ВР. В. 46. Из четырех предметов выбирает два в соответствии с функциональными признаками, которые ему называют.
Теперь уже ваш ребенок может учиться выбирать предметы не по названиям, а по назначению. Направленные на это занятия помогут малышу понять связь между предметами и словами, обозначающими действия. Они, кроме того, научат ребенка выполнять самые разные указания, и из длинного и сложного предложения выделять наиболее важные слова. Педагоги Центра Маккуэри убедились в том, что многие дети обожают эти занятия, поскольку во время них дети не только слышат много интересного, но и что-то интересное делают. Для того, чтобы выделить маленькие ступеньки, по которым ребенок будет продвигаться к успеху, в Перечне умений, определяющих развитие ребенка (ПУОРР) это задание разбито на три. Сначала положительным считается результат, когда малыш правильно отбирает два предмета из четырех представленных; следующий плюс ему ставится за умение отбирать четыре предмета из шести, и еще один - за умение правильно выбирать все шесть. К трем параграфам данного раздела: ВР.В.46, 47 и 48 можно относиться как к звеньям одной цепи. Для нашей задачи годятся любые предметы, которые можно описать с функциональной точки зрения. Мы предлагаем вам несколько таких предметов и показываем, какие вопросы можно задать к каждому из них.
Выберите то, с чем знаком ваш ребенок или то, с чем, на ваш взгляд, ему стоит познакомиться. Для оценки можно использовать и картинки, но для занятий лучше всего настоящие предметы или их игрушечные копии.
Как оценить. Материалы: Четыре знакомых ребенку предмета, имеющих определенное назначение. Способ: Положите предметы перед ребенком на стол. Если хотите, назовите их. Спросите (как указано выше) о каждом из предметов: "Что мы...?" или "Чем мы...?". Если малыш выберет какой-то предмет правильно, то для того, чтобы быть уверенными, что он не угадал случайно, а сознательно выбрал этот предмет, спустя несколько минут проверьте его снова. Результат положительный, если ребенок сумеет правильно выбрать хотя бы два предмета при условии, что на каждый вы дадите по две попытки. Если малыш сможет выбрать больше двух предметов, попробуйте протестировать его так, как указано в следующем (ВР.В.47) параграфе.
Как учить. В начале каждого урока и вообще при любом удобном случае показывайте ребенку, как используются выбранные вами предметы, и рассказывайте о них. Пусть малыш, в свою очередь, тоже попробует применить эти предметы по назначению. Помогайте ему на первых порах выбирать то, что нужно так, как вы это делали раньше (см. параграф ВР.В.20). Иногда приходится уменьшать число предлагаемых ребенку предметов. Можно для начала взять только два, а затем постепенно увеличить их число.
Игровое время и участие в работе по дому.. Использовать свободное от занятий время не менее важно, чем заниматься специально. Когда вы собираетесь взять тот или иной функциональный предмет, всегда старайтесь сказать ребенку не только, что это такое, но и что с этим делают. Особое внимание обращайте на те предметы, которые вы выбрали для занятий. Иногда бывает полезно к игрушкам ребенка добавить и предметы, аналогичные тем, которые вы выбрали. Малышу следует показывать разные варианты функциональных предметов - он должен знать, что для питья используются все чашки; большие, и маленькие, красные и синие, стеклянные и пластмассовые, простые и фигурные.
Закрепление и развитие умения. Как только ребенок научится правильно определять хотя бы два предмета из четырех, можно расширить круг предметов до шести, Это уже будет непосредственной подготовкой к следующей ступеньке.
ВР.В.47. ИЗ ШЕСТИ ПРЕДМЕТОВ ВЫБИРАЕТ ЧЕТЫРЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ПРИЗНАКАМИ, КОТОРЫЕ ЕМУ НАЗЫВАЮТ.
ВР.В.48. ИЗ ШЕСТИ ПРЕДМЕТОВ ВЫБИРАЕТ ШЕСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ПРИЗНАКАМИ, КОТОРЫЕ ЕМУ НАЗЫВАЮТ. Эти два параграфа посвящены развитию умения ВР.В.46. Здесь ребенку предлагается на выбор шесть предметов. Способ оценки такой же, как в параграфе ВР.В.46.
Занимайтесь так, как предложено в параграфе ВР.В.46, давая малышу на выбор шесть предметов. Когда ребенок научится находить шесть предметов по их функциональному признаку, то проводить отдельные уроки с другим набором предметов, может быть, уже не стоит. Тем не менее, продолжайте вводить в ваши повседневные занятия новые предметы и периодически проверяйте, сможет ли малыш выбрать их из группы других, если вы опишите функциональные признаки этих предметов. Такая работа, помимо того, о чем мы говорим, положительно сказывается и на развитии навыков разговорной речи - на освоении ребенком слов и фраз, обозначающих действия. Когда ребенок научится произносить необходимые слова и фразы, обозначающие действия, то в ответ на ваш вопрос: "Что ты делаешь с...?". он сумеет сказать вам, как используется тот или иной предмет.
ВР.В.49. ИЗ ПЯТИ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЕМУ РАЗЛИЧНЫХ КУШАНИЙ УКАЗЫВАЕТ ТРИ, О КОТОРЫХ ЕГО СПРАШИВАЮТ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|