ФАП “Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь. Сертификационные требования”.
Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь является комплексом организационных и технических мероприятий, выполняемых соответствующими службами авиапредприятий, государственных предприятий по ИВП и УВД, других юридических лиц и направленных на обеспечение безопасности полетов ВС ГА. Назначение: Федеральные авиационные правила «Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь. Сертификационные требования» разработаны в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации и устанавливают сертификационные требования к объектам радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, а также к организации технической эксплуатации этих объектов. Формуляр - является учетно-техническим эксплуатационным документом на самолет. Регламент ТО - документ, устанавливающий периодичность и объем технического обслуживания средства радиотехнического обеспечения полетов и (или) авиационной электросвязи. Технологическая карта технического обслуживания - документ, содержащий перечень обязательных операций, технические требования, применяемые технические средства и необходимые трудовые затраты.
ВОПРОС 5.Оперативное ТО. Виды и формы оперативного ТО РЭО ВС. Содержание работ при оперативном ТО. Документация при оперативном ТО. Оперативное техническое обслуживание выполняется непосредственно перед вылетом и после посадки ЛА в базовых, транзитных и конечных аэропортах. При этом выполняются следующие виды работ: по встрече ЛА, обеспечению стоянки, осмотру и обслуживанию, обеспечению вылета. Основное назначение оперативного технического обслуживания – устранение возникших в полете отказов и повреждений и подготовка ЛА к очередному вылету. При оперативном техническом обслуживании, как правило, не должно быть работ, необходимость выполнения которых определяется налетом (числом посадок) ЛА или индивидуально наработкой его отдельных агрегатов и изделий. Необходимость, частота и последовательность выполнения оперативных форм обуславливается характером и условиями использования ЛА по назначению. Работы по обеспечению вылета производятся непосредственно перед вылетом ЛА независимо от того, какая форма оперативного обслуживания выполнялась. Работы по обеспечению стоянки выполняются в случаях передачи ЛА от экипажа в АТБ.
Особое место в оперативном техническом обслуживании занимают работы по поиску и устранению отказов и повреждений элементов и изделий функциональных систем ЛА. Учитывая стохастическую природу отказов и повреждений, решение задач поиска их причин и своевременного устранения представляется весьма сложным делом, требующим от исполнителей глубоких знаний конструкции и эксплуатации тех или иных типов ЛА. Качество и своевременность решения этих задач при оперативном техническом обслуживании во многом определяют безотказность работы техники и регулярность полетов. Работы по осмотру и обслуживанию делятся на несколько форм, выполняемых в соответствии с регламентом для каждого типа самолета. При этом обеспечиваются следующие принципы назначения оперативных форм обслуживания: - объем работы по форме А выполняется после каждой посадки самолета, если не требуется выполнение более сложной формы обслуживания; - перед вылетом после выполнения периодического технического обслуживания; - перед вылетом, если продолжительность стоянки самолета после выполнения любой формы обслуживания превышает календарный срок, указанный в регламенте;
- работы по форме Б выполняются в базовом аэропорту через определенный календарный срок эксплуатации (7... 15 суток), если по налету часов не требуется выполнять периодическое техническое обслуживание; - техническое обслуживание по форме ОВ (обеспечение вылета) выполняется перед вылетом самолета. Обслуживание ВС организуют на основе соглашения между авиапредприятиями и осуществляют в соответствии с требованиями НТЭРАТ ГА и ЭД (эксплуатационная документация) для ВС конкретного типа.
Лит-ра: учебник в электронном виде Чинючин, Полякова «Основы ТЭ и Р АТ» ВОПРОС 6. Периодическое техническое обслуживание. Виды и формы периодического ТО РЭО ВС. Содержание работ при периодическом ТО. Документация при периодическом ТО.
Техническое обслуживание– это комплекс операций по поддержанию работоспособности, обеспечению исправности ЛА и готовности их к полетам. Бывают следующие виды технического обслуживания: -Оперативное; -Периодическое; -Сезонное; -Специальное; -при хранении, транспортировки. Периодическое ТО выполняется через строго установленные интервалы, измеренные числом часов налета ВС, числом посадок или календарным временем. Основное назначение периодического технического обслуживания – выявление и устранение имеющих место отказов и повреждений элементов, изделий и агрегатов функциональных систем ЛА на ранних стадиях их развития, а также проведение профилактических мероприятий по предотвращению возникновения отказов и повреждений, замены агрегатов отработавших ресурс. Периодическое ТО бывает бортовым и наземным. Периодическое ТО бортового РЭО обычно выполняется в базовых аэропортах через определенное время налета ВС или через определенное число посадок. Для ВС с относительно малым налетом часов период выполнения таких работ определяется календарным временем. Для периодического ТО бортового РЭО применяют следующие формы ТО по налету ВС в часах: - форма 1 (Ф1) – через каждые 500±50 часов налета; - форма 2 (Ф2) – через каждые 1500±50 часов налета; - форма 3 (Ф3) – через каждые 3000±50 часов налета; - форма 4 (Ф4) – через каждые 12000±1000 часов налета. Каждая последующая форма ТО включает в себя работы, предусмотренные предыдущими формами, а также специфические работы, присущие только данной форме.
Для наземного РЭО, срок проведения периодического ТО которого по ре-гламенту ТО определен только по календарному признаку (раз в месяц, квартал, полгода, год), в случае малой наработки за указанное время допускается проведение периодического ТО в соответствии с наработкой. - ТО2 (недельное ТО – 170ч налета); - ТО3 (месячное то – 750); - ТО4 (квартальное – 2250ч); - ТО5 (полугодовое – 4500ч); - ТО6 (годовое – 8800ч) Основная документация регламент и технологические указания по ТО, карты наряда. Методичка Логвин (50),
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|