Занятие № 4 «Иванушкина рубашка»
Программное содержание: 1. Расширять и закреплять представления детей об одежде, учить распознавать её по внешнему виду. 2. Учить понимать назначение одежды, различать и называть существенные детали (у рубашки — рукава, воротник, манжеты и т. д.). 3. Развивать мелкую моторику. Упражнять в застегивании пуговиц, молний крючков, липучек, шнуровок и т. д. 4. Обогащать и активизировать словарь по данной теме. Оборудование: Парочки-платочки из ткани, кукла-мальчик Иванушка, детская одежда, тренажер «Ромашка», прищепочки, верёвка, разрезные картинки, различные виды ткани (5 — 6 штук). Ход занятия Организационный момент. Педагог показывает куклу Иванушку, который здоровается с детьми и просит сложить картинки, на которых изображена его одежда. 1. Дидактическая игра «Сложи картинку» (5 частей) — Назовите, что получилось. (Рубашка, майка, колготки и т. д.) — Из чего шьют одежду? (Из ткани) 2. Педагог показывает разные виды ткани и рассказывает детям, что ткани бывают разные: шелковые, хлопчатобумажные, шерстяные, искусственные. Их изготавливают из ниток на ткацких фабриках специальные машины. Люди, работающие на этих машинах, называются ткачами. Затем ткани окрашивают специальными красками. И уже вот такими мы видим их в магазинах. Дети рассматривают и обследуют разные виды ткани (фланель, шелк, ситец, капрон, бархат, джинсовая ткань). 3. Дидактическая игра «Подбери парочку платочку». Дети находят вначале одинаковые по расцветке платочки, затем платочки одинаковые по качеству и структуре ткани. С помощью прищепок закрепляют их рядом на верёвочке. Иванушка задает детям вопросы. — Какого цвета ткань? — Какой на ней рисунок?
— Расскажи, какая она на ощупь? — Что можно сшить из неё? 4. Иванушка принес и показывает детям свою рубашку, говорит, какая она у него красивая, находит вместе с детьми детали рубашки и рассказывает о них: «У рубашки есть спинка и две полочки. Воротник может быть с закругленными или острыми уголками; отложным, стоечкой» и т. д. Рукава могут быть длинными или короткими, широкими или узкими. На рукавах манжеты. Карманы могут быть большими, маленькими, глубокими, мелкими, внутренними. Застежки могут быть разные: пуговицы с петельками, молнии, кнопки, шнуровки, липучка. Планка длинная, короткая, широкая или узкая и т. д. Педагог демонстрирует детали на предметах одежды. 5. Игра с тренажером «Ромашка» Иванушка огорчен, что сам не может застёгивать и расстегивать пуговицы. Педагог предлагает детям научить, как надо застегивать пуговицы, молнии, крючки, липучки и т. д. В конце занятия педагог предлагает детям вспомнить, как надо ухаживать за одеждой, обобщает ответы детей. Одежда требует ухода и бережного отношения. Загрязнившуюся одежду надо стирать. Если появилась дырочка на одежде, её необходимо зашить. Приятно видеть человека в чистой одежде. Дети прощаются с Иванушкой. Обещают беречь одежду. Иванушка благодарит детей. Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии. Занятие № 5 «Из чего и кто изготовил посуду?» Программное содержание: 1. Учить называть части посуды и её внешние признаки. 2. Расширять представления детей об изготовлении посуды, упражнять в обследовании посуды с использованием зрения и других анализаторов. 3. Сравнивать и группировать предметы посуды по материалу. 4. Активизировать словарь по данной теме. 5. Развивать мышление. Оборудование: Игрушка Винни-Пух, алгоритм «изготовление посуды из глины, стекла», посуда керамическая (5 —6 наименований), фарфоровая (5 —6 наименований), стеклянная; дидактическая игра «Подбери пару к чашке», магнитофон, аудиозапись из мультфильма Винни-Пух.
Ход занятия Организационный момент. Почтальон приносит детям письмо от Винни-Пуха. 1. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Показ картинки (чашка, стол, блюдце, чайник). - Что лишнее? Почему? - Как одним словом можно назвать остальные предметы? (Посуда) - Какие предметы посуды вы ещё знаете? 2. Под музыку появляется Винни-Пух. В руках у него горшочек. Он показывает его детям. Все вместе рассматривают и выясняют из чего он изготовлен? (Из глины). Винни-Пух сомневается и пожимает плечами: Из глины? А почему же он тогда такой твердый? Педагог спрашивает детей, лепили ли они из глины? Какие поделки получались? (Непрочные, хрупкие, и т. д.) 3. Показ алгоритма «Изготовление посуды из глины». • Экскаватор добывает глину. • Гончар разминает её, кладет на гончарный круг. • Гончар вращает ногами гончарный круг и круг с глиной тоже вращается. Гончар делает посуду руками. Посуда трется о ладони гончара и стенки её становятся ровными, гладкими. • Готовый горшок подсушивают, обжигают в печи. • Затем художник расписывает её. • И снова обжигают в печи, чтобы краска закрепилась. Глиняные изделия еще делают на заводах. Называются эти изделия керамические. 4. Винни-Пух спрашивает детей, из чего сделаны их чашки в детском саду. Педагог дополняет: — Вы, ребята очень удивитесь, но и ваши чашки сделаны из глины. Но только из белой. Посуду из белой глины обжигают в печах. Всё это делают машины на заводах. Называется такая посуда фарфоровая. - Чем фарфоровая посуда отличается от керамической посуды? (Дети с помощью зрения и осязания обследуют предложенную посуду). - Фарфоровая посуда более хрупкая, легкая. 5. Дидактическая игра «Расставь посуду на полки» Дети действуют по инструкции педагога. Расставляют на нижнюю полку керамическую посуду, на среднюю — фарфоровую, на верхнюю полку — стеклянную посуду. 6. Физкультурная пауза Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Вот пластмассовый поднос Он посуду нам принёс.
Дети «надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик. Приседают, одна рука на поясе. Кружатся, рисуя руками круг. Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой, делают большой круг. 7. Дидактическая игра «Укрась блюдце так же, как чашку». Дети на блюдцах выкладывают орнамент из геометрических фигур такой же, как на чашках. 8. Зрительная гимнастика. Дети выполняют движения по инструкции педагога. — Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, руки висят, как верёвочки. — Расслабьте тело и повернитесь в правую, а затем в левую стороны, не фиксируя взгляд на окружающих предметах (и так несколько раз). Чайник вертелся, Чайник кружился, Чайник в чашку превратился. Дети с помощью пантомимы показывают чашку. Повторить 4 — 5 раз. 9. Винни-Пух просит детей рассказать, как надо ухаживать за посудой: Чем мыть? В какой воде? Где сушить? Дети наблюдают за тем, как няня моет посуду. А потом и сами моют кукольную посуду. Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|