Организационный период смены. Ежедневный вечерний сбор отряда – «свечка». Анкета № 1 (для организационного периода смены)
Организационный период смены С момента прибытия в лагерь начинается оргпериод, который длиться первые 3-4 дня смены и включает в себя: заезд в лагерь; знакомство с новым окружением, с историей, традициями и обычаями лагеря; с предстоящей деятельностью. Прибыв в лагерь, сделайте следующее:
1. Проверьте по списку детей; 2. Распределите их в корпусе по комнатам (принцип распределения по желанию, по интересам); 3. Дайте им время для раскладывания вещей: операция «Уют»; 4. Проведите первый организационный сбор: - На этом сборе может состояться первоначальное знакомство детей друг с другом и вожатыми (проведите игры на знакомство); - Рассмотрите вопросы, касающиеся жизни детей в лагере (правила внутреннего распорядка): § категорически запрещается выход за территорию лагеря ребенка без сопровождения взрослого и без письменного разрешения начальника лагеря!; § режим дня; § «нельзя» в нашем лагере; § правила пользования туалетом; § хранение вещей в тумбочках, в шкафах, чемоданах и чемоданных комнатах; § обязанности дежурных по комнате; § поведения в столовой; § правила поведения ночью; § правила взаимного уважения; § информации о том, к кому нужно обратиться в случае отсутствия вожатого рядом или в сложных ситуациях. 5. Организуйте также экскурсию-знакомство с лагерем (знакомство с расположением и назначением помещений, с педагогическим и обслуживающим персоналом); 6. Проведите гигиенические процедуры, до проведения ежедневного отрядного вечернего сбора; 7. За 30 минут до отбоя проведите отрядный сбор – « свечку ». Ежедневный вечерний сбор отряда – «свечка»
« Свечка » - это сбор отряда на своем отрядном месте в помещении, где весь отряд садится плечом к плечу вокруг зажженной свечи (помни о правилах пожарной безопасности), потому что в кругу можно увидеть лица всех сидящих. Каждый в кругу выбирает себе место сам, с кем хочет, а вожатые садятся напротив друг друга (чтобы поддерживать эмоциональный настрой отряда на все время проведения «свечки»). У круга нет начала и конца, одна неразрывная цепь, по которой проходят токи душевного тепла, общей мысли, чувства. Обычно на «свечке» говорят спокойно, вполголоса. Существуют правила общения: - я верю товарищу – абсолютное, без всяких проверок доверие; -говорим обо всем, о самом сокровенном, условие одно - всегда откровенно и искренне; - обсуждай не человека, а его поступок. Это все создает атмосферу задушевного искреннего общения.
Задача «свечки» - разбор прожитого дня. Отчет о прожитом дне может проходить по плану: § Что было хорошего и плохого? § Что надо сделать, чтобы было лучше? § Первый вопрос помогает осмыслить общие успехи и успехи каждого, потому что включает в себя дополнительные вопросы: «Понравилось? Почему? », «Получилось хорошо? Как? Благодаря чему? » § После первого вопроса следует второй, так как, определив положительные моменты прожитого дня, можно откровеннее судить о том, что не получилось и искать причины. § Ответ на вопрос «Как сделать лучше? » побуждает детей к творчеству, к новым успехам, преодолению недочетов и исправлению ошибок. 8. После такого анализа должен возникнуть план на следующий день 9. На следующий день организуйте проведение «выборов» в органы соуправления (актив отряда), распределите поручения между членами отряда, определите участие каждого ребенка в коллективной деятельности. Вместе с детьми придумайте название отряда, эмблему, девиз и т. д. 10. Займитесь планированием работы отряда вместе с детьми, не забывая об общелагерном плане.
11. В организационный период желательно проводить коллективную работу, в которой принимали бы участие все дети и как можно реже отпускать детей от себя. На данном этапе можно провести: игры на знакомство, операцию «Уют», конкурс на лучшее оформление комнаты, отряда; концерты «Ромашка», «Молния», «Разнобой»; эстафету любимых занятий; первый совет отряда; оформление отрядного уголка. Привлечь отряд к участию в подготовке праздника открытия лагеря. 12. В это же времянеобходимо провести анкетирование отряда с целью выявления способностей, интересов детей и подростков. Анкета № 1 (для организационного периода смены) 1. Ты в лагере. Совпали ли твои представления об этом лагере с тем, что ты увидел? 2. Что бы ты хотел организовать, провести в лагере? Чему бы хотел научиться? . 3. Каковы твои представления о твоем отряде? Что ты считаешь обязательным, необходимым в устройстве твоей жизни в лагере? 4. Твои пожелания вожатым, 5. Назови трех ребят твоего отряда, которые, на твой взгляд, могли бы стать твоими хорошими друзьями. Все это дает возможность вожатому составить психолого-педагогическую характеристику отряда, на основании которой можно будет планировать коллективную творческую деятельность (КТД). Коллективные творческие дела проводят в группе мало знакомых людей и уже в сложившемся коллективе. В организационный период отрядные КТД проводятся чаще, чем в основной, по 3-4 раза в день с чередованием разных видов творческой деятельности детей. Запомни - игра универсальный способ сплочения детей отряда хорошо работает в начале смены, когда в отряде собираются дети, впервые приехавшие в лагерь, и ощущение дискомфорта у них преобладает над возможностью свободного общения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|