Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области




Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области

ООАУ СПО «Старооскольский медицинский колледж»

Бровкина Л. А.

Методические указания

по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Психология»

(раздел «Социальная психология»)

Старый Оскол - 2017

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

Специальность:

34. 02. 01 Сестринское дело

31. 02. 05 Стоматология ортопедическая

31. 02. 01 Лечебное дело

                                            

Печатаются по решению

научно – методического совета колледжа,

       протокол № 1 от 05. 27. 2017 года

 

2-е издание, переработанное и дополненное

 

 

Авторы:

           Бархатова Наталья Николаевна - заведующий отделением, преподаватель психологии ООАУ СПО «Старооскольский медицинский колледж»

 

           Бровкина Людмила Анатольевна -  к. и. н., заместитель директора ООАУ СПО «Старооскольский медицинский колледж»

 

 

Рецензент: Пушкаренко Елена Анатольевна, кандидат исторических наук, ст. преподаватель СТИ НИТУ «МИСиС»

 

 

 

 

 

Содержание

1. Пояснительная записка……………………………………………….. 3

2. Личность и общество………………………………………………….. 5

3. Социальные отношения………………………………………………. 22

4. Природа межличностных конфликтов и пути их разрешения……... 38

5. Психология общения в диаде. Внутригрупповое общение…………61

6. Психология выступления, переговоры, дискуссии, споры…………. 73

7. Глоссарий………………………………………………………………83

8. Тест ……………………………………………………………………. 89

9.  Литература……………………………………………………………. 94

 

Пояснительная записка

Методические указания предназначены для самостоятельной внеаудиторной подготовки студентов по дисциплине «Психология», соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34. 02. 01 Сестринское дело.

Методические указания позволяют провести самопроверку, способствуют  на большом количестве примеров конкретизировать знания и умения, формируют общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

Тема: «Личность и общество»

Самое изумительное, из того,

                                                                    что создала природа, -

                                                                         это личность человека».

Гёте

 

План:

1. Культура и поведение.

1. Социально-психологические характеристики личности.

2. Социализация.

3. Развитие самоконтроля и половая самоидентичность личности.

4. Группа как социально-психологический феномен.

5. Социально-психологические аспекты взаимодействия личности и группы.

Задание 1. Дайте определение терминам.

Человек_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивид_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Личность______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социализация__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Девиация______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Я- концепция»____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Направленность________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Адаптация_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуализация______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Заполнить пробелы

1. Способность к _________________это умение принять другую точку зрения.

2. Признание стадии послетрудовой социализации вызывает___________________

3. Установка имеет 3 составляющие: когнитивную, поведенческую и _______________

4. Предвзятое отношение к людям пожилого и старческого возраста называется ______________________________

5. В основном дети начинают демонстрировать соответствующее их полу поведение к _____________ годам.

6. Чаще всего предрассудки возникают в ______________________________

7. Мать, не уделяющая ребенку внимания, заставляет его испытывать _____________. У таких детей может сформироваться низкая _________________

8. Пациент с повышенной массой тела, несмотря на многочисленные диеты, может оставаться тучным, так как пока не готов к изменению______________

9. Когда говорят о стереотипном мышлении, то имеют в виду ограниченность или _________________ представлений человека.

10. Объект предрассудка дает возможность субъекту повысить свою ______________

11. Обыденные представления о взаимосвязях различных черт личности базируются на ______________ структуре личности.

12. Существует мнение, что для девочки быть похожей на мальчика -  это_____________

 

 

Задание 3. «Верно или неверно»

1. Предрассудки как явление очень неустойчивы.

2. Исследования показывают, что различия между мужчинами и женщинами оказываются весьма существенными.

3. Социализация продолжается в течение всей жизни.

4. Научная психология установила строгие связи между определенными чертами личности.

5. Составляющая Я-концепции, связанная с отношением к себе или к отдельным своим качествам, называется принятием себя.

6. В обществе нет неравенства между половыми ролями.

7. В некоторых ситуациях стереотипы полезны.

8. Всем людям свойственны предрассудки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...