Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационный период смены. Ежедневный вечерний сбор отряда – «свечка». Анкета № 1 (для организационного периода смены)




Организационный период смены

       С момента прибытия в лагерь начинается оргпериод, который длиться первые 3-4 дня смены и включает в себя: заезд в лагерь; знакомство с новым окружением, с историей,  традициями и обычаями лагеря; с предстоящей деятельностью.

Прибыв в лагерь, сделайте следующее:

 

1. Проверьте по списку детей;

2. Распределите их в корпусе по комнатам (принцип распределения по желанию, по интересам);

3. Дайте им время для раскладывания вещей: операция «Уют»;

4. Проведите первый организационный сбор:

- На этом сборе может состояться первоначальное знакомство детей друг с другом и вожатыми (проведите игры на знакомство);

- Рассмотрите вопросы, касающиеся жизни детей в лагере (правила внутреннего распорядка):

§ категорически запрещается выход за территорию лагеря ребенка без сопровождения взрослого и без письменного разрешения начальника лагеря!;

§ режим дня;

§ «нельзя» в нашем лагере;

§ правила пользования туалетом;

§ хранение вещей в тумбочках, в шкафах, чемоданах и чемоданных комнатах;

§ обязанности дежурных по комнате;       

§ поведения в столовой;

§ правила поведения ночью;

§ правила взаимного уважения;

§ информации о том, к кому нужно обратиться в случае отсутствия вожатого рядом или в сложных ситуациях.

5. Организуйте также экскурсию-знакомство с лагерем

(знакомство с расположением и назначением помещений, с   педагогическим и обслуживающим персоналом);

6. Проведите гигиенические процедуры, до проведения ежедневного отрядного вечернего сбора;

7. За 30 минут до отбоя проведите отрядный сбор – « свечку ».

Ежедневный вечерний сбор отряда – «свечка»

    « Свечка » - это сбор отряда на своем отрядном месте в помещении, где весь отряд садится плечом к плечу вокруг зажженной свечи (помни о правилах пожарной безопасности), потому что в кругу можно увидеть лица всех сидящих. Каждый в кругу выбирает себе место сам, с кем хочет, а вожатые садятся напротив друг друга (чтобы поддерживать эмоциональный настрой отряда на все время проведения «свечки»).

У круга нет начала и конца, одна неразрывная цепь, по которой проходят токи душевного тепла, общей мысли, чувства. Обычно на «свечке» говорят спокойно, вполголоса. Существуют правила общения:

- я верю товарищу – абсолютное, без всяких проверок доверие;

-говорим обо всем, о самом сокровенном, условие одно

- всегда откровенно и искренне;

- обсуждай не человека, а его поступок.

Это все создает атмосферу задушевного искреннего общения.

 

Задача «свечки» - разбор прожитого дня.

Отчет о прожитом дне может проходить по плану:

§ Что было хорошего и плохого?

§ Что надо сделать, чтобы было лучше?

§ Первый вопрос помогает осмыслить общие успехи и успехи каждого, потому что включает в себя дополнительные вопросы: «Понравилось? Почему? », «Получилось хорошо? Как? Благодаря чему? »

§ После первого вопроса следует второй, так как, определив положительные моменты прожитого дня, можно откровеннее судить о том, что не получилось и искать причины.

§ Ответ на вопрос «Как сделать лучше? » побуждает детей к творчеству, к новым успехам, преодолению недочетов и исправлению ошибок.

8. После такого анализа должен возникнуть план на следующий день

9. На следующий день организуйте проведение «выборов» в органы соуправления (актив отряда), распределите поручения между членами отряда, определите участие каждого ребенка в коллективной деятельности. Вместе с детьми придумайте название отряда, эмблему, девиз и т. д.

10. Займитесь планированием работы отряда вместе с детьми, не забывая об общелагерном плане.

11. В организационный период желательно проводить коллективную работу, в которой принимали бы участие все дети и как можно реже отпускать детей от себя. На данном этапе можно провести: игры на знакомство, операцию «Уют», конкурс на лучшее оформление комнаты, отряда; концерты «Ромашка», «Молния», «Разнобой»; эстафету любимых занятий; первый совет отряда; оформление отрядного уголка.

Привлечь отряд к участию в подготовке праздника открытия лагеря.

12. В это же времянеобходимо провести анкетирование отряда с целью выявления способностей, интересов детей и подростков.

Анкета № 1 (для организационного периода смены)

1. Ты в лагере. Совпали ли твои представления об этом лаге­ре с тем, что ты увидел?

2. Что бы ты хотел организовать, провести в лагере? Чему бы хотел научиться? .

3. Каковы твои представления о твоем отряде? Что ты считаешь обязательным, необходимым в устройстве твоей жизни в лагере?

4. Твои пожелания вожатым,

5. Назови трех ребят твоего отряда, которые, на твой взгляд, могли бы стать твоими хорошими друзьями.

         Все это дает возможность вожатому составить психолого-педагогическую характеристику отряда, на основании которой можно будет планировать коллективную творческую деятельность (КТД). Коллективные творческие дела проводят в группе мало знакомых людей и уже в сложившемся коллективе. В организационный период отрядные КТД проводятся чаще, чем в основной, по 3-4 раза в день с чередованием разных видов творческой деятельности детей.

Запомни - игра универсальный способ сплочения детей отряда хорошо работает в начале смены, когда в отряде собираются дети, впервые приехавшие в лагерь, и ощущение дискомфорта у них преобладает над возможностью сво­бодного общения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...