Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теория. Композиции. М. А. Полковниченко. Содержание. Что мы можем назвать искусством?




Теория

композиции

 

М. А. Полковниченко


СОДЕРЖАНИЕ

1. Что мы можем назвать искусством?................................... 2

2. Что такое " художественный образ"?..................................      6

3. Для чего нужна " композиция"?...........................................     8

4. Форма пятна..........................................................................    10

5. Форма и направление линий...............................................     13

6. Пластическая структура в композиции...............................     15

7. Соподчинение. Что такое центр композиции?................... 18

8. Единство в композиции........................................................    19 

9. Равновесие в композиции.....................................................    24

10. Ритм в изобразительном искусстве.....................................     26

11. Пропорции. Что такое золотое сечение?............................     28

12. Значение масштаба...............................................................    31

13. Как пользоваться стилизацией?..........................................     32 

14. Закон типизации и новизны.................................................     34

15. Взаимодействие цветов........................................................     36

16. Символика цвета...................................................................    38

17. План анализа картины..................................................... 41

 

 


Тема №1.

ЧТО МЫ МОЖЕМ НАЗВАТЬ ИСКУССТВОМ?

Прежде чем говорить о композиции в изобразительном искусстве, нужно как можно точнее понять, что такое искусство. Поэтому мы сначала поговорим о нем, а потом поразмышляем о творчестве.

Искусство - это одно из самых неуловимых понятий. Если набрать в Интернете в Яндекс-словарях слово «искусство», то вы увидите сотни различных определений и все совершенно разные. Никто не может вывести точную формулу этому ускользающему понятию, но в то же время, почти все способны безошибочно распознать его в окружающем мире.

 

Можно ли назвать искусством портреты кисти Тициана?     Да.

А фотографию на паспорт?     Нет.  
Можно ли назвать искусством многоэтажку в глубине дворов? Нет

А Зимний дворец? Да  

Почему?


 

 

    Если вам доводилось плавать на кораблике по рекам и каналам Санкт-Петербурга, то вы наверняка помните, что в тот момент, когда вы проплывали по Неве в том месте, где Дворцовый мост, Эрмитаж, Биржа и Петропавловская крепость, то вы испытывали сильнейший восторг, необыкновенное эстетическое наслаждение. Ощутите ли вы нечто подобное среди многоэтажек, построенных в 70-е годы 20 века? Конечно, нет.

 

    Настоящее искусство имеет уникальную способность обращаться напрямую к нашим чувствам, минуя разум. Оно сначала действует, вызывая этим желание себя понять, а потом приходит понимание. Мы останавливаемся, начинаем разглядывать детали картины, или вслушиваемся, если это музыка. Настоящее искусство проникает к нам в душу, цепляет за живое, будит ассоциации.

 

    Причем, оно способно вызывать все грани человеческих эмоций: удовольствие от прекрасного, смех от комического, благоговение от возвышенного, грусть от трагического, страх от ужасного, отвращение от безобразного, презрение от низменного и многие другие. Чем сильнее воздействует на нас произведение, тем больше оно ценится.

 

Настоящее искусство всегда создано с какой-то целью, действуя на наши чувства, оно заставляет задуматься, оставляет след в душе. Автор всегда передает посредством искусства некую мысль, идею. Но, в отличие, скажем, от ученого, который излагает информацию в научном труде, художник, писатель, поэт, композитор заставляют нас переживать свое послание.

 

  1. Произведение искусства должно передавать какую-то идею. 2. Оно должно вызывать чувства.  

 


    Итак, сущность искусства заключается в его воздействии на наши чувства. Люди, способные заложить в свое произведение заряд достаточной силы, должны сами испытывать эмоции на грани возможного. Если взять среднестатистического человека, то трудно себе представить, что при виде звезд на небе он переживет потрясение, которое породит образы подобные «Звездной ночи» Ван Гога. Несомненно, он будет восхищен величием

мироздания и почувствует присутствие чего-то божественного. Потом, когда он увидит хотя бы репродукцию картины великого голландца, он вспомнит свои пережитые когда-то чувства, но они будут в сто раз усилены воображением сверхвпечатлительного гения.

Чтобы создавать образы женщин, сравнимые по своей прелести только с цветами, нужно быть очарованным женской красотой как Ренуар. Чтобы вкладывать такую титаническую мощь и внутреннее напряжение в скульптуру как Микеланджело, нужно быть одержимым эстетикой атлетических тел, глубоко страдать от своей страсти, как мог только этот величайший мастер Высокого Возрождения. Чтобы сияние света на листьях, движение воздуха и отражение неба в воде на картинах захватывало дух, нужно быть таким безумным фанатиком пейзажа, как Клод Моне.

       

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...