Занятие № 4 «В гостях у трех медведей»
Программное содержание: 1. Учить пониманию слова «мебель». 2. Уточнять знания детей о частях мебели и её назначении. 3.Упражнять в узнавании и назывании величины Оборудование: игрушка медвежонок, макет дома с мебелью трех размеров: стол, стулья, кровать; детали конструктора «Собери мебель»; карточки для игры «Подбери по величине», стульчики (плоскостное изображение) трех размеров. Ход занятия Организационный момент. Педагог приглашает детей отправиться в гости, а к кому — они узнают из загадки: Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна — Просыпается от сна» — Догадайтесь, кто это? (Медведь). Из-за ширмы появляется игрушка — медвежонок. 1. Педагог здоровается с медвежонком, и сообщает детям, что он из сказки и зовут его Мишутка. Живет в лесу с мамой и папой. Маму-медведицу зовут Настасья Петровна, папу-медведя — Михаил Иванович. Просит вспомнить название сказки («Три медведя»). — Хотите попасть в гости к медведям? (Педагог подводит детей к макету домика медведей). 2. Мишутка радостно сообщает, что это их дом, где есть две комнаты: одна — столовая, в ней стоит большой стол. На нем — посуда. Педагог обращается к детям с вопросом, для чего нужен стол медведям? (За столом сидят). Мишутка рассказывает, что вокруг стола стоят стулья — папы, мамы и его, Мишуткин. — Чей стул самый большой? — Кто сидит на стуле поменьше? — Для кого маленький стульчик? Педагог предлагает рассмотреть стулья. Задает детям вопросы. — Знаете ли вы, какие части есть у стула? (Сиденье, спинка и ножки). Педагог рассказывает детям о том, что столы, стулья, шкаф, кровати сделаны из дерева - ни деревянные. 3. Дидактическая игра «Подбери мебель по величине».
У каждого ребенка карточка с изображением трех медведей, разных по величине. На подносе — карточки с изображением стульев, кроватей. Нужно подобрать каждому медведю стул по величине, затем объяснить свой выбор. Мишутка хвалит детей и приглашает пройти в следующую комнату. — Это спальня. Здесь стоят кровати и шкафы. Для чего нужны кровати? По просьбе педагога дети подбирают каждому медведю кровать. — Помните, что случилось в сказке, когда девочка Машенька качалась на стульчике? (Он сломался). — А вы хотите починить стульчик для Мишутки? (Да). 4. Дидактическая игра «Собери мебель». Детям раздают отдельные детали — части стула, который они должны собрать. Затем по аналогии дети собирают стол, кровать. Мишутка благодарит детей за отремонтированную мебель. Завершая занятие педагог спрашивает детей, как можно назвать одним словом стол, стул и кровать? (Мебель). — В нашей группе есть мебель? (Да). — Найдите разные предметы мебели и назовите их Мишутке. Дети и Мишутка ходят по группе, и дети называют медвежонку предметы мебели. Итог: Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии. Занятие № 5 «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать» Программное содержание: 1. Закреплять умение понимать слово «посуда». 2. Учить выделять части в рассматриваемом объекте. 3. Учить соотносить предметы посуды по цвету. 4. Расширять и обогащать словарь детей по теме «Посуда». Оборудование: предметы посуды: чашка, кастрюля, чайник; карточки с изображением посуды к игре «Дорисуй деталь»; перфорированное пособие «Подбери по цвету»; чайный сервиз. Ход занятия Организационный момент. В группу входит педагог, переодетый в Федору из сказки К. И. Чуковского. Здоровается с ребятами, рассказывает кто она и откуда, а затем приглашает всех к себе в гости. 1. Дети и Федора проходят к столу, на котором стоит разная посуда. Бабушка спрашивает детей, что расставлено на столе? (Посуда)
— Покажите чашку, блюдце, чайник, кастрюлю. — Найдите у чашки ручку, у чайника носик, у кастрюли — крышку. — Для чего нужна посуда? 2. Дидактическая игра «Чего не стало» Дети называют предметы посуды, которые расположены на столе. Затем Федора просит закрыть глаза, а сама накрывает один из предметов салфеткой. Дети отгадывают, что спрятала Федора. Гостья Федора довольна детьми, благодарит за то, что они были очень внимательны. 3. Дидактическая игра: «Дорисуй детали» Дети рассматривают картинки и называют недостающие детали, а затем их дорисовывают. Федора поощряет детей и просит помочь ей собрать чайный сервиз. (Для каждой чайной пары подобрать по цвету чайник). 4. Дидактическая игра «Подбери по цвету» Перед детьми перфорированное пособие с изображением с одной стороны разноцветных чашек, с другой — таких же по цвету чайников. Задание: соединить линиями одинаковые по цвету чашки и чайники. После игры Федора желает угостить ребят чаем, но для этого им необходимо ответить на несколько вопросов. — Из чего я буду чай наливать? — Во что наливают чай? — Посмотрите и скажите, на чем стоят чашки? — Из чего накладывают сахар? — Чем накладывают сахар? 5. Дидактическая игра «Накроем стол для чаепития» Педагог предлагает детям напоить кукол чаем. Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии. Занятие № 6 «Чудо-дерево» Программное содержание: 1. Расширять и углублять знание детей об обуви. 2. Учить детей подбирать и группировать предметы по основным признакам (цвет, величина). 3. Закреплять с детьми название обуви, её частей (каблук, шнурок и т. д.), знания правил хранения обуви. Оборудование: фланелеграф с силуэтом дерева; разная обувь (сапоги, ботинки, сандалии, тапки, валенки и т. д.) или предметные картинки с изображением обуви; силуэтное изображение обуви; цветные силуэты ботинок 3-х размеров; перфокарты: «Подбери шнурок» Ход занятия Организационный момент. Педагог спрашивает детей, хотят ли они попасть в сказку? (Да) Заранее подготовленный ребенок читает отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Чудо-дерево»
1. Педагог открывает фланелеграф, на котором — силуэтное изображение дерева. Говорит детям о том, что дерево это необычное! — Хотите узнать, что растет на нашем дереве? (Подводит детей к полке с расставленной обувью). 2. Дидактическая игра «Узнай, назови» Дети рассматривают картинки с изображением обуви, называют её. Педагог хвалит детей: «Вы молодцы, всю обувь верно назвали». Предлагает детям отыскать силуэт каждого предмета обуви. — Кто из вас правильно обувь подберёт и назовет, тот прикрепит картинку к нашему чудо-дереву. Дети по очереди с помощью педагога находят силуэты валенок, сапог, туфель, тапочек, рассказывают об обуви. — Это валенки, их носят зимой, чтобы не было холодно. — Это тапочки, их носят дома. — Сапоги надевают в дождливую и холодную погоду. — Туфли носят в теплое время года, используют как вторую обувь. 3. Дидактическая игра «Подбери ботинок» Педагог приглашает детей стать сказочными сапожниками: «Вокруг себя обернитесь, в сапожника превратитесь». Педагог и дети рассматривают ботинки. — Это ботинок. У него есть подошва и каблучок. (Показ педагога, затем — детей.) — У вас на сандаликах есть подошва — покажите, а где каблучок? (Дети показывают каблучок и подошву.) Педагог сообщает детям, что в нашей обувной мастерской перепутались все ботинки. — Подберите обувь по размеру — парами. 4. Вот незадача: пока ботинки мы подбирали, цветные шнурки потерялись, и ботинки не зашнурованные остались. — Как вы думаете, кто может жить в этом доме? (Люди.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|