Игровое время и участие в работе по дому.
На первых порах старайтесь избегать ситуаций, когда в поле зрения малыша оказывается слишком много отвлекающих внимание вещей. Однако вообще нет никаких причин, препятствующих вам упражняться в кукольном уголке или где-нибудь еще. В параграфе ВР.Г.65 мы поговорим о том, как помочь ребенку научиться использовать данное умение в повседневных ситуациях.
Закрепление и развитие умения. Непосредственному развитию умения, о котором мы говорим, посвящен параграф ВР.Г.65.
ВР.Г.65. ВЫПОЛНЯЕТ УКАЗАНИЯ, В КАЖДОЕ ИЗ КОТОРЫХ ВХОДЯТ ДВЕ ПАРЫ СЛОВ; В КАЖДОЙ ПАРЕ ОДНО СЛОВО ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ, А ДРУГОЕ - НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТА ИЗ ТЕХ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В КОМНАТЕ. После того, как ребенок научится выполнять просьбы, состоящие из двух частей, в обстановке, где отсутствуют какие бы то ни было отвлекающие факторы, следует помочь ему делать то же самое в условиях, когда в этих действиях возникает реальная необходимость, то есть, в повседневной жизни.
Как оценить. Способ: Находясь в комнате, которую малыш хорошо знает, попросите его выполнить два действия. Выберите такие действия, которые не всегда и не обязательно следуют друг за другом - вы должны быть уверены, что малыш выслушает вас до конца, а не совершит привычный ритуал. Предложите ему выполнить три просьбы. Это можно сделать в разное время и в разных комнатах. Вот несколько примеров. "Закрой дверь и принеси мне книжку!" "Найди машинку и сядь на диван!" "Надень шапку и обними куколку!" "Дай Сюзи печенье и принеси мне ложку!" Результат положительный, если ребенок выполнит хотя бы две из трех таких задач.
Как учить. Начните с действий, которые идут друг за другом естественным образом. Если вслушаться в те указания, которые вы даете малышу в течение дня, можно обнаружить, что каждый день почти в одно и то же время вы обращаетесь к ребенку с одним и тем же набором указаний, особенно если они касаются самых обычных дел: еды, умывания, одевания и подготовки ко сну. Вместо того, чтобы давать эти указания одно за другим, объедините их в пары, например:
"Вымой руки и почисть зубы!" "Выйди из-за стола и поставь свою тарелку в мойку!" "Открой дверь Кляксе и дай ей корм!" "Поцелуй мишку и забирайся под одеяло!" "Найди свою головоломку и сядь за стол!" Как только ребенок научится выполнять подобные просьбы, переходите к новым, не столь тесно связанным с семейными делами. Хочется предупредить вас: не приступайте к двухэтапным просьбам до тех пор, пока у вас не появится время для того, чтобы спокойно провести ребенка через все задание (в случае, если он растеряется), то есть, пока вы не сможете полностью повторить все задание и помочь малышу на обоих этапах его выполнения. Если вы возьмете за правило напоминать ему о втором действии вашей просьбы, не возвращаясь назад, чтобы повторить ему всю просьбу, он скоро сообразит, что и не нужно вас выслушивать до конца.
Игровое время и участие в работе по дому. Варианты заданий, предложенные выше, имеют прямой практический смысл, но, разумеется, указания, требующие выполнения двух действий, могут быть включены и в игру. Почему бы, например, не ввести их в ролевые игры? Малыш может забраться в картонный ящик и выскакивать как чертик из табакерки или надеть фуражку почтальона и понести письмо дедушке, или спрятаться в пасти чудовища и выскочить прямо на папу
Закрепление и развитие умения.. В параграфе ВР.Г.66 рассматривается умение ребенка выполнять трехступенчатые указания. Однако в большинстве случаев, обращаясь к дошкольнику, вы будете использовать двухступенчатые указания. Поэтому есть прямой смысл продолжить освоение этого умения так, как мы только что показали. Можно вводить в ваши указания новые слова, обозначающие действия, и усложнять задания, прося сделать что-то одно в одной комнате, а другое - в другой. Можно начать давать ребенку двухступенчатые задания в менее благоприятной для него обстановке, когда вокруг много отвлекающих внимание вещей, например, в комнате, полной людей. Если ваш малыш ходит в детский сад, попросите воспитательницу понаблюдать, выполняет ли он указания, которые даются не ему одному индивидуально, а всей группе.
ВР.Г.66. ВЫПОЛНЯЕТ УКАЗАНИЯ, В КАЖДОЕ ИЗ КОТОРЫХ ВХОДЯТ ТРИ ПАРЫ СЛОВ; В КАЖДОЙ ПАРЕ ОДНО СЛОВО ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ, А ДРУГОЕ - НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТА ИЗ ТЕХ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В КОМНАТЕ. Занятия, которые мы вам предлагаем в этом параграфе, являются отличным способом тренировки внимания и памяти. Оценивать это умение и заниматься следует так, как указано в параграфе ВР.Г.65, только теперь вы будет давать ребенку задания, типа: "Сделай одно, потом второе, а потом третье!". Каждое задание будет содержать три разных действия и три разных предмета. Заметим, что последовательность, в которой ребенок будет выполнять ваши указания, не обязательно должна соответствовать той, которая содержится в вашей просьбе, но в процессе занятий, когда вы будете помогать малышу, лучше ее придерживаться. Освоение этого умения можно продолжить в бытовых и игровых ситуациях так, как указано в параграфе ВР.Г.65. Если вы не видите естественно возникающей необходимости обратиться к ребенку с трехступенчатой просьбой, значит пока не время, однако можно организовать игру в запоминание - предложить ребенку запомнить и выполнить три действия. Если в такой игре примут участие также другие дети, и все будут вспоминать задание по очереди, игра станет веселее.
ГЛАВА 5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|