Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Возрастные особенности. Развитие детей младшего возраста (5-8 лет). Физический рост и развитие. Характерные особенности. Проблемы детей младшего возраста




ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Развитие детей младшего возраста (5-8 лет)

Физический рост и развитие

· Руки и ноги растут быстрее тела;

· Общее управление телом хорошее;

· Координация глаз и рук улучшается к 7 годам;

· Сердечно-сосудистая система отстает в своем развитии от других органов и систем, что приводит к быстрой утомляемости, особенно от однообразных движений;

· Невелик запас прочности опорного аппарата;

· Слаба мускулатура, особенно спины, брюшного пресса, что повышает возможность различных травм во время игр (растяжение связок и т. д. ), нарушение осанки.

 

Характерные особенности

· Кризис 7 лет — «кризис непосредственности»;

· Высокий уровень активности;

· Желание научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо;

· Лучшая награда — похвала;

· Стремление получить время на самостоятельные занятия;

· Формирование целеустремленности, или самоуверенности, или агрессии;

· Считают друзьями тех, кого видят чаше других;

· Любознательны;

· Отличаются конкретностью мышления;

· Подвижны;

· Не умеют долго концентрировать свое внимание на чем-либо одном;

· Высокий авторитет старшего товарища;

· Суждения и оценки взрослых становятся суждениями и оценками самих детей.

 

ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

 

Прогнозируемые ситуации Варианты решения
Болезненно переживают разлуку с семьей. Отвлечь интересными делами, переключить внимание.
Раздражительны, тоскуют по дому. Дать какое-либо задание, чтобы ребенок почувствовал себя нужным в новом коллективе.
Задают множество вопросов. Внимательно выслушивать и спокойно отвечать, повторяя ответ столько раз, сколько необходимо для понимания.
Быстро утомляются. Быстрее «бежать» к финишу, к результатам – в игре, труде.
Трудно засыпают, просыпаются по ночам «попить», не умеют застелить постель разбрасывают и теряют вещи. Терпеливо приучать к порядку. Проявлять особое внимание вечером: кому-то сказку рассказать, кому-то спеть.

Советы вожатому

· Организуй подвижные игры с ограничением прыжков и бега;

· Развивай умения лазать и пользоваться качелями;

· Используй ритмические виды деятельности, пение, драматические постановки;

· Обучай правильным навыкам труда;

· Обеспечь детей конкретными поручениями и творческой свободой при их выполнении;

· Предоставляй детям свободу действия, развивай способности (при соблюдении нравственных норм, распорядка жизни детского лагеря и т. п. ).

 

 

Развитие детей среднего возраста (9-11 лет)

 

Физический рост и развитие

· Рост девочек опережает рост мальчиков;

· Начинается процесс полового созревания (сначала у девочек, потом у мальчиков);

· Учащается сердцебиение;

· Чаще появляется головная боль;

· Ускоряется развитие скелета, рук, ног;

· Активно развивается нервная система ребенка, отличаясь повышенной возбудимостью.

 

Характерные особенности

· Стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек;

· Энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны;

· Частые беспокойные состояния, нуждаются в постоянной деятельности;

· Стремятся к большой мускульной активности, любят коллективные игры;

· Шумны, спорят, влюбчивы;

· Боятся поражения, чувствительны к критике;

· Интересы постоянно меняются;

· Мнение группы более важно и значимо, чем мнение взрослых;

· Укрепляется волевая сфера;

· Бурно проявляют эмоции;

· Повышенное стремление к спорам, неуступчивость;

· В контакт вступают легко, но склоны к конфликтам со сверстниками, взрослыми, родителями;

· Стремятся «испытать» себя в активной практической деятельности;

· Увлекаются коллективной деятельностью;

· Выполняют легко и охотно поручения, но не безразличны к той роли, которая им выпадает;

· Не увлекают далекие цели и перспективы, неконкретные поручения, отвлеченные беседы;

· Неудача вызывает резкую потерю интереса к делу.

 

 

ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

 

Прогнозируемые ситуации Варианты решения
Неуверенны всебе. Давать нагрузку с учетом физического здоровья, без акцентирования на этом внимания.
Привыкли есть медленно, всухомятку Увидеть таких детей и принять все меры дл предупреждения конфликтных ситуаций. Посадить детей за отдельный стол. Следить за тем, чтобы съедали первое
Готовы пробовать все на вкус Рассказывать детям о ядовитых ягодах, растениях
Быстро теряют интерес к занятиям, внимание рассеянно Рекомендуется частая смена видов деятельности, которые не должны быть продолжительными по времени
Слезы и страхи в темноте Не оставлять одного ребенка в темноте
Проявляют желание играть с младшими детьми Поддерживать, поощрять и направлять действия детей по опеке малышей
Копируют привычки, манеры поведения, лексикон взрослых Стремиться не подавать дурного примера ни в чем.
Постоянно опаздывают Не давать поручений, связанных с учетом времени.
Впечатлительны Не рассказывать сказки, истории с «плохим концом»
Постоянно рискуют, склонны к травматизму Избегать чрезмерных ограничений в деятельности детей, заполнять их жизнь полезными и нужными играми, состязаниями, следя при этом за соблюдением правил безопасности
Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости Внимательное доброе отношение к детям, стремление разобраться в причинах поведения детей
Внешнее проявление взрослости: курение, игра в карты, проба спиртногоупотребление взрослого лексикона, использование косметики, украшений. Бодрствование после отбоя, различные ночные занятия. Проводить разъяснительную работу с привлечением всех специалистов и показом соответствующих кинофильмов. Приучать к выполнению разумного режима дня. Если невозможно полностью избежать ночных занятий, направлять их в приемлемое русло  
Замкнутость, одиночество Обостренное переживание своих недостатков Стремиться переключать внимание детей, давать поручения, связанные с необходимостью общения
Непослушание, действие «наперекор», постоянные споры Вникать в интересы детей, сотрудничать с ними  
Проявление таинственности (укромные уголки леса, полянки, места рыбалки). Озорство, шалости Знать секреты детей, совместно сохранять их, разумно использовать. Организовывать интересные игры с элементами романтики

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...