Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 «Примеры телевизионного насилия»




Упражнение 1.

 «Примеры телевизионного насилия»

Многие социальные комментаторы отмечают, что телевидение называет огромное влияние на нашу жизнь. По оценкам, в 96% американских семей есть телевизоры, для семей с маленькими детьми эта еще выше и достигает 99%. Статистика говорит о том, что эти телевизоры находятся во включенном состоянии в среднем в течение 6 часов в  сутки и что маленькие дети относятся к категории самых заядлых зрителей.

Некоторые критики заявляют, что мультфильмы, которые специально предназначены для детей, относятся к телепередачам, в которых показывают больше всего насилия. Насколько верно это утверждение? Выполняя это задание, вы будете собирать некоторые данные, относящиеся к этому вопросу. Вам надо посвятить три часа времени «Прайм - тайм»  просмотру телепередач - отведите по одному часу на передачи каждого из трех видов:

 а) детские мультфильмы;  

б) детские передачи, но не мультфильмы;

в) передачи для взрослых.

 «Прайм-тайм» для детей - это обычно утреннее время, особенно по субботам, а в «прайм-тайм» для взрослых - вечернее время, обычно после 21 часа. При просмотре передач регистрируйте количество показанных в них актов насилия того типа на бланке по образцу, показанному в таблице.

Кратко опишите передачи, которые вы смотрели в каждой из трех категорий (укажите дату и время):

· Детские мультфильмы;

· Детские передачи (не мультфильмы);

· Передачи для взрослых.

Обобщите свои наблюдения. Какие вы заметили примеры, касающиеся присутствия или отсутствия насилия в передачах или типов демонстрируемого насилия? Были ли различия в количестве показанного насилия между мультфильмами и двумя другими видами передач (не мультфильмами)? Были ли различия по этому же показателю между детскими передачами (как мультфильмов, так и не мультфильмами) и передачами для взрослых?

Обсудите вашу интерпретацию этих примеров. Что бы вы могли ответить людям, которых беспокоит насилие в телепередачах?

Лист для оценки работы студента

Тема________________________________________________________________________________________________________________________________

(оценивается полнота и правильность ответов, их аргументированность)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:

Подпись:

Дата:

Тема: «Природа межличностных конфликтов и пути их разрешения»

«Если в вашей жизни нет конфликтов,

                                                         проверьте – есть ли у Вас пульс».

                                                                                       В. Леви

 

План:

1. Теория социального конфликта.

2. Социальные дилеммы.

3. Конкуренция.

4. Восприятие социальной несправедливости.

5. Искажённое восприятие.

6. Контакт, сотрудничество, коммуникация.

Задание 1. Дайте определение терминам.

Конфликт______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объект конфликта_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Субъект конфликта_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инцидент______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Компромисс____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соперничество_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отклонение____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Заполните таблицу «Типы конфликтов»

По количеству участников По сферам По степени выраженности
· · · · · · ·     ·     ·

Задание 3. Заполнить пробелы

1. При плохом настроении__________________ продуктивность мышления.

2. Согласно мнению Д. Карнеги, финансовый успех на___________ % зависит от технических знаний специалиста и на — от умения работать с людьми.

3. Если вы ругаете себя за раздражительность и подавляете негативные эмоции, то вы выбрали стратегию___________________________

4. Недоразумения возникают из-за______________________ информации.

5. Конфликт = Проблема + конфликтная ситуация + участники +

+ __________________________________

6. Сигналы конфликта: дискомфорт ______________,  кризис, недоразумение, инцидент.

 

Задание 4. «Верно или неверно»

1. Если человек стремится доказать, что другой человек неправ, значит, он выбрал стратегию «выиграть/проиграть».

2. Победитель автоматически означает существование побежденного.

3. Есть ситуации, когда стратегия «выиграть/проиграть» оправ- дана.

4. Инциденты приводят к недоразумениям.

5. Недоразумения приводят к инцидентам.

6. Конфликт не может разрешиться сам собой.

7. Конфликты могут быть полезны.

8. Раздел имущества поровну - это стратегия «выиграть/выигрывать».

 

Задание 5. Выбрать правильный ответ

1. Инцидент это:

а) угрюмо-злобное настроение с повышенной раздражительностью и недовольством окружающими;

б) действия участников конфликтной ситуации, провоцирующие резкое обострение противоречия и начало борьбы между ними;

в) приписывание партнеру по общению определенных мотивов и причин, объясняющих его поступки и другие особенности;

г) отрицательное переживание, связанное с воспринимаемой невозможностью удовлетворения важнейших потребностей.

2. Компромисс - это:

а) способность к согласованным действиям в процессе совместного труда;

б) согласие, единомыслие, взаимное принятие мнений членами профессиональной общности;

в) соглашение, достигнутое путем взаимных уступок; г) доминирующий способ реагирования человека во взаимодействии внутреннего и внешнего.

3. Стратегия ухода от конфликта:

а) сохранение хороших отношений;

б) молчание;

в) раздел имущества поровну;

г) требование безоговорочного послушания.

4. Стратегия подавления конфликта:

а) стремление, чтобы каждый что-то получил;

б) попытка перехитрить своих оппонентов;

в) полный отказ от отношений;

г) сохранение мира и покоя любой ценой. Конфликт — это:

а) борьба мнений;

б) спор, дискуссия по острой проблеме;

в) противоборство на основе столкновения противоположно направленных мотивов или

суждений;

г) соперничество, направленное на достижение победы в споре;

д) столкновение противоположных позиций.

5.  Противоборство - это:

а) открытое высказывание несогласия по какому-либо вопросу;

б) столкновение интересов;

в) нанесение взаимного ущерба;

г) борьба мнений;

д) соперничество по поводу какого-либо предмета.

6. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:

а) наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного из них одержать победу над другим;

б) наличие у них противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними;

в) наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих сторон по достижению своих позиций;

г) наличие у них противоположно направленных мотивов и открытые заявления о своих требованиях;

д) наличие противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации.

7. Конфликтная ситуация это:

а) случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;

б) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними;

в) процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений;

г) причина конфликта;

д) этап развития конфликта.

8. Причина конфликта это:

а) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;

 б) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;

в) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;

г) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

9. То, из-за чего возникает конфликт - это:

а) мотивы конфликта;

б) позиции конфликтующих сторон;

в) предмет конфликта;

г) стороны конфликта;

д) образ конфликтной ситуации.

10. Образ конфликтной ситуации это:

а) то, из-за чего возникает конфликт;

б)субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия предмета конфликта;

в) истинные внутренние побудительные силы, подталкивающие субъект социального взаимодействия к конфликту;

г) то, о чем заявляют друг другу конфликтующие стороны;

д) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия целей конфликта. 7

11. Повод - это:

а) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта; б) истинная причина конфликта;

в) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

г) то, из-за чего возникает конфликт;

д) необходимое условие конфликта.

12. Стороны конфликта -  это:

а) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или поддерживающие (явно или неявно) конфликтующих;

б) только субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта; в) конкретные личности, находящиеся в состоянии конфликта;

г) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта, и посредник (медиатор);

д) конфликтующие стороны в переговорном процессе по разрешению конфликта.

13. К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия,  и он способствует развитию соответствующей социальной системы?

а) межличностному бурному и быстротекущему;

б) межличностному, конструктивному;

в) межличностному, экономическому;

г) острому и длительному;

д) деструктивному.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...