Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ВР. Г. 38. Демонстрирует десять действий в ответ на просьбы, содержащие соответствующие слова.




Три слова, освоенные ребенком в параграфе ВР.Г.30, плюс слова, освоенные в результате проработки предыдущей группы умений (ВР.В), образуют фундамент, на котором уже многое можно построить. Вполне вероятно, что сейчас, достигнув уровня развития, соответствующего двум годам, малыш научился понимать, по меньшей мере, 10 слов, обозначающих действия, и демонстрировать их как с помощью движений своего собственного тела, так и на примере куклы.

 

Как оценить.

Материалы: Куклы или другие игрушки.

Способ: Попросите малыша продемонстрировать вам 10 действий (по очереди). Он может выполнить их сам, проделать то, что требуется на примере куклы, или вместе с куклой. Если хотите, можно оценить это умение не за один прием, а за несколько.

Пусть среди используемых вами 10 слов будут слова, которые малыш, как вам кажется, уже знает; возможно, вы включите такие слова, как "поцелуй", "обними", "подними", "посади", "уложи", "подуй", "подвинь", "покажи", "дай", "поставь", "умой", "брось" и т.п.

В тех случаях, когда какие-то действия, например, "почисть", требуют наличия дополнительных предметов, приготовьте эти предметы заранее, так, чтобы они в течение всего урока находились под рукой. Если вы достанете их тогда, когда они, действительно, потребуются, вы не сможете узнать, понимает ли ребенок то слово, обозначающее действие, которое вы произнесли, или он просто реагирует на появившийся предмет.

Результат положительный, если малыш может продемонстрировать, по меньшей мере, 10 действий, выраженных соответствующими словами.

 

Как учить.

Возможно, вам покажется, что все 10 слов не нужно прорабатывать на специально организованных уроках. Если малыш научится производить правильные действия в ответ хотя бы на несколько таких слов, остальные он может освоить в процессе неформальной деятельности - игры или повседневных занятий.

Следует иметь в виду, что методы обучения, описанные в параграфе ВР.Г.29, можно применять в игровых ситуациях точно так же, как и на специальных занятиях.

 

Игровое время и участие в работе по дому.

О чем бы вы ни говорили с вашим малышом, отличительной чертой вашей речи должны стать слова, обозначающие действия. Если ребенок уже начал говорить, побуждайте его произносить эти слова. Здесь вам могут помочь методы, предложенные в главе 3 книги 3.

 

Закрепление и развитие умения.

В последующих параграфах данного раздела мы начнем заниматься более сложными заданиями, но неплохо было бы продолжить изучение слов, обозначающих действия, и чем больше их будет в багаже вашего ребенка, тем лучше!

 

ВР.Г.39. ВЫПОЛНЯЕТ УКАЗАНИЯ, СОСТОЯЩИЕ ИЗ ДВУХ СЛОВ, ВЫБИРАЯ ОДИН ИЗ ДВУХ ПРЕДМЕТОВ И СОВЕРШАЯ ОДНО ИЗ ДВУХ ДЕЙСТВИЙ.

В самом начале нашей работы над умениями данной группы малыш учился реагировать на одно из двух слов фразы. При этом слова, обозначающие действия, менялись от просьбы к просьбе, а название предмета оставалось неизменным - по крайней мере, на протяжении одного урока.

Теперь же в просьбах, с которыми мы обращаемся к ребенку, будет меняться не только слово, обозначающее действие, но и название предмета. Таким образом, малыш будет учиться внимательно слушать и реагировать на оба слова одной фразы.

 

Как оценить.

Материалы: Две маленькие, хорошо знакомые ребенку игрушки. Если вы хотите взять две куклы, пусть у них будут разные имена. Желательно, все же, в данном случае использовать две совершенно разные игрушки, например, куклу и собачку или мишку и корову.

Способ: Положите обе игрушки на стол. Используя по очереди слова, обозначающие действия, с которыми мы работали в параграфах ВР.Г.29, 30 и 38, дайте ребенку пять указаний, в каждом из которых одно слово будет названием предмета, а другое будет обозначать действие. В этой серии указаний каждое слово, обозначающее действие, должно быть использовано хотя бы один раз. Возьмем, к примеру, в качестве игрушек куклу и собачку и проверим знание малышом таких действий как поднимать, шлепать, целовать. В этом случае можно дать ребенку следующие указания:

"Подними куколку!"

"Шлепни собачку!"

"Шлепни куколку!"

"Поцелуй куколку!"

Результат положительный, если ребенок правильно выполнит четыре указания из пяти, причем на каждое из трех слов, обозначающих действия прореагирует правильно хотя бы по одному разу.

 

Как учить.

Убедившись, что малыш смотрит на вас, медленно и четко произнесите свою просьбу. Если после этого ребенок потянется не к той игрушке, привлеките его внимание к себе еще раз и повторите все указание с начала до конца. Если малыш ошибется и на этот раз, сами покажите ему, что нужно делать, сказав при этом: "Посмотри, я целую куколку. Поцелуй куколку ты!".

Заметим, что если вы разобьете свою просьбу на две части (например, "Найди куколку...а теперь поцелуй куколку!"), то в действительности окажется, что вы работаете на уровне параграфа ВР.Г.30. В нашем же случае самое главное - представить оба слова как целую часть фразы.

 

Игровое время и участие в работе по дому.

Практиковаться, как мы отмечали в параграфе ВР.Г.29, можно во время игр, включая в них самые разные куклы и мягкие игрушки.

 

Закрепление и развитие умения.

Непосредственному развитию данного умения посвящен параграф ВР.Г.40.

 

ВР.Г.40. ВЫПОЛНЯЕТ УКАЗАНИЯ, СОСТОЯЩИЕ ИЗ ДВУХ СЛОВ, ВЫБИРАЯ ОДИН ИЗ ТРЕХ ПРЕДМЕТОВ И СОВЕРШАЯ ОДНО ИЗ ЧЕТЫРЕХ ДЕЙСТВИЙ.

В этом параграфе мы продолжим заниматься умением, которому посвящен предыдущий параграф, но теперь мы усложним задачу, увеличив число вариантов.

 

Как оценить.

Материалы: Три маленькие, хорошо знакомые ребенку игрушки (см. параграф ВР.Г.30).

Способ: Положите три игрушки на стол. Используя по очереди слова, обозначающие действия (см. параграфы ВР.Г.29,30 и 38), дайте ребенку пять указаний так, чтобы в каждое входило одно слово, обозначающее предмет, и одно слово, обозначающее действие. При этом каждое из выбранных вами слов, обозначающих действия, должно быть использовано хотя бы один раз.

Пусть, к примеру, вашими игрушками будут кукла, собачка и корова, а действия вы выберите следующие: подними, шлепни, поцелуй и обними. Тогда указания могут быть такими:

"Подними куколку!"

"Поцелуй собачку!"

"Подними корову!"

"Обними собачку!"

"Шлепни корову!"

Если вы выбрали действия, требующие дополнительного реквизита, например, действия "уложи!", и "посади!", то этот реквизит (кроватку и стульчик) следует поставить на стол в стороне от игрушек, чтобы выбирая нужные игрушки, малыш не отвлекался.

 

Как учить.

Смотрите параграф ВР.Г.39.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...