек­тора и еще 2 внешних директоров. Он отвечает за глобальное страте­гическое управление компанией.

Совет корпоративных аудиторов насчитывает 6 аудиторов, в том числе 3 внешних. В соответствии с аудиторской политикой компании каждый аудитор осуществляет управленческий аудит деятельности членов Совета директоров.

Правление состоит из 10 исполнительных директоров и является высшим исполнительным органом компании.

Компания имеет 6 региональных департаментов, координирующих деятельность компании в различных регионах. Руководители этих де­партаментов находятся в прямом подчинении правления и решают все стратегические вопросы напрямую с членами правления, кури­рующими соответственные региональные департаменты.

Центральные службы являются координирующим органом и вы­деляются по важнейшим областям управления: корпоративное пла­нирование, управление качеством и инновациями, развитие высоких технологий. У компании имеются 4 производственно-хозяйственных

подразделения, выделенных по продуктовому принципу: производст­во мотоциклов, автомобилей, энергооборудования и запасных частей. Каждому подразделению делегированы полномочия по долгосроч­ному и среднесрочному планированию своей деятельности в глобаль­ном масштабе. Эти подразделения обслуживаются функциональны­ми отделами по работе с клиентами, отделом снабжения и т. д.

Как отмечалось ранее, управление R&D осуществляется двумя дочерними компаниями. Дочерняя компания Honda R&D Co., Ltd. от­вечает за продуктовые R&D, a Honda Engineering Co., Ltd. - за R&D в области технологий (рис. 2.1.6).

 

 

Вопросы и задания

1. На основе информации, приведенной в ситуации, а также с ис­пользованием официального сайта компании www.honda.com до­кажите, что один из ведущих автомобилестроителей Японии ком­пания Honda активно использует стратегию массовой кастомизации в области производства мотоциклов.

2. В 2004-2005 гг. компания Honda предложила рынку очередную новинку. Это автомобиль для любителей собак. Шестиместная «Honda-WOW» отличается миниатюрными и занимающими очень мало места в салоне сиденьями. Заднее сиденье машины может трансформироваться в транспортный контейнер для собаки сред­них и крупных размеров. Питомца, отличающегося небольшими габаритами, можно поместить в своеобразный собачий «бардачок» на приборной панели. Его можно закрыть (крышка сделана из про­пускающей воздух ткани). Кроме того, предусмотрен персональ­ный отвод кондиционера, чтобы собаке не было жарко. У моди­фицированной модели пол сделан из дерева. Систему снабжения топливом разработчики предусмотрели в разных вариантах - элек­трическую, газовую и бензиновую. Оцените потенциал данной но­винки для российского рынка и разработайте стратегию продви­жения «Honda-WOW» на рынок Москвы.

СИТУАЦИЯ 15: «NIDAN HOLDING LIMITED –





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2022 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.