Чтобы передать ощущение движения, нужно показать момент, который содержит в себе признаки предыдущего и намеки на последующее событие.
Чтобы передать ощущение движения, нужно показать момент, который содержит в себе признаки предыдущего и намеки на последующее событие. Тема 9 РАВНОВЕСИЕ В КОМПОЗИЦИИ.
Третий из основополагающих законов композиции – равновесие.
Художники, создавая свои произведения, имеют в арсенале только пятна, линии и точки, это и есть язык изобразительного искусства. Как измерить их вес? Только интуитивно.
Например, черное пятно на желтом фоне будет активнее белого, а если оно на темно-синем фоне, то белый перевесит черный. Фигуры, имеющие углы активнее округлых фигур, а колючие, ребристые, грубо сколотые поверхности всегда тяжелее гладких и мягких.
Все наверно пробовали качаться на качели, работающей по принципу доски, перекинутой через бревно – когда ваш друг опускается вниз, вы поднимаетесь вверх, а потом наоборот. Когда я гуляла со своим трехлетним ребенком, мне приходилось садиться ближе к центру качели, чтобы мы с ним друг друга уравновесили.
Равновесие часто достигается за счет расположения композиционных центров. Это характерно для тех картин, в которых композиционные центрами являются крупные фигуры с ясным силуэтом если художник выделил их контрастом или движением.
Есть произведения, построенные на крупных локальных отношениях. В них равновесие достигается за счет расположения больших тональных пятен.
Уравновесить композицию так же важно, как сделать ее цельной. Равновесие зависит от размера, цвета, тона, фактуры и расположения пятен. Наиболее активные элементы кажутся нам тяжелыми. Художники достигают равновесия, устанавливая баланс между композиционными центрами или крупными локальными массами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|