-прошли в отряде на достойном уровне;
-прошли в отряде на достойном уровне; -не были позабыты; -чтобы помогать ребятам в подготовке и проведении отрядных дел и не забывать об общелагерных мероприятиях; -быть всегда рядом и на шаг впереди!
Глава 5 РЕЖИМ ДНЯ И ЕГО ОРГАНИЗАЦИЯ
Принятый режим дня в лагере должен быть дифференцированным в зависимости от возраста детей. В зависимости от метеорологических условий в режим дня могут быть внесены изменения. В июне-июле месяце допускается более позднее укладывание детей и более поздний подъем. Подъем. 1. Некоторые дети очень трудно поднимаются утром, поэтому желательно начать будить их раньше, чтобы к общему подъему они успели проснуться и не чувствовали себя не такими, как все. 2. Подъем в отряде можно организовать музыкальный, что часто способствует хорошему настроению в течение всего дня. 3. Никогда нельзя кричать на детей или отчитывать их перед другими (и даже наедине) за поздний подъем. 4. Вожатый должен быть требовательным, но в то же время веселым, приветливым, терпеливым и внимательным. Важно помнить, что причиной «сонливости» может быть плохое самочувствие, переутомление, плохое настроение.
Зарядка. 1. Занимайтесь зарядкой вместе с детьми. Никакие слова не убеждают так, как личный пример 2. Физические упражнения должны соответствовать возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физического развития, комплекс упражнений дает физрук лагеря 3. Зарядка всегда приносит удовольствие, если в нее, как и во многие другие детские дела, вносить элементы игры. 4. Время проведения зарядки 10-15 минут. 5. Зарядка проводится на открытом воздухе; во время дождливой погоды зарядка проводится в хорошо проветриваемом помещении.
Организация питания. 1. Посещайте столовую коллективно. 2. Следите за тем, чтобы ребята мыли руки перед приемом пищи. 3. Старайтесь начинать и заканчивать прием пищи одновременно. 4. Не забудьте о детях, которым что-либо противопоказано; организуйте им замену продуктов. 5. Обращайте внимание на качество еды. 6. Следите за дисциплиной в столовой. 7. Обращайте внимание на то, чтобы дети не были голодными. 8. Не забудьте проследить, чтобы дети убрали за собой со столов. Тихий час. 1. Время отдыха составляет 1, 5-2 часа 2. Малышей уложите спать. Подросткам дайте возможность почитать, поразмышлять про себя 3. Заведите правило: в тихий час — никаких разговоров, хождений по комнатам, по корпусу, лагерю Свободное время 1. Оно должно быть организовано 2. Каждый ребенок должен иметь время для занятия любимым делом, для размышлений в тишине. 3. Если ребенок не может организовать свое свободное время, вожатый должен позаботиться об этом, помочь ему. Самообслуживание 1. Будь примером в самообслуживании. 2. Напоминайте детям о том, что по утрам необходимо чистить зубы и умываться, а перед каждым приемом пищи мыть руки; что вечером перед сном необходимо мыть ноги и всегда ходить чистым и опрятным 3. Проверяйте чистоту постелей детей 4. Приучайте пользоваться только личными средствами гигиены, обратив особое внимание на расчески Отбой. 1. Готовить детей ко сну начинайте заранее 2. Настраивайте ребят на спокойный тон перед отбоем. 3. Стремитесь вовремя уложить детей в постель с первого же дня, независимо от возраста 4. Проверяйте, все ли дети на своих местах. Нет ли у кого-нибудь неотложных вопросов к вожатому 5. Перед отбоем проводите тихие игры, старайтесь не возбуждать фантазии детей
6. Перед своим сном убедитесь, что все дети на местах, и все дети спят 7. Никогда не оставляйте детей одних, рассчитывая, что они уже спят Глава 6 Логика развития лагерной смены Смена состоит из определенных периодов: подготовительного, организационного, основного и заключительного. Рассмотрим их по порядку Подготовительный период Этот период включает в себя знакомство вожатого с детьми, родителями, администрацией лагеря. Вожатый участвует совместно с администрацией, врачами детского лагеря в регистрации детей и подростков во время медицинского осмотра до заезда детей в лагерь. Одновременно проводится анкетирование родителей (или лиц их заменяющих). В анкете (заготовленной заранее) могут содержаться вопросы, знание которых поможет вожатому заочно познакомиться с детьми из будущего отряда, особенностями их характера и поведения, составить примерный план работы отряда на смену Содержание анкеты может быть следующим: 1. Фамилия, имя, отчество ребенка. 2. Число, месяц, год рождения. 3. Домашний адрес, телефон. 4. Фамилия, имя, отчество родителей (или законных представителей); место работы и телефон. 5. Информация о том, кому можно отдать ребенка после отдыха в детском лагере в родительский день, кроме родителей (законных представителей). 6. Специфические неинфекционные заболевания ребенка и первая помощь при них 7. Причины возникновения возможных аллергических явлений. 8. Специальные требования к диете 9. Особенности характера и поведения. 10. Увлечения ребенка. 11. Умение плавать.
Доверительно спросите родителей о наличии у ребенка каких-либо специфических заболеваниях (энурез, аллергия и др. ), постарайтесь убедить их в необходимости для вас таких знаний для организации качественного отдыха ребенка. Узнайте, как переносит ребенок поездку в автобусе. Предложите родителям список необходимых вещей для ребенка, обратив внимание на головной убор (от дождя, и от солнца), сменную и спортивную обувь, сменное нижнее белье, принадлежности для личной гигиены. Если необходима специальная экипировка, например, рюкзак или спальный мешок, то следует указать их характеристики или сообщить рекомендации о том, какой вид выбрать. Важно напомнить родителям о необходимости маркировки собственности ребенка, с указанием фамилии на случай, если что-либо будет потеряно. Если имеются ограничения на личные вещи, например, радиоприемники или телефоны, то о таких ограничениях следует сразу же сообщить.
Важно узнать, сам ли ребенок будет стирать собственную одежду. Предоставить список продуктов, которые можно привозить детям. Каждому ребенку, записанному в твой отряд, вручаешь (заранее заготовленный) бейджик с именем ребенка. Организация заезда детей в лагерь: День заезда: Встречая детей в городе, учтите следующее:
При посадке в автобус придерживайтесь следующих правил:
1. Спокойно пересчитайте детей, сделайте сверку по списку. 2. Организуйте посадку детей в автобус, учитывая состояние их здоровья, элементарные правила этикета и т. д. 3. Если дети маленькие, организуйте посадку так, чтобы дети сами не вносили вещи в автобус (делайте это, например, с помощью родителей и вожатых). 4. Нежелательно после окончания посадки родителям входить в автобус, даже если у кого-то из детей потекли слезы. 5. Закончив посадку детей в автобус, вновь пересчитайте и проверьте всех по списку. Убедитесь, что все дети сидят на местах, нет никого из посторонних в автобусе. 6. Доложите директору лагеря, что вы готовы к отъезду. 7. Во время поездки необходимо проводить игры на знакомство.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|