Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Организация структура службы ИАС. Задачи и функции службы ИАС. Структура и функции АТБ (АТЦ) Документы, регламентирующие деятельность ИАС.





ИАС- Структуры организующие и обеспечивающие ТЭ авиационной техники представляют собой организационно и функционально связанный комплекс с четко выраженной ориентацией деятельности. Обобщенно указанный комплекс именуется инженерно-авиационнойслужбой(ИАС).

ЗАДАЧИ ИАС:

1.обеспечение планов воздушных перевозок и авиационных работ в эксплуатации пред-я ГА, исправными и подготовленными к полетам ВС

2. инженерно-авиационное обеспечение безопасности и регулярности полетов.

3.поддержание установленного уровня летной годности эксплуатируемых ВС.

4.экономное использование трудовых и материальных и топливо-энергетических ресурсов при ТО и Р АТ.

5.повышение уровня авиационно-технической подготовки инженерно-технического состава. 

 

                                                Функции ИАС

1-руководство Т.Э. АТ эксплуатационных предприятий.

2-организаия и проведение ТО ремонта и подготовки АТ к полетам в данные сроки и предусмотренных регламентами Т.О объемах.

3-планирование, использование ТОиР АТ обеспечивающие выполнение планов сметной работы, регулярность полетов, правильное распределение отработки ресурсов парка АТ, ритмичную максимальную загрузку подразделений навигационно-технической базы и ремонтного завода ГА.

4-разработка и реализация мероприятий по предупреждению авиационных последствий и их предпосылок, отказов и их предпосылок, отказов и неисправностей АТ по вине инжинерно-технического состава.

5-сбор, учет и обработка данных об отказах и неисправностей АТ. анализ ее фактической надежности, ведение рекламационной работы, предъявление требованию авиационной промышленности по устранению конструктивных и производственных недостатков АТ.

6-контроль соответствие летно-технических характеристик АТ значением приведенных из производства по эксплуатации, учет выполнения недоработок АТ разработка и внедрение в производства прогрессивных методов технологии и средств новейших достижений науки и технических.



7-обобщение и распространения передаваемого опыта, внедрение прогрессивных норм труда, совершенствования технико-экономического планирования.

8-ведение и обеспечение сохранности эксплутационных документаций разработка предложений по ее совершенствованию.

9-учет и опытность по производственной деятельности по составу состояния и использование АТ по запасным частям и материалам, осуществлению мер по экономии топливо энергетических и материальных ресурсов.

10-правильное использование закрепленных производственных и служебных знаний и технологического образования систем электроснабжения и пожаротушения.( под вопросом см конспект)

11-совершенствование организационной структуры ИАС, повышение качества и ремонта, производительности труда, разработка и внедрение автоматизированных систем управления производства с использованием ЭВМ.

13- разработка и проведение мероприятий по охране труда окружающей среды и по пожарной безопасности.

14- организация и рационализация изобретательной работы

15-подбор и расстановка кадров ИАС трудовое и нравственное воспитание ИАС эффективное применение правовой базы по укреплению трудовой и технологической дисциплины и личной ответственности за качество ТОиР.

Структура и функция АТЦ

ПТО- периодическое обслуживание

ОТО- операт обслуживание

ПУ- производственные участки

БР-бригада

ГО-группа обслуживания

ГРР-группа регламентных работ

 

Документы регламентирующие деятельность ИАС: ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС(Основополагающий документ, регламентирующий деятельность в области гражданской авиации, был принят в 1997году). ФАП, НТЭРАТ ГА

 

 

ВОПРОС 4. Назначение и содержание документации ИАС. Руководящая, учетно-отчетная и производственно-техническая документация. Понятие ФАП, РТО и формуляра.

(определения из РРТОП ТЭ-2000)

Эксплуатация средств РТОП и связи - стадия жизненного цикла средств с момента принятия (получения) ее предприятием ГА от предприятий-изготовителей или других поставщиков, являющаяся совокупностью этапов ввода в эксплуатацию, приведения в готовность к использованию по назначению, поддержания в постоянной готовности к этому использованию, хранения, транспортирования и снятия с эксплуатации (списания).

Техническая эксплуатация средств РТОП и связи - комплекс работ, выполняемых на этапах использования средств по назначению, хранения, транспортирования, приведения в готовность к применению и поддержание в постоянной готовности к этому применению.

Лётная эксплуатация воздушного судна — процесс эксплуатации воздушного судна в объёме требований руководства по летной эксплуатации данного типа воздушного судна.( Постановление Правительства РФ от 2 декабря 1999 г. N 1329 « Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации»)

Структура отрасли:

Мин транспорта->фед агенство возд транспорта РосАвиация->территор и межтерр упр-е->авиакомпании(ВС,летный экипаж,авиатех центр,аэропорт) и аэропорты(аэродромный комплекс(гостинич к),авиатех база,аэровокз к,грузовой терминал,топливо-заправочный к,службы без-сти аэропорта,фабрика борт пит)->ТО и Р АТ(директор(зам,гл инженер)).

Структура аэропорта:

ЗАО< -аэровокзальный комплекс<- топливно-заправочный комплекс<- аэродромный комплекс(специально-подготовленное место, оборудование для взлета и посадки судна, топливная заправка, комплекс по электроснабжению)<- грузовой терминал<- АТБ(авиац тех база<- фабрика борт.питания, охрана, гостиница, поликлиника и т.д.)

Структура службы ЭРТОС:

Директор->главный инженер-»узел связи, приписные аэродромы, группа РНС/РЛС, тех отдел, РЭМ, радиобюро(имеет штат операторов для передачи инфо по каналам связи, использует каналы связи).

Тех отдел занимается документацией; РЭМ – ремонтно-эксплуатац-ная мастерская; директор службы- занимается текущими проблемами производства; гл инженер- отвечает за организацию тех эксплуатации; группа РНС/РЛС: ИАС кот осущ-ет обслуживание РТ, приводные рс, пеленгаторы, РСБН, отображение РЛС и РНС инфо. В каждой группе несколько бригад.

Узел связи- это центр, кот обеспечивает аэропорт связью, а также с др объектами, находящихся в ВП. В состав входит: передающий, приемный радиоцентр, автоматич электрон станция, центр коммутации и сообщений(проходит вся инфо), линейный аппаратный зал связи.

Оперативное техническое обслуживание выполняется непосредственно перед вылетом и после посадки ЛА в базовых, транзитных и конечных аэропортах. При этом выполняются следующие виды работ: по встрече ЛА, обеспечению стоянки, осмотру и обслуживанию, обеспечению вылета. Основное назначение оперативного технического обслуживания – устранение возникших в полете отказов и повреждений и подготовка ЛА к очередному вылету. При оперативном техническом обслуживании, как правило, не должно быть работ, необходимость выполнения которых определяется налетом (числом посадок) ЛА или индивидуально наработкой его от - дельных агрегатов и изделий.

Периодическое техническое обслуживание выполняется через строго установленные интервалы, измеряемые числом часов налета ЛА, числом посадок или календарным временем. Основное назначение периодического технического обслуживания – выявление и устранение имеющих место отказов и повреждений элементов, изделий и агрегатов функциональных систем ЛА на ранних стадиях их раз - вития, а также проведение профилактических мероприятий по предотвращению возникновения отказов и повреждений при дальнейшей эксплуатации ЛА: замена агрегатов, отработавших ресурс, смазка шарнирных соединений, регулировка изделий по результатам технического диагностирования и другие мероприятия.

Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год при переходе к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды. Современные типы ЛА, как правило, не требуют больших затрат труда на выполнение сезонного обслуживания, поэтому оно проводится совместно с очередной формой периодического обслуживания. Сезонное обслуживание предусматривает дефектацию и полное восстановление защитных покрытий, устранение мелких повреждений и коррозии на деталях планера и шасси, регулировку натяжений тросовых проводок, проверку работоспособности противообледенительных систем и сигнализаторов обледенения, дефектацию и ремонт чехлов и заглушек и другие работы.

 Специальное техническое обслуживание выполняется в случаях возникновения резких отклонений от условий нормальной эксплуатации. К ним относятся: грубая посадка, посадка до взлетно-посадочной полосы (ВПП), выкатывание ЛА за пределы ВПП, полет в турбулентной атмосфере, попадание в зону грозовой деятельности, попадание молнии в ЛА, превышение перегрузок и т.п. После любого из перечисленных случаев на ЛА выполняется комплекс смотровых и стандартных работ, предусмотренный действующей документацией по техническому обслуживанию, для проверки со - стояния элементов определенных зон конструкции ЛА и принятия решения о возможности его дальнейшей эксплуатации.

Техническое обслуживание при хранении выполняется на ЛА, длительное время не совершающих полеты. Оно обеспечивает снижение вредного влияния атмосферных и других факторов и способствует наилучшему сохранению техники в данных условиях. Обслуживание при хранении выполняется через каждые 10 суток стоянки ЛА. По мере увеличения срока хранения усиливается вредное влияние атмосферных факторов, следовательно, увеличиваются и объемы работ. Поэтому различают работы, выполняемые на ЛА через каждые 10 сут., через каждые (30+3) сут. и (90+9) сут.

Ремонт ЛА, как и периодическое техническое обслуживание, выполняется по истечении определенных интервалов, измеряемых числом часов налета, числом посадок или календарным временем. Ремонтные операции на ЛА (за исключение текущего ремонта, который входит структурно в техническое обслуживание), могут выполняться или в виде капитального ремонта, или в виде так называемых ремонтных форм, похожих по принципу построения на формы периодического технического обслуживания. Однако капитальный ремонт в ряде случаев, согласно требованиям стандартов, может быть вынесен за рамки системы технической эксплуатации и рассматриваться как самостоятельный этап эксплуатации ЛА. Ремонт же, выполняемый в виде определенной совокупности ремонтных форм, совмещенных, как правило, с формами периодического технического обслуживания, естественно входит составной частью в систему технической эксплуатации.

Ремонтные формы в отличие от форм периодического технического обслуживания отличаются значительно большими интервалами времени и трудоемкостью работ. Их основное назначение и отличительная особенность состоят в том, чтобы оценить техническое состояние элементов и уз - лов конструкции в труднодоступных зонах, выявить и устранить отказы и повреждения на ранних стадиях их развития, восстановить поврежденные участки конструкции планера, лакокрасочное покрытие, бытовое оборудование ЛА, выполнить требуемые доработки конструкции по бюллетеням промышленности. В течение назначенного ресурса на ЛА последовательно выполняют несколько ремонтных форм: Р-1, Р-2, Р-3, Р-4 и другие, усложняющиеся по мере увеличения общего налета ЛА и числа посадок.

Документ, в котором изложены основные принципы и решения по применению наиболее эффективных методов и стратегий ТО и Р изделий РЭО, называется программой ТО и Р.

Стратегия ТО и Р – совокупность принятых принципов, правил и управляющих воздействий, определяющих комплексное развитие эксплуатационных свойств конструкции АТ, методов организации и производственно - техническую базу ТОиР. В соответствии с действующими стандартами различают следующие стратегии технического обслуживания и ремонта:

 • техническое обслуживание по наработке (ТОНАР), при которой перечень и периодичность выполнения операций определяется значением наработки изделия с начала эксплуатации или после ремонта (среднего, капитального);

• техническое обслуживание по состоянию (ТОСКП и ТОСКУН), при которой (ых) перечень и периодичность выполнения операций определяется фактическим техническим состоянием изделия в момент начала технического обслуживания;

• ремонт по наработке, при котором объем разборки изделия и дефектации его составных частей назначается единым для парка однотипных изделий в зависимости от наработки с начала эксплуатации и (или) после капитального (среднего) ремонта, а перечень операций по восстановлению определяется с учетом результатов дефектации составных частей изделия;

• ремонт по техническому состоянию, при котором перечень операций, в том числе разборки, определяется по результатам диагностирования изделия в момент начала ремонта, а также по данным о надежности этого изделия и однотипных изделий.

Каждой стратегии технического обслуживания и ремонта соответствует определенная стратегия эксплуатации (использования) изделий АТ. Различают следующие стратегии эксплуатации: до выработки ресурса (срока службы); до предотказового состояния; до отказа. Для каждой стратегии эксплуатации можно выбрать соответствующие им и наиболее эффективные стратегии ТОиР (в таблице 2.1. эта взаимосвязь обозначена знаком “+”).

Стратегии ТОиР по состоянию существенно отличается от стратегий ТОиР по наработке. Отличие заключается не только в характере технологических процессов ТОиР, но и в распределении материальных и трудовых затрат, потребных на развитие материально-технической базы, соответствующей требованиям той или иной стратегии.

Эксплуатационная документация ИАС предназначена для управления деятельностью ИАС; изучения AT, регламентации и изучения правил ее эксплуатации и ремонта; планирова­ния, управления и оформления работ по техническому обслуживанию и ре­монту; учета и отчетности о состоя­нии AT и работе ИАС; удостовере­ния о государственной принадлеж­ности и годности к полетам ВС.

В зависимости от назначения эк­сплуатационная документация де­лится на руководящую, учетно-отчетную и про­изводственно-техническую.

Руководящая: слу­жит для регламентации вопросов организации и обеспечения эк­сплуатации AT. определяет требования к технике, устанавливает содержание, порядок, объем работ и правила ее эксплуатации.

В зависимости от отношения к парку AT руководящая документа­ция делится на общую и типовую. Общая документация предназначена для всего парка ВС независимо от их типов. Типовая документа­ция касается всего парка AT только данного типа (ВС, изделий бортового оборудовании данного типа).

В общую руководящую докумен­тацию входят: 

- Воздушный кодекс РФ;

- Наставление по производству полетов в ГА (НПП ГА);

- Наставление по ТЭ и Р авиационной техники в ГА (НТЭРАТ ГА-93);

- комплекс авиационных федеральных правил;

- государственные и отраслевые документы, нормативные документы по вопросам обеспечения ТЭ АТ и поддержания норм летной годности и безопасности полетов ВС (стандарты, технические регламенты, правила и т.д.)

К типовой руководящей докумен­тации относятся: 

- Руководство по летной эксплуатации ВС данного типа;

- руководства и инструкции по ТЭ АТ данного типа;

- Программа по ТО и Р ВС;

- Регламент ТО и соответствующие технологические указания;

- руководства по ремонту АТ;

- приказы и указания руководящих органов ГА, бюллетени заводов-изготовителей по типам АТ;

- альбомы электросхем, основных сочленений и ремонтных допусков, каталог деталей изделия, нормы расхода запасных частей и материалов и т.д.

Учетно-отчетная:

Пономерная документация относится к конкретному экземпляру АТ, зарегистрированному на заводе-изготовителе под определенным номером. Она предназначена для оформления государственной регистрации и летной годности самого ВС, учета наработки, выполненных работ по ТО и Р, технического и санитарного состояния АТ, приема и передачи ВС.

Пономерная документация делится на бортовую и небортовую.

Группа бортовой документации включает:

- Свидетельство о государственной регистрации гражданского ВС;

- Свидетельство о годности гражданского ВС к полетам;

- разрешение на эксплуатацию радиостанций;

- бортовой журнал ВС;

- журнал санитарного состояния ВС.

В группу небортовой документации входят:- формуляр ВС;- формуляры двигателей;

- формуляры систем бортового оборудования;- паспорта и этикетки на отдельные изделия бортового оборудования;- тарировочные графики бортовых регистраторов параметров полета.

Производственная- где учитывается наработка, все рекламационные работы, учет всех отказов и т.д.

Отчетная – информация о количестве отказов, людей, в виде отчетности об оборудовании.

Производственно-техническая документация используется для планирования, учета планируемых и реальных результатов ТЭ, выдачи заданий на ТО, оценки состояния средств ТО, отчетов по эксплуатации АТ и производственно-хозяйственной деятельности организаций ТО, связанной с эксплуатацией АТ.

В состав документации по производственной деятельности входят документы:

- по АТ (наличие, состояние, движение, ресурсы, документация на          технику);

- по надежности АТ (учет отказов и неисправностей, анализы доработки, документы на регулярности полетов);

- по оценке состояния средств ТО;

- по авиационно-технической подготовке, допуску к обслуживанию АТ, охране труда и окружающей природной среды;

- по планированию ТО и Р;

- по ТО и Р АТ;

- по обеспечению ТО, нормированию труда и материалов;

- по стандартам предприятия.

Информационные – указания, дополнительно развивающая документация;

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.