Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ФАП “Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь. Сертификационные требования”.




Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь является комплексом организационных и технических мероприятий, выполняемых соответствующими службами авиапредприятий, государственных предприятий по ИВП и УВД, других юридических лиц и направленных на обеспечение безопасности полетов ВС ГА.

Назначение:

Федеральные авиационные правила «Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь. Сертификационные требования» разработаны в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации и устанавливают сертификационные требования к объектам радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, а также к организации технической эксплуатации этих объектов.

Формуляр - является учетно-техническим эксплуатацион­ным документом на самолет.

Регламент ТО - документ, устанавливающий периодичность и объем технического обслуживания средства радиотехнического обеспечения полетов и (или) авиационной электросвязи.

 Технологическая карта технического обслуживания - документ, содержащий перечень обязательных операций, технические требования, применяемые технические средства и необходимые трудовые затраты.

 

 

ВОПРОС 5.Оперативное ТО. Виды и формы оперативного ТО РЭО ВС. Содержание работ при оперативном ТО. Документация при оперативном ТО.

Оперативное техническое обслуживание выполняется непосредственно перед вылетом и после посадки ЛА в базовых, транзитных и конечных аэропортах. При этом выполняются следующие виды работ: по встрече ЛА, обеспечению стоянки, осмотру и обслуживанию, обеспечению вылета. Основное назначение оперативного технического обслуживания – устранение возникших в полете отказов и повреждений и подготовка ЛА к очередному вылету. При оперативном техническом обслуживании, как правило, не должно быть работ, необходимость выполнения которых определяется налетом (числом посадок) ЛА или индивидуально наработкой его отдельных агрегатов и изделий. Необходимость, частота и последовательность выполнения оперативных форм обуславливается характером и условиями использования ЛА по назначению. Работы по обеспечению вылета производятся непосредственно перед вылетом ЛА независимо от того, какая форма оперативного обслуживания выполнялась. Работы по обеспечению стоянки выполняются в случаях передачи ЛА от экипажа в АТБ.

 Особое место в оперативном техническом обслуживании занимают работы по поиску и устранению отказов и повреждений элементов и изделий функциональных систем ЛА. Учитывая стохастическую природу отказов и повреждений, решение задач поиска их причин и своевременного устранения представляется весьма сложным делом, требующим от исполнителей глубоких знаний конструкции и эксплуатации тех или иных типов ЛА. Качество и своевременность решения этих задач при оперативном техническом обслуживании во многом определяют безотказность работы техники и регулярность полетов.

Работы по осмотру и обслуживанию делятся на несколько форм, выполняемых в соответствии с регламентом для каждого типа самолета. При этом обеспечиваются следующие принципы назначения оперативных форм обслуживания:

- объем работы по форме А выполняется после каждой посадки само­лета, если не требуется выполнение более сложной формы обслужива­ния;

- перед вылетом после выполнения периодического технического обслуживания;

- перед вылетом, если продолжительность стоянки самолета после выполнения любой формы обслуживания превышает календарный срок, указанный в регламенте;

- работы по форме Б выполняются в базовом аэропорту через определенный календарный срок эксплуатации (7... 15 суток), если по налету часов не требуется выполнять периодическое техническое обслужива­ние;

- техническое обслуживание по форме ОВ (обеспечение вылета) выполняется перед вылетом самолета.

Обслуживание ВС организуют на основе соглашения между авиапредприятиями и осуществляют в соответствии с требованиями НТЭРАТ ГА и ЭД (эксплуатационная документация) для ВС конкретного типа.

 

Лит-ра: учебник в электронном виде Чинючин, Полякова «Основы ТЭ и Р АТ»

ВОПРОС 6. Периодическое техническое обслуживание. Виды и формы периодического ТО РЭО ВС. Содержание работ при периодическом ТО. Документация при периодическом ТО.

 

Техническое обслуживание– это комплекс операций по поддержанию работоспособности, обеспечению исправности ЛА и готовности их к полетам.

Бывают следующие виды технического обслуживания:

-Оперативное;

-Периодическое;

-Сезонное;

-Специальное;

-при хранении, транспортировки.

Периодическое ТО выполняется через строго установленные интервалы, измеренные числом часов налета ВС, числом посадок или календарным временем.

Основное назначение периодического технического обслуживания – выявление и устранение имеющих место отказов и повреждений элементов, изделий и агрегатов функциональных систем ЛА на ранних стадиях их развития, а также проведение профилактических мероприятий по предотвращению возникновения отказов и повреждений, замены агрегатов отработавших ресурс.

Периодическое ТО бывает бортовым и наземным.

Периодическое ТО бортового РЭО обычно выполняется в базовых аэропортах через определенное время налета ВС или через определенное число посадок. Для ВС с относительно малым налетом часов период выполнения таких работ определяется календарным временем.

Для периодического ТО бортового РЭО применяют следующие формы ТО по налету ВС в часах:

- форма 1 (Ф1) – через каждые 500±50 часов налета;

- форма 2 (Ф2) – через каждые 1500±50 часов налета;

- форма 3 (Ф3) – через каждые 3000±50 часов налета;

- форма 4 (Ф4) – через каждые 12000±1000 часов налета.

Каждая последующая форма ТО включает в себя работы, предусмотренные предыдущими формами, а также специфические работы, присущие только данной форме.

Для наземного РЭО, срок проведения периодического ТО которого по ре-гламенту ТО определен только по календарному признаку (раз в месяц, квартал, полгода, год), в случае малой наработки за указанное время допускается проведение периодического ТО в соответствии с наработкой.

- ТО2 (недельное ТО – 170ч налета);

- ТО3 (месячное то – 750);

- ТО4 (квартальное – 2250ч);

- ТО5 (полугодовое – 4500ч);

- ТО6 (годовое – 8800ч)

Основная документация регламент и технологические указания по ТО, карты наряда.

Методичка Логвин (50),

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...