Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обвинение в пьянстве в Деян.2:13




Некоторые утверждают на основании того, что учеников обвинили в том, что напились вина, что они говорили в экстазе. Однако, нужно заметить, что такое обвинение выдвигали не пришедшие в Иерусалим, а местные жители ("другие" в Деяниях 2:13 означает, что речь идет не о пришедших из разных стран, как это понятно из контекста). Таким образом, данное обвинение выдвинули жители Палестины, к которым обратился апостол Петр (Деян.2:14). Они не понимали тех языков, на которых говорили ученики. Для них речь казалась непонятным "бормотанием", как это бывает у пьяных. Не палестинцы же, понимавшие учеников, не выдвигали такого обвинения, но напротив изумлялись и недоумевали (Деян.2:12), поскольку они видели, что эти галилеяне не могли знать их языков, но, тем не менее, ясно говорили на них.

На наш взгляд, мы становимся на "скользкую почву", когда настаиваем на теории двух говорений на иных языках. И существуют солидные предпосылки для того, чтобы считать, что все упоминания о говорении на иных языках в Новом Завете относятся к одному и тому же виду говорения. Давайте рассмотрим эти доказательства.

Постоянное употребление выражения "глосса" в греческом тексте

Греческое слово "глосса" можно перевести "говорение в экстазе".

Однако в других случаях в Новом Завете это слово употребляется в значении "говорить на ином языке". В греческом тексте Нового Завета слово "глосса" встречается тридцать раз и всякий раз оно означает говорение на известном на земле языке. А поэтому считать, что только в 1 Коринфянам, в главах 12-14 это слово употреблено в другом значении, значит поставить самих себя на "лингвистический лед".

Знамение для неверующих

"Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих..." - сказано в 1 Коринфянам 14:22. Кажется нелогичным, чтобы экстатическое говорение, которое может служить для назидания самого себя, могло служить знамением для неверующих. Это, конечно, возможно, но маловероятно. Нечто странное и непонятное, чем и является говорение на иных языках, скорее произведет на неверующих отталкивающее впечатление и приведет их к заключению, что христианская церковь - это группа людей, находящихся не в своем уме!

Если неверующие знакомы в какой-то мере с говорением на иных языках, то они могли познакомиться с ними в контексте языческих религий, которым свойственно экстатическое бормотание. И если они услышат что-либо подобное в христианской среде, то посчитают христианство подобным языческим религиям. Однако, если кто-то из верующих говорит на иностранном, реальном языке, которого он не учил, это может быть знамением силы Божьей, особенно в том случае, когда говорится о том, о чем говорилось учениками в день Пятидесятницы: "говорящих о великих делах Божиих" (Деян.2:11).

Когда апостол Павел переходит к теме говорения иными языками в 12-ой главе 1 Послания к Коринфянам, он не делает какого-то специального объяснения, из которого было бы видно, что речь идет о чем-то другом, чем в Деяниях, во 2-ой главе. Кажется очевидным, что он подразумевает, что речь идет о хорошо известном знамении, которое впервые произошло в день Пятидесятницы. У нас нет никаких оснований думать, что он имел в виду нечто другое, если он сам не говорит конкретно об этом.

Павел и Исаия

Апостол Павел конкретно указывает на то, что в 1 Коринфянам, в 12-14 главах он имеет в виду иностранные языки: "В законе написано "иными языкам и иными устами буду говорить народу сему, но и тогда не послушают Меня, говорит Господь" (1Кор.14:21).

Здесь апостол Павел приводит цитату из книги пророка Исаии 28:11-12, где пророк предсказывает, что наступит такое время для Израиля, когда к нему будут говорить на языческих языках, и это будет знамением Божьего суда над ним. Далее Павел говорит, что иные языки, о которых идет речь в 14-ой главе 1 Коринфянам, являются частичным исполнением этого пророчества.

Не заниматься многословием

В Матфея 6:7 Христос призывает Своих учеников не заниматься бессмысленными повторениями, когда они молятся. Греческое слово "баталогессете", переведенное как "многословие", состоит из двух частей: "бата", которое не слово, а звук, и слова "логео", означающего "говорить". Таким образом, все это слово передает идею "говорить необдуманно". Этот стих можно было бы перевести следующим образом: "Не говорите "бата, бата, бата, бата", когда вы молитесь". Иисус учил Своих учеников не повторять на молитве бессмысленные звуки. Говорение на иных языках - это одна из форм молитвы. Может ли Дух Святой поощрять верующего говорить снова и снова неизвестные слова, если Господь Иисус Христос запретил это делать?

"Истолкование" означает перевод неизвестного языка

В 1 Коринфянам 14:13 апостол Павел говорит: "А потому говорящий на незнакомом языке молись о даре истолкования". Греческое слово, переведенное как "истолкование" - "диерменео". Это глагол, и производное от него существительное обычно означает перевод иностранного языка, а не объяснение экстатического говорения. Роберт Гандри комментирует: "Хотя этот глагол и может означать изъяснение таинственного высказывания, его употребление в Новом Завете исключает такое его значение. В Библии слово "эрменео" встречается 21 раз (за исключением глав 12-14 1 Коринфянам) и 18 раз оно означает перевод, 2 - истолкование и 1 раз употребляется в переносном значении".

Язык иностранцев

Обратите внимание на то, как апостол Павел прямо сравнивает говорение на иностранных языках с говорением на реально существующих иностранных языках: "Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения; но, если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец" (1Кор.14:10-11). Ясно, что говорение, о котором здесь говорит апостол Павел - это говорение на языках, которые существуют в мире. Более того, греческое слово "барбарос", переведенное как "чужестранец", означает того человека, который говорит на известном на земле языке.

Сравнение между говорением на ином языке и звуками, издаваемыми гуслями и свирелью (1Кор.14:7-10) приведено для того, чтобы показать, что независимо от того, кто или что издает звуки, они должны быть различимыми и должны что-то обозначать. Апостол не имеет в виду, что говорение на ином языке может быть бессловесным наподобие музыкальных звуков. Напротив, произносимые слова должны быть отличаемыми в каком-то конкретном языке, как звуки, издаваемые музыкальным инструментом должны соответствовать нотам, чтобы получилась определенная мелодия.

Учитывая вышеизложенные доказательства, мы должны прийти к заключению, что Новозаветное говорение на иных языках должно быть говорением на понятном, известном языке.

Почему иные языки?

Сторонники харизматического движения почти единодушно утверждают, что главная цель иных языков - это личное назидание. Такое мнение основано на двух вещах: во-первых, на словах апостола Павла, сказанных в 1 Коринфянам 14:4: "Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя..." и во-вторых, на личном опыте тех, кто говорит на иных языках. Но, если мы постараемся исследовать Св. Писание в том, что оно говорит о дарах, то найдем ясные доказательства того, что это не так.

Во-первых, текст 1 Коринфянам 14:4 не поможет нам установить цель, с которой даны иные языки, поскольку в этом стихе говорится о назидании как о побочном эффекте говорения на иных языках. Так, например, на основании того, что имеющий дар евангелизма, получает Новозаветный образец и практика наших дней личное назидание тогда, когда исполняет свое служение, мы не можем сказать, что дар евангелизма дан для личного назидания. Подобно этому цель дара иных языков не заключается в личном назидании. Когда апостол Павел говорит, что "говорящий на ином языке назидает самого себя", он этим не хвалит коринфян за высокую духовность!

Напротив, он осуждает их за неправильное пользование этим фактом. Я думаю, что сжатость языка апостола Павла порождает некоторые проблемы в понимании его посланий. Чтобы показать это, обратим наше внимание на 1 Коринфянам 11:21. Осуждая коринфян за неправильное их поведение во время вечери Господней, свою критику он выражает следующими словами: "Ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается" (1Кор.11:21).

Он просто констатирует факт. То же самое он делает и в 1 Коринфянам 14:4. В обоих случаях он описывает их фактическое поведение с целью обличить их. Итак, мы видим, что апостол Павел не поощрял говорение на иных языках с целью назидания человека самого себя.

Использование любого дара с целью личного назидания - это проявление самолюбия. В Коринфской церкви использовали дар говорения на иных языках именно с такой целью. Вместо того чтобы стремиться к назиданию всей церкви (1Кор.12:7), отдельные члены старались назидать самих себя.

Это одна из причин, почему апостол Павел поместил содержание 13-ой главы сразу же после 12-ой. В этой главе он говорит: "любовь не ищет своего" (1Кор.13:5). Использование любого дара для личного назидания - это, таким образом, не только нарушение той цели, для которой он дан, но и нарушение этики христианской любви. Таким образом, слова апостола Павла о том, что говорящий на ином языке назидает самого себя, - это не одобрение, а осуждение!

Более того, этот прием выражения мысли в посланиях апостола Павла встречается довольно часто. Он показывает, где его читатели находятся (говорят на иных языках для личного назидания), а затем показывает, где они должны были быть (языки даны как знамение против Израиля 14:21-22). Это обычный прием апостола Павла - сначала отождествить себя с теми, кого он хочет обличить, включив их в свою "команду", а затем, постепенно раскрывая свою мысль, перейти обратно к тому, что говорил в начале.

Так например, желая обличить коринфян в их тенденции к половой распущенности, он начинает свою мысль словами "Все мне позволительно" (1Кор.6:12). Так говорили они сами, и апостол Павел в начале соглашается с ними. Но потом, излагая свои аргументы, он говорит: "Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: "два будут одна плоть" (1Кор.6:16) В заключение он говорит: "Бегайте блуда..." (1Кор.6:18) Итак, сначала он соглашается с ними, что находящимся под благодатью все позволено. Однако, заканчивая изложение всей своей мысли, он призывает их бежать от полового греха!

Подобным образом, в 1 Коринфянам 14:4 апостол Павел начинает свою мысль тем, что было у них (говорение на иных языках с целью личного назидания). Затем он постепенно открывает им, что не в этом истинная цель, для которой дан этот дар, и что они им неправильно пользуются! Апостол Павел ясно говорил, что "он сделался для всех всем", то есть, что он всегда учитывал эмоциональное состояние тех, с кем имел дело. Вот почему на первый взгляд может показаться, что он с одобрением относился к назиданию самих себя говорением на иных языках. Такой метод изложения мысли вообще характерен для апостола Павла, и примеры этого можно встретить во многих его посланиях.

Мы уже имеем две причины, по которым нельзя считать, что дар иных языков дан только с целью личного назидания. Мы увидим еще больше причин, когда будем рассматривать вопрос о том, с какой целью был дан дар иных языков. Для чего же были даны языки?

Знамение

Апостол Павел излагает цель, с которой были даны иные языки: "В законе написано: "иными словами и иными устами буду говорить народу сему, но и тогда не послушают Меня, говорит Господь". Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих" (1Кор.14:21-22).

Итак, языки - это знамение для неверующих. Греческий предлог "ейс", переведенный как "для", указывает на цель. Апостол Павел, таким образом, указывает на то, что иные языки - это не только знамение, но что они и должны быть таковым. Подобное выражение встречается в Новом Завете десять раз (например, когда речь идет о знамении) и в каждом случае оно указывает на цель. Таким образом, мы имеем ясное указание на цель, с которой даны иные языки. Они есть знамение для неверующих.

Более того, цитируя место из Ветхого Завета (Ис.28:11-12), как мы уже заметили ранее, апостол Павел говорит об иных языках как о знамении суда над "народом сим". Из контекста ясно, что речь идет об иудеях (евреях). Объединяя эти два высказывания вместе, мы приходим к заключению, что иные языки даны как знамение для неверующих иудеев.

Для того чтобы понять более ясно, о чем идет речь, полезно хотя бы кратко ознакомиться со всей 28-ой главой книги пророка Исаии. Она была написана в последние годы царствования царя Иудеи Езекии (705-701 гг. до Р.Х.). В 722 году до Р. Х. ассирийцы вторглись в Палестину и уничтожили Северное Царство, называвшееся Израилем. В 705 году пророк Исаия предупредил правителей Южного Царства или Иудеи, что то, что случилось с Израилем (28:16), может случиться и с Иудеей (28:7-15). Исаия упрекал правителей Иудеи за то, что они не доверяли Господу, а надеялись на помощь Египта в их борьбе с Ассирией (28:15; 30:1, 2; 31:1).

Исаия обвиняет вождей Иудеи в том, что они увлекаются пьянством. Он говорит: "Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются, ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет чистого места" (Ис.28:7-8).

Другими словами, пророк Исаия называет их сборищем пьяниц.

Вполне понятно, что им не понравилось такое обличение, и они стали насмехаться над пророком, что видно из следующего стиха. Они назвали учение пророка слишком упрощенным и детским. По их мнению, он пытался учить их как маленьких детей. Они говорили: "Кого хочет он учить ведению? И кого вразумлять проповедью? Отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов матери?" (Ис.28:9).

Они насмехались над Исаией, как над наивным моралистом. Они считали себя зрелыми и свободными и не нуждающимися ни в каких поучениях. "Исаия, по-видимому, считает нас детьми, и его учение расчитано на детей". В следующем стихе они карикатурно изображают его учение: "Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного" (Ис.28:10).

Его заповедь они считали крайне скучной и повторяющейся. В следующих стихах Исаия произносит приговор о грядущих Божьих судах.

Эти стихи и цитирует апостол Павел, применяя их к говорению на иных языках, имеющему место в Коринфе в первом веке. Исаия указывает на то, что поскольку они не хотели слушать простой проповеди на их родном языке, Бог заговорит к ним на языке, которого они понимать не будут, т.е. на ассирийском языке.

Ис.28:11 - "За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу".

Язык ассириян казался иудеям лепетанием. За их неверие и отступничество Бог предсказал грядущее наказание. И в это наказание входило также знамение иных языков. Теперь они уже и не могли понимать того, что им говорилось. Наказание народом, говорившим на чужом языке, было частым явлением в Ветхом Завете. Во Второзаконии 28:15-68 (см. особенно 28:49) Моисей предсказал вторжение в Палестину, случившееся в 70 году Р.Х. Он особенно подчеркнул тот факт, что евреи не будут понимать языка своих завоевателей. О том же самом говорится и в Иеремии 5:15. Говорение на иных языках было символом Божьего суда для израильтян. Оно всегда означало, что поскольку израильтяне не хотели слушать Бога, говорившего к ним на их родном языке, Он заговорит к ним на чужом языке. Таким образом, знамение иных языков, о которых говорит пророк Исаия - это знамение не спасения, а знамение Божественного осуждения за то, что они, по своему жестокосердию, не хотели слушать Божьи увещевания, а потому теперь Бог скрывает Свои истины от них.

Теперь нам легче понять, почему апостол Павел применил это место Священного Писания по отношению к коринфской церкви (1Кор.14:21-22). Иные языки - это знамение Божьего суда. Во времена пророка Исаии Бог говорил о суде над Израилем. Язык ассирийцев должен был послужить знамением для иудеев о совершающемся над ними суде.

Израильтяне в 1-ом веке снова отступили от Бога, а потому апостол Павел говорит, что Бог послал знамение иных языков, как знамение суда.

Период Божьего благоволения к израильтянам пришел к концу. Их отвержение посланного к ним Мессии означало, что над ними должен совершиться суд Божий, конкретное проявление которого состояло во вторжении в Палестину полчищ римских легионеров под командованием Тита в 70 году Р.Х., закончившегося полным разрушением Иерусалима и рассеянием Израиля по всему миру.

Как только иудеи услышали говорение на иных языках в день Пятидесятницы в Иерусалиме и в других общинах последователей Иисуса Христа, они должны были бы осознать, что суд Божий приближается и избежать его можно было только через покаяние. Но, хотя они и увидели знамение иных языков и знали, что языки - это знамение суда, а также знали, о чем свидетельствуют языки, они продолжали упорствовать и не слушать Бога. Поэтому апостол Павел говорит: "В законе написано: "иными языками и иными устами буду говорить народу сему, но и тогда не послушают Меня, говорит Господь" (1Кор.14:21).

Апостол Павел цитирует здесь стих 11 из 28-ой главы книги пророка Исаии, немного изменив его. Прибегнув к этому, он показал, что отступление Израиля в 1-ом веке Р.Х. было еще большим, чем ранее. В Исаии 28:11 об иных языках говорится, как о знамении суда за то, что евреи не слушали Бога, говорившего к ним на еврейском языке. В Послании к Коринфянам языки снова являются знамением суда и опять за непослушание Израиля, который не хотел слушать Иисуса Христа, говорившего к ним на еврейском языке. И даже после того, как евреи услышали говорение на иных языках, являющееся знамением, свидетельствующим об их отступлении от Бога, Израиль не желал послушаться Бога!

Таким образом, апостол Павел, цитируя пророка Исаию, применяет изложенный там принцип к говорению на иных языках в 1-ом веке Р.Х.

Сущность этого принципа заключается в том, что как в Ветхом Завете, так и в Новом Завете иные языки - это знамение суда Божьего. Они не могут служить для личного назидания! Таким образом, 1 Коринфянам 14:21 - это не исполнение пророчества, изложенного в Исаии 28:11, но иллюстрация общего принципа, о котором говорит пророчество, а именно: иные языки - это знамение Божьего суда.

Робертсон и Пламмер соглашаются с таким толкованием. "Языки являются знамением для неверующих, не знамением во спасение, но знамением в осуждение. Подобно тому, как непокорные иудеи, не желавшие слушать слово Божье, которое говорилось им на понятном и простом языке пророками, посылаемыми к ним Богом, должны были понести наказание и слушать непонятные языки их завоевателей, точно так и в наше время нежелающие слушать Евангелие и верить в него должны услышать звуки, которых они не смогут понять. Если это правильно, то мы можем объяснить, что Иисус Христос говорил к народу притчами с той целью, чтобы Его учение осталось непонятным для тех, кто не хотел или не мог принять его".

Финдлей по этому поводу пишет: "Бог говорил к Израилю на непонятном для них ассирийском языке в качестве возмездия, а не для того, чтобы они поверили". Он добавляет, что логическую связь между стихами 21 и 22 (1Кор.14 глава) можно выразить следующим образом: "...не допускают мысли об убеждающем и спасающем знамении".

Если иные языки - это знамение суда, то мы должны найти доказательства этому в тех местах Нового Завета, где говорится о них. А поэтому давайте рассмотрим книгу Деяния Апостолов. Несмотря на то, что в Деяниях Апостолов нигде не изложена прямо цель иных языков, апостол Павел говорит в Послании к Коринфянам (14:21-22), что они служат знамением суда в Деяниях Апостолов.

В Деяниях, во 2-ой главе сказано, что в день Пятидесятницы в Иерусалиме собралось много неверующих людей. Знамение иных языков стало доказательством того, что Дух Святой сошел на землю несмотря на то, что Израиль, как народ, не был готов принять Его. Поэтому теперь Бог обращается к не евреям, и иные языки ясно показывают, что Бог оставляет Израиль и подвергает его суду за то, что он не принял Мессию.

Апостол Петр говорит об осуждении Израиля во 2-ой главе Деяний, и знамение иных языков послужило знамением этому, подтверждая, что его слова истинны: "Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли" (Деян.2:36). Апостол Петр ясно указывает на то, что Бог осуждает Израиль за распятие Мессии, и что поэтому евреи должны покаяться.

В 8-ой и 10-ой главах на первый взгляд кажется, что в связи с подобным толкованием возникает проблема, поскольку в обоих случаях неверующие не присутствовали, хотя по словам апостола Павла, иные языки являются знамением для неверующих. Однако обратите внимание на следующее: Израиль мог услышать о том, что там случилось и вот уже на протяжении многих столетий может читать об этом. На протяжении уже почти двух тысяч лет события, описанные в главах 2, 8, 10 и 19 книги Деяния Апостолов, служат знамением для Израиля о том, что Бог его оставил. Бог сейчас обратился к самым злейшим врагам Израиля, то есть, к язычникам, включив их в рамки Своей благодати, и они исполняют Его планы и поручения. Сам по себе факт, что в момент говорения иными языками, там не присутствовали неверующие, ни о чем не говорит. В Послании к Римлянам (главы 9-11) апостол Павел говорит об ожесточении Израиля, и говорение на иных языках является знамением того, что оно действительно имело место.

Обратите внимание на следующее: знамение воскресения Иисуса Христа было дано только верующим. Только верующие видели своими собственными глазами воскресшего Христа. Тем не менее, воскресение Христа - это также знамение для неверующих через свидетельство верующих. Подобно этому неверующие не обязательно должны присутствовать при всяком случае говорения на иных языках, несмотря на то, что языки служат знамением Божьего осуждения.

В 8-ой главе Деяний описан случай, когда самаряне получили этот дар, что свидетельствует о том, что Бог поставил их в равное положение с обращенными иудеями (о которых речь идет во 2-ой главе Деяний) и что Израиль более не является, по крайней мере, на определенный период времени, единственной нацией, через которую действует Бог. Получение дара иных языков язычниками, что описано в 10-ой главе Деяний, свидетельствует о том, что язычники поставлены в одно положение с иудеями. Говоря о том, что самаряне и язычники находятся теперь в центре Божьего внимания, мы говорим то, что Израиль, как нация, находится под Божьим осуждением.

Подобным образом, случай говорения на иных языках, описанный в главе 19, является свидетельством начала "новой эры". Иные языки объединяют иудеев, о которых идет речь в 19-ой главе, с иудеями, о которых идет речь во 2-ой главе, с самарянами, о которых идет речь в 9-ой главе, и с язычниками, о которых идет речь в 10-ой главе, и показывают, что Бог теперь действует вне Израиля как народа.

Ученики в Ефесе (19-ая глава Деяний) жили далеко от Иерусалима, где Мессия должен был основать Свою столицу (Исаии, 2-ая глава).

Таким образом, 19-ая глава служит знамением для неверующего народа, что он не находится больше в центре Божьего внимания. Его воля осуществилась в городе, расположенном в сотнях километров от Иерусалима, а это значит, что Иерусалим более не является центральным городом в Божьих планах.

Апостольская власть

Второе предназначение иных языков - это быть знамением, данным апостолам в подтверждение их власти. Дар иных языков должен был послужить доказательством власти апостолов и истинности их проповеди.

2Кор.12:12 - "Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамением, чудесами и силами".

Евр.2:4 - "При засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле".

Рим.15:19 - "Силою знамений и чудес, силою Духа Божия..." В главах 2, 8, 10 и 19 книги Деяния Апостолов дар иных языков представлен как знамение, подтверждающее власть, данную Богом апостолам Петру и Павлу, через которых излился этот дар. Подтверждая авторитет их проповеди, дар иных языков послужил также знамением суда над Израилем. Бог более не действовал через первосвященников и в синагогах, но апостолы получили власть от Бога, и Он начал действовать в Теле Христовом, которое стало новой синагогой. Проповедь апостолов осуждала Израиль, и дар иных языков подтверждал авторитет их проповеди. Таким образом, дар иных языков осуждал Израиль.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...