1.2 Роль графического дизайна в индустрии компьютерных игр
1. 2 Роль графического дизайна в индустрии компьютерных игр
Роль графического дизайна в разработке видеоигр фундаментальна и обширна. В нее входят: разработка интерфейса, взаимодействующего с игроком; иллюстрирование и дизайн персонажей; создание мира с его визуальной атмосферой и уникальными уровнями; проектирование навигации, помогающей игрокам ориентироваться в мире; и разработка графических элементов, таких как различные визуальные спецэффекты, которых в реальной жизни может и не существовать. В дизайн персонажей входит создание как протагонистов, так и антагонистов игры, различных второстепенных лиц и массовки. Герои игры должны быть психологически продуманы, иметь в себе какую-то «глубину» и это все должно отражаться не только в поведении, но и во внешнем виде. Строение лица, цвет глаз, цвет кожи и различные физические качества персонажа, одежда, экипировка, необходимая для совершения действий в мире игры, – все это создается через анализ сюжета и роли героя в истории. К примеру, если снова вернуться к игре «Ведьмак», на протагонисте есть специальные ремни, для ношения алхимических колбочек, которые тот использует для борьбы с нечестью. Дизайн персонажей - очень важная часть разработки видеоигр, потому что плоские и неинтересные личности, имеющие несоответствующий атмосфере игрового мира внешний вид, могут с большой эффективностью оттолкнуть игроков, что отразится на успешном распространении игры. Например, герой фэнтезийного мира, имеющий повадки, прическу и экипировку современного морского пехотинца будет выглядеть нелепо на общем фоне игры, что и было с игрой «Битва Титанов». В зависимости от положения персонажа перед пользователем, игры можно разделить на две группы: от первого лица и от третьего. Хотя эта разница кажется незначительной, она является решающей, так как двум данным точкам зрения характерна абсолютно разная психология. Игры от первого лица дают игроку эффект полного погружения. Игры от третьего лица делают различие между игроком и персонажем на экране: игрок не отожествляет себя с персонажем, не становится им.
Игра от первого лица должна помочь игроку поверить, что он на самом деле находится в игре. Это значит, что персонаж не должен делать ничего без воли игрока. Все управление предоставляется пользователю. При создании подобного персонажа можно руководствоваться двумя принципами: создать иллюзорный персонаж или позволить игроку сделать это самостоятельно. Для него требуется только визуальный дизайн. В игре от третьего лица персонаж является отдельной от игрока личностью, которую дизайнер наделил характером и способностью иногда действовать самостоятельно. Разработчики создают полный дизайн персонажа, но только со схематичным характером, чтобы игрок мог его дополнить. Главная задача состоит в том, чтобы разработать для персонажа такую личность, чтобы та не раздражала игрока. Для того, чтобы создать действительно хорошего персонажа, необходимо учитывать визуальные параметры, на которые обычно обращает внимание человек в повседневной жизни при общении с окружающими. Это рост, вес, пол, телосложение, расовая принадлежность, одежда, поза, жесты, мимика и другие. Основываясь на этих показателях, разработчики создают персонажа, способного заинтересовать игроков. Графические элементы игры – это визуальные эффекты, которым не найти аналогов в реальной жизни. Различные свечения аур, плазменные заряды оружия, лазерные мечи, огненные мячи, эффекты телепортаций и многое другое. Над этим работают дизайнеры, одаренные и талантливые люди. Конечно же, они черпают свое вдохновение из явлений жизни, таких как, многократно увеличенные нити паутины, которые могут послужить визуальным изображением плазменного лазера, после некоторой переработки.
Разработка компьютерной игры стоит на основе из трех незаменимых компонентов: геймплея, игрового движка и визуального оформления. Над каждым работают специалисты в своих областях. Часто приходится совмещать такие профессии, как сценарист, дизайнер, художник, психолог, режиссер, оператор, – чтобы получить коммерчески выгодный и оригинальный продукт. Современные игровые корпорации могут включать в себя тысячи сотрудников, которые, в поисках интересных решений, создают новые технологии в сфере компьютерной анимации и графики. Так, сфера развлечений превратилась в серьезную индустрию, в том числе и развивающую наш прогресс.
2. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ФЭНТЕЗИЙНОГО ПЕРСОНАЖА 2. 1 Общее определение
Слово фэнтези употребляется в современном фантастоведении в двух пересекающихся значениях. В узком смысле под фэнтези имеют в виду жанр сказочно-мифологической прозы приключенческого характера, сложившийся в англоязычной литературе XIX-XX веков. В этих рамках выделяется еще более узкое понятие «жанровая фэнтези». Данное наиболее массовое и востребованное рынком направление воспроизводят более или менее явно темы и сюжетные ходы классических произведений ранней фэнтези. Более широкий смысл слова «фэнтези» охватывает все направления «ненаучной» фантастики, включая мощный поток мистической прозы и «ужасов», чья история восходит к эпохе романтизма. В современной литературе это позволяет включать в понятие «фэнтези» такие явления, как неявно-мистическое или разновидности магического релизма. В последнее время во многом благодаря экранизациям, в нашу жизнь вошёл жанр фэнтези, «мир меча и магии», королей, гномов и других фантастических существ: человек всегда искал утешения в сказках, ему было свойственно одушевлять, обожествлять реальный мир. Как отдельный вид литературы жанр фэнтези начал формироваться на рубеже 19-20 вв. Наиболее значительной фигурой раннего периода является британский аристократ лорд Эдвард Дансени, автор сборника «Боги Пеганы», основанного на ирландской мифологии. Поле него были ещё авторы. Самые известные из них - Роберт Говард, Кларк Эштон Смит и Филипп Лавкарт. Самой значительной фигурой из них является Роберт Говард, создавший образ знаменитого воителя, бесстрашного Конана-варвара.
Жанр фэнтези сформировался под влиянием средневековой культуры и мифологии различных народов. Литература народов средневековой Англии отличалась обилием вымышленных персонажей, героев-рыцарей и могущественных королей, что и легло в основу современного фэнтези. Просматривая произведения европейских писателей, можно заметить, что герои этих произведений схожи с героями произведений жанра фэнтези. В чём же особенности и существенные признаки фэнтези? Во-первых, это «своя», то есть авторская реальность. В ней нет ограничений. Каждый автор создаёт свою мифологию, придумывает свои правила поведения в этом мире своих существ или изменяет уже существующих, тех же эльфов и гномов, например, ведь почти в каждом произведении они выглядят и ведут себя по-разному. Этот мир автора может быть связан с нашим, реальным, но разнообразные «походы сквозь время и пространство» из нашего мира в другой или наоборот характерны скорее для научной фантастики. Все вышесказанное имеет большое значение не только в литературе, но и в игровой индустрии. Весь мир до сих пор с теплом и любовью вспоминает третью часть The Witcher. Многие пробуют ранний доступ горячо ожидаемой Baldur’s Gate 3 и держат руку на пульсе не менее ожидаемой четвёртой части Dragon Age, King’s Bounty 2, Elden Ring, ремейк первой Gothic и многие другие популярные проекты, которые отличаются между собой богатым внутренним миром, историей и интересными персонажами. У фэнтези уже давно нет правил и канонов, поэтому ничто не мешало жанру обрасти поджанрами, открывающими новые грани человеческой фантазии, создающими новые удивительные миры, на которые многие бы с радостью променяли реальность.
Когда речь заходит о фэнтези, воображение сразу рисует эльфа с идеальной укладкой, бородатого гнома, юркого хоббита и почти обычного человека, и эта пестрая компания идет куда-то очень далеко, преследуя великую цель и встречая много опасностей на своем пути. Мифологическая составляющая представлений об окружающем мире в какой-то степени жива и по сей день, но чем быстрее и шире шагает научный и технический прогресс, тем меньше места остается для магии и сверхъестественного. Возможно, именно поэтому разработчики игр никогда не оставят фэнтезийный сеттинг в покое. Говоря об RPG, вспомнить игру не в фэнтезийном сеттинге может быть сложно. А все потому, что изначально действие настолок, которые и стали основой для видеоигр, разворачивались именно в фэнтези-мирах. Оттуда к нам пришли классовая и расовая системы, статы и скиллы персонажей, да и вся ролевая составляющая в принципе. Вспомнить хотя бы игры по вселенной Lord of the Rings, серии The Elder Scrolls и Neverwinter Nights, подарившие нам не только шикарные одиночные игры, но и основанные на них фэнтези-MMORPG. Отдельного внимания достойно темное фэнтези и миры, в которых традиционные элементы жанра тесно переплетены с готикой и даже хоррором, как в серии Gothic, Dark Souls, Darksiders, Legacy of Kain и многих других достойных представителях жанра. Причем чувство тревожности, подавленности, страха могут быть вызваны не только с помощью мрачной картинки, монстров и всяких скримеров, а благодаря демонстрации вполне реалистичных ужасов вроде войны, последствий нетерпимости одних рас или народов к другим или правления какого-нибудь безумного тирана.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|