«Примеры телевизионного насилия»
Упражнение 1. «Примеры телевизионного насилия» Многие социальные комментаторы отмечают, что телевидение называет огромное влияние на нашу жизнь. По оценкам, в 96% американских семей есть телевизоры, для семей с маленькими детьми эта еще выше и достигает 99%. Статистика говорит о том, что эти телевизоры находятся во включенном состоянии в среднем в течение 6 часов в сутки и что маленькие дети относятся к категории самых заядлых зрителей. Некоторые критики заявляют, что мультфильмы, которые специально предназначены для детей, относятся к телепередачам, в которых показывают больше всего насилия. Насколько верно это утверждение? Выполняя это задание, вы будете собирать некоторые данные, относящиеся к этому вопросу. Вам надо посвятить три часа времени «Прайм - тайм» просмотру телепередач - отведите по одному часу на передачи каждого из трех видов: а) детские мультфильмы; б) детские передачи, но не мультфильмы; в) передачи для взрослых. «Прайм-тайм» для детей - это обычно утреннее время, особенно по субботам, а в «прайм-тайм» для взрослых - вечернее время, обычно после 21 часа. При просмотре передач регистрируйте количество показанных в них актов насилия того типа на бланке по образцу, показанному в таблице. Кратко опишите передачи, которые вы смотрели в каждой из трех категорий (укажите дату и время): · Детские мультфильмы; · Детские передачи (не мультфильмы); · Передачи для взрослых. Обобщите свои наблюдения. Какие вы заметили примеры, касающиеся присутствия или отсутствия насилия в передачах или типов демонстрируемого насилия? Были ли различия в количестве показанного насилия между мультфильмами и двумя другими видами передач (не мультфильмами)? Были ли различия по этому же показателю между детскими передачами (как мультфильмов, так и не мультфильмами) и передачами для взрослых?
Обсудите вашу интерпретацию этих примеров. Что бы вы могли ответить людям, которых беспокоит насилие в телепередачах? Лист для оценки работы студента Тема________________________________________________________________________________________________________________________________ (оценивается полнота и правильность ответов, их аргументированность) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка: Подпись: Дата: Тема: «Природа межличностных конфликтов и пути их разрешения» «Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте – есть ли у Вас пульс». В. Леви
План: 1. Теория социального конфликта. 2. Социальные дилеммы. 3. Конкуренция. 4. Восприятие социальной несправедливости. 5. Искажённое восприятие. 6. Контакт, сотрудничество, коммуникация. Задание 1. Дайте определение терминам. Конфликт______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Объект конфликта_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Субъект конфликта_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инцидент______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Компромисс____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Соперничество_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отклонение____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Заполните таблицу «Типы конфликтов»
Задание 3. Заполнить пробелы 1. При плохом настроении__________________ продуктивность мышления. 2. Согласно мнению Д. Карнеги, финансовый успех на___________ % зависит от технических знаний специалиста и на — от умения работать с людьми. 3. Если вы ругаете себя за раздражительность и подавляете негативные эмоции, то вы выбрали стратегию___________________________ 4. Недоразумения возникают из-за______________________ информации. 5. Конфликт = Проблема + конфликтная ситуация + участники + + __________________________________ 6. Сигналы конфликта: дискомфорт ______________, кризис, недоразумение, инцидент.
Задание 4. «Верно или неверно» 1. Если человек стремится доказать, что другой человек неправ, значит, он выбрал стратегию «выиграть/проиграть». 2. Победитель автоматически означает существование побежденного. 3. Есть ситуации, когда стратегия «выиграть/проиграть» оправ- дана. 4. Инциденты приводят к недоразумениям. 5. Недоразумения приводят к инцидентам. 6. Конфликт не может разрешиться сам собой. 7. Конфликты могут быть полезны. 8. Раздел имущества поровну - это стратегия «выиграть/выигрывать».
Задание 5. Выбрать правильный ответ 1. Инцидент это: а) угрюмо-злобное настроение с повышенной раздражительностью и недовольством окружающими; б) действия участников конфликтной ситуации, провоцирующие резкое обострение противоречия и начало борьбы между ними; в) приписывание партнеру по общению определенных мотивов и причин, объясняющих его поступки и другие особенности; г) отрицательное переживание, связанное с воспринимаемой невозможностью удовлетворения важнейших потребностей.
2. Компромисс - это: а) способность к согласованным действиям в процессе совместного труда; б) согласие, единомыслие, взаимное принятие мнений членами профессиональной общности; в) соглашение, достигнутое путем взаимных уступок; г) доминирующий способ реагирования человека во взаимодействии внутреннего и внешнего. 3. Стратегия ухода от конфликта: а) сохранение хороших отношений; б) молчание; в) раздел имущества поровну; г) требование безоговорочного послушания. 4. Стратегия подавления конфликта: а) стремление, чтобы каждый что-то получил; б) попытка перехитрить своих оппонентов; в) полный отказ от отношений; г) сохранение мира и покоя любой ценой. Конфликт — это: а) борьба мнений; б) спор, дискуссия по острой проблеме; в) противоборство на основе столкновения противоположно направленных мотивов или суждений; г) соперничество, направленное на достижение победы в споре; д) столкновение противоположных позиций. 5. Противоборство - это: а) открытое высказывание несогласия по какому-либо вопросу; б) столкновение интересов; в) нанесение взаимного ущерба; г) борьба мнений; д) соперничество по поводу какого-либо предмета. 6. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются: а) наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного из них одержать победу над другим; б) наличие у них противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними; в) наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих сторон по достижению своих позиций; г) наличие у них противоположно направленных мотивов и открытые заявления о своих требованиях; д) наличие противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации. 7. Конфликтная ситуация это: а) случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;
б) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними; в) процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений; г) причина конфликта; д) этап развития конфликта. 8. Причина конфликта это: а) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия; б) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт; в) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его; г) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними; 9. То, из-за чего возникает конфликт - это: а) мотивы конфликта; б) позиции конфликтующих сторон; в) предмет конфликта; г) стороны конфликта; д) образ конфликтной ситуации. 10. Образ конфликтной ситуации это: а) то, из-за чего возникает конфликт; б)субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия предмета конфликта; в) истинные внутренние побудительные силы, подталкивающие субъект социального взаимодействия к конфликту; г) то, о чем заявляют друг другу конфликтующие стороны; д) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия целей конфликта. 7 11. Повод - это: а) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта; б) истинная причина конфликта; в) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними; г) то, из-за чего возникает конфликт; д) необходимое условие конфликта. 12. Стороны конфликта - это: а) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или поддерживающие (явно или неявно) конфликтующих; б) только субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта; в) конкретные личности, находящиеся в состоянии конфликта; г) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта, и посредник (медиатор); д) конфликтующие стороны в переговорном процессе по разрешению конфликта. 13. К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия, и он способствует развитию соответствующей социальной системы? а) межличностному бурному и быстротекущему; б) межличностному, конструктивному; в) межличностному, экономическому;
г) острому и длительному; д) деструктивному.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|