Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение 1. «Групповой пирог»




Упражнение 1. «Групповой пирог»

Целью этого упражнения является анализ структуры вашей группы. Представьте себе, что нарисованный ниже круг — это круговая диаграмма, представляющая членов вашей учебной или дискуссионной группы, и разделите ее, как пирог, на куски (по одному на человека). Размер каждого куска должен отражать размер вклада каждого человека в деятельность группы. Обязательно отрежьте кусок и для себя и для вашего преподавателя и обозначьте на каждом куске фамилию и инициалы того, для кого он предназначен.

1. Какими критериями вы пользовались для определения размера вклада каждого человека в деятельность группы (например, сколько он говорит, качество его высказываний, количество интересных вопросов влияние на других)?

2. Расскажите, каким образом вы делили пирог. дали ли вы всем одинаковые куски, или вы дали некоторым людям куски значительно большего размера, чем другим?

З. Назовите трех человек, которые получили самые большие куски. действовали ли они как лидеры группы? Если да, то опишите те аспекты их лидерского поведения, которые не указаны.

. 4. Как вы оценили себя по сравнению с другими членами группы? Какую роль вы играли в группе? Как вы вели себя во время групповых дискуссиях?

 

Упражнение 2. «Групповое поведение»

Цель задания заключается в наблюдении и сравнении поведения толы различных типов. Выберите две ситуации, когда собирается толпа с одной и той же целью — в данном случае, послушать музыку. Например, Вы можете выбрать рок-концерт и концерт классической музыки. Во время концертов понаблюдайте за аудиторией и оцените ее поведение по нескольким общим показателям с помощью 3-балльной шкалы, Поскольку невозможно одновременно наблюдать за каждым человеком, то вы будете наблюдать за всей аудиторией сразу и выставлять ей общую оценку. Выберите три момента времени в течение концерта (одни и те же моменты в ходе каждого концерта, например, конец музыкального отрывка, пауза между номерами и так далее) и оцените поведение аудитории.

Ключ: 1 мало или нет 3 = умеренная степень 5 = очень много

Какие модели поведения наиболее характерны для аудитории на каждом из концертов?

Каковы, по вашему мнению, причины различий в поведении аудитории?

Как бы вы охарактеризовали настроение или групповое чувство каждой из этих аудиторий? Как эти настроения связаны с поведением аудитории?

Как можно применить результаты вашего анализа к другим ситуациям

участием толпы?

Лист для оценки работы студента

Тема________________________________________________________________________________________________________________________________

(оценивается полнота и правильность ответов, их аргументированность)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:

Подпись:

Дата:

Тема: «Социальные отношения»

План:

1. Межличностные отношения и структура общения.

2. Взаимосвязь отношения и поведения.

3. Природа предрассудков.

4. Основные теории агрессии.

5. Факторы, влияющие на агрессию.

6. Превентивные меры и управление агрессией.

7. Массовая культура и групповые влияния.

8. Теория альтруизма.

Задание 1. Дайте определение терминам

Агрессия________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Альтруизм______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Насилие_ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Национализм____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расизм__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Косвенная агрессия________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вербальная агрессия________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фрустрация_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фашизм_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Заполнить пробелы

1. Женщины имеют более высокий уровень агрессии, чем ________________ мужчины.

2. В агрессивной компании происходит_____________ агрессивности ее членов.

3. Люди, совершавшие заказные политические убийства, обычно происходят из___________________ семей.

4. Люди типа А _____________ других страдают заболеваниями сердечнососудистой системы.

5. Агрессию можно классифицировать как физическую и_________________ активную и____________, ______________ и непрямую.

6. В группе высока вероятность остаться_____________. Это ухудшает способность к самосознанию и усиливает агрессию.

7. Агрессивные фантазии, удары кулаком по различным предметам, разрывание бумажки с портретом или именем обидчика, физические упражнения могут играть роль _____________________

8. Агрессию могут усиливать ______________ человека с неприятным событием.

9. Дети проявляют ____________против брата или сестры, чем против всех остальных детей.

10. Временной интервал между неприемлемым действием и наказанием должен быть ______________________

11. Если агрессор полагает, что его действия вызывают одобрение у наблюдателей, то его агрессия может __________________________

12. Катарсис способствует весьма ___________________ снижению агрессии.

 

Задание 2. «Верно или неверно»

1. Если женщины нарушают стереотип «слабого пола» и начинают отвечать агрессору, что уровень направленной на них агрессии резко падает.

2. Люди типа А чаще способствуют возникновению межличностных конфликтов.

3. Наказание как метод борьбы с преступностью сравнительно неэффективно.

4.  Человек, в детстве оцениваемый сверстниками как агрессивный, став взрослым, скорее всего, будет считаться менее агрессивным.

5.  Отсутствие контроля за ребенком способствует повышению его агрессивности.

6.  СМИ не влияют на становление агрессии.

7.  Люди типа А менее агрессивны по сравнению с людьми типа Б.

8.  Многие люди попадают в конфликтные ситуации, потому что не умеют общаться.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...