Взаимоотношения с коллегами
От того, как вы относитесь к своим коллегам, в большей степени зависит, как вы справляетесь с работой. Помните, что здесь важен каждый человек, от рассыльного до высшего должностного лица, и ко всем следует относиться с уважением и тактом. Ø Хвалите людей за хорошо выполненную работу. Делать это следует сердечно и искренне. Ø Никогда не обсуждайте чью-то физическую красоту. Ø Не называйте «парень» или «девушка» тех людей, которые вышли из подросткового возраста. Так же неприемлемы обращения типа «милочка» или «дорогуша». Всех называйте по имени – отчеству. Ø Если вы имеете дело с западными партнёрами, то не обращайтесь к высшим руководителям словами «сэр» или «мэм». В этом случае уместно обращение Мистер, Миссис или Мисс – если вам не предложат что-либо другое. Ø Всегда сообщайте окружающим, как к вам следует обращаться. При этом учитывайте своё положение и взаимоотношения с коллегами. Ø Всегда здоровайтесь с коллегами и отвечайте на их приветствия. Одного раза в день вполне достаточно. Если вы спешите, проходя мимо них в коридоре, кивните и улыбнитесь. Ø Никогда никого не отчитывайте в чьём-либо присутствии: делайте это конфиденциально. Ø Уважайте личную неприкосновенность окружающих. Не подслушивайте чужие телефонные разговоры или беседы. Не читайте бумаг на чужом столе. Ø Ничего не ищите на чужом столе. Попросите секретаря поискать материал или дождитесь прихода хозяина. Ø Дурной тон – просить коллег «прикрыть» вас. Ø Вполне прилично вежливо попросить не шуметь или выйти из кабинета для конфиденциальной встречи, или дать понять, что вам надо работать и у вас нет времени на болтовню.
Ø Если двое ссорятся – не вмешивайтесь. Ø Если вы вдруг вышли из себя – немедленно извинитесь. Секретари в приёмной Секретарь в приёмной – первое лицо компании. Он – первый сотрудник, с которым встречаются посетители. О хороших манерах, принятых в компании, судят по поведению секретаря. В приёмной должны поддерживаться порядок и чистота. Приёмная – не место для сборов, пустой болтовни и пересудов. Секретарю следует пресекать подобное поведение. Секретарь многонациональной компании или секретарь, встречающийся с многочисленными зарубежными клиентами, должен уметь говорить не только на родном языке, но и на языках представителей иностранных фирм и преобладающего числа клиентов. В двуязычном государстве секретарь национальной компании должен владеть обоими языками без акцента. Если вы секретарь в приёмной Ø Будьте сердечны, вежливы, хорошо владейте речью. Приветствуйте людей с улыбкой и работайте профессионально. Ø На рабочем месте не ешьте, не жуйте жевательную резинку, не болтайте и не сплетничайте с коллегами. Ø Повесив трубку, не отпускайте замечаний типа «козёл», «дурак». Ø Вы хорошо должны быть информированы о делах компании и о функциях её сотрудников. Ø Произносите чётко и внятно название компании, независимо от того, сколько раз вам приходится это повторять. Ø Называйте людей по фамилии или имени-отчеству и поддерживайте атмосферу доброжелательности и уважения. Ø Если посетителю приходится ждать, будьте к нему внимательны. Если вы работаете с секретарём Ø Относитесь к нему с уважением. Ø Имейте в виду, что секретарь – жизненно необходимая персона для поддержания имиджа компании и её спокойной, отлаженной работы. Секретари (личные) С самого начала установите основные правила общения со своим секретарём. Обсудите, как вы будете обращаться друг к другу. Обговорите круг обязанностей; избегайте споров по поводу того, кто «готовит кофе».
Помните, что за пределами фирмы секретари и руководители социально равны. Считается дурным тоном в неофициальной обстановке разыгрывать служебные роли, а неофициальные отношения не должны влиять на деловые. Если вы личный секретарь Ø Очень важно соблюдение конфиденциальности. Ø Если ваш шеф – неважный собеседник, будет хорошим тоном задать ему ряд специальных вопросов, которые позволят вам более успешно выполнить задание. Ø В правила этикета входит напомнить вашему шефу написать деловое поздравительное письмо. Ø Даже если вы зовёте друг друга по имени, согласно этикету в присутствии посетителей следует обращаться друг другу более официально. Если у вас работает личный секретарь Ø Не заводите дружбу с секретарём. Хотя частная жизнь должна оставаться частной, бывают, однако, моменты, когда вы, возможно, захотите проинформировать друг друга об изменениях в своей жизни (о разводе, болезни). Делайте это кратко и по-деловому (не делайте из секретаря жилетку, в которую можно плакать по любому поводу). Ø Никогда не просите секретаря говорить за вас неправду. Ø Обращайтесь со всеми секретарями как с профессионалами своего дела. Ø Обязательно хвалите за хорошую работу. Ø Прежде, чем сделать замечание, похвалите человека за то, за что его можно похвалить. Ø Дурной тон – просить секретаря выполнить личное поручение. Ø Вам следует ставить в известность вашего секретаря о том, где вы будете находиться в течение рабочего дня. Этические нормы взаимоотношений Руководителя и персонала Ø Чем выше служебное положение, тем лучше должны быть манеры. Показывайте пример. Ø Если вас обидел начальник в присутствии посторонних, не отвечайте тем же. Если вы чувствуете свою правоту и это не повредит вашей карьере, попросите о частной встрече. Ø Будучи начальником, вы только повысите свой авторитет, если извинитесь перед сотрудником, которого нечаянно обидели. Ø Если вы уходите с должности, обсудите это со своим непосредственным начальником в частной беседе. Ø Если вы чувствуете, что вас обошли с повышением, не жалуйтесь коллегам. Вместо этого конфиденциально обсудите эту проблему с шефом.
Ø Если вы находитесь в кабинете начальника, когда входит другой руководитель, вопрос, остаться вам или выйти, – решает ваш начальник. Ø Руководитель доводит до сведения подчинённых, как к нему или к ней следует обращаться. Ø Обращайтесь с подчинёнными как с подчинёнными, а не как с детьми. Ø Если вы в чём-то виноваты, то никогда не оправдывайтесь, а как можно скорее принесите свои извинения. Перечень запрещённых выражений Ø Первый раз слышу. Ø Звонил, но не дозвонился. Ø Заходил, но вас не было. Ø Искал. Но не нашёл. Ø А я думал. Ø Это было ещё до меня. Ø А я докладывал. Ø Наверное, команда не прошла. Ø А мне никто не говорил. Ø А почему – Я? Ø Не слышал. Ø Не знаю. Ø Не передавали. Ø Хотел, как лучше. Ø Я хотел, но не получилось. Ø Я хотел доложить, но Вас не было. Ø Я ему сказал, а он не сделал. Ø Меня в это время не было, кажется, болел (был в отпуске). Друзья и возлюбленные Ø Не переносите дружеские отношения в рабочую обстановку. Ø Заводить интимные отношения на работе – дурной тон и опасное дело. Они могут навредить вашей карьере, помешать работе и стать причиной скандала. Если они не причинят вам вреда – тогда всё в порядке. Однако, не афишируйте их. Может наступить момент, когда один из вас перейдёт в другой отдел или сменит работу. Будьте готовы к такому повороту. Ø Не дайте втянуть себя в чей-либо «служебный роман». Ø Не вставайте ни на чью сторону в любовных ссорах или разрыве. Ø Никогда не обсуждайте свою интимную жизнь на работе. Клиенты и посетители Если вы клиент или посетитель, отправляющийся в какую-либо фирму, вы вправе рассчитывать на тактичное обращение воспитанного персонала. Но не забывайте о своих собственных манерах. Ø Будьте пунктуальны. Ø Никогда не занимайте оборонительную позицию. Ø Отстаивайте интересы своей фирмы. Ø Всегда договаривайтесь о встрече заранее. Ø Улыбайтесь и обменивайтесь рукопожатием при встрече или расставании. Ø Покажите секретарю свою визитную карточку, но не докучайте ему. Спокойно дожидайтесь назначенной встречи. Ø Если вы вынуждены держать клиента в ожидании, извинитесь сами и посоветуйте своему секретарю сделать то же самое.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|