Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ВР. Г. 29. Выполняет одно из двух разных действий с одним предметом в ответ на соответствующую просьбу.




В данном разделе мы делаем упор на понимании слов, обозначающих действия. Значения таких слов выступят особенно отчетливо, если производить различные действия малыш будет с одним и тем же предметом. Когда вы будете обращаться к нему с просьбой сделать то-то и то-то, одно слово в вашей фразе - название предмета - будет оставаться неизменным, а второе слово, обозначающее действие, будет меняться. Для того, чтобы правильно выполнить вашу просьбу, ребенок должен будет вслушаться в ключевое слово фразы и именно на него прореагировать.

Подумайте сначала над тем, какими словами обозначаются действия, которые малыш производит во время игр или обычных повседневных занятий. Попробуйте понять, какие слова он захотел бы использовать сам. Жестких указаний на этот счет нет; можно сказать только, что, из практических соображений, слова должны быть такими, чтобы обозначаемые ими действия ребенок мог продемонстрировать либо сам либо на примере своей игрушки.

Для отработки данного умения (и последующих тоже) педагоги Центра Маккуэри часто используют на занятиях куклы и игрушечных зверей. Мы тоже будем говорить о действиях, которые могут совершать куклы и игрушечные звери, по крайней мере, в воображении ребенка: "поцелуй", "подними", "шлепни", "уложи", "посади".

Такой подход имеет три преимущества. Во-первых, он позволяет проводить занятия либо за столом - с маленькими игрушками либо с большими - во время ролевых игр (типа игры в "дочки-матери"). Во-вторых, многие дети могут демонстрировать подобные действия сами, с помощью движений собственного тела. В-третьих, эти действия отражают достаточно важные события в жизни самого ребенка - события, о которых ему позже захочется поговорить.

Если все же в вашем случае такой подход окажется непригодным (например, если малыш не любит куклы и вообще игрушки, которые можно нянчить), позанимайтесь другими глаголами, применимыми к предметам иного типа (машинкам, кубикам, ложкам и т.п.). Это могут быть такие глаголы как "подуй", "дай", "укажи", "толкни". И все-таки, куклы так хороши для занятий и для ролевых игр, что стоит потратить время на то, чтобы научить малыша радоваться им. К мальчикам это относится не в меньшей степени, чем к девочкам!

Для начала выбираются только два слова, обозначающих действия. В Центре Маккуэри педагоги и родители обычно останавливаются на двух словах из следующих четырех: "поцелуй", "подними", "уложи", "обними".

 

Как оценить.

Материалы: Один предмет - желательно, кукла или мягкая игрушка (см. приведенные выше замечания).

Способ: Выберите два слова, обозначающих действия из тех, которые, по вашему мнению, ребенок знает. Например, вы выбрали слова "поцелуй" и "подними". Скажите малышу: "Поцелуй куколку!". Если он выполнит вашу просьбу, скажите: "Подними куколку!". Затем снова попросите: "Подними куколку!". Продолжайте в том же духе, пока не произнесете каждое слово, обозначающее действие, три раза.

Результат положительный, если ребенок произведет с куклой каждое указанное вами действие, по меньшей мере, два раза.

 

Как учить.

Выберите те действия, которые ребенок особенно любит. Покажите ему, что и как нужно делать, сопровождая свои действия словами: "Смотри, я могу поднять куколку. Вот так! Ну-ка, теперь ты подними куколку!". Если потребуется, помогите физически, но как только вы увидите, что малыш может обойтись без вашей помощи, откажитесь от нее.

Когда ребенок начнет подражать вам охотно, попробуйте просто давать ему словесное указание, не демонстрируя самого действия. Показать малышу, что и как нужно сделать, вы можете только в том случае, если сам он ошибется.

На занятиях, о которых мы говорим, очень важно, чтобы ребенок слушал и сосредотачивал внимание на том, что вы говорите. Если вы знаете, что он знаком с употребляемым вами словом, попробуйте в случае его ошибки сказать: "Слушай внимательно! ПОДНИМИ куколку!".

Аналогичным образом работайте и с другими словами, чередуя их как придется.

Заменяйте одни игрушки другими, чтобы у малыша не сложилось представление, будто каждое из действий связано только с одной определенной игрушкой.

 

Игровое время и участие в работе по дому.

В свободное время упражняйтесь с разными игрушками. С ними вы сами и ваш малыш можете производить те действия, над которыми вы работаете в данное время. Не упускайте возможности обсудить эти действия с ребенком, где бы вы их ни увидели: на картинках, по телевизору или в играх других детей!

 

Закрепление и развитие умения.

Здесь следует прямо перейти к параграфу ВР.Г.30.

 

ВР.Г.30. ВЫПОЛНЯЕТ ТРИ РАЗНЫХ ДЕЙСТВИЯ С ОДНИМ ПРЕДМЕТОМ В ОТВЕТ НА СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ПРОСЬБУ.

Данное умение является прямым развитием умения ВР.Г.29, только теперь к двум уже знакомым малышу действиям добавляется третье.

Если вы решили включить слова "посади" или "уложи", вам можно для занятий взять соответствующие предметы кукольной мебели - стульчик или кроватку. Если вы занимаетесь за столом, поставьте эти предметы на стол, и пусть они остаются там в течение всего урока. Если же вы будете извлекать их только тогда, когда они действительно требуются, малыш поймет ваше указание без слов.

Оценивать это умение, заниматься и практиковаться в свободное время нужно так, как указано в параграфе ВР.Г.29.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...