Основные руководящие документы
НТЭРАТ ГА—83 - основной нормативный документ МГА по вопросам технической эксплуатации и ремонта AT. Выполнение требований Наставления обязательны для всех должностных лиц и организаций гражданской авиации СССР, выполняющих и обеспечивающих ТОиР авиатехники, а также для ведомств, использующих ВС. За нарушение требований Наставления виновные привлекаются к дисциплинарной, административной, материальной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством Союза ССР и союзных республик. Регламенты технического обслуживания. Регламент ТО является основным нормативным документом, определяющим перечень и периодичность плановых работ но техническому обслуживанию ВС в процессе эксплуатации. В него включены все виды работ по ТО систем и изделий ВС. выполняемых силами АТБ и представителей промышленности как на борту, так и в лабораториях АТБ. Технологические указании по выполнению регламентных работ. В регламенте ТО указывается, какую работу необходимо сделать в процессе ТО. а в Технологических указаниях по выполнению регламентных работ — в какой последовательности и какими технологическими приемами. Технологические указания изложены в виде отдельных технологических карт, в графах которых указываются: номер карты и наименование соответствующего пункта регламента; содержание операции и технические требования; способы устранения выявленных неисправностей и отклонений от технических требова--ний; нормативная трудоемкость работы; кто контролирует работу; перечень инструмента, приспособлений, приборов и расходных материалов для выполнения работы. Содержание пономерной документации
Свидетельство о государственной регистрации ВС СССР. Это свидетельство определяет принадлежность ВС Советскому Союзу. Оно выдается владельцу судна главной инспекцией МГА после его регистрации в Государственном реестре — органе государственной регистрации всех гражданских ВС СССР. При регистрации ему присваивается государственный опознавательный знак (бортовой номер). В свидетельстве указаны: опознавательный знак, тип, назначение и серийный (заводской) номер ВС, номер сертификата летной годности и дата его выдачи, собственник ВС. владелец ВС и его адрес, внесение в Государственный реестр отметки об изменении владельца. Удостоверение о годности гражданского ВС СССР и полетам. Оно удостоверяет соответствие данного экземпляра ВС требованиям норм летной годности (НЛГ) и дает право на его летную эксплуатацию в соответствии с установленными для данного типа ВС ограннчениями. Это удостоверение выдается после проведении необходимого объема наземных и летных заводских, государственных и эксплуатационных испытаний. Оно действительно в пределах межремонтного ресурса (срока) и возобновляется только после выполнения капитального ремонта. Головной организацией, ответственной за контроль соответствия образца ВС нормам летной годности, является ГосНИИГА. Удостоверение о годности ВС выдается Главной инспекцией МГА. В нем указываются: номер удостоверения, тип, серийный (заводской) номер, категория ВС, регистрационный номер в реестре, отметка о соответствии НЛГ, срок действия удостоверения, позывные (телефонный и телеграфный) сигналы, графы о продлении сроков действий удостоверения. Бортовой журнал самолета (вертолета). Он служит для записей текущей эксплуатационной информации. В его разделах записывают ся: перечень систем, по которым дается оценка их работоспособности в полете экипажем; индивидуальные особенности самолета и его систем; замена бортовых изделий в аэропортах посадки за рейс; сведения о задержках рейсов по техническим причинам во внебазовых аэропортах, о выявленных в полете отказах и неисправностях; перечень установленных блоков специзделий и о их пломбировке; опись бортового имущества; передача самолета; проверка ведения журнала.
По окончании технического обслуживания ВС начальник или инженер смены расписывается в журнале об устранении неисправности. указывает ее причину, способ ее устранения, номер карты-наряда и делает отметку о составлении карточки учета неисправностей. Санитарный журнал. В нем удостоверяется пригодность ВС к полету по санитарным показателям, а также соблюдение формы одежды и опрятности членами экипажа. В журнале содержатся: правила санитарного осмотра готовности ВС к полету, перечень смотровых работ и результаты осмотров. Санитарные осмотры производятся медицинскими работниками в аэропортам отправления за 1 ч до вылета, а в промежуточных аэропортах— по прибытии ЛА. Справка о работе AT в полете. Она служит для учета расходов ресурса за каждый рейс. Бланк справки выдается диспетчером ПДО бортмеханику (бортинженеру) перед вылетом с указанием даты, номера рейса и самолета, фамилии командира экипажа, налета самолета и наработок двигателей с начала эксплуатации и после последнего ремонта. По возвращении в базовый аэропорт полностью оформленная справка с указанием.суммарной наработки самолета и двигателей сдается в ПДО. Там по ней заполняются карточки учета расхода ресурса для самолета, двигателей и ресурсных агрегатов. Формуляр самолета. Он является учетно-техническим эксплуатационным документом на самолет. Приложением к нему служат формуляры авиадвигателей, формуляры и паспорта бортовых агрегатов, приборов и систем. В формуляре отражают все наиболее важные сведения о техническом состоянии, наработке, ремонтах изделий AT. Инженер по АО должен знать все части формуляра и уметь ими пользоваться при проведении рекламационной работы, составлении карточек учета неисправностей и др. Все формуляры хранятся в специальном помещении ПДО. Необходимые записи в них вносят техник по учету ПДО на основании карточек учета ресурса (справки о работе авиационной техники в полете), карт-нарядов на ТО, актов на выполнение доработок и ремонта, актов технического состояния AT. Записи делаются четко и только чернилами и подписываются ответственными лицами. Правильность ведения формуляров периодически проверяет руководящий инженерный состав АТБ с записью в разделе 13.
Паспорта. Они составляются на все технические устройства, для которых требуется проведение периодического технического обслуживания в процессе эксплуатации или которые включены в перечень изделий одной из частей формуляра самолета (двигателя). В паспорте содержатся: краткая техническая характеристика изделия; гарантия завода-изготови-теля; перечень необходимых периодических работ; лист учета движения изделия при эксплуатации; лист учета проведения периодических работ, ремонтов, доработок и ар. Паспорта на все изделия хранятся в отдельных папках по видам оборудования и являются приложением к соответствующим частям формуляра самолета. На систему, в которую входит несколько отдельных изделий (приборов, блоков, агрегатов). каждое из которых имеет свой паспорт, составляется сводный паспорт. В нем даны перечень всех составных частей системы, общие характеристики системы и некоторые другие данные. В ряде случаев на отдельное изделие бортового оборудования составляется вместо паспорта формуляр. На изделия, для которых не требуется проведение регламентных работ, составляют аттестаты (этикетки), где даются их характеристики и гарантийные обязательства изготовителя. В формулярах и паспортах изделий бортового оборудования систематических записей в процессе эксплуатации не ведут, а делают лишь итоговые записи при замене, отправке в ремонт на основании данных формуляров самолета (двигателей). Содержание производственно-технической документации Карта-наряд — основной документ, в котором задается и учитывается выполненная работа. Карты-наряды на техническое обслуживание выписываются, регистрируются в специальном журнале дежурным диспетчером ПДО или диспетчером цеха и выдаются авиатехникам-бригадирам в начале смены или непосредственно перед обслуживанием ВС.
При техническом обслуживании используются в основном следующие формы карты-нарядов: на оперативное техническое обслуживание самолетов (формы № I и № 2); на периодическое техническое обслуживание вертолетов (форма.№ 3); на оказание технической помощи при обслуживании самолетов иностранных авиакомпаний (форма № 4), на дефектацию (форма.№ 5). Кроме того, используются карты-наряды на отдельные трудоемкие работы, выполняемые бригадой или отдельным специалистом. К карте-наряду, как правило, прилагаются наряд (ведомость) дополнительных работ, пооперационная ведомость, наряд на дефектацию, карта замены агрегатов, карта выполнения указаний и бюллетеней, на что указывается в таблице приложений к карте-наряду. Карты-наряды нумеруются и учитываются в специальном журнале в ПДО. Кар-ты-наряды на ТО базовых самолетов хранят до получения самолета из очередного капитального ремонта, а затем уничтожают. Карты-наряды на оперативное ТО транзитных самолетов хранят в ПДО 6 мес. а карты-наряды на периодическое ТО самолетов других предприятий гражданской авиации и на все виды обслуживания самолетов других ведомств или иностранных авиакомпаний хранятся до конца года и 6 мес в течение следующего года. Пооперационная ведомость является приложением к карте-наряду на периодическое ТО. Она предназначена для оформления передачи самолета с неоконченным техническим обслуживанием из одной смены в другую и повышения ответственности исполнителей. В ней достаточно подробно записаны все пункты регламентных работ, которые должны быть выполнены в процессе технического обслуживания. После выполнения каждой операции исполнитель и контролер расписываются. В конце ведомости ставятся подписи руководителей работ — инженеров смен, передающих самолет из смены в смену для продолжения его обслуживании. Число листов пооперационных ведомостей может быть довольно большим, оно указывается в таблице приложений карты-наряда. Наряд на дефектацию выписывается диспетчером ПДО или начальником смены технику-дефектовщику при периодических формах ТО. В наряде указывается задание иприводится таблица — ведомость дефектов с графами, в которых указываются: наименование дефектов; фамилия и роспись лиц, устранявших дефекты; роспись контролера. Оформленная ведомость дефектов подписывается дефектовщиком, техником-бригадиром и начальником смены.
Браковочный лист составляется на работы, которые выполнены с нарушением норм технической документации, с дефектами. В нем указаны характер, причина и виновник брака. Форма браковочного листа заполняется лицом, контролировавшим выполнение работы.
ФАП – документ, регламентирующий деятельность в отдельных областях авиации. ФАП-145 Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники Введены приказом фед авиац службы РФ от 19фев 1999г №41(с изм-ями от 13 авг 2007г). Федеральные авиационные разработаны в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации и устанавливают сертификационные требования к организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, а также к организации технической эксплуатации этих объектов. ФАП “Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь” Федеральные авиационные правила "Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь" - это документ, который устанавливает порядок организации радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства Российской Федерации, органов обслуживания воздушного движения и обеспечения безопасности воздушного движения. Назначение: Правила предназначены для Федеральной аэронавигационной службы, юридических лиц, осуществляющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации в области радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов, авиационной электросвязи и обслуживания воздушного движения, юридических и физических лиц, участвующих во вводе в эксплуатацию объектов и средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|