Служение для отдельных людей
Иные языки также служили для отдельных иудеев знамением того, что образовалась Церковь и началась новая эра, и что они могут теперь лично принять Иисуса Христа, как своего Мессию, то есть, получить личное спасение вне синагоги. Отдельные евреи положительно отозвались на проповедь апостола Петра, которая была подкреплена даром иных языков, и в тот день ко Христу обратились три тысячи человек (Деян.2:41). Дух Святой дал знак осуждения Израиля тем, что люди получили спасение вне синагоги. Получение дара иных языков некоторыми верующими стало подтверждающим знамением того, что Дух Святой действует теперь вне Израиля, который теперь находится под осуждением. Мы уже рассмотрели три основные цели, с которыми был дан дар иных языков в Новом Завете: знамение для неверующих иудеев, знамение апостольской власти и знамение того, что через Иисуса Христа предлагается личное спасение. Но все три вместе служат "юридическим" знамением против Израиля. Есть еще и четвертая цель, которая вытекает из трех уже рассмотренных нами, и которая занимает важное место в рассуждении над вопросом, какое место иные языки занимают в Церкви в наше время. Библия убедительно говорит, что иные языки, в основном, даны не для использования их в церкви, но для использования их вне церкви, как знамение для неверующих. Однако в 14-ой главе 1 Послания к Коринфянам апостол Павел призывает тех, кто говорит на иных языках в церкви, истолковывать сказанное с тем, чтобы все присутствующие могли получать назидание. Возникает вопрос: "Как же знамение для неверующих может назидать церковь?" Священное Писание дает несколько ответов на этот вопрос. Назидание Тела Христова
Священное Писание ясно учит, что все дары, в том числе и дар иных языков, даны для назидания Церкви, а не для назидания отдельных верующих. Каким же образом дар иных языков мог назидать раннехристианскую церковь? Во-первых, иные языки объединяли раннехристианскую церковь, не допуская возникновения отдельной иудейской церкви, отдельной самарийской церкви и отдельной языческой церкви. Получение дара иных языков самарянами (Деяния, 8-ая глава) и язычниками в Кесарии (Деяния, 10-ая глава) предотвратило возникновение разделения между постоянно враждующими иудеями, самарянами и язычниками, которые теперь все вошли в Церковь Божью. Деяния 11:15 и случай, описанный в 4-ой главе этой же книги, подтверждают данную мысль. Мы можем увидеть, что дар иных языков был очень назидающим и это способствовало единству церкви. И кажется странным то, что именно в коринфской церкви наблюдалась наибольшая тенденция к разделению в сравнении со всеми другими церквами, с которыми апостолу Павлу приходилось иметь дело! Второе, чем иные языки назидали церковь - это то, что они подтверждали авторитет апостолов и истинность их учения, о чем мы только что говорили. Дар иных языков послужил Божественной печатью, положенной Им на апостолов и на их проповедь, подтверждающей верующим в 1-ом веке, что эти люди и их учение были от Бога и поэтому они истинные и достойные принятия. Таким образом, в эти первые решающие годы, когда новая вера только зарождалась, Бог показал, что новообращенные должны доверять только истинным апостолам и принимать только их учение. Важной частью назидания, приносимого даром иных языков в раннехристианской церкви, было то, что они были назидающим знамением. Этот дар послужил знамением независимости только что образованной церкви, находившейся в окружении подавляющего большинства сторонников иудаизма. Первые христиане считались всего лишь иудейской сектой, но когда верующие начали говорить на иных языках, это стало знамением того, что Бог Свое благоволение больше не распространяет на Израиля, но оно направлено на новое сообщество, то есть, Тело Христово. Таким образом, верующие получили свидетельство о том, что отделены от Израиля. А это было важным психологическим фактором для новой веры. Оно также делало менее чувствительным и болезненным для евреев разрыв с традиционным иудаизмом и наполняло их сердца уверенностью в том, что они приняли правильное решение.
Иные языки служили назиданием для церкви, и благодаря им к церкви, по крайней мере один раз, присоединилось много учеников. Во 2-ой главе Деяний Апостолов ясно показано, что иные языки послужили фактором, убедившим многих неверующих поверить в то, что Евангелие - это истина. Таким образом, благодаря иным языкам церковь пополнилась тремя тысячами душ. Однако мы убеждены, что это не было основной причиной того, почему дар иных языков был дан Богом, но было, скорее, просто совпадением. И, наконец, истолкованные иные языки становились пророчеством и назидали собранных вместе верующих. Мы не считаем, что языки предназначались для использования в церкви, но если на них говорили, то апостол Павел призывал их истолковывать, чтобы вся церковь могла получать назидание. Таким образом, мы видим, что хотя знамение иных языков было судебным знамением против неверующего Израиля, само говорение на иных языках было назиданием для церкви, как и все другие дары. Задумайтесь над следующим местом Священного Писания: 1Кор.12:7 - "Но каждому дается проявление Духа на пользу..." Далее Павел перечисляет различные конкретные проявления, служащие для общего назидания. В этот список включены и иные языки и мы, таким образом, имеем конкретное указание на еще одну цель иных языков: "Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом" (1Кор.14:20). В вышеприведенном отрывке апостол Павел указывает на то, что если дар иных языков использовался в церкви, что не было главной целью дара иных языков, то это должно служить к назиданию всей церкви.
Он объясняет это следующими словами: 1Кор.14:13 - "А потому говорящий на незнакомом языке молись о даре истолкования". Коринфская церковь неправильно пользовалась даром иных языков, и отдельные члены старались назидать ими себя, а не всю церковь. Основная мысль, высказанная в 1 Коринфянам 12:14, заключается в том, что Павел возражает против использования иных языков для личного прославления Бога и получения, таким образом, личного назидания. В Послании к Ефесянам мы читаем: "И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова" (Ефес.4:11-12). Здесь говорится, что Христос дал церкви одаренных служителей. И эти братья должны использовать свои дары для созидания церкви. В греческом тексте структура предложения выражает цель, и такая же самая структура присуща стихам 13 и 14. В этих стихах также ясно выражена мысль, что цель духовных даров заключается в созидании всей церкви, а не отдельных ее членов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|