Главная | Обратная связь
МегаЛекции

ВОПРОС 7. Организация ремонта РЭО ВС. Виды и формы ремонта ТО РЭО ВС. Организационная структура АРЗ. Задачи и функции подразделений АРЗ. Документация при ремонте. ( ТЭ РЭО ВС Иванов: 125, 130, 138).





Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий АТ и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей.

Виды ремонта: 1)плановый и внеплановый

2) по наработке – ремонт изделия после того как оно отработало ресурс, установленный нормативно технической документацией (ремонт для предупреждения восстановления ресурса, не зависимо от фактического состояния объекта), для слабых с точки зрения безотказности блоков; и по состоянию – восстановление исправности после диагностирования при поступлении изделия на ремонтное предприятие;

3) средний, капитальный и регламентированный.

Формы ремонта свойственны только для регламентированных работ и различаются по времени и объему работ – каждая последующая включает предыдущую: Р1,Р2,Р3.

 

ВОПРОС 8. Обеспечение безопасности полетов при ТОиР. Текущий и периодический контроль. Доработки АТ. Рекламационная работа. Документация при контроле, доработках, рекламациях. Методичка ТЭ стр 8, 50

Обеспечение полетов организуется и осуществляется в соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ, Федеральных правил использования воздушного пространства РФ, Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве РФ, различных Наставлений, регулирующих деятельность служб, обеспечивающих полеты (например, Наставление по производству полетов гражданской авиации – НПП ГА-85) и других нормативных актов в целях безопасного, регулярного и эффективного выполнения полетов ВС.

       Обеспечение полетов включает:

- штурманское обеспечение;

- обеспечение аэронавигационной информацией;

- метеорологическое обеспечение;

- инженерно-авиационное обеспечение;

- аэродромное обеспечение;

- электросветотехническое обеспечение;

- радиотехническое обеспечение;

- орнитологическое обеспечение;

- обеспечение полетов службой организации перевозок;

- режимно-охранное обеспечение;

- планово-спасательное обеспечение;



- аварийно-спасательное обеспечение;

- медицинское обеспечение.

Система технического обслуживания и ремонта

Техническое обслуживание – это комплекс операций по поддержанию работоспособности, обеспечению исправности ЛА и готовности их к полетам.

Ремонт – комплекс операций по восстановлению работоспособности изделий функциональных систем ЛА или составных частей изделий.

Весь комплекс операций по ТОиР условно можно разделить на две группы: первая – плановые профилактические работы, связанные в основном; вторая – работы по обнаружению и устранению уже имеющих место отказов и повреждений

Основное требование, предъявляемые к процессу технической эксплуатации в целом, состоит в том, чтобы при ограниченных затратах труда обеспечить наибольшую вероятность того, что в необходимый момент времени ЛА окажется работоспособным и выполнит поставленную задачу.

Поддержание заданного уровня готовности изделий к использованию по назначению и их работоспособность в процессе использования с минимальными затратами времени, труда и средств на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту обеспечивает система ТО и Р Система ТО и Р представляет собой совокупность взаимосвязанных средств, документации, технического обслуживания и ремонта, исполнителей (ИТП), необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему. Она является важной составной частью системы ТЭ РЭО.

       Цель системы ТО и Р РЭО – управление техническим состоянием изделий РЭО в течение их ресурса или срока службы, которое обеспечивает заданный уровень готовности к использованию по назначению и их работоспособность в процессе использования, минимальные затраты времени, труда и средств на выполнение ТО и Р изделий РЭО (минимизация ресурсов по возможности).

       Документ, в котором изложены основные принципы и решения по применению наиболее эффективных методов и стратегий ТО и Р изделий РЭО, называется программой ТО и Р.

Целью контроля является определение исправности АТ, работоспособности и правильности функционирования систем и изделий, предупреждения отказов, неисправностей и нарушений правил технической эксплуатации.

Организация ТОиР осуществляется на основе двух принципов: плановости и своевременного предупреждения отказов.

Под принципом плановости понимается соблюдение установленной периодичности отхода ЛА на ту или иную форму ТО и Р, а так же объемов части стандартных регламентных операций и операций по техническому диагностированию и дефектации объектов АТ.

Предупредительный характер ТО и Р обеспечивается за счет организации постоянного наблюдения при эксплуатации за уровнями надежности, а в ряде случаев и техническим состоянием функциональных систем и отдельных изделий с целью своевременного выявления предотказового состояния последних с последующей заменой изделий или регулировкой их параметров.

Применительно к ЛА гражданской авиации установлены следующие виды технического обслуживания: оперативное, периодическое, сезонное, специальное, при хранении.

При производстве ремонта АТ должно быть обеспечено:

- выполнение доработок на АТ в соответствии с требованиями бюллетеней;

Доработки АТ проводят в целях ее модернизации и устранения конструктивных и производственных недостатков. Их выполняют по бюллетеням, введенным в действие ГОУВТ. Выполнять работы на АТ по бюллетеням, не введенным в действие ГОУВТ, запрещается.

Гарантийные обязательства производителя ремонта вносятся в ЭД (формуляры, паспорта, этикетки) изделий АТ по окончании их ремонта. Содержанием указанных обязательств определяются пределы ответственности производителя ремонта в конкретных случаях.

Рекламационно-претензионная работа имеет целью повышение качества разработки, изготовления и ремонта АТ, материальное осуществление ответственности производителей и поставщиков за недостатки их продукции путем ее восстановления, замены, возмещения потребителю (владельцу АТ) причиненных убытков, в порядке, определяемом договором сторон и соответствующими нормативными документами.

Состав должностных лиц авиапредприятия, ответственных за организацию и проведение рекламационно-претензионной работы по АТ, определяется документами авиапредприятия.

 Рекламации предъявляются владельцем АТ ее поставщику (изготовителю, подрядчику) в период действия гарантийных обязательств при:

- несоответствии произведенных поставщиком (изготовителем, подрядчиком) работ и услуг, поставленной продукции (параметров технического состояния и функционирования, долговечности), ее комплектации, тары, упаковки, консервации, маркировки установленным гарантиям, требованиям стандартов, технических условий и договоров;

- невыполнении на АТ в установленные сроки доработок.

Предъявление рекламаций оформляют рекламационным актом в порядке, определяемом нормативными документами по данному вопросу.

Документация :

при контроле - карта-наряд,

При доработках - бюллетень,

При рекламациях- Предъявление рекламаций оформляют рекламационным актом в порядке, определяемом нормативными документами по данному вопросу.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.