Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дидактическая игра «Подбери шнурки по цвету»




Педагог предлагает детям силуэты ботинок разного цвета с двумя-четырьмя отверстиями и шнурки к ним.

5. Педагог благодарит детей, за помощь и задает вопросы:

— Скажите, обувь растет на дереве? (Нет)

— Может она хранится на дереве? (Нет)

— Скажите, где должна храниться обувь? (На полке, в шкафу)

— Покажите, где хранится ваша обувь?

Дети и педагог проходят в раздевалку и смотрят, как стоят туфли (или другая обувь) в шкафчиках. Можно провести конкурс «У кого в шкафу порядок».

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 7 «Мы едем, едем, едем...»

Программное содержание:

1. Расширять и уточнять знания детей о транспорте.

2. Дать представление о строении грузовой машины (кабина, кузов, колеса).

3. Развивать восприятие предметов на полисенсорной основе.

4. Расширять и обогащать словарь детей.

Оборудование: фланелеграф; набор деталей грузовика для составления аппликации (кабина, кузов, колеса); карточки для игры «Дорисуй детали; круги — красный, желтый, зеленый; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус».

Ход занятия

Организационный момент. Педагог ввозит в группу грузовую машину, на которой сидит Незнайка с большим конвертом. Дети здороваются с Незнайкой, и рассказывают, на чем он приехал.

1. Дети рассматривают грузовик, находят кузов, кабину, колеса, рассказывают их место­ расположение и назначение. Незнайка говорит о том, что получил письмо, а что в нем — не может разобрать, просит ему помочь.

2. Педагог с ребятами соглашаются помочь Незнайке. Достают из конверта детали грузовика и лишние (крыша дома, ножка от стула), раскладывают их на фланелеграфе.

Педагог предлагает выбрать детали для грузовика и назвать их (кабина, кузов, колеса)

— А если соединить все эти детали, что же может получиться? (Машина) Педагог предлагает проверить и обращается к Незнайке с просьбой собрать машину. Незнайка перепутал детали, собрал машину неверно. Педагог просит ребят исправить ошибку Незнайки.

— Вы знаете части машины и для чего они нужны. Вы — настоящие водители.

3. Подвижная игра «Мы — водители»

Дети изображают водителей, сидящих за рулем автомобиля. Педагог — светофор, у которого меняются сигналы. Водители на красный свет стоят на месте, на желтый — готовятся к движению и едут на зеленый свет. Незнайка хвалит детей за то, что они аккуратно вели свои машины, и ни разу не столкнулись между собой.

4. Дидактическая игра «Дорисуй деталь»

На столах у детей картинки с изображением разных видов транспорта с недорисованными деталями (самолет без крыла, автомобиль без колеса или кабины, автобус без колеса и т. д.), которые дети должны назвать и дорисовать.

Педагог вместе с Незнайкой рассматривают работы детей, отмечают самых внимательных.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 8 «В гости к нам пришли игрушки»

Программное содержание:

1. Закреплять знания детьми правил пользования и хранения игрушек.

2. Упражнять в выделении пространственного положения предметов, словесно обозначать их.

3. Учить детей устанавливать различия между частью и целым.

Оборудование: игрушка медвежонок; картинки к игре «Дорисуй веревочку грузовику»; силуэт зайца, комплект ушей разной формы на каждого ребенка; игрушки.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог приносит в группу коробку со знакомыми детям игрушками (детям видны только части игрушек).

1. Дидактическая игра «Узнай игрушку по части»

Дети узнают игрушку по части, называют её (грузовик, заяц, медведь, кукла и др.). Педагог достает по очереди игрушки из коробки и предлагает поиграть.

2. Дидактическая игра «Дорисуй веревочку грузовику»

К цветному изображению машины нужно дорисовать фломастером веревочку.

3. Педагог поощряет детей, называет их добрыми помощниками. Выражает уверенность в том, что дети знакомы с правилами обращения с игрушками. Дети рассказывают о том, что:

— игрушки нужно беречь. Их ломать нельзя.

— Когда игрушкой поиграешь, их нужно убрать на место.

Мишка доволен детьми, потому что они знают правила и всегда их выполняют. А вот дети, у которых он раньше был, этих правил не знают, и поэтому портят игрушки. Вот и у зайца оторвали ушки.

4. Дидактическая игра «Подберем ушки для зайца»

Педагог успокаивает медвежонка: не волнуйся, мы подберем твоему другу уши. Педагог вместе с ребятами вспоминают, какой формы уши у зайца? (Овальной). Найдите уши для зайчика (на фланелеграфах — силуэт зайца без ушей: на подносах — уши разной формы и величины — треугольные, круглые, овальные, короткие и длинные).

5. Дидактическая игра «Собери картинку»

Каждому ребенку предлагают разрезную картинку, состоящую из двух —четырех частей. Если ребенок испытывает затруднения, ему предлагают образец. По окончанию работы мишка благодарит детей

Дети уносят игрушки со стола педагога и размещают их по своим местам, затем называют их месторасположения.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 9 «Разные дома»

Программное содержание:

1. Дать детям понятие «одноэтажный», «двухэтажный» дома, закрепить название частей дома, их месторасположение.

2. Уточнить соотносить форму частей дома с эталоном формы.

3. Учить использовать сенсорные эталоны при определении формы предметов.

4. Закрепить в памяти последовательность строительства домов.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись; фланелеграфы по количеству детей; наборы деталей к игре «Выложи теремок», макет «Одноэтажный дом», атрибуты к игре-драматизации «Теремок».

Ход занятия

Организационный момент. Педагог обращает внимание детей на макет одноэтажного дома, предлагает рассмотреть.

1. Просит найти и показать вначале окна, затем дверь, крышу и определить их форму (с опорой на эталон).

— Для чего нужна крыша, где она расположена?
Аналогично рассматривают все остальные детали.

2. Дидактическая игра «Строим теремок»

Педагог предлагает построить теремки из геометрических фигур (на фланелеграфах для игрушечных зверьков). Теремок будет двухэтажный, с крышей, окнами и дверью.

Из геометрических фигур дети выкладывают сначала 1-й этаж, затем 2-й этаж, крышу, окна, двери (с уточнением названия детали и проговаривают, на какие геометрические фигуры похожи эти части дома).

3. Этюд «Строим дом»

Дети и педагог изображают действиями, как они «собирают» дом из бревен, переносят их, складывают друг на друга. Педагог радуется вместе с детьми, говорит, какие все дружные — построили большой, просторный дом, похожий на теремок. И приглашает детей отправиться в сказку «Теремок». Дети надевают атрибуты с изображением героев из сказки, начинается игра.

4. Игра-драматизация «Теремок»

В конце игры дети и педагог под веселую музыку пляшут, потому что их теремок не сломал медведь — всем места хватило.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...