Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Молитва каким духом: Святым или человеческим?




1Кор.14:13-15 - "А потому говорящий на незнакомом языке молись о даре истолкования. Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом".

На основании этого места часто утверждают, что два вида говорения на иных языках заключаются в следующем: одно из них связано с духом (экстатическое говорение), а другое - понятный (известный) язык.

Но давайте посмотрим - об этом ли говорит это место?

Все молитвы исходят из человеческого духа ("дух мой" - ст.14), а потому любая молитва - это молитва духом несмотря на то, что произносится она на своем или ином языке. Когда кто-то молится на ином языке, то молится его дух, но согласно словам апостола Павла, ум в этом не принимает участия. А потому, продолжает он, когда кто молится, то нужно, чтобы в этом принимал участие и разум, чтобы он молился на своем языке. Противопоставление здесь сделано не "молитвы духом" (молитвы на ином языке) против молитвы "не духом" (молитвы на родном языке). Поскольку любая молитва - это "молитва духом", то противопоставляется молитва в духе без понимания сказанного (иным языком) и молитва в духе с пониманием сказанного (на родном языке), которой по словам Павла (ст.19) как раз и отдается предпочтение в церкви.

Выражение "на незнакомом языке"

Слово "незнакомом", которое употреблено в стихах 2, 4, 13, 14 и 19 истолковывается некоторыми как указание на то, что апостол Павел имеет в виду язык, неизвестный на земле. Однако его в греческом тексте нет, а потому на нем не стоит строить доктрину.

Языки ангельские

В 1 Коринфянам 13:1 мы читаем: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими..." Некоторые считают, что "языки человеческие" - это земные языки, такие, о которых, например, речь идет во 2 главе Деяний, а "языки ангельские" - это небесные языки, которые используются для личной молитвы и прославления Бога.

Но так понимать это место - значит читать больше того, что написано. Апостол Павел просто делает преувеличенное, предположительное сравнение для того, чтобы подчеркнуть свою основную мысль, а именно: язык, на котором я говорю, не имеет никакого значения, если я не имею любви. Говоря о "языках ангельских", он предполагает гиперболическую возможность, что есть нечто большее, чем дар иных языков, а именно: способность говорить ангельскими языками. Он не утверждает, что такой язык существует.

То, что апостол Павел выражается гиперболически, подтверждается словом "все" в последующих стихах. "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять..." (1Кор.13:2). "И если я отдам все имение мое..." (1Кор.13:3).

Павел не говорит, что возможно знать все тайны или иметь все знания или что он передвигал горы своей верой. А потому он не говорит, что ангельские языки на самом деле существуют. Он выражается в гиперболической форме. Конструкция предложения на древнегреческом языке указывает на то, что это условное предложение и означает, что то, о чем в нем говорится, может быть на самом деле, но может и не быть.

Но даже, если согласиться с тем, что апостол имеет в виду фактический ангельский язык, мы не можем сделать заключение, что человек может говорить на ином языке или что именно говорение на ином языке и есть говорением на ангельских языках.

О чем действительно говорит апостол Павел, так это о том, что если бы человек и мог говорить этими языками, то это не имело бы никакого значения, если бы он не имел любви. Поэтому мы видим контраст или противопоставление не двух видов существующих языков, а противопоставление дара иного языка, реально существующего, языку гиперболическому, который мог быть еще лучшим.

Мы можем перефразировать слова апостола Павла следующим образом: "Если я говорю языками человеческими, и если бы я, даже, мог говорить языками ангельскими (хотя их не существует на самом деле), то это ничего бы не значило, если я не имею любви. А поэтому не стоит делать ударение на дарах чудотворения, а стоит обратить внимание на любовь".

Нужда в истолковании 1 Коринфянам

Иногда ссылаясь на то, что языки, о которых идет речь в Послании к Коринфянам, нуждаются в истолковании, а языки, о которых идет речь в Деяниях Апостолов (глава 2), не нуждались в истолковании, делают заключение, что в Послании к Коринфянам речь идет об экстатическом говорении. Чудотворная сущность говорения на ином языке, которая могла оказать особое воздействие на неверующих, заключалась в том, что благодаря чудесному истолкованию, неверующие могли понимать сказанное. Без такого истолкования сказанное не имело бы для них никакого смысла. Эффективность говорения на ином языке в качестве знамения заключалась в том, что оно в корне отличалось от экстатического бормотания, применявшегося в языческих религиях. С другой стороны, удивляющим людей фактором в день Пятидесятницы было то, что не палестинцы, пришедшие в Иерусалим слышали говорящих их родными языками простых галилеян, которые никак не могли знать этих языков (Деян.2:7). В Коринфе дар истолкования был нужен не потому, что они говорили на несуществующих языках, а потому что все присутствующие говорили только на одном или двух языках (греческом и латинском). В день Пятидесятницы истолкование не нужно было поскольку там были собраны жители многих стран, говорившие на своих языках (Деян.2:8-11).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...