Задание 5. Дополните таблицу «Виды делового общения»
_________________________ __________________________ Задание 5. Дополните таблицу «Виды делового общения»
Приложение 5. Практикум Тест «Моя тактика ведения переговоров» Выберите ответы: «А» или «Б». 1. А. Обычно я настойчиво добиваюсь своего. Б. Чаще я стараюсь найти точки соприкосновения. 2. А. Я пытаюсь избежать неприятностей. Б. Когда я доказываю свою правоту, на дискомфорт партнеров не обращаю внимания. 3. А. Мне неприятно отказываться от своей точки зрения. Б. Я всегда стараюсь войти в положение другого человека. 4. А. Не стоит волноваться из-за разногласий с другими людьми. Б. Разногласия всегда волнуют меня. 5. А. Я стараюсь успокоить партнера и сохранить с ним нормальные отношения. Б. Всегда следует доказывать свою точку зрения. 6. А. Всегда следует искать общие точки зрения. Б. Следует стремиться к осуществлению своих замыслов. 7. А Я сообщаю партнеру свою точку зрения и прошу его высказать свое мнение. Б. Лучше продемонстрировать преимущество своей логики рассуждения. 8. А. Я обычно пытаюсь убедить других людей. Б. Чаще я пытаюсь понять точки зрения других людей. 9. А. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы. Б. Беседуя, я слежу за развитием мысли собеседника. 10. А. Я отстаиваю свою позицию до конца. Б. Я склонен изменить позицию, если меня убедят. ОЦЕНКА ОТВЕТОВ Определите совпадения: П (противоборство): 1а, 26, 3а, 4а, 5б, 6б, 7б, 8а, 9а, 10а, С (сотрудничество): 1б, 2а, 3б, 4б, 5а, 6а, 7а, 8б, 9б, 10б. Оцените, что преобладает в вашем собственном поведении (С или П), а также определите, на что вы больше ориентированы: на стремление во что бы то ни стало добиться победы, доказать свое (тактика противоборства, конкуренции, конфронтации) или на стремление к совместному решению проблемы (это ориентация на дело, на сотрудничество, кооперацию). Естественно, вторая тактика предпочтительнее.
Тест «Проверь какой Вы руководитель» Ответьте «да» или «нет». 1. Охотно ли Вы беретесь за управленческие задачи, не имеющие типовых схем решения? 2. Трудно ли Вам было отказаться от тех приемов управления, которыми вы пользовались, работая на более низкой должности? 3. Долго ли Вы оказывали предпочтение ранее возглавляемому вами подразделению, уйдя на повышение? 4. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы выбрать универсальный стиль управления, подходивший для большинства ситуаций? 5. Имеете ли Вы (в основном безошибочно) дать целостную оценку своим подчиненным, квалифицировав их как сильных, средних или слабых руководителей? 6. Легко ли Вам выйти за рамки личных симпатий или антипатий в кадровых назначениях? 7. Считаете ли Вы, что универсального стиля управления нет и нужно уметь сочетать различные стили в зависимости от специфики управленческих ситуаций? 8. Считаете ли вы, что Вам легче избегать конфликта с вышестоящим руководством, чем с подчиненными? 9. Хочется ли вам сломать стереотипы управления, сложившиеся в возглавляемом вами подразделении? 10. Часто ли оказывается верным Ваше первое интуитивное впечатление о качествах человека, руководителя? 11. Часто ли Вам приходится объяснять неудачи в управлении объективными неблагоприятными факторами? 12. Часто ли Вы ощущаете, что для эффективной работы не хватает времени? 13. Считаете ли Вы, что если бы имели возможность чаще бывать на объектах, то эффективность вашего руководства значительно повысилась бы?
Максимально возможное количество баллов - 20.
От 0 до 5. По складу Вы больше специалист, чем руководитель, и если представится возможность перейти на такую должность, не надо колебаться. От 6 до 10. Нельзя сказать, что Вы сильный руководитель, но если в возглавляемом вами коллективе дела идут неплохо, то лучше не предпринимать коренных реорганизаций. Вам следует больше прислушиваться к мнению коллектива, больше уделять внимание кадровым и перспективным вопросам, шире использовать коллективные формы принятия решения, стараться создать и упрочить традиции в коллективе. От 11 до 15. Вы относитесь к типу «руководителя-организатора», умеете сконцентрировать силы на наиболее важных проблемах. К ним причисляете проблему эффективного подбора и расстановки кадров. Ваша сила в том, что вы никогда не идете на поводу у текущих дел, отделяя главное от второстепенного, умеете, во что бы то ни стало добиться решения принципиальных проблем. От 16 до 20. Вы можете вывести из прорыва отстающее подразделение, но вам трудно работать в «текучке. Вы ищете острых ситуаций, стремитесь к перестройкам и преобразованиям, ориентированы на деловую карьеру. Обладая необходимыми управленческими способностями, не всегда успешно адаптируетесь, так как Вам мешает излишняя категоричность в оценках и суждениях, а также, возможно, излишняя резкость в отношениях с вышестоящими руководителями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|