Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

СИТУАЦИЯ 11: «ПРИНЯТИЕ ИННОВАЦИОННОГО РЕШЕНИЯ ОБ ОТКРЫТИИ РЕСТОРАНА»




 

Компания «Тейстиз» владеет сетью ресторанов в городе Москве. «Тейстиз» занимает достаточно сильные позиции на рынке и успешно за­нимается ресторанным бизнесом уже 6 лет. Компания сфокусирова­ла свою деятельность в средней нише – среднего размера рестораны, европейская и русская кухня, штат 40-50 человек, добротная обста­новка, в среднем 70 посадочных мест. Два ресторана «Тейстиз» распо­ложены в спальных районах на Юго-Западе и Западе Москвы, а один на Садовом Кольце. Большинство блюд готовится из свежих высо­кокачественных продуктов, имеется широкий выбор спиртных на­питков. Цены в ресторанах компании установлены на среднем сто­личном уровне и составляют за ужин приблизительно 50 у. е. на че­ловека.

Необходимо отметить, что у ресторанов «Тейстиз» практически от­сутствует единая стилизация. Общим является интерьер помещений, меню и цены. Не имеется также особых конкурентных преимуществ, выделяющих эту сеть из числа многочисленных ресторанов подобного уровня.

Целевой рынок компании «Тейстиз» это люди с достатком вы­ше среднего, достаточно консервативные по поведению, не новаторы, желающие спокойно отобедать или отужинать в уютной атмосфере, не придающие значимого внимания антуражу и престижности заве­дения. В основном это постоянные посетители, удовлетворенные ка­чеством обслуживания и проживающие или работающие в районах местоположения ресторанов.

Компания «Тейстиз» – это частный семейный бизнес. В компании нет специальной маркетинговой службы. Все продвижение продукта происходит по упрощенной ATL-схеме: реклама в специализирован­ных журналах, «желтых страницах» и ресторанных вывесках.

До настоящего времени компания не разрабатывала какую-либо стратегию на будущее и соответственно не имела маркетинговой про­граммы на ближайшие годы. Однако в 2001 г. у компании «Тейстиз» появились значительные незапланированные финансовые средства в связи с очень удачной рыночной конъюктурой. Руководство компа­нии рассматривало три альтернативы:

Ø открыть новый ресторан;

Ø открыть бистро;

Ø отложить инвестиции.

Исходя из предыдущего опыта и текущей рыночной ситуации можно спрогнозировать годовую доходность каждой альтернативы (табл. 2.1.4).

 

Таблица 2.1.4.Годовая доходность альтернатив открытия предприятия общественного питания

 

Альтернатива Благоприятная рыночная ситуация, у. е. Неблагоприятная рыноч­ная ситуация, у. е.
Новый ресторан 1 080 000 100 000
Новое бистро 540 000 430 000
Нулевые инвестиции

 

Известно также, что средние годовые расходы на содержание рес­торана, включая арендную плату, составляют 756 тыс. у. е. в случае благоприятной рыночной ситуации. В случае неудачного года расхо­ды составляют 540 тыс. у. е. Доля расходов в случае открытия бистро составляет 60% от общей суммы дохода и практически не варьируется в зависимости от рыноч­ной конъюктуры.

Вопросы и задания

1. Примите решение по выбору одной из альтернатив, пользуясь ме­тодом принятия решений в условиях полной неопределенности.

2. Руководство компании решило провести дополнительные мар­кетинговые исследования и пришло к мнению, что вероятность наступления благоприятной рыночной ситуации составляет 70%. Примите решение в новых условиях и определите показатель эн­тропии данного инновационного решения.

3. Более глубокие исследования показали, что вероятность наступ­ления благоприятной рыночной ситуации для ресторана и бистро различна. Для нового ресторана вероятность наступления благо­приятной рыночной ситуации составляет 65%, а для бистро – 80%. Примите решение в соответствии с новой информацией.

4. Подумайте, какие дополнительные факторы повлияют на приня­тие решения компании «Тейстиз» об инвестировании.

СИТУАЦИЯ 12: «ТРАНСФОРМАЦИЯ СЫКТЫВКАРСКОГО АПК ИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО АУТСАЙДЕРА В ПЕРЕДОВУЮ ФИРМУ»[10]

 

В начале 1990-х гг. позиции Сыктывкарского лесопромышленного комплекса (ЛПК) можно было охарактеризовать как стабильные, но далеко не перспективные. Номенклатура выпускаемой продукции сво­дилась к пиломатериалам, второсортной бумаге для отечественной полиграфии, дешевым обоям и туалетной бумаге. Техническое осна­щение производства соответствовало требованиям вышеназванной продукции, которая выпускалась по государственным заказам, а ра­бочие получали стабильную заработную плату... В таком состоянии ЛПК «встретил» рыночные реформы начала 1990-х гг.

Первое, с чем столкнулось руководство Сыктывкарского ЛПК, это указ о приватизации. Решение надо было принимать в срочном порядке: или приватизироваться самим, или ждать, пока приватизирует кто-то со стороны. Сыктывкарцам предлагали приватизировать­ся по частям, то есть раздробить производство. Но руководство ин­туитивно почувствовало, как трудно будет договариваться с бывшими собственными подразделениями, если они станут самостоятельными фирмами с собственными интересами и амбициями.

В результате решили приватизироваться сами и целым предпри­ятием. Но оставалась еще одна проблема – коллектив, который пре­вратился в сообщество мелких собственников, способных в любой момент продать свои акции любому, кто даст хорошую цену. Часть ак­ций упустили – около 25% ушли в западные фонды, государствен­ный пакет (15%) купила австрийская компания. Однако контроль­ный пакет остался в руках исполнительного руководства компании, что позволило топ-менеджерам занять пять из девяти мест в Совете директоров. Именно эта команда поставила перед собой новую цель – превратить аутсайдера в лидера отрасли.

Новые цели

В начале 1990-х гг. внутренний спрос резко упал, а на мировом рынке из всего ассортимента ЛПК спросом пользовалась лишь целлюлоза. К концу 1994 г. мировые цены на эту продукцию возросли почти в два раза, чем и решило воспользоваться руководство Сыктывкарско­го ЛПК. Однако выручку пустили не на удовлетворение ежеминут­ных интересов вкладчиков и рабочих, а использовали стратегически. Средства пошли на модернизацию производства. Новые бумагодела­тельные машины дали возможность последовательно переориентиро­ваться на новую номенклатуру, что было продиктовано рынком. Ком­пания стала производить газетную бумагу, упаковку пюр-пак для мо­лочных продуктов и топ-лайнер (поверхностный слой гофротары). До того момента эти ниши были полностью оккупированы западными производителями. Бурный рост компьютерной и оргтехники спрово­цировал бум на офисную бумагу высокого качества. Компания начи­нает и ее производство.

В целом было запланировано семь инновационных проектов, ос­нованных на модернизации производства, что требовало значитель­ных инвестиций. В 1996 г. Сыктывкарский ЛПК получает связанный кредит Эксимбанка под правительственные гарантии. В результате реконструкции ЛПК стал первым по выпуску офсетной бумаги (35% российского производства) и белому топ-лайнеру (45-50%), третьим по газетной бумаге (15%). Выпуск офисной бумаги - 10% рынка. Важным является тот факт, что современное оборудование позволило сделать производство гибким и менять ассортимент в зависимости от текущего спроса.

Другим направлением инновационной деятельности стала реорга­низация системы управления производством. Провели ревизию ма­териальных ценностей, ликвидировали все промежуточные склады, компьютеризировали систему логистики. Непрофильные производ­ства и службы были выделены в отдельные подразделения.

Объемы производства росли, издержки снижались, но оставалась нерешенной еще одна задача – стабильность поставок сырья.

Диверсификация

Несмотря на то что Россия владеет четвертью мировых запасов дре­весины, перерабатывающим предприятиям не хватает сырья. Дело в том, что за годы реформ заготовительная инфраструктура оказалась практически разрушенной. Сыктывкарский ЛПК решил диверсифи­цировать свою деятельность и создал дочернюю компанию, объеди­нившую несколько разрозненных «гибнущих» леспромхозов. Были выделены средства на приобретение новой современной техники, орга­низацию складов и прокладку новых лесовозных дорог. Таким обра­зом, у Комплекса появился постоянный источник сырья, а у леспром­хозов – гарантированный сбыт. Конечная цель руководства ЛПК – это 100%-ное самообеспечение сырьем.

Конкурентная стратегия

В 1998 г. объемы выпуска бумажной продукции составили 440 тыс. т, а в 1999 г. – уже 510 тыс. т. Причем успех был достигнут не только за счет резкого наращивания экспорта. СЛПК выбрал стратегию 50 на 50, то есть 50% продукции – на внешний рынок и 50 – на внутрен­ний. И это в то время, когда после кризиса 1998 г. большинство рос­сийских производителей переориентировались на ставший привлека­тельным мировой рынок. Теперь, когда конкуренты стараются вернуть утраченных российских покупателей с помощью низких цен, послед­ние предпочитают иметь дело с надежным партнером в лице Сыктыв­карского ЛПК.

На мировом рынке компания имеет по одному постоянному партне­ру в каждом регионе и пользуется большим авторитетом, так как про­дукция отвечает всем требованиям и сертифицирована по ISO-9000.

 

Успешная инновационная деятельность привела к тому, что компания превратилась из отсталого хозяйства в передовую фирму, с которой пред­почитают иметь дело не только крупнейшие отечественные, но и западные компании. Рентабельность производства в 1999 г. достигла 41,9%; чистая прибыль СЛПК в 1999 г. составила 25 млн. долл., что в 4 раза больше пока­зателя 1998 г., а еще в 1997 г. предприятие имело около 20 млн. долл. убыт­ков... В 1999 г. объем инвестиций составил 948 млн. руб., а в плане 2000 г. инвестиции в развитие составили 1,260 млрд. руб.

Вопросы и задания

1. Что послужило предпосылкой к успеху инноваций на СЛПК?

2. Смоделируйте другие возможные варианты выхода предприятия из кризиса.

3. Инновации в какой из областей, по-вашему, стали решающим фак­тором роста СЛПК?

СИТУАЦИЯ 13: «ВЫХОД КОМПАНИИ "Ф" НА НОВЫЙ РЫНОК КОВАНОЙ МЕБЕЛИ»

 

В 2000 г. российская компания «Ф» – производитель кованой про­дукции – поставила перед собой новые стратегические цели. Специа­лизировавшаяся до этого на производстве кованых изделий для фаса­дов зданий, решеток, садовой мебели, компания «Ф» решила выйти на рынок кованой мебели для дома. С этой целью в штатное расписа­ние была внесена должность директора по маркетингу, на которого возлагались большие надежды. Специалист был приглашен извне, так как собственные кадры не имели профессиональных знаний в об­ласти маркетинга.





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2022 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.