Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стратегия инновативного роста»




Компания

Группа Nidan, основанная в 1998 г., занимает четвертое место на соко­вом рынке. Первое место в этом рейтинге занимает «Лебедянский», далее следуют петербургская компания «Мултон» и Wimm-Bill-Dann.

Доля Nidan на общероссийском рынке составляет около 17,5% (в 2004 г. ее доля составляла 17,3%). В Москве Nidan принадле­жит 16,3%. В Сибирском регионе компания занимает первое место на рынке соков (в Новосибирске – 62,5%). «Моя Семья» входит в трой­ку лидирующих соковых брендов. Ему принадлежит 13,5% россий­ского рынка соков.

В группу входят заводы по производству соков в Подмосковье, Новосибирске и филиалы в Москве, Новосибирске, Санкт-Петербур­ге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Казани, Нижнем Новгороде, Са­маре и Воронеже. Продукция компании экспортируется в Молдавию, Белоруссию, Украину, Казахстан, Грузию, Армению, Монголию. Ос­новные марки – «Моя Семья», «Чемпион», «Caprice», напитки на ос­нове 100% сока «Да!», холодный чай «Caprice Tea».

По партнерскому договору с компанией Pepsi Co разливаются соки под маркой «Tropicana», a Pepsi Co осуществляет дистрибуцию соко­вой продукции в ключевых регионах РФ. Кроме того, в состав груп­пы входит бизнес-направление «Девелопмент и ритейл», сформиро­ванное для строительства и управления сетью объектов розничной торговли в Сибирском регионе.

Оборот группы составил в 2004 г. 235 млн. долл. (в 2002 г. – 60 млн. долл.)[12].

Холдинговой компанией группы является зарегистрированная на Кипре Nidan Holding Limited, которая владеет всеми активами ГК Nidan. Акционерами Nidan Holding Limited являются Nidan LLC (Делавэр, США) и Texin LLC (Техас, США). Их доля в Nidan Holding Limited составляет соответственно 54 и 46%.

Дилерами компании являются:

Ø Омск – ООО «Чемпион Омск»;

Ø Архангельск – ООО «ДиАл»;

Ø Тюмень – «Тюмень Агромаш»;

Ø Красноярск, Иркутская область и Республика Хакасия – ООО «Виас»;

Ø Владивосток – ООО «Чемпион-ДВ»;

Ø Бишкек – ООО «Forester»;

Ø Казахстан – ТОО «Олтек»;

Ø Нижневартовск – ЗАО «Олвейз»;

Ø Пермь - ООО «СМИТ»;

Ø Сургут – ООО «Аква-Трейд»;

а также города Томск, Омск, Кемерово, Новокузнецк, Республика Бурятия, города Якутск, Чита, Магадан, Южно-Сахалинск, Петропав­ловск-Камчатский, Владивосток – ООО «Восточный континент».

Стратегия

Стратегическими факторами успеха компании являются высокое качество продукции, активная инновационная политика, постоян­ное изучение и тестирование рынка, профессиональное обслужива­ние и создание постоянной базы клиентов.

Конкурентная стратегия Nidan ставит своей целью увеличить до­лю на рынке до 20% уже в ближайшем году.

Качество

Компания построила эффективную систему управления качеством продукции (TQC). Данная система основана на контроле качества сырья еще на входе в производственный процесс, что позволяет зна­чительно снижать количество дефектов на выходе.

На заводах Nidan образцы вкусов каждой произведенной партии сравнивают с эталонами, которые 12 месяцев находятся в специаль­ном хранилище – «Архиве вкусов». Таким образом поддерживается единый внутрикорпоративный стандарт качества продукции.

В 2005 г. ООО «Нидан-Фудс» и ООО «Нидан-Гросс» были серти­фицированы на соответствие требованиям ХАССП. ХАССП – это си­стема управления производством, основанная на предупреждении ошибок и предвидении рисков при производстве продукции, позво­ляющая гарантировать безопасность соков, нектаров и сокосодержащих напитков для потребителей.

Справка. Система качества, основанная на принципах ХАССП (Hazard Analysis and Critical Control Points в переводе с английского означает «анализ рисков и критиче­ские контрольные точки»), является наиболее отработанной и доступной моделью управления качеством и безопасностью пищевых продуктов и продовольственного сырья. Впервые она появилась в США в начале 1970-х гг., а в 1990-е гг. распространи­лась в странах ЕС.

В России работы по внедрению системы начались с 2001 г. с принятием ГОСТ Р 51705.1-2001. «Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования» и Системы добровольной сертифи­кации ХАССП.

Суть системы в следующем: на всех стадиях производства, начиная с приемки сы­рья и заканчивая реализацией готовой продукции, выявляются возможные риски. Они могут быть обусловлены сырьем, технологическим процессом, производством и хранением продукции. Затем определяются критические точки, которые необходимо постоянно контролировать и в которых надо провести некие корректирующие меро­приятия (например, переналадку оборудования, проверку средств измерений, изо­ляции, переработку и утилизацию несоответствующей стандартам продукции). При этом все отклонения от норм документируются.

Для персонала расписываются подробные инструкции, как надо действовать в не­стандартных ситуациях.

При сертификации на принципах ХАСПП для каждого предприятия разрабатыва­ется собственная система контроля над безопасностью.

Таким образом, сертификат удостоверяет, что предприятие обладает всеми возмож­ностями для выпуска безопасной и стабильно качественной продукции. Помимо этого ХАСПП может служить основанием для юридической защиты предприятия в случае претензий со стороны потребителей.

В соответствии с законодательством ряда европейских стран при отсутствии у ком­пании, претендующей на ввоз продовольственного сырья или готовой пищевой про­дукции, этого сертификата товары у такой организации не закупают. Подобные сер­тификаты признают в 35 ведущих странах – членах международной сертификацион­ной сети IQNet.

Над внедрением системы ХАССП сейчас активно работают предприятия винодель­ческой, ликероводочной, мясной, молочной отраслей промышленности.

История развития

В сентябре 1998 г. был открыт первый завод компании Nidan в Ново­сибирске. Начинается разлив упаковок объемом 1 л. В декабре 1999 г. была запущена линия по разливу двухлитровых упаковок. Весной 2000 г. проводился запуск порционной линии соков. Второй цех по разливу соков заработал в 2001 г.

В июне 2003 г. в г. Котельники Московской области был построен крупнейший и самый современный в Европе завод по производст­ву соковой продукции, который работает в круглосуточном режиме. Производственная площадь завода составляет 20 000 кв. м. На каж­дой линии разливают различные объемы продукции: соки – 0,2; 0,3; 0,5; 1; 1,5 и 2 л; безалкогольные напитки – 0,2; 1; 1,5 и 2 л. Завод осна­щен самым современным высокотехнологичным оборудованием. На территории завода находится крупный складской комплекс площа­дью 10 000 кв. м, емкостью хранения до 15 млн. л. На территории про­изводственно-складского комплекса располагается лаборатория и на­учно-исследовательский центр.

В октябре 2004 г. компания «Нидан-Фудс» решением обществен­но-экспертного совета смотров «Лучшие в Москве», «Лучшие в Рос­сии», «Лучшие в Подмосковье» (Российский фонд защиты прав по­требителей и Московский фонд защиты прав потребителей) была награждена дипломом «За активное участие в формировании циви­лизованного потребительского рынка в России».

В 2004-2005 гг. бренд «Моя семья» решением Независимого экс­пертного совета признается СУПЕРБРЕНДОМ[13].

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...