Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Простая раздражимость - способность отражать только жизненно значимые воздействия среды.




Простая раздражимость - способность отражать только жизненно значимые воздействия среды.

Психическая гиперестезия  - обостренное, усиленное чувственное восприятие при воздействии обычных или даже слабых раздражителей.

Психическая гинестезия - понижение чувствительности к внешним раздражителям.

Психические свойства - индивидуально-психологические особенности, определяющие постоянные способы взаимодействия человека с миром.

Психический процесс - психическая функциональная система в действии.

Психическое состояние - внутренняя целостная характеристика индивидуальной психики, относительно неизменная во времени.

Психологическая готовность - психическое состояние, которое характеризуется мобилизацией ресурсов субъекта труда на выполнение конкретной деятельности.

Психологическая коррекция - восстановление психических функций, а также устранение или компенсация психических аномалий развития с помощью восстановительного обучения.

Психологическая система деятельности - совокупность психических свойств, качеств субъекта труда, организованная для выполнения функций конкретной деятельности.

Психологическое консультирование - оказание помощи в определении, уточнении и решении проблем клиента.

Сенестопатия – труднолокализуемые, тягостные, как правило, не поддающиеся точному описанию, ощущения, не имеющиеся в своей основе, какой – либо патологии.

Сенсибилизация – повышение чувствительности анализаторов в результате взаимодействия ощущений.

Социальная психология – наука о психических явлениях (процессах, состояниях и свойствах), характеризующих индивида и группу как субъектов социального взаимодействия.

Социальная установка – состояние психологической готовности личности вести себя определённым образом в отношение объекта, детерминированное её прошлым опытом.

Социометрия – процедура, предполагающая опрос каждого члена малой группы с целью установления возможности его участия (или неучастия) в определённом виде совместной деятельности или ситуации.

Тактильные ощущения – это ощущения, с помощью которых человек отражает качественные особенности предметов – их гладкость, шероховатость, плотность.

Температурные ощущения – это ощущения тепла и холода.

« Я- концепция» - сложный составной образ или картина, включающая в себя совокупность представлений личности о себе самой вместе с эмоционально-оценочными компонентами этих представлений.

 

 

 

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО дисциплине

«ПСИХОЛОГИЯ» (Раздел 2. Социальная психология)

 

1. Социализация личности.

2. Общество, типы общества.

3. Женщина как объект агрессии.

4. Влияние СМИ на формирование агрессивного поведения.

5. Эмпатия как источник подлинного альтруизма.

6. Межличностный конфликт.

7. Внутриличностный конфликт.

8. Социальные конфликты.

9. Расизм.

10. Ролевой конфликт.

11. Стили общения.

12. Факторы социализации личности.

13. Подготовка выступления.

14. Основы ораторского искусства.

15. Древние ораторы

16. Психологические основы деловых переговоров.

17. Профилактика межличностных конфликтов.

18. Этапы развития социально-психологического знания.

19. Социальное поведение.

20. Фашизм -  идеология агрессии.

21. Основные теории лидерства в группе.

22. Личность и общество.

 

 

ТЕСТ

1. Социальная психология как наука появилась:

а) в начале XIX века;

б) в начале XX века;

в) в конце XVIII века;

2. Основоположником социальной психологии является:

а) З. Фрейд;

б) А. Маслоу;

в) У. Макдугалл;

3. Инцидент это:

а) угрюмо-злобное настроение с повышенной раздражительностью и недовольством окружающими;

б) действия участников конфликтной ситуации, провоцирующие резкое обострение противоречия и начало борьбы между ними;

в) приписывание партнеру по общению определенных мотивов и причин, объясняющих его поступки и другие особенности;

г) отрицательное переживание, связанное с воспринимаемой невозможностью удовлетворения важнейших потребностей.

4. Компромисс - это:

а) способность к согласованным действиям в процессе совместного труда;

б) согласие, единомыслие, взаимное принятие мнений членами профессиональной общности;

в) соглашение, достигнутое путем взаимных уступок; г) доминирующий способ реагирования человека во взаимодействии внутреннего и внешнего.

5. Стратегия ухода от конфликта:

а) сохранение хороших отношений;

б) молчание;

в) раздел имущества поровну;

г) требование безоговорочного послушания.

6. Стратегия подавления конфликта:

а) стремление, чтобы каждый что-то получил;

б) попытка перехитрить своих оппонентов;

в) полный отказ от отношений;

г) сохранение мира и покоя любой ценой.

7.  Конфликт — это:

а) борьба мнений;

б) спор, дискуссия по острой проблеме;

в) противоборство на основе столкновения противоположно направленных мотивов или суждений;

г) соперничество, направленное на достижение победы в споре;

д) столкновение противоположных позиций.

8. Противоборство - это:

а) открытое высказывание несогласия по какому-либо вопросу;

б) столкновение интересов;

в) нанесение взаимного ущерба;

г) борьба мнений;

д) соперничество по поводу какого-либо предмета.

9. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:

а) наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного из них одержать победу над другим;

б) наличие у них противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними;

в) наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих сторон по достижению своих позиций;

г) наличие у них противоположно направленных мотивов и открытые заявления о своих требованиях;

д) наличие противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации.

10. Конфликтная ситуация это:

а) случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;

б) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними;

в) процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений;

г) причина конфликта;

д) этап развития конфликта.

11. Причина конфликта это:

а)противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;

 б) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;

в) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;

г) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

12. То, из-за чего возникает конфликт - это:

а) мотивы конфликта;

б) позиции конфликтующих сторон;

в) предмет конфликта;

г) стороны конфликта;

д) образ конфликтной ситуации.

13. Образ конфликтной ситуации это:

а) то, из-за чего возникает конфликт;

б) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия предмета конфликта;

в) истинные внутренние побудительные силы, подталкивающие субъект социального взаимодействия к конфликту;

г) то, о чем заявляют друг другу конфликтующие стороны;

д) субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия целей конфликта.

14. Повод - это:

а) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта; б) истинная причина конфликта;

в) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

г) то, из-за чего возникает конфликт;

д) необходимое условие конфликта.

15. Стороны конфликта - это:

а) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или поддерживающие (явно или неявно) конфликтующих;

б) только субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта; в) конкретные личности, находящиеся в состоянии конфликта;

г) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта, и посредник (медиатор);

д) конфликтующие стороны в переговорном процессе по разрешению конфликта.

16. Социализация начинается:

а) с рождения;

б) с 3-х лет;

в) с 16-ти лет.

17. Институты социализации – это:

а) конкретные люди;

б) семья;

в) школьные учреждения.

18. Проксемика – это:

а) раздел невербального общения, который изучает информацию с помощью расстояния;

б) раздел невербального общения, изучающий передачу информации с помощью физических контактов;

в) раздел невербального общения, изучающий паралингвистические компоненты речи.

19.  Обратная связь- это:

а) психологическая защита;

б) помощь в понимании того, как человека воспринимают другие;

в) реакция реципиента.

20. Барьеры социокультурного различия возникают по причине:

а) логического непонимания;

б) религиозных предпочтений;

в) звуков-паразитов речи.

21. Передача информации может осуществляться с помощью:

а) запаха;

б) паузы;

в) прикосновения.

22. Деловое общение может быть:

а) прямым;

б) косвенным;

в) поверхностным.

23. Оптимальное время для доклада:

а) 10-15 минут;

б) 15-20 минут;

20-30 минут.

24. Инструктивное совещание проводится с целью:

а) сбора информации о текущем положении дел в организации;

б) поиска путей разрешения проблемы;

в) ознакомления с новыми нормативными документами.

25. Многие исследователи считают основной функцией Я-концепци:

а) достижение внутренней согласованности личности;

б) определение ожиданий человека;

в) индивидуальную интерпретацию опыта.

 

ЛИТЕРАТУРА

4. Андреева,  Г. М. Социальная психология /Г. М. Андреева. – М.: Изд-во МГУ, 2012. – 429с.

5. Бернс, Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание / Общ. ред.                        В. Я. Пилиповского/ Р. Бернс. – М.: Прогресс, 2011. – 420с.

6. Бороздина,  Г. М. Психология делового общения /Г. М. Бороздина. – М.: Инфра-М, 2011. – 241с.

7. Ежова, Н. Н. Научись общаться!: коммуникативные тренинги /Н. Н. Н Ежова. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 249с.

8. Каменская,  В. Г. Психология общения. – СПб.: Питер. Пресс, 1993. – 190с.

9. Карнеги,  Д. Как завоевать друзей и оказать влияние на людей. – Изд. АВС, 2009. – 254с.

10. Климов, Е. А. Основы психологии. – Учебник для вузов/. – М.: Наука, 2011. – 256с.

11. Козлов,  Н. Н. Как относится к себе и людям или практическая психология на каждый день /Е. А. Козлов. – М.: Наука, 2013. – 296с.

12. Петрова, Н. Н. Психология для медицинских специальностей: учебник /Н. Н. Петрова. – М.: Издательский центр «Академия»2013. – 320с.

13. Руденко, А. М. Психология для медицинских колледже: учеб пособие /А. М. Руденко, С. И. Самыгин. – Ростов н/Д: Феникс, 201. – 383с.

14. Столяренко, Л. Д. Психология общения: учебник /Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 317с.

 

При изучении дисциплины «Психология»  студент должен освоить общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.  
ОК 3.  Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.  Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14 Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента.
ОК 15 Организовывать обучение и контроль знаний и умений подчиненных.
ОК 16. Создавать благоприятную производственную среду в трудовом коллективе.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...